В Коми благодаря федералам и соцпартнерам отремонтировали втрое больше дорог
Изначально у республики хватало денег на ремонт только 20 километров дорог регионального значения.
На совещании в Государственном совете Коми 20 октября, где рассматривалась госпрограмма по развитию транспортной системы, министр строительства и ЖКХ Коми Игорь Кузьмичев рассказал, что в 2021 году на дорожное хозяйство предусмотрено 6 млрд рублей, из которых 1,17 млрд — это федеральные средства. Большая часть из последних была привлечена по итогам проведенной правительством Коми работы с представителями Минтранса России и Росавтодора.
Например, на ремонт дорог регионального значения было получено 583,5 млн рублей из федерального бюджета, причем деньги выделили из резервного фонда правительства России в августе. Аукционы завершились в сентябре, а выполнить работу подрядчики должны до конца года.
Кроме того, по соглашению о сотрудничестве между правительством Коми и АО «Монди СЛПК» было привлечено еще 112 млн рублей на содержание и ремонт дорог регионального значения, а также обустройство примыканий к ним.
Общий объем финансирования за счет всех источников составил 1,13 млрд рублей, что, по словам министра, позволит до конца года привести в нормативное состояние 64,4 километра региональных дорог и 14 километров дорог и улиц в Сыктывкаре, а также завершить в 2022 году работы по капремонту 10 километров региональных дорог, начатые в текущем году.
— Дополнительно привлеченные в течение года средства федерального бюджета и соцпартнеров позволили нам более чем в три раза увеличить объемы ремонтов автодорог регионального значения по сравнению с плановым значением, а именно с 20,4 до 64,4 километра. Изначально средств было на 20 километров, спасибо Федерации и соцпартнерам, — сказал Игорь Кузьмичев.
В госпрограмме есть показатель, характеризующий долю протяженности дорог регионального или межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям. По итогам 2021 года он составит 49,73%, что на 0,83% ниже значения показателя за 2020 год.
— Но вы знаете, что у нас на 2 миллиарда сокращены из-за дефицита бюджета ассигнования на 2021 год, — объяснил снижение показателя министр.
Депутат Госсовета Коми Евгения Лясковская спросила, если в следующем году денег от соцпартнеров не будет, упадет ли объем ремонта дорог. Игорь Кузьмичев ответил, что этого не произойдет, так как в основном дополнительно был сделан ремонт на федеральные деньги, а не на средства соцпартнеров.
Кирилл Наумов
Комментарии (15)
Анекдот: муж домой приходит и с порога: кто дома хозяин!? слышен шлепок и тихо- уже и спросить нельзя.
Поэтому все Лукойлы и прочие Ойлы - в Москве, а не в Тюмени или Усинске. Газпром, правда, принудительно перенесли в Питер, но в Москве осталось представительство, и наверняка ФОТ (фонд оплаты труда - т.е., сумма всех зарплат работников) "московского филиала" в разы выше, чем ФОТ "основной штаб-квартиры" в Питере.
А дальше простая логика - все эти топ-манагеры платят НДФЛ в Москве. Для строительства шикарных зданий землю арендуют задорого у Москвы. Налог нефтяники платят в Москве (Газпром в Питере). Потому там Собянин и не знает, куда ещё деньги девать - ну разве что купюрами тротуары выкладывать вместо плитки.
И так будет всегда до тех пор, пока результат зависит не от работы, а от близости к первым лицам.