content/news/images/134336/BOB_4537_mainPhoto.jpg
15:12, 29.09.2021 / ОБЩЕСТВО

Глава Минстроя Коми прокомментировал строительство 25-этажек в Сыктывкаре

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Игорь Кузьмичев 29 сентября ответил на вопросы депутатов регионального Госсовета на заседании комитета по бюджету, налогам и экономической политике. Он прокомментировал информацию о возведении 25-этажных домов в центре Сыктывкара для людей из аварийных «деревяшек».

Глава Минстроя Коми прокомментировал строительство 25-этажек в Сыктывкаре
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

По его словам, проекта еще нет, но есть концепция.

— Количество этажей предложено как вариант, а не как обозначенный факт. Давайте читать то, что есть. Если брать Октябрьский проспект, мне кажется, людям будет более комфортно жить в современных квартирах, чем в бараках, в которых нет воды и канализации, — сказал Игорь Кузьмичев.

На вопрос о появлении «человейников» при отсутствии инфраструктуры министр рассказал, какие шаги в этом направлении предпринимаются. Так, глава строительного ведомства 29 сентября подписал заявку на кредит, который позволит получить средства на возведение новой школы на 825 мест (речь о микрорайоне Емваль — прим. БНК) и реконструкцию дороги, имея в виду улицу Промышленную в Сыктывкаре.

Напомним, инициатива возведения домов с непривычной для столицы Коми этажностью была озвучена региональным Минстроем во время визита в регион замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Никиты Стасишина.

В администрации Сыктывкара раскритиковали это предложение. Мэр Наталья Хозяинова заявила, что подобные дома — «не наша история». Главный архитектор столицы Коми Владимир Рунг назвал 25-этажную застройку «антигуманной для человека и инородной к пространству».

В ближайшее время планируется заседание градостроительного совета Сыктывкара, членами которого являются практикующие архитекторы и проектировщики, которые обсудят инициативу Минстроя Коми по строительству домов высотой 25 этажей в Сыктывкаре.

Евгения Гранина

6123

Материалы по теме:

Комментарии (89)

Добавить комментарий
  • отэц
    29 сент. 2021 г., 15:19:08
    Ответить
    а кузмичоф хде пражываит?
    претлагаю в атлантиду ево в патфал
    1
    • Чтод ты ф. сдал назад
      29 сент. 2021 г., 15:32:59
      Ответить
      «как вариант, а не как обозначенный факт»
      1
      • Местный
        29 сент. 2021 г., 15:38:33
        Ответить
        Высказывание в стиле кузмичева...типа мы все тут колхозники в деревяхах живём, а он один нам глаза открыл, что можно в комфорте...никто не против, только для начала генплан посмотри и изучи вопрос САМ!
        22
        • финансист
          29 сент. 2021 г., 16:33:53
          Ответить
          Проверьте на что и куда этот деятель подписал заякву? С каких пор министерство берёт кредиты?
          18
          • местный финансист
            29 сент. 2021 г., 16:46:17
            Ответить
            Эти ляпы, по примеру старшего товарища))) в очередной раз показывают низкую квалификацию нынешнего состава...
            • Людь
              29 сент. 2021 г., 18:44:16
              Ответить
              Я видимо тупой
              Ну не вижу я связи между 25 этажками в центре города и школой в Емвале, ремонт Промышленой тоже как то не сильно вяжется с этой гениальной идеей.
          • какой
            30 сент. 2021 г., 9:57:20
            Ответить
            ты финансист? если ничего не понимаешь
    • Сыктывкарский
      29 сент. 2021 г., 15:41:55
      Ответить
      Пусть этот гастарбайтер у себя дома строит, а у нас не выше 9-12.
    • Да, да.....погодите
      29 сент. 2021 г., 17:21:07
      Ответить
      Включат заднюю .... потом скажут, не хотите 25 этажей, построим 22 ....... баблишко не заработанное, уже поди, поделили и распределили ...... а тут какие то местные вякают .......
    • В эти
      29 сент. 2021 г., 19:18:11
      Ответить
      настроенные высотки- общаги с длинными коридорами
      1
    • Аварийные выселенцы
      30 сент. 2021 г., 0:18:36
      Ответить
      Согласны хоть на 39 эт.дома
      Постройте около Човью, ближе к реке и всех расселите. А там и до в.чова недалеко, если вдруг без прививок
      2
  • Izay531
    29 сент. 2021 г., 15:21:48
    Ответить
    Ох уж эти сказочники, ох уж эти сказки....
    о чем угодно, только не о реальных проблемах
  • а то
    29 сент. 2021 г., 15:27:07
    Ответить
    а космодром в сыктывкаре когда пострроят?говорят проекта пока нет,но есть концепция
    • Только
      29 сент. 2021 г., 19:00:37
      Ответить
      после того,
      как в Воркуте построят медицинский кластер и международный морской порт.
    • Ха ха
      03 окт. 2021 г., 9:32:33
      Ответить
      Аэропорт в Соколовке лет 40 строят, до космодрома чуть чуть финансов не хватает)))
  • Н
    29 сент. 2021 г., 15:30:38
    Ответить
    Стройте новые районы со своими 25-этажными домами в полях за чертой города, раз так охота! Проводите туда трубы, электричество, стройте котельные, детские сады, школы, магазины, поликлиники и т.д. и т.п. Для центра города со сложившейся инфрастуктурой - только жильё низкой и средней этажности. Ещё нехватало такой нагрузки на старые коммуникации и инфраструктуру помимо всех остальных очевидных минусов. Это что выходит, вся эта толпа проживающих пойдёт обслуживаться в старую поликлинику? В старые школы и детские сады? Варламов отлично высказался на эту тему.
    67
    • Сыкт
      29 сент. 2021 г., 15:35:30
      Ответить
      Ни в коем случае, что в городе, что в поле.
      4 этажа - для Сыктывкара в самый раз.
      42
      • рабкор
        29 сент. 2021 г., 17:54:11
        Ответить
        высота
        По техническим нормам лифт новому дому могут построить, если дом не ниже шести этажей. Вот шести -девяти этажки и надо строить в Сыктывкаре. То же и в других городах республики.
        1
        • В других не надо!
          29 сент. 2021 г., 19:02:26
          Ответить
          Нас в Воркуте устроят терема в 2 - 3 этажа.
        • Читатель
          30 сент. 2021 г., 7:06:16
          Ответить
          А за чем обязательно в доме лифт? Согласен, 4 этажа вполне сойдёт и не надо тратиться ни на какие лифты.
    • 11111
      29 сент. 2021 г., 16:03:07
      Ответить
      а еще толпа проживающих будет метаться по райончику в поисках, где бы припарковаться
      1
    • Варыш
      29 сент. 2021 г., 17:28:36
      Ответить
      А за городом на целине за Ж,Д почему не хотите строить. Внутри города высотки впихивать, у вас господа проектировщики кукушка случаем не едет? нет?
      1
      • Сыктывкар
        29 сент. 2021 г., 18:56:13
        Ответить
        Не трогайте лес за ЖД!!
        2
    • SUV
      29 сент. 2021 г., 17:39:37
      Ответить
      согласен
      понастроили муравейников в "Орбите-Тентюки" на месте теплиц пригородного. А школы где, где ДС ? Реально не хотелось бы сейчас там жить.
  • адмирал
    29 сент. 2021 г., 15:31:27
    Ответить
    Бред полный. Почитай Варламова Кузьмичтов.
    17
    • 123
      29 сент. 2021 г., 17:59:42
      Ответить
      приятно видеть, что люди читают Варламова
      1
  • Vova
    29 сент. 2021 г., 15:37:53
    Ответить
    Надо законодательно запретить строить выше 5 этажей в Сыктывкаре. Вполне реальная работа для депутатов. А иначе зачем они вообще???
    1
    • Угу
      29 сент. 2021 г., 20:07:12
      Ответить
      Это для Кулакова наказ? ))
  • 345
    29 сент. 2021 г., 15:39:36
    Ответить
    Ничего ужасного в 25-ти этажном строительстве не вижу.Главное начать....
    42
    • 1
      29 сент. 2021 г., 17:00:54
      Ответить
      если снести все деревяшки и построить 1 дом в 25 этажей на всех то не плохо. но им ведь дай волю, они туда натыкают 5-6 таких домов
      • Точно!!!
        29 сент. 2021 г., 17:23:13
        Ответить
        Как в Питере, построют 1 дом 25 этажей, на 25 подъездов ...... дом то ведь один )))
      • 123
        29 сент. 2021 г., 18:00:31
        Ответить
        Один дом на 3500 квартир как в мурино
        • Инша
          29 сент. 2021 г., 21:30:54
          Ответить
          В Мурино пипец...
  • Е
    29 сент. 2021 г., 15:40:52
    Ответить
    А где конкретно хотят строить, адреса озвучьте.
  • Жилищник
    29 сент. 2021 г., 15:41:49
    Ответить
    Я прям вижу его оправдания по поводу аварий в Вуктыле и Воркуте! " Вам кажется, что холодно...на самом деле у вас тепло!".
    14
  • 12
    29 сент. 2021 г., 15:43:10
    Ответить
    в Заречье...?!
  • Эти
    29 сент. 2021 г., 15:46:22
    Ответить
    министры
    меняются быстрее чем перчатки
  • Откуда взялся этот министр?
    29 сент. 2021 г., 15:48:28
    Ответить
    Если привозной, все понятно.
    Коррупция и лобби. Если ,,наш,, то просто невежа и гнать его надо.
    Нам такие античеловечные дома и идеи не нужны.
    Пусть са в них живет, ,,гуманист,,.
  • С района
    29 сент. 2021 г., 15:56:42
    Ответить
    Проверьте его, может уже их барыши отрабатывает. Нам 25 этажки не нужны и что значит предложено? Они и 50 этажей построят им только волю дай. Если так хотите то застраивайте соколовку там аэропорта все равно не будет
  • 246
    29 сент. 2021 г., 16:11:48
    Ответить
    Октябрьский и так постоянно в пробках стоит. Министр вообще медосмотр проходил? Надо его отправить
  • Александр Щиголев
    29 сент. 2021 г., 16:18:17
    Ответить
    С Воздушным кодексом надо бы согласовать!
    .
    У нас, всё же, аэродром в центре города!
    1
    • ыыы
      29 сент. 2021 г., 16:47:14
      Ответить
      Вы лучше
      у пожарников поинтересуйтесь, до какого этажа их подъёмники достанут. В случае чего.
      11
    • +
      29 сент. 2021 г., 22:50:24
      Ответить
      ++
      +++
    • Ха за
      03 окт. 2021 г., 9:44:01
      Ответить
      Вот по этой причине и нельзя, поэтому с этажностью поутихли, поэтому и пишут, что концепция, а не готовый план
      Вокруг стоящие дома будкт с утра до вечера жить с включённым светом, т.к эти башни перекрывают свет и солнце которого у нас и так мало
  • Dx
    29 сент. 2021 г., 16:20:30
    Ответить
    Им озвучили - вытащить людей из трущоб, а дальше уже не важно какими методами. Кредиты начали брать под застройку ))
    Картонные школы настроили уже, потолки падают на голову. Так и здесь будет.
    1
  • ВЫ
    29 сент. 2021 г., 16:27:18
    Ответить
    даже представить не можете
    Во что народ из аварийных домов превратит эти 25этаж и центр Сктвкра. Это будет просто треш, не подающийся описанию. Один запах чего только стоит, им в силу генетики нельзя находиться в лифтах. Изучите опыт по переселению других городов республики. По переселению лучше строить в районе окружной и не выше 3 этажей.Не убивайте окончательно столицу республики, она и так отличается от всех столиц национальных республик, но не до такой же степени. Остановитесь!
    1
    • Вы
      29 сент. 2021 г., 16:40:10
      Ответить
      Вы даже очень праВЫ. Вот вам пример из Бразилии, Рио. К летней Олимпиаде там решили расселить фавелы - местные трущобы. Ну, типа нашего лесозавода или вышеуказанных кварталов. И что в итоге? Те,кто переселился на халяву- бичи. Никто не платит коммуналку, всё (отм)
    • Генетику
      29 сент. 2021 г., 18:59:36
      Ответить
      Ты такие выводы делай по своей семье, генетик без запаха.
    • А с чего вы взяли, что
      29 сент. 2021 г., 20:01:30
      Ответить
      Народ из аварийных домов поселят в 25-ти этажки. Помнится, конкретно про них было сказано, что им уготовили место жительства в Эжве и лесозаводе.
  • Депутат
    29 сент. 2021 г., 16:30:59
    Ответить
    Я не пойму какую заявку подписал Кузьмичев и на какой кредит? Когда у нас Минстрой стал заёмщиком средств?
    12
    • депутату
      30 сент. 2021 г., 8:50:05
      Ответить
      есть такая тема, как инфраструктурные кредиты, вам не понять))
  • Трущобы
    29 сент. 2021 г., 16:34:48
    Ответить
    Трущобы
    Первое: трущобы,
    Второе: трущобы т.д, т.п....
    Потом славу пойте!
  • Остап
    29 сент. 2021 г., 16:36:29
    Ответить
    Торг здесь не уместен
    Даёшь в стиле Москва Сити!
  • 1
    29 сент. 2021 г., 16:57:59
    Ответить
    тут логика проста- с начало предложим 25-и этажки, но потом после всеобщего возмущения сойдемся на 20 этажках и все будут счастливы!
    1
  • Корней Иваныч
    29 сент. 2021 г., 17:13:25
    Ответить
    А моя любовь живёт на двадцать пятом этаже
  • Рть
    29 сент. 2021 г., 17:47:55
    Ответить
    Так переселенцев не в центр города переселяют , в чем потребность строить 25 этажей в центре, уже атлантиду и карла маркса построили и все видят плачевный результат
    8
    • В чем
      29 сент. 2021 г., 23:16:24
      Ответить
      В чемпроблема в атлантиде и на к.маркса? Отличные дома. Светлые, комфортные
      5
      • Читатель
        30 сент. 2021 г., 7:08:25
        Ответить
        Слишком уж высокие. Некомфортно для глаза как-то. Да и инфраструктуры особой нет.
        8
      • Ах
        03 окт. 2021 г., 10:03:37
        Ответить
        Нец циркуляции воздуха, настроено друг на друга ни дворов ни дорог.
        Площадки одно название, как спичечные коробочки. Машины паркуются за детей боишься, как бы с площадки не выпали под машину, да и машины толком поставить некуда. Во дворах не разъехаться. Это при наших территориях. Мы же не в Китае живём Строят окна в окна. Из своего окна видно как в соседнем доме люди гладят. Карла М. Проезжую часть не расширили, едешь с чувством, что сейчас тебя завалит. Давящая ситуация. Беда с застройками Гнать таких архитекторов с нашей РК надо.
        Пусть у себя на родине, над собой издеваются. Сами пусть живут в таких муравейниках.
        На наших болотах и с нашим климатом не выше пятиэтажек
        Москва уже строит районы с мало этажным жильем. Хоть до кого то дошло
    • Отличный
      30 сент. 2021 г., 10:29:07
      Ответить
      результат!
  • Татьяна
    29 сент. 2021 г., 17:51:40
    Ответить
    Я думаю надо многоэтажки за городом строить с новой инфраструктурой, а то на старых трубах и без нормальных дорог - это будет апокалипсис и для людей, и для машин, коих скоро будет больше, чем людей.
    А в центра достаточно будет 3-5-ти этажные дома строить и переселять людей из центра в центр, а не в Чов, Максаковку, Затон и Чит.
    И еще наши власти ненавидят людей (накипело). Хожу пешком: ни тротуаров, ни света на так называемом тротуаре. Предлагаю ходить по ровненьким дорогам под светом. А то беспредел какой-то. Возвращаюсь с работы мало того, что страшно, так еще и ногу можно сломать, а в дождь в лужу сесть.
    Хоть что-то делайте с тротуарами, облизывают центр, облизывают, а по краям черт те что.
    Правда и в центре сегодня нафотографировала. От Коммунистической сверните во дворы за общежитием пединститута: запущенность, разваленные кирпичные здания, заросли - не пройти. и,естественно, нет света. Там не только можно убить и закопать, но никто никогда не найдет. Не было еще криминала в зарослях между пединститутом и педучилищем? Вполне можно было зону отдыха там организовать. Но видимо это не для нашего поколения.
    19
    • Фрося
      29 сент. 2021 г., 18:07:30
      Ответить
      Даже во дворы за пединститутом сворачивать не надо - прямо напротив мэрии, тротуар около Единой России, там даже когда светло, ходить страшно
    • ...
      30 сент. 2021 г., 6:18:28
      Ответить
      Да что там пединс итут! 3 минуты хотьбы от площади во двор пушкина 39, не только ногу сломаете- шею свернете, коляску детскую перевернете и т.п. Издевательство над народом. Мы платим такие же налоги как все!!!
  • 123
    29 сент. 2021 г., 18:01:57
    Ответить
    Предлагаю в таких домах квартиры не покупать. Пускай строители разорятся раз строить по-нормальному не умеют
    • Спокойно,
      29 сент. 2021 г., 20:58:39
      Ответить
      товарищи!
      Санаторий в Серёгово уже построили...
  • Андрей
    29 сент. 2021 г., 18:07:03
    Ответить
    Идиоты
    И всё это стадо с администрации переселить. Вот пусть поживут без парковочных мест и детских площадок. Наворовали себе на коттеджи,а народ в человейники загоняют.А эти олухи глупые пусть в скатовские дома съездят. И посмотрят что на стенке в 51 см висит 14 этажей плит. Там жить страшно.25 ки они строить намерены. А знаете почему 25-ки? А потому что б не исполнять свои обязательства по переселению. Будут давать землю застройщику с условием что они преселяют сюда жителей снесённых домов.Отсюда и 25 этажей.
  • Вилли
    29 сент. 2021 г., 18:10:23
    Ответить
    Небоскребы небоскребы, а я маленький такой...
  • не зовут
    29 сент. 2021 г., 18:13:08
    Ответить
    поднять этого деятеля на 25 этаж и спихнуть, чтоб летел дальше,чем видел
  • 345
    29 сент. 2021 г., 20:02:25
    Ответить
    А фотку поставили дома интерната для инвалидов
  • давно
    29 сент. 2021 г., 20:53:09
    Ответить
    предлагаю
    Построить Вавилонскую башню, одну на всю республику! Одна башня - один город - одна культура - один язык - вот и вся концепция! И никаких заморочек с парковками, поликлиниками, детскими садами и прочей мутотенью, всё в одном месте!!! Хочь на вертолёте летай, хочь на дирижабле...
  • Вася
    29 сент. 2021 г., 21:04:10
    Ответить
    Наш министр, как Зураб Церетели в Москве! Хочет увековечить себя в истории чем-то грандиозным!! Чего там 25!! Давай 125 этажей. Или как были башни в НьюЙорке!! Чтоб самолеты в них врезались
    2
    • там
      30 сент. 2021 г., 8:55:41
      Ответить
      таких башен предостаточно натыкано посреди города))
  • Варыш
    29 сент. 2021 г., 21:19:26
    Ответить
    Проектировщиков-наполеонов в Эжву, в диспансер,голову подлечить. А то у них гигантизм походу
  • бич,проживающий в бараке
    29 сент. 2021 г., 23:45:10
    Ответить
    Судя по комментам,все всем недовольны. Пусть Стасишин построит хоть стоэтажные дома за федеральные деньги,какая разница?
    1
    • Читатель
      30 сент. 2021 г., 17:15:25
      Ответить
      ааа, вы наверное из тех, кто и навоз будет есть, если его дадут за федеральные деньги?
  • Вася
    30 сент. 2021 г., 6:03:17
    Ответить
    В М . Слуде мост достроили хоть бы! А то рухнет!
  • ...
    30 сент. 2021 г., 6:26:07
    Ответить
    Это где нет воды и канализации на Октябрьском проспекте? Где там бараки? Люди что, на улицу в дырку ходят и на колонку за водой?
    1
  • Читатель
    30 сент. 2021 г., 7:13:49
    Ответить
    Да сколько можно уже! Сказали же, что правилами застройки города это запрещено! К тому же мэр и главный архитектор против, что тут ещё обсуждать-то?
    1
    • Читателю
      30 сент. 2021 г., 8:51:49
      Ответить
      А Вы не знаете как у нас правила меняются когда кому-то оооочень надо?
  • в Саратове
    30 сент. 2021 г., 7:26:03
    Ответить
    тоже
    по незнанию построили высотку, одну на весь город, уже лет десять дом стоит пустой, накрененный в сторону Волги, как пизанская башня, разбирать подойти боятся, чтоб на голову не свалился
  • Не надо строить Кудрово
    30 сент. 2021 г., 8:53:02
    Ответить
    Сыктывкар должен быть одноэтажным
    • Строить
      30 сент. 2021 г., 8:58:40
      Ответить
      надо вниз, вглубь, под землю всех загнать и все))
      1
  • Хочу красиво
    30 сент. 2021 г., 9:28:43
    Ответить
    Лишь бы коробок настроить. Почему нельзя как в Светлогорске, например: новая архитектура вписана в исторический центр, ландшафт... А у нас все стандартно, Аля панельки...
    2
    • Планируется
      30 сент. 2021 г., 10:01:09
      Ответить
      комплексная застройка территории с созданием необходимой инфраструктуры со всеми вытекающими
      1
  • пенсионер
    30 сент. 2021 г., 9:59:19
    Ответить
    высотки
    Слишком много пустого и не компетентного исходит из болтовни чиновника. Сколько ОН ешё просидит на этой должности?
  • Хочу красиво
    30 сент. 2021 г., 10:35:04
    Ответить
    Лишь бы коробок настроить. Почему нельзя как в Светлогорске, например: новая архитектура вписана в исторический центр, ландшафт... А у нас все стандартно, Аля панельки...