Выделение денег на ремонт дорог на местах идет медленно из-за «канцелярских» ошибок чиновников
Муниципальные чиновники в Коми зачастую неправильно составляют пакеты документов на получение субсидий на ремонт дорог. Это мешает качественно и в срок отремонтировать трассы. Об этом сегодня на заседании Совета руководителей советов республики заявила заместитель руководителя Дорожного агентства региона Елена Васильева.
С высокой трибуны чиновников призвали не медлить с освоением денег. Фото Юрия Кабанцева
В своем докладе Елена Васильева напомнила, что 1 января этого года создан Дорожный фонд Коми, через который за счет субсидий осуществляется финансирование ремонтных работ на автомагистралях в городах и районах. В этом году объем субсидий превысил 1 миллиард 82 миллиона рублей.
По ее словам, четыре муниципалитета (Сыктывдинский, Койгородский, Удорский районы и Сосногорск) до сих пор не подали заявку на получение финансирования на содержание автодорог общего пользования местного значения. Кроме того, местные чиновники зачастую неправильно указывают наименования объектов и их технические характеристики, нарушают правила софинансирования, подают неполный пакет документов. Такие же проблемы возникают и при выделении субсидий на оборудование и содержание ледовых переправ и «зимников».
- Несвоевременная подготовка документов является очень серьезной проблемой, и приводит как к невыполнению обязательств по заключенным муниципальным контрактам, что отражается как на качестве содержания автодорог, так и к росту кредиторской задолженности перед подрядными организациями, - отметила Елена Васильева.
При этом представительница Дорожного агентства Коми заметила, что все муниципалитеты Коми подали заявки на получение субсидии на капитальный ремонт, ремонт улиц и проездов в населённых пунктах. Однако все они были оформлены с ошибками, поэтому возвращены на доработку.
Чтобы субсидии из республиканского бюджета были сполна освоены Елена Васильева предложила решить несколько проблем.
- Надо предусматривать в местных бюджетах средства и своевременно осуществлять разработку проектной документации на капитальный ремонт автодорог и улиц, проводить государственную экспертизу на них. Кроме того, совместно со специалистами Дорожного агентства завершить работу по формированию и уточнению перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, привести в соответствие реестры муниципальной собственности. Также необходимо закрепить ответственных специалистов и усилить контроль за качеством и своевременностью предоставления документов, необходимых для заключения соглашений на предоставление субсидий, и заявок на финансирование соответствующих субсидий, - рассказала заместитель руководителя Дорожного агентства Коми.
Затем к трибуне выходили главы муниципалитетов, которые рассказывали о болевых точках в решении вопросов ремонта дорог. Так, глава Троицко-Печорского района Владимир Никольский поведал о «тропинке» от райцентра до поселка Митрофан-Дикост, которую необходимо расчистить и расширить. Председатель Совета Удорского района Валентина Солдатенко рассказала о том, что недавно опять провалился мост на дороге Кослан-Сыктывкар.
Подводя итоги выступлениям, спикер парламента Марина Истиховская призвала чиновников на местах более ответственно подходить к ремонту дорог и использовать выделенные деньги.
- Наша практика показывает: деньги большие, а эффективность их использования разная. Ответственность будет лежать и на депутатах муниципальных образований. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда мы выделяли деньги, а их не могут реализовать. Нам приходится снимать это финансирование и передавать тем, кто может, - сказала председатель Госсовета Коми.
Комментарии (19)
А дороги как были г**** так и остаются
Практическое пособие (методичка) Академия Генеральной Прокуратуры РФ
"Прокурорский надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения"
Н.В. Крючкова, А.В. Паламарчук, А.Е. Русецкий 2012 г.
Особенно радует глава (стр. 38-55)
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Перечислены все (современные) действующие нормативные акты
- Основные обстоятельства, подлежащие установлению в ходе проверок
- Типичные нарушения закона, выявляемые прокурорами
- Особенности мер прокурорского реагирования.
Скачать документ
http://www.genproc.gov.ru/documents/nauka/document-75223/
Н.В. Крючкова, А.В. Паламарчук, А.Е. Русецкий 2012 г.
глава
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Объектами прокурорских проверок являются...
«При необходимости (например, при ненадлежащем исполнении обязанностей государственного, муниципального заказчика в сфере дорожной деятельности со стороны государственных, муниципальных органов, учреждений; при получении сведений о совершении преступления) объектами прокурорских проверок могут являться подрядные организации, непосредственно осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автодорог, находящихся в государственной, муниципальной собственности.»
- Указаны основные обстоятельства, подлежащие установлению в ходе проверок.
- Рассмотрены типичные нарушения закона, выявляемые прокурорами:
+ непринятие нормативных правовых актов, необходимость издания которых установлена федеральным законом (как правило, на муниципальном уровне);
+ непредставление сведений об автомобильных дорогах в единый государственный реестр;
+ ненадлежащие учет, инвентаризация и регистрация права государственной, муниципальной собственности на автомобильные дороги, их участки, а также земельные участки, предназна- ченные для их размещения;
+ незаконное включение в перечень автомобильных дорог местного значения участков дорог федерального, регионального или межмуниципального значения в границах населенных пун- ктов; незаконная регистрация права муниципальной собственности на них, что приводит к незаконному отказу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации содержать указанные участки автодорог;
+ несоблюдение в процессе строительства, реконструкции, капремонта автодорог требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований национальных стандартов, сводов правил; применение более дешевых строительных материалов в отсутствие согласования с государственным, муниципальным заказчиком;
+ ненадлежащий контроль со стороны государственных, муниципальных заказчиков за выполнением подрядными организациями календарных сроков работ, использованием авансовых платежей; приемка и оплата завышенных объемов работ;
+ ввод автодорог, их участков в эксплуатацию без получения заключения органа государственного строительного надзора;
+ непринятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями, выполняющими функции собственника автомобильных дорог достаточных мер для их содержания в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
+ непроведение или несвоевременное проведение контрольных осмотров и обследований дорог;
+ несоответствие состояния автодорог требованиям нормативных документов;
+ необеспечение безопасности дорожного движения в местах проведения ремонтных дорожных работ (основными недостатками автомобильных дорог, влияющими на безопасность дорожного движения, являются: скользкое покрытие, плохое содержание дорог в зимнее время, покрытие с неровностями, отсутствие или недостаточная ширина обочины, отсутствие «карманов» для остановки автобусов, тротуаров и пешеходных дорожек, обозначений пешеходных дорожек, отсутствие удерживающих, ограждающих устройств, ограничение видимости из-за строений, насаждений и других препятствий, недостаточное освещение проезжей части, сужение проезжей части дорожно-строительными материалами или машинами, отсутствие ограждений в местах проведения работ, отсутствие дорожных знаков, разметки необходимых местах);
+ производство работ, размещение объектов в границах полос отвода автодорог с нарушением запретов, установленных законом;
+ непринятие органами ГИБДД мер к выявлению мест концентрации ДТП, надлежащей организации дорожного движения.
- Рассмотренны особенности мер прокурорского реагирования.
«Распространена практика обращения в суд с заявлениями о понуждении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений к исполнению обязанностей по обеспечению надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дороги.»
Скачать документ
http://www.genproc.gov.ru/documents/nauka/document-75223/
А вот интересно, это как же такие грамотеи во власть проходят? Там же вроде по конкурсу, лучших из лучших в госслужбу берут. И никого не выгонишь
Что в ход нельзя пустить без справок, без иных,
Противуречья есть, и многое не дельно.
Боюсь, сударь, я одного смертельно,
Чтоб множество не накоплялось их;
Дай волю вам, оно бы и засело;
А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.