content/news/images/134140/IMG_00108_mainPhoto.jpg
10:50, 24.09.2021 / ОБЩЕСТВО

Мэрия Сыктывкара раскритиковала идею о возведении 25-этажных домов в центре города

Инициатива была озвучена региональным Минстроем во время визита в регион замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Никиты Стасишина.

Мэрия Сыктывкара раскритиковала идею о возведении 25-этажных домов в центре города
Фото БНК

Как отмечают в администрации города, сыктывкарцы в социальных сетях резко раскритиковали идею строительства на месте ветхих деревянных домов в центре города – например, по Октябрьскому проспекту – высотных жилых комплексов.

Мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова на своей страничке «Вконтакте» также высказалась по этому поводу.

«Несмотря на заявления Минстроя РК, лично я уверена, что это – не наша история, такие дома в центре Сыктывкара строить нельзя», – отреагировала Наталья Хозяинова.

Главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг тоже высказался против такой идеи. По его словам, современные тенденции застройки «городской ткани» выражаются в комфортной среде с высоким качеством благоустройства и соразмерными для человека кварталами, что напрямую связано с этажностью застройки.

– Комфортная для человека застройка – не более девяти этажей, она должна быть переменной и разнообразной, с большим спектром сервисов торговли и бытового обслуживания. Также этажность имеет прямую зависимость от окружающего пространства, места, размеров и планировки города, исторических предпосылок. 25-этажная застройка в среде Сыктывкара ничем не обоснована, является инородной к пространству, антигуманной для человека, – прокомментировал Владимир Рунг.

Он подчеркнул, что именно по соображениям снижения допустимой этажности с 2020 года в генплане, а также правилах землепользования и застройки нашего города закреплено обязательное для застройщиков требование к строительству зданий не более 12 этажей, вместо прежних 14. Сейчас 12 этажей является компромиссным вариантом между интересами горожан в сфере комфортной среды и финансовой стороной вопроса для девелоперов, заявили в мэрии.

Вместе с этим, Минстроем России и ДОМ.РФ вместе с КБ Стрелка разработан стандарт комплексного развития территорий, в котором также закреплена максимальная этажность застройки российских городов в девять этажей. Предполагается, что руководство ляжет в основу усовершенствования федеральной нормативно-правовой базы в области градорегулирования и архитектурного проектирования.

Кроме этого, в ближайшее время планируется заседание Градостроительного совета Сыктывкара, членами которого являются практикующие архитекторы и проектировщики, которые обсудят инициативу Минстроя РК по строительству 25-этажных домов в Сыктывкаре.

3872

Комментарии (103)

Добавить комментарий
  • Dx
    24 сент. 2021 г., 10:55:58
    Ответить
    Вообще должен существовать план застройки, как это было при союзе. И никакие мнения "экспертов", Рунгов и Хозяиновых не учитывались. Этот Никита с луны свалился по имени Москва. Ему в голову не приходят мысли, что в городе нет таких сетей и инфраструктуры для обслуживания высотных домов.
    1
    • Круз
      24 сент. 2021 г., 11:25:05
      Ответить
      В генплане все обозначено четко. Гнать этих москвичей с ихними завиральными идеями к шею!
      2
      • Карлсон который живет на крыше
        24 сент. 2021 г., 12:39:32
        Ответить
        москвичам просто бабок на строительстве стрясти и всё, а дальше хот трава не расти.
        • Тут
          24 сент. 2021 г., 14:46:29
          Ответить
          скорее
          не получится хапнуть денежек, как с пятачка рядом с басейном, а как предложат доляну, сразу другие песни вконтакте будут.
    • Александр Щиголев
      24 сент. 2021 г., 11:58:40
      Ответить
      Какую Вам особенную инфраструктуру надо?
      .
      Всё технически осуществимо. Они же не говорят про почвы и грунты. Они только на местную урбанизацию ссылаются....
      6
      • Карлсон который живет на крыше
        24 сент. 2021 г., 12:41:02
        Ответить
        а пожар гражданин Щиголев на 25 этаже вы тушить будите из своего брандспойта?
        • Александр Щиголев
          24 сент. 2021 г., 15:23:26
          Ответить
          Блин, Вы про башни-близнецы, что-ли????!
          .
          Учите матчасть:

          "Пожарная автолестница с подъёмником соединяет в себе преимущества автолестницы по спасению людей и автоподъёмника по тушению пожаров в единой конструкции. Его раздвижная стрела имеет лестничные марши, расположенные сбоку стрелы, и люльку на последнем звене. Высота подъёма составляет от 30 до 88 м. Предприятия-изготовители высотной техники Европы прекратили в настоящее время производство пожарных автоподъемников (предназначенных для спасения людей) и перешли на выпуск пожарных автолестниц с подъёмником.[5]"
          1
          • Карлсон который живет на крыше
            24 сент. 2021 г., 16:39:19
            Ответить
            что вы мне копирование подсовываете.
            В Сыктывкаре такие технические средства имеются?????
            • Александр Щиголев
              25 сент. 2021 г., 0:09:29
              Ответить
              Это к МЧС вопросы
              .
              Будет здание, будет основание для закупки таких средств.
          • Вася
            03 окт. 2021 г., 18:00:58
            Ответить
            Щиголеву
            Тебя поднять на 88 метров во время пожара!!! В штаны наложишь!! Доводилось? Ая Лахта'центр вПитере строил! Долго к высоте привыкал! Работа требовала! А простой человек не сможет!!! А дети? Пенсионеры? Инвалиды? Да и мужик не всякий!!
      • Ешка кошка
        24 сент. 2021 г., 12:42:15
        Ответить
        Ты не рано удорской зарядился, Сашок?
        • Сашок
          24 сент. 2021 г., 14:48:59
          Ответить
          умную вещь сказал
          зря вы так.
          1
      • Шут
        24 сент. 2021 г., 13:15:07
        Ответить
        Да, да =))) Помним про свечку в сыктывкаре =)))) Чуть ли не сносить хотели =))))) Но, видимо, на лапу кому нужно дали =))))))
        • Балжи умел давать кому надо.
          24 сент. 2021 г., 19:18:36
          Ответить
          И налоги не платил, в наглую.
          В бытность Брисова у власти весь центр был застроен балжовскими домами.....
  • Ольга
    24 сент. 2021 г., 11:01:43
    Ответить
    Как надоело уже, что нам Москва постоянно навязывает свои "стандарты". Пусть там у себя и строят небоскребы, зачем они нужны маленькому городу??!!
    1
    • Вы читали невнимательно
      24 сент. 2021 г., 11:04:59
      Ответить
      Еще раз
      Минстроем России и ДОМ.РФ вместе с КБ Стрелка разработан стандарт комплексного развития территорий, в котором также закреплена максимальная этажность застройки российских городов в девять этажей.
      1
    • Ника
      24 сент. 2021 г., 11:24:10
      Ответить
      Ольге
      Зачот!!!!
      2
      • ЗачОт
        24 сент. 2021 г., 12:53:16
        Ответить
        Незачет
        1
    • Александр Щиголев
      24 сент. 2021 г., 12:00:58
      Ответить
      Всегда всё прогрессивное и новое шло из центров!
      .
      И ничего дурного в этом нет.
      А вот натыкать среди пятиэтажек, в центре города, девяти и двенадцатиэтажные дома, сократив свободную площадь, это, значит, нормально!? Никто не возмущался!
      8
      • Читатель
        24 сент. 2021 г., 16:18:17
        Ответить
        как это никто не возмущался? людям давно не нравится засилье точечной застройки в городе. и с ней даже обещали бороться. только что-то результатов пока не видно.
      • Так притащи сначала из центра дороги по 5 полос в каждую сторону!
        24 сент. 2021 г., 22:03:19
        Ответить
        А потом уже ставь 25-этажки.
  • мэрия
    24 сент. 2021 г., 11:02:49
    Ответить
    сыктывкара вся в сколкава, отдыхает от проблем города
    4
    • Ужас
      24 сент. 2021 г., 12:16:21
      Ответить
      А это где сколкава?
      • кама с утра
        24 сент. 2021 г., 18:10:32
        Ответить
        в Масквабаде.
        1
  • 1
    24 сент. 2021 г., 11:03:46
    Ответить
    "правилах землепользования и застройки нашего города закреплено обязательное для застройщиков требование к строительству зданий не более 12 этажей, вместо прежних 14" а как же жилые дома в 18 этажей по ул. Клары Цеткин, 10, 12, ул. Громова. 2??? Их как разрешили строить??
    • +++
      24 сент. 2021 г., 11:07:31
      Ответить
      на Целкин скоро вертикально парковаться будут!)))
    • Капрал
      24 сент. 2021 г., 11:23:38
      Ответить
      Дома на Целкин и Громова строились до принятия норм, о которых Рунг говорит. Так вот они кроме раздражения ничего не вызывают.
      1
    • Спец
      24 сент. 2021 г., 11:24:01
      Ответить
      Эти дома построили достаточно давненько. В то время правила землепользования и застройки несколько раз поменяли, сократив этажность сначала до 14, потом до нынешних 12 этажей
  • Мдя...
    24 сент. 2021 г., 11:05:24
    Ответить
    Должен быть Генплан. Его разрабатывал специальный институт, он имел силу закона! А сейчас снесут две деревяшки - воткнут человейник! Пример - Колхозная.. там даже дорог толком нет - любая припаркованная на дороге машина создает пробку, ан нет - давай туда напихаем ипотечников - они все съедят. Еще пример - Южная 24 - днем машины разъехаться не могут.. да масса примеров
  • Даешь
    24 сент. 2021 г., 11:05:25
    Ответить
    100 этажей с 1(одним) лифтом!
    • 123
      24 сент. 2021 г., 11:29:46
      Ответить
      С вашими мыслями и предложениями Вам срочно надо двигаться в депутаты. Гениально!)))
      • Мастер
        24 сент. 2021 г., 11:44:15
        Ответить
        И общажной планировкой коридорной)) красота будет))
        • Это уже есть
          24 сент. 2021 г., 12:21:00
          Ответить
          Все дома сейчас так строят. в советские времена это называлось "малосемейное общежитие квартирного типа" - сейчас "студия" )))
  • Тк
    24 сент. 2021 г., 11:06:16
    Ответить
    Сыктывкар нужно было застраивать домами не выше 4-х этажей. Прогуляйтесь по Советской и по Карла Маркса и сравните свои ощущения. Дома, построенные по Карла Маркса, подавляют человека, угнетают нависающей над человеком тяжестью.
    1
    • Кирпич
      24 сент. 2021 г., 11:22:45
      Ответить
      Согласен. Не нужны дома типа ПИКовских, как в Москве. Для Москвы - это норм. Для нашего города - это утопия, путь в никуда. Город имеет свою историю, в том числе застройки. Согласен с Рунгом и Хозяиновой.
      6
    • Верно
      24 сент. 2021 г., 11:34:07
      Ответить
      Хельсинки застраивается четырехэтажными домами! Это ближе для нас, северян.
    • 1
      24 сент. 2021 г., 12:17:25
      Ответить
      совковый гигантизм на это и был рассчитан, чтоб человек видел себя букашкой на фоне системы
      2
      • До какого года совок будет виноват, до 3021-го?
        24 сент. 2021 г., 22:08:32
        Ответить
        При совке выше 9 этажей были только 3 дома напротив Пармы.
        Нынешние высотки никакого отношения к совку не имеют. Тянуть новые сети - электричество, телефон, водопровод-канализацию - никто не хочет, значит, никакого расширения города в тайгу - только точечная застройка в имеющихся границах. Площади мало - значит, квадратные метры стоят денег. Застройщик и старается с каждого квадрата поиметь больше - а значит, дома растут вверх.
    • Тк- у
      24 сент. 2021 г., 13:18:50
      Ответить
      Это вы в эмиратах еще не были
  • Опять
    24 сент. 2021 г., 11:19:03
    Ответить
    местные против приезжих. Гастролеры езжайте обратно и там продвигайте свои идеи. В нашем городе высотки не нужны. Прежде чем министру РФ свои идеи озвучивать хоть бы обсудили с общественностью, архитекторами, да той же мэрией, чтоб потом не выглядеть идиотами
    5
    • Если в Коми останутся только коми
      24 сент. 2021 г., 12:34:20
      Ответить
      республики не будет. Тут со времен ссср преобладают приезжие.
      • так ее уже и нет
        24 сент. 2021 г., 13:33:00
        Ответить
        с уничтожением Инты и Воркуты
        • гоги
          24 сент. 2021 г., 18:19:38
          Ответить
          Их просто подморозили. Уголь всегда нужен будет.
          1
      • "Приезжают на полгода, остаются навсегда" - слова из песни про север.
        24 сент. 2021 г., 22:11:28
        Ответить
        Не путайте переселенцев с вахтовиками. Я так понимаю, речь шла именно о гастролёрах, вахтовиках, гастарбайтерах - а не о тех, кто приехал и остался здесь жить.
  • почему похож?
    24 сент. 2021 г., 11:22:44
    Ответить
    колхоз и есть, был и будет
  • туда же
    24 сент. 2021 г., 11:25:20
    Ответить
    Не мешайте им бархатным сезоном насладиться .... прям служебный роман какой то...
  • Тёма
    24 сент. 2021 г., 11:25:58
    Ответить
    Во народ, я балдею с вас! Да перед бассейном площадка просто класс! Не хуже, чем в Москве сейчас благоустройство делают! Тоже грязь и стройка была, а теперь красота!!!
    15
    • Горожанин
      24 сент. 2021 г., 22:55:21
      Ответить
      Против администрация этих 25-этажек, а как значит разрешение давать на строительства дома который своей стеной (строят торцом) закрывает окна дома Чкалова 26 дак они согласны (у нас пятиэтажка, а строят девятиэтажку)!!! Можно сказать впритык строят, вообще в подвале мы будем жить!!! Бессовестные и бесчеловечные люди!
      • 1
        25 сент. 2021 г., 9:05:35
        Ответить
        А когда строили вашу пятиэтажку и закрывали от солнца рядом стоящие огороды, а вы на них смотрели сверху вниз, вы согласные были?
  • Мастер
    24 сент. 2021 г., 11:42:57
    Ответить
    25 этажей) на севере в своём ли они уме) поди у самих то частные дома не выше 2х)))
  • Молод
    24 сент. 2021 г., 11:51:43
    Ответить
    2-3 этажа для центра города это лучшее. Но строительным компаниям нужно денег поэтому 14 этажей с парковкой на 10 машин это норма. Октябрьский должен стоять в вечной пробке.
    • Ну, у Октябрьского ресурсов ещё много...
      24 сент. 2021 г., 22:14:35
      Ответить
      если светофоры настроить по уму "зелёной волной" или хотя бы вернуть прежние настройки, да открыть объезды по Индустриальной и малой объездной, организовав на выездах кольца.
      Тогда автошколам можно ещё лет 10 штамповать новых чайников, а автовозам завозить в автосалоны новые машины - Октябрьский справится.
  • ну и ну,
    24 сент. 2021 г., 11:57:05
    Ответить
    тут в 9-ке некомфортно себя чувствуешь, славтехосподи-съехали, а 25 этажей...за гранью и античеловечно, в городе Петра постояла возле такого, вот где ж.опа
    1
  • Александр Щиголев
    24 сент. 2021 г., 11:57:14
    Ответить
    Вся урбанизация мэрии заключена в коммерции!
    .
    Под 25 этажей выделяется один участок, следовательно, один откат!

    Под 9 этажей выделяется три участка, следовательно, три отката!

    Вот и вся арифметика, весь смысл урбанизации по Российски!!!
    7
    • тссс
      24 сент. 2021 г., 18:45:55
      Ответить
      Сегодня пятница....
  • Ухта
    24 сент. 2021 г., 12:02:25
    Ответить
    Читайте
    Внимательно Хозяинова и Рунг против 25 -этажек.
    1
  • Александр Щиголев
    24 сент. 2021 г., 12:04:46
    Ответить
    Опасность многоэтажек в 25 этажей в другом!
    .
    Им потребуется большая площадь под комфортную среду. А через несколько лет на эту свободную площадь начнут тыкать новые дома, как уже было в центре города! Почти в каждом квартале, в центре, воткнули высотку... в виде исключения от строительных норм!
    2
  • В Перми
    24 сент. 2021 г., 12:06:56
    Ответить
    25 ти этажки
    строят, не выглядят антигуманно, но людей там миллион
    • 444
      24 сент. 2021 г., 12:21:56
      Ответить
      Может поэтому в Перми и сходят с ума.
      2
      • Александр Щиголев
        24 сент. 2021 г., 15:26:04
        Ответить
        Логика шедевральная!!!
        .
        Тогда и застрелиться в Перми должен был не главный следователь, а главный архитектор!
        2
  • а
    24 сент. 2021 г., 12:13:31
    Ответить
    может мэра в отставку?
    2
  • 1
    24 сент. 2021 г., 12:14:52
    Ответить
    нам не нужны человейники, для комфортной жизни этажность должна быть не больше 5-и
    1
  • Александр
    24 сент. 2021 г., 12:17:40
    Ответить
    Шарят! Поддерживаю. Высотки в Сыктывкаре не нужны. И важно сочетание с историческими зданиями. Пусть в Москве своей строят что хотят.
    1
  • Хз
    24 сент. 2021 г., 12:18:17
    Ответить
    А я б хотел жить на 25м этаже
    Вид шикарный
    6
    • Вижу
      24 сент. 2021 г., 12:33:20
      Ответить
      Вид шикарный на соседние 25-ти этажерки.
      2
  • Клоун
    24 сент. 2021 г., 12:28:33
    Ответить
    Вот давайте не будем сте****ся над мэром Сыктывкара! Чел старается, хочет быть ближе к народу...
    7
    • С каких это пор "старается" стало профессией?
      24 сент. 2021 г., 22:17:18
      Ответить
      Все, кроме мэров и прочей госслужбы, зарплату получают не за "старается", а за результат.
  • Снова болтовня
    24 сент. 2021 г., 12:30:30
    Ответить
    25 этажей - антигуманно. А жить в бараках, часть из которых без воды и канализации, а некоторые и без центрального отопления, - это гуманно?
    7
    • Читатель
      24 сент. 2021 г., 16:14:38
      Ответить
      а зачем в крайности-то впадать? что, между 25-этажками и бараками других промежуточных вариантов Вы не видите совсем?
      1
  • Vova
    24 сент. 2021 г., 12:37:00
    Ответить
    Многожтажки
    Многоэтажки ужасны и опасны. Особенно тяжело лазить по лестнице на верхние этажи, когда не работает лифт. И ходить рядом с такими домами не стоит. Цветочный горшок, падающий с верхних этажей, превращается в орудие убийства. Гораздо лучше пятиэтажки для небольшого города Сыктывкара. В Питере вот строили в 25 этажей, а теперь запретили. Только до 17 можно, и только на окраинах.
    1
    • Ну, цветочный горшок и с 5 этаза замочит качественно...
      24 сент. 2021 г., 22:19:47
      Ответить
      25-этажки не нужны по другим причинам:
      1. Дороги узкие.
      2. Места под парковку строители обязательно зажмут.
      3. Сети - вода, канализация, тепло - не рассчитаны.
      4. Вечная тень, а на севере солнышка и так маловато.
  • Эжвинцы
    24 сент. 2021 г., 12:37:56
    Ответить
    И не думайте в эжве строить их. Ваши высотки никому тут не нужны. Вы уже настроили атлантид. Без инфраструктуры и дорог это просто конструкции
    • Leo
      25 сент. 2021 г., 23:02:44
      Ответить
      Да никому твоя Ежва не нужна, ни с 25-тью этажками, ни без них, ваще никому не нужна, так что успокойся, и дыши дальше свежим воздухом!!!
      • от северянина привет
        26 сент. 2021 г., 21:20:38
        Ответить
        а ты на октябрьском выхлопы авто фильтруй
  • Аппельт
    24 сент. 2021 г., 12:45:20
    Ответить
    Знаю, что кулаков искал подходы к минстрою. Неужели нашёл?
  • Объясните,
    24 сент. 2021 г., 12:48:16
    Ответить
    Что такое «25 этажных высоток «?
    Бнк, пишите правильно!
  • 25 этажей
    24 сент. 2021 г., 12:56:07
    Ответить
    В городе с аэропортом в черте?
  • 1
    24 сент. 2021 г., 13:00:41
    Ответить
    на карламаркса испоганили высотками-напротив поликлиники - вообще чтопопало
    1
  • а
    24 сент. 2021 г., 13:01:48
    Ответить
    может уйба спросим?
  • Инкассатор
    24 сент. 2021 г., 13:12:53
    Ответить
    Сразу вспомнил, как когда-то начальник пожарного надзора по Коми Константин Сухарев сказал в интервью по поводу ввода в эксплуатацию "Свечки" -
    "Торгового двора" - "запретить ввод мы не можем, но в случае пожара людей на верхних этажах спасти будет невозможно - нет в Сыктывкаре такой пожарной техники, и нет возможности подъезда пожарных машин к зданию".
    1
    • Карлсон который живет на крыше
      24 сент. 2021 г., 16:41:40
      Ответить
      адвокатишка Щиголев утверждает иное!
      Щиголев всех значит "спасет".
    • Нагло соврал
      24 сент. 2021 г., 22:22:29
      Ответить
      Среди подписей, разрешающих строительство, должна быть и подпись пожарника, и подпись гаишника...
      Что значит "запретить ввод мы не можем" - не можем отказаться от такой суммы?
      1
      • Инкассатор
        25 сент. 2021 г., 12:35:17
        Ответить
        Ты хотел поумничать?
        Не болтай, если не знаешь.
        И лучше извинись за свою клевету, лошара.
        Уже почти 15 лет пожнадзор не учавствует в проектировании и приёмке объектов.
        Основание - Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которому с 01 января 2007 года органы государственного пожарного надзора МЧС России не принимают участия в мероприятиях по осуществлению надзорных функций при строительстве, проектировании, приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов, а также проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и проектной документации.
  • 123
    24 сент. 2021 г., 13:34:10
    Ответить
    Критиковать вовсе не стоит. Это же просто чиновничья болтовня - ни о чем и никак. Для пиара, демагогия ушлепков, которые в итоге не понимают, почему люди голосуют против.
  • Александр
    24 сент. 2021 г., 13:52:31
    Ответить
    А может лучше
    Построить деревянных 2х эт. Комфорту будет хоть отбавляй. И парковаться можно будет вокруг, и тд и тп.
    1
    • 1
      24 сент. 2021 г., 16:30:22
      Ответить
      тоже не плохо, но у нас строить из дерева только бараки умеют, плюс никто не будет следить за пожарной безопасностью и в итоге все равно сгорят.лучше кирпичь
      • плащь, м ечь и кирпичь
        24 сент. 2021 г., 17:30:19
        Ответить
        тарелька/вилька
        ну и сол/фасол
      • 2
        24 сент. 2021 г., 20:13:05
        Ответить
        Кирпичъ ,пишеться с твердым знаком.
    • Хороший деревянный дом - самый лучший вариант.
      24 сент. 2021 г., 22:25:17
      Ответить
      Хоть 1 этаж, хоть 2 этажа. Но где ж столько дерева взять, всё на Монди идёт.
      Ну а те бараки из досок, которые стоят повсюду - были хороши как времянка лет на 10-20, пока не построят нормальное жильё. А сейчас их давно уже пора сносить.
  • Очень важное мнение архитектора
    24 сент. 2021 г., 17:01:36
    Ответить
    На город без слёз не взглянешь, точечники, грязь, раздолбанные дороги, тротуары, дворы...
    Нооо!!! тут мы видите ли против.
    Тьфу на вас
  • ме Коми мужик
    24 сент. 2021 г., 18:05:48
    Ответить
    А что им приспичило эти 25 этажки именно в центре города. За городом целинные пространства до горизонта! Стройте не хочу! Голову включите свою " умную" Москвичи
    1
    • Абисьняю.
      24 сент. 2021 г., 22:32:28
      Ответить
      За городом надо строить по-честному, полностью - с подземными коммуникациями, с подъездными путями.
      В городе можно подключиться к уже существующим воде, отоплению, газу, электричеству, канализации, а это очень существенная часть затрат. Да и стройматериалы будут подвозить по готовой дороге.
      Потом, когда все квартиры будут проданы, несколько месяцев простоят под ремонтом и наконец будут будут заселены, и жильцы начнут купаться-греться-какать, обнаружится, что диаметр труб не рассчитан на дополнительные 1000 квартир... но к тому времени все заинтересованные стороны уже получат свои денежки.
      А трубы будут копать и перекладывать, опять перекрывая дороги на всё лето и небрежно засыпая места раскопок. Потому что у дорожников тоже свои схемы... Но это уже совсем другая история.
      1
  • Какой минстрой?
    24 сент. 2021 г., 19:15:49
    Ответить
    Это чужаки, временщики, как и все, кто сюда приезжает в последнее время.
    Им нет дела до города , его интерсов, его истории.
    Да и сговор ,со строящ. Такие здания компаниями, на лицо.
    Мы -не Питер и неМосква.
    Нам не нужны депрессивные районы и человекомуравейники!!@
  • 25 этажей
    24 сент. 2021 г., 20:42:03
    Ответить
    Этот Рунг - не рыба, ни мясо. Не город, а чудовище.
    • Почему
      25 сент. 2021 г., 8:03:40
      Ответить
      Он рыба
      1
  • житель
    24 сент. 2021 г., 21:27:15
    Ответить
    высотки
    Пусть прокурор спросит за все ,что выше 12 этажей,а мееры ответят по совести и закону.
  • Аркадий
    24 сент. 2021 г., 21:30:55
    Ответить
    Кто ваши квартиры покупать будет? Все мечтают как бы уехать .
    1
    • Пока есть ресурсы в деревнях.
      24 сент. 2021 г., 22:37:47
      Ответить
      Далеко не все деревенские финансово осилят рывок в Москву, Питер, Кёниг, Краснодар. То же самое - умирающие Инта-Воркута.
      Да и сыктывкарцы тоже.
      Так что поток беженцев из Коми в Сыктывкар ближайшее время будет больше, чем из Сыктывкара в Россию. Ближайшие несколько лет прогнозирую рост численности населения Сыктывкара - не быстрый, но постоянный.
  • Куоми
    24 сент. 2021 г., 22:05:40
    Ответить
    Тогда все в чумы, раз не нужны высотки.
  • Хозяйку
    24 сент. 2021 г., 22:06:28
    Ответить
    давно уже пора гнать из мэров
    2
  • озеленением
    24 сент. 2021 г., 23:21:51
    Ответить
    города займитесь. В это жаркое лето тенёк в городе не найти было. В парке тоже среди реденьких оставшихся деревьев.
  • Дмитрий
    28 сент. 2021 г., 9:13:51
    Ответить
    25 этажки
    Здесь я тоже поддержу мэрию Сыктывкара - нельзя строить в г. Сыктывкар 25 этажных зданий. У нас грунт не тот, он не выдержит. Это все потом поплывет и будет о-го-го. Если кому-то нравятся "высотки", то пусть возвращаются туда, откуда они приехали и там пусть строят хоть 100 этажки.
  • Не читай
    29 сент. 2021 г., 16:03:48
    Ответить
    Кому нужны эти дома. Жить будет некому. Республика медленно угасает,. Производства нет, сельское хозяйство не рентабельно, ресурсы продаёт Москва. Власть никчемная. Нет смысла жить здесь в холоде, грязи и безработы. Народ валит в центр. Россию. Деревни пустуют и город опустеет. Старикам этажи не нужны.!