Воркутинца возмутила реклама доставки воды на плакате «Родина-мать зовёт!»
Коми УФАС возбудило дело из-за размещения на стекле перед уличным входом в офисные помещения в Воркуте рекламы продажи и доставки воды с символом Великой Отечественной войны.
Дело возбуждено по заявлению гражданина, которого возмутил факт размещения на улицах города указанной рекламы.
Коми УФАС установлено, что текст рекламы компании по продаже и доставке воды сопровождается образом «Родина-мать».
Принимая решение о возбуждении дела, антимонопольный орган основывался, в том числе на выводах Саморегулируемой организации Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет».
Эксперты отметили, что использование образа «Родина-мать» в коммерческих целях кощунственно и с морально-этической точки зрения неприемлемо; символ «Родина-мать» с плаката Тоидзе признаётся символикой Победы, использование которой в коммерческой деятельности признаётся неэтичной; в данной рекламе имеется неуместное использование плаката ВОВ, оскорбляющее чувства ветеранов, поскольку использован плакат, однозначно ассоциирующийся с символикой ВОВ, в коммерческих целях, что недопустимо в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе (не допускается использование в рекламе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), сообщает УФАС по Коми.
Рассмотрение дела назначено на 27 сентября.
Напомним, что в 2009 году УФАС возбуждало аналогичное дело в отношении пейнтбольного клуба, который использовал в рекламе образ Родины-матери. В итоге ООО «Адреналин» оштрафовали на 40 тысяч рублей.
Комментарии (3)
Это вклад УФАСа в патриотическое воспитание молодёжи. Люди должны видеть, что глумление над святыми образами для нашей Родины - наказуемы. Штраф там видимо небольшой, да и суд видимо его сократит, но неотвратимость наказания за это УФАС обеспечил.
И это хорошо!