Фигуранта «унитазного» дела вывели на чистую воду
Проигравший судебный иск к «Молодежи Севера» Денис Спиридонов, который, как полагает следствие, причастен к микуньской ОПГ, проиграл еще один суд. Присяжные заседатели единогласно признали его виновным во вмешательстве в деятельность следователя. Спиридонову инкриминировалось то, что он похитил том уголовного дела, по которому проходил обвиняемым, и спустил его в унитаз. Подробности этого судебного разбирательства опубликовал еженедельник «Молодежь Севера».
20 июля прошлого года, находясь в СИЗО Сыктывкара, Спиридонов изучал материалы уголовного дела по обвинению его и еще восьми человек в вымогательстве и мошенничестве.
Когда подошло время к обеду, в кабинет зашел инспектор СИЗО Соколов, чтобы сказать следователю, что арестанту положен обед. Чтобы выслушать инспектора, следователь поднялся со своего места и подошел к нему, оказавшись спиной к «клетке», в которой находился Спиридонов. По версии следствия, именно в этот момент обвиняемый незаметно взял со стола том №7 и положил его в свой кейс. В томе №7 содержались 110 документов - протоколы допросов свидетелей, процессуальных действий.
Затем Спиридонова повели в камеру, где он обычно содержался. При выходе из кабинета его дважды обыскали. Содержание бумаг в кейсе Спиридонова подозрения у сотрудников изолятора не вызвало. Прибыв в свою камеру, Спиридонов положил кейс на кровать и отправился на часовую прогулку. По записи видеонаблюдения было заметно, что после прогулки он взял газету. В нее, по мнению следователей, он завернул том уголовного дела и отправился в туалетную комнату, которая не охватывается видеозаписью. Пробыв там 18 минут, Спиридонов порвал и спустил в унитаз все 230 листов тома № 7.
Следователь обнаружил пропажу лишь спустя час, когда уже покинул СИЗО. В тот же день в канализационной системе изолятора случилось засорение. При обследовании коллектора были обнаружены клочки бумаги, на которых читались слова: «протокол», «запрос», «допрос», «поручение» «Спиридонов».
Денис Спиридонов настаивал на том, что документы он не похищал и не спускал их в унитаз. На заседании суда он заявил, что содержание тома №7 ему вообще не было известно.
Комментарии (13)
Версий я могу сходу десяток набросать, но суд должен ориентироваться на факты.
Фактов-ноль.
Построение обвинения на клочках бумаги найденных в общем коллекторе в котором собирается, извините, д***** со всего СИЗО, эта идея кагбе дурно пахнет, с профессиональной юридической точки зрения.
беда с этими сыктывкарскими юристами,чему их только учат в СГУ