ОПРОС «Молодежи Севера»: «Общество раскололось?» (видео)
Раскололось ли общество, одна часть которого поддерживает действующую в России власть, а другая – оппозицию? На этот вопрос еженедельника «Молодежь Севера» ответили известные жители республики.
Алексей Чернов, первый замглавы Республики Коми:
- В моем понимании нельзя построить никакое движение без позитивной идеи. Если взять Владимира Ленина, то в 1917 году он в политику внес четкие позитивные лозунги: «Земля - крестьянам!», «Власть - народу!» и прочие. Ленина я привел как пример использования позитивных идей для формирования протеста. Нельзя формировать серьезное движение лишь на отрицании.
Пока нынешние оппозиционеры не сформулируют позитивные задачи, ничего не будет, и нынешние их призывы никуда вообще не ведут. Нет идей - нет протеста. Последние события показали попытки радикализировать протест. Это подставляет большинство из тех людей, от имени которых говорит оппозиция. Большинство из этих десятков тысяч не хотят быть радикалами. Их собрали под одно, а от их имени, от имени их числа сделали совершенно иное.
Важно понимать, что россияне в одной части страны ментально сильно отличаются от другой. И я говорю не только о Кавказе. Юг России и Север - это люди порой с очень разными установками и ценностями. Как и Сибирь, и Дальний Восток. Чтобы добиться широкой поддержки, нужно сформулировать идеи, одинаково близкие всем им. Или хотя бы достаточно близкие.
Игорь Леонов, секретарь политсовета Коми регионального отделения «Единой России», зампредседателя Госсовета Коми:
- Не довольные властью были и будут всегда. Это нормально. Очевидно, что в настоящее время ни о каком расколе в российском обществе говорить нельзя, поскольку только что прошли выборы президента, на которых большинство граждан нашей страны проголосовало за Владимира Путина. Это, безусловно, свидетельствует о консолидации общества вокруг курса на стабильное развитие.
Вера Скоробогатова, лидер регионального отделения «Справедливой России»:
- Нет, не раскололось. Можно было и раньше говорить о разных партиях - «партии телевизора» и «партии интернета». Мы прекрасно знаем, как сформировалась Госдума - были массовые фальсификации. И можно с большой долей вероятности предположить, что на выборах президента Путин не набрал такого количества голосов, о котором нам говорят. У многих людей есть другая точка зрения, но власть ее не слышит и в диалог не вступает. События в Москве показали, что выход из политического кризиса не найден, и кризис только усугубляется.
Михаил Брагин, координатор регионального отделения ЛДПР:
- Нет, не раскололось. Общество хочет больше свободы, хочет лучше жить. В акциях протеста участвовали обычные люди, такие же, как мы с вами. Да, среди них были провокаторы, подстрекатели, но это другая тема.
Вячеслав Шулепов, первый секретарь рескома КПРФ:
- То, что происходит в Москве, - это демократия по-путински. Телевидение передает бодрые и оптимистичные новости. Официальный сайт КПРФ заблокирован с двух часов ночи, поэтому узнать, как на самом деле обстоят дела, не удается. Но та информация, которой полон интернет, говорит о том, что все серьезно. Лучше всего происходящее отражает один из лозунгов, с которыми люди пришли протестовать: «Шестилетку в два года!» Характерно, что на сей раз на митинге красных флагов было больше, чем белых. И печально, что пролилась кровь. Все это, конечно, говорит о расколе. Он неизбежен, потому что общество уже разделилось на бедных и богатых.
Игорь Сажин, председатель Коми правозащитной комиссии «Мемориал»:
- Нет, общество не раскололось. Скорее, это обострение противоречий в элитах. Конфликт между ними есть всегда, и это нормальное существование общества. Одна часть поддерживает одну элиту, другая - другую. Сейчас все общество следит за тем, как будет реагировать власть и как она уже реагирует на действия оппозиции: цивилизованно-нецивилизованно. Взаимоотношения элит должны быть цивилизованными. И общество наблюдает за этим и в зависимости от реакции будет становиться на чью-либо сторону - поддерживать власть или оппозицию. Если они будут «разруливать» ситуации достаточно цивилизованно, общество не расколется. Если же по-идиотски, то тогда раскол, скорее всего, будет. Ошибки уже пошли с двух сторон, и народ это понимает. Дурацкие ошибки со стороны властей связаны с тем, что они позволяют себе насилие. Гонять людей по всей Москве - это полный идиотизм. То, как инаугурировался президент (в полной пустоте) - тоже показатель того, что власти не осознают текущей ситуации. С другой стороны, оппозиция придумывает различные технологии, чтобы показать свое несогласие, и идет на провокации.
Иван Урсу, председатель Коми рескома профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства:
- Вы меня застали врасплох. Я сейчас занят домашним хозяйством и несколько дней уже не слежу за политикой. Могу только сказать, что раскола в обществе нет, а есть отдельные недовольные люди, которые, я считаю, ничего не хотят делать для изменения своего положения. Недовольные были, есть и будут всегда. А вообще профсоюзы не должны заниматься политикой, потому, что нас очень много и мы к власти можем привести любого.
Эмилия Братенкова, депутат совета Ижемского района:
- «Раскололось» - не совсем верно. Какая-то часть общества откололась, она становится другой, гражданской. Это - объективный процесс. Люди начинают думать о будущем, о морали, нравственности, о том, что правильно и что неправильно, начинают испытывать потребность в другой, альтернативной информации. И не только в Первопрестольной, но и у нас. Например, перед событиями в Москве сайты многих СМИ подверглись хакерской атаке, их сейчас восстанавливают. Пострадал и мой блог «Миян Ижма». Сейчас люди спрашивают меня, что случилось, просят восстановить сайт.
Анатолий Гончаров, зампредседателя республиканского совета ветеранов:
- Если говорить о ветеранах, то они всегда были едины. Никакого раскола в наших рядах я не ощущаю. Мы живем будущим - своими детьми и внуками. А что творится в Москве - так она всегда была сама по себе; там и люди другие. У нас же люди чище, лучше, и эти политические баталии нас не касаются.
Надежда Мирошниченко, поэт:
- Чем больше они будут протестовать, тем больше народ будет любить Путина, потому что за все годы перестройки и рыночных реформ ни разу не протестовали за то, что надо. О расколе же общества говорить не приходится.
Комментарии (47)
- Меня зовут Абрaм Дaвидович, я либерaл. А теперь все встaвaйте по очереди и предстaвляйтесь тaк же кaк и я...
- Меня зовут Мaшa, я либерaлкa...
- Меня зовут Степa, я либерaл...
- Меня Вовочкa, я стaлинист.
- Вовочкa, почему ты стaлинист?! !
- Моя мaмa стaлинисткa, мой пaпa стaлинист, мои друзья стaлинисты и я тоже стaлинист.
- Вовочкa, a если бы твоя мaмa былa проституткой, твой пaпa - нaркомaном, a друзья - пи%aрaми, кем бы ты тогдa был?! !
- Тогдa бы я был либерaлом.
И что понимать под ОБЩЕСТВОМ. Если понимать ту часть, которая к власти никакого отношения не имеет, то раскол есть. Одна часть согласилась с беспределом власти, приняла узурпацию и покорилась. Проще говоря согласились на роль быдла - дешёвой безропотной беспомощной рабочей силы. Часть из них пошла путём приспособления к власти в надежде кусков с барского стола.
И та часть, которая не желает принимать любое унижение и попрание их прав от власти.
Что интересно, покорившаяся часть ненавидит не смирившихся ещё больше, чем сама власть. Вот парадокс Российский...
делами, чувством и пером
себе мы сами строим плахи
и сами машем топором."
— Притчи Соломона,
Математическую модель таких процессов представил Мамадшо Илолов в лекции
"Об одном методе решения нелинейных эволюционных систем"
В своей лекции профессор, доктор физико-математических наук Мамадшо Илолович Илолов рассказал о методе решения нелинейных эволюционных систем, суть которого заключается в представлении исходной системы в виде предела последовательности линейных систем с переменными коэффициентами.
Это основа для инновационных инженеров, которые должны работать в правительстве.
Инновации должны начинаться именно оттуда, а там пока одно словоблудие и подмена реального на желаемое.
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=362144&doc_type=RNEWS&doc_id=1002690
Так что давайте делить людей на тех, что видят агонию страны, и пытаются ее спасти, и тех, что подобно паразитам, пытаются выжать из тела умирающей страны все соки, имитируя при этом реанимационные мероприятия.
Главный паразит - Путин.
Боюсь, что благодаря ему осенью страна может впасть в кому.
Несколько удивляет логика И.Леонова: раскола нет и быть не может, потому что... большая часть пришедших на избирательные участки избирателей проголосовали за Путина? А велика ли доля этих "антирасколистов" в общей массе способного к выбору населения России? Тех, кто мог проголосовать вообще, но не проголосовал ни за кого, включая Путина, всё равно большинство! Лукавит И.Леонов, если не сказать больше.
Многие другие из респондентов говорят, что никакого раскола в обществе нет. Однако они же говорят об обострении противоречий, о кризисе, о противостоянии и т.п. Но позвольте, господа-товарищи, подобные определения в ваши уста попали, на мой взгляд, со страниц учебников по... конфликтологии. Вы все говорите о конфликте в обществе, пусть даже в его части, но там, где наметился конфликт, должны быть и его участники. И участников этих мы давно уже наблюдаем не за круглым столом, не в парламентских кулуарах, ни на других т.н. дискуссионных площадках, а уже на улицах! Если за этим всё ещё не виден раскол, то, боюсь, когда снизойдёт прозрение, будет уже поздно.