В аэропорту Сыктывкара после инцидента с ребенком-инвалидом изменят порядок обслуживания посетителей
В сыктывкарском аэропорту женщину с ребенком-инвалидом не пропустили вне очереди к стойке досмотра. За инцидент уже заочно извинилась зампредседателя правительства Коми Эльмира Ахмеева. Сейчас в ответ на запрос БНК руководитель аэропорта дал объяснение возникшей ситуации и рассказал о принятых мерах.
Напомним, что инцидент произошел 19 июля. Прилетевшая из Турции пассажир с ребенком-инвалидом обратилась к сотруднику пограничной службы с просьбой провести их на пункт досмотра без очереди. Как отметил представитель пограничного пункта пропуска, сотрудники пограничной службы такими полномочиями не наделены. В связи с этим женщине с ребенком-инвалидом не помогли пройти на паспортный контроль без очереди, а сотрудник пропускного пункта не посоветовал пассажиру обратиться с данным вопросом к работнику аэропорта, а также не подключил представителей АО «Комиавиатранс» к решению данной проблемы. Перед сыктывкаркой заочно извинилась зампредседателя правительства Коми Эльмира Ахмеева. Зампредседателя дала указания руководству АО «Комиавиатранс» для предупреждения в дальнейшем подобных ситуаций.
Руководство АО «Комиавиатранс» пояснило, что в системе регистрации не было ремарок (информации от авиакомпании-перевозчика) о наличии пассажиров с ограниченными возможностями. После посадки воздушного судна заявки на специальное обслуживание пассажиров от экипажа не поступало. При уточнении бортпроводники ответили, что о внеочередном обслуживании никто из пассажиров не просил, у трапа за ним также никто не обращался.
«Тем не менее в зоне пограничного контроля произошла конфликтная ситуация: сотрудник пограничной службы отказал в помощи с прохождением паспортного контроля вне очереди и ушел без объяснений. Начальник ППК при получении разъяснений ответил, что сотрудники пограничной службы не обязаны помогать пассажирам. Отказ в оказании помощи вызвал обоснованное возмущение пассажира» , — говорится в письме за подписью директора АО «Комиавиатранс» Андрея Ильина.
Чтобы подобная ситуация не повторилась, в аэропорту провели совещание с участием представителей региональной власти. По его итогам администрация аэропорта внесла ряд изменений. В частности, теперь пассажирам в аэровокзале и во время поездок в автобусе будут рассказывать о внеочередном обслуживании инвалидов с помощью аудиосообщений и информации на стойках регистрации. Кроме того, в зале пограничного контроля будет дежурить сотрудник аэропорта. Там же установят телефоны для вызова сотрудников и разместят на видном месте указатели и информация с перечнем категорий граждан, имеющих право на внеочередное обслуживание.
Евгения Гранина
Комментарии (12)
Или по старинке всё - на руках да под руки так и носят инвалидов?