«Сыктывкарскую весну» позвали в Сочи
В Сыктывкаре завершился XX международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс». Собрав звезд российского и не только гражданства, мероприятие по традиции стало самым востребованным культурным событием весны. Статус международного нынешний фестиваль подтвердил полностью. Об этом сообщает еженедельник "Молодежь Севера".
Фото БНКоми
В течение десяти дней на сцене республиканского театра оперы и балета блистали вокалисты Москвы, Санкт-Петербурга и Казахстана, солисты балета из Республики Беларусь. Добавить к этому интернациональную танцевальную группу River North Chicago Dance Company, выступившую в последний день фестиваля, и армянина Тиграна Ахназаряна в качестве главного дирижера Театра оперы и балета Коми – и к этой составляющей культурного события вопросы вряд ли возникнут.
Оправдал фестиваль и еще одно свое название – «парад премьер» состоялся. Как уже сообщала МС, «Сыктывкарская весна» открылась премьерой оперы Даниэля Обера «Черное домино». Также были показаны две премьеры этого сезона: нашумевшая лайт-опера «дедушки русского рока» Александра Пантыкина «Мертвые души» и балетная программа «Танцы pro…»
О «Танцах pro…» хотелось бы сказать особо. Именно этот проект театра был выбран оргкомитетом Сочи-2014. Участие театра в культурной олимпиаде вообще стало одной из главных тем фестиваля. Именно об этом говорили на заключительном гала-концерте директор театра Валентина Судакова и замминистра культуры республики Светлана Белорусова, которая напомнила, что фестиваль был замечен очень серьезным сообществом - теми, кто готовит культурную составляющую Зимних олимпийских игр. Диплом лауреата культурной олимпиады за программу «Танцы pro...», подписанный президентом оргкомитета Сочи-2014 Дмитрием Чернышенко, получил балетмейстер театра Андрей Стельмахов. Прошло все это торжественно и на фоне баннеров с логотипами культурной олимпиады. Но вот поедет ли наша труппа в июне на культурный марафон на Красную Поляну – вопрос открытый. Ни проезд, ни проживание участников оплачиваться оргкомитетом Сочи-2014 не будут. Сможет ли позволить себе такую роскошь республиканский бюджет, неизвестно. Зато если наших танцоров отправят, и если они себя на сценах олимпийских объектов хорошо зарекомендуют, тогда на мероприятия 2014 года их пригласят уже на совсем других основаниях. По крайней мере, обещают.
Но вернемся к фестивалю. 30 апреля состоялся гала-концерт, в котором приняли участие артисты театра и приглашенные солисты. Те, кто пропустил спектакль «Кармен», могли оценить масштаб своей потери. В программе вечера прозвучали куплеты Эскамильо в исполнении солиста Академии молодых певцов Мариинского театра Ядгара Юлдашева и хабанера от солистки Михайловского театра Натальи Ярховой. Еще один приглашенный артист - солист Санкт-Петербургской академической филармонии и Театра музыкальной комедии Сергей Гранквист - напомнил всем, что жизнь - игра, арией Германа из оперы Чайковского «Пиковая дама». Гранквист порадовал публику и испанской фантазией Агустина Лара «Гранада». А чуть позже под занавес первого отделения концерта он, а также Анатолий Журавлев и Владимир Юрковский составили великолепное трио теноров, исполнив знаменитую «O, Sole Mio». Кроме вокалистов, на сцене блистали и балетные артисты: Татьяна Листова, Ринат Бикмухаметов, Татьяна Вильбергер, Маргарита Фильевая, Василий Немчинов, Наталья Супрун и Артем Кудряшов.
Яркую, но не совсем понятную некоторым зрителям точку в фестивале поставили артисты River North Chicago Dance Company. 1 мая они представили на суд сыктывкарцев программу, длившуюся чуть более часа. Танцоры показывали сольные или коллективные номера, не связанные сюжетной линией, рассказывая языком пластики о самых разных чувствах и эмоциях. Бурно среагировали зрители на постановку для дуэта под названием «Печаль». Скорее всего потому, что музыкальным сопровождением танца стала песня на русском языке. Не менее восторженно восприняли сидящие в зале любители искусства кубинскую хабанеру. Несмотря на то, что зал аплодировал стоя, многие выходящие с концерта люди отмечали, что балетом увиденное назвать можно было с очень большой натяжкой.
Комментарии (7)