Жители Зимстана снова перекрыли дорогу лесовозам
Так жители усть-куломского поселка Зимстан стараются решить проблему с разрушенным мостом. Конфликт между водителями легковых автомобилей и большегрузов привел к столкновению с полицией.
Через поселок Зимстан проходят две дороги. По одной вывозят лес – дорога принадлежит частникам, проходит по восточной окраине поселка. Основная трасса стоит на балансе республики, по ней ездят легковушки и автобусы. Но проехать к ней можно только по мосту. В этом году его разрушило паводком. Зная об аварийном состоянии, жители Зимстана шли на риск, например, когда близкому человеку нужно было срочно попасть к врачу. Но сейчас на мост доступ закрыт. Попасть на «большую землю» можно только по технической дороге.
Так как проехать по основной дороге нельзя, то люди просят дать им возможность пользоваться объездной – это единственная альтернатива. Однако она техническая, поэтому проехать после дождей легковым автомобилям там сложно.
– Реконструкция моста через реку Виль на автомобильной дороге Усть-Кулом – Керчомъя – Дзель от дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск км 55+846 будет включена в адресную инвестиционную программу на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов. Проектная документация на реконструкцию разработана и получила положительное заключение государственной экспертизы. Сроки реализации работ – третий квартал 2022 года, – сообщает Управление автомобильных дорог Коми.
– Когда дожди пройдут, лесовозы проскочат, колея образуется, и не всегда можно проехать. В самом начале, первые 5-6 км от Керчомъю, на сегодня самые сложные. Сегодня по объездной проезд возможен. Сухо, грейдер работает. Что не говори, но подрядчик, который вывозит лес, и он же является подрядчиком на дорогу – это очень хорошее решение. Так компания заинтересована, и всегда оперативно исполняет обязательства: когда были паводки, не дожидаясь денег, устраняла проблемы за свой счет, укладывала трубы, – рассказал глава Усть-Куломского района Сергей Рубан.
Ситуация в Зимстане в связи с затянувшимся ремонтом моста накалилась. Вечером 10 июля местные жители перекрыли дорогу лесовозам. Позже один большегруз люди пропустили, еще трем позволили проехать под фотоскан (он позволяет оценить объем привезенной лесовозом древесины) – но водители не стали соблюдать уговор и уехали. Полтора десятка лесовозов остались в «заложниках».
– Был определенный сговор между сотрудниками ДПС и водителями. <…> Есть отдельный заезд для лесовозов, где они проходят фотоскан, чтобы оформиться. Люди пошли навстречу водителям, пропустили их к этому месту. ГИБДД заявила, что [лесовозы] не будут уезжать, но потом пропустили их, и машины уехали. Теперь люди конкретно вышли на дорогу. Первая конфликтная ситуация произошла из-за ГИБДД. Об этом уже оповещено руководство, дежурная часть, глава района, – заявил глава сельского поселения Зимстан Владимир Лодыгин.
За два часа людям удалось договориться: водителям лесовозов дали вывезти технику. Они уже вернулись и тоже ждут решения проблемы. Сейчас в Зимстан выехал глава Усть-Куломского района Сергей Рубан. Он рассказал редакции БНК о планах на переговоры.
– До особого распоряжения – закрытие дороги для проезда всей лесовозной техники, будем на этом настаивать. Посмотрим варианты проезда по этому мосту, который сегодня аварийный, разрешение будет только для легкового транспорта. Позиция Пронина [руководитель управления автомобильных дорог Коми – БНК] – если кто-то нарушит и проедет на лесовозе, то мост опять закроют. В ближайшее время будем организовывать совещание с представителями владельца дороги, Минстроя, администрации по вопросу срочного ремонта, чтобы обеспечить гарантированный проезд в неблагоприятные погодные условия, – сообщил Сергей Рубан.
Что касается столкновения с полицией во время конфликта, то в МВД по Коми сообщили, что полицейские на месте работали по предупреждению и пресечению правонарушений, предпринимая меры по их недопущению.
Напомним, что в сентябре 2020 года жители Зимстана заблокировали движение 20 лесовозам. У людей закончилось терпение: из-за грузовых машин пришли в негодность несколько участков дороги Усть-Кулом — Керчомъя — Дзель. В итоге восстановление дороги пообещали включить в планы на 2021 год. Также большегрузам запретили ездить до наступления зимы. В ноябре 2020-го в Коми ради сохранения дорог начали рассматривать возможность вернуться к сплаву по рекам. А в начале июля 2021 года Владимир Уйба поручил правительству региона подготовить изменения в законодательство республики для того, чтобы с 2022 года в целях лесозаготовок на территории республики использовался речной сплав.
– Больше никакого передвижения большегрузов с лесом в весенне-летний и осенний период, – заявил он.
Комментарии (49)
Где обещанные 100млн.р.?
============
Штрейкбрехеры - рабочие, срывающие забастовку выходом на работу.
Праввильное решение - бузотёров на 15 суток, подстрекателя и организатора под статью.