Суд освободил интинца от оплаты горячего водоснабжения
Ресурсоснабжающая организация обязана полностью аннулировать начисления за коммунальную услугу за три года, сделать перерасчет, а также выплатить потребителю компенсацию морального вреда за оплату услуг ненадлежащего качества.
Житель Инты обратился в Сыктывкарский городской суд с иском к теплоэнергетической компании с требованием пересчитать ему плату за горячее водоснабжение за несколько лет и не начислять ее до приведения качества горячей воды в соответствие с требованиями законодательства. В иске он указал, что компания подает в его квартиру в доме по улице Полярной в Инте горячую воду, не соответствующую установленным нормативам по цветности, мутности, содержанию железа и нефтепродуктов.
В суд интинец предоставил протоколы испытательной лаборатории ОАО «Интаводоканал», которая исследовала пробы горячей воды, отобранные с июня по декабрь 2020 года. Из протоколов следует, что пробы не соответствуют гигиеническим требования к качеству воды, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01 по четырем указанным показателям.
В суде было установлено, что в 2011 году управление Роспотребнадзора по Коми проводило проверку в отношении ОАО «ТГК-9» - поставщика горячей воды. Были установлены факты подачи потребителям Инты и нескольким домам Сыктывкара горячей воды, качество которой не соответствует гигиеническим требованиям. В феврале 2014 было признано незаконным бездействие коммунального предприятия, выразившееся в невыполнении обязанности по подаче населению горячей воды, соответствующей гигиеническим требованиям. Суд обязал теплоэнергетиков обеспечить подачу горячей воды надлежащего качества. В последующем суд неоднократно предоставлял тепловой компании отсрочки для исполнения решения. Срок последней отсрочки истекает в декабре 2023 года.
Решение суда до сих пор не исполнено. В январе 2021 года мужчина обратился к «Т Плюс» с претензией, в которой просил произвести перерасчет платы за горячую воду за последние три года. На претензию был получен отказ, который послужил причиной обращения в суд.
С учетом заявления ответчика о применении срока давности, мужчина ограничил свое требование о перерасчете платы за горячее водоснабжение тремя годами.
В итоге суд требования интинца удовлетворил: обязал «Т Плюс» произвести перерасчет платы за горячую воду с марта 2018 года по апрель 2021 года путем полного аннулирования начислений по этой строке. Суд обязал «Т Плюс» не начислять плату за горячую воду до момента приведения воды на узле ввода в дом в соответствие с требованиями СанПиН.
«Вся холодная вода, которую Интинская ТЭЦ может использовать для производства теплоносителя, низкого качества - и речная, которую ТЭЦ вынуждена использовать в данный момент, и производимая местным водоканалом (не соответствует СанПиН).
Чтобы в таких условиях отпускать качественную горячую воду, необходимы значительные вложения в химводоочистку. Компания разработала соответствующий инвестпроект и реализовала его первый этап. Дальнейшая реализация приостановлена в связи с решением о строительстве в Инте современной газовой котельной. Она позволит обеспечивать потребителей горячей водой в полном соответствии с СанПиН. Ввод котельной запланирован на 2023 год», - ответили на запрос БНК в региональном центре стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс».
Комментарии (13)
Интересно - будет требовать включить обратно?
По всем обращениям прокурор Республики Коми поручил организовать проверки и принять исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление законности.
Может понравиться многим...