Участок малой объездной в Сыктывкаре расширят до пяти автомобильных полос
На 30% готова малая объездная в столице Коми. Сейчас идут подготовительные работы под укладку нового асфальта, на объекте заняты 70 человек и до 40 единиц техники. Как проходит капитальный ремонт дороги, которая должна разгрузить остальные магистрали Сыктывкара, – в материале БНК.
Работы на малой объездной стартовали в мае – планируется заасфальтировать 3,354 км магистрали. Ремонт охватит участок от дороги Сыктывкар – Эжва до подъезда к промышленному узлу «Дырносский».
Как рассказал директор «Дорожного хозяйства» Дмитрий Дмитриев, сейчас готовность объекта – 30%. Идут подготовительные работы – подрядчик снимает старый грунт, завозит щебень. Площадь восстановленного асфальтобетонного покрытия по завершению работ составит 28,511 тыс. кв.м. На объездной надо частично вырубить деревья, сейчас готовят соответствующее разрешение.
- Объект на самом деле сложный, новый по объемам и видам работ. Мы стремимся к тому, чтобы объездная стала одной из главных артерий города, разгрузила другие улицы. Поэтому будет расширение дороги – от двух до пяти полос, максимальная ширина проезжей части будет достигать 20 метров, - отметил Дмитрий Дмитриев.
Автомобили продолжают ездить по Малой объездной. Пока они не мешают работам, но в случае ДТП вина будет на самих водителях и подрядчике, который должен обеспечивать безопасность на участке. В будущем на объездной хотят установить ограничение по скорости до 60 км/ч.
По словам заместителя генерального директора подрядчика ООО СПК «Темп-дорстрой» Григория Саврасова, помимо асфальтирования, запланированы замена девяти водопропускных труб, формирование водоотводных канав, восстановление смотровых колодцев подземных инженерных сетей, установка бортовых камней. Кроме этого, от поворота на ТРЦ «Макси» в сторону спуска будет обустроен тротуар для удобства и безопасности подхода к традиционному месту прогулок горожан на лыжах, а также установлено 112 опор освещения со светодиодными светильниками.
Ремонт Малой объездной в Сыктывкаре проходит на средства национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Общая стоимость проекта – свыше 191 млн рублей. Затраты оправданы, ведь обновленная трасса позволит значительно разгрузить центр и Орбиту, считает мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова:
- О проекте ремонта Малой объездной говорили еще со времен Советского Союза. Ветераны отрасли, как и мы, как и жители города ждут этого, чтобы немного разгрузить дороги Сыктывкара, в том числе Октябрьский проспект. В следующем году будем ремонтировать улицу Индустриальную, в планах – реконструкция Октябрьского проспекта, это флагманский проект, о котором мы думаем сегодня.
Все работы на малой объездной планируется завершить в октябре этого года. Гарантийный срок новой дороги составит пять лет.
Помимо этого, в Сыктывкаре активно ремонтируют тротуары в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». Работы по обустройству тротуара по четной стороне улицы Коммунистической завершены на 75%: засфальтированы пешеходные дорожки, уложены новые бортовые камни. Работы начались и по нечетной стороне улицы, где производят демонтаж старого покрытия. По обеим сторонам улицы также будут отремонтированы заезды к многоквартирным домам.
На тротуаре по улице Димитрова - от пересечения с Октябрьским проспектом до улицы Старовского также идет демонтаж бордюрного камня, фрезерование старого асфальтового покрытия и укладка щебня. Помимо обустройства тротуаров, здесь будут установлены новые остановочные комплексы. Вокруг памятника Георгию Димитрову будет произведена замена асфальтового покрытия.
Работы по улицам Коммунистической и Димитрова планируется завершить до 30 июля.
Комментарии (33)
1. Вырубка деревьев.
2. Затягивание сроков сдачи.
3. Увеличение стоимости.
А где плюсы? Пропускная способность ограничена перекрёстками в Дырносе и в Макси. Что 2 полосы, что 5 - больше трафика не станет.
И ограничение скорости 60. Стоило ли вообще начинать? 60 и даже 79 там и сейчас прекрасно едется, достаточно раз в месяц пускать грейдер. Если уж делать асфальтовую 5-полоску, то и знак 130 надо ставить.
Как думаете - это правда, что он сказал этот блогер? Я про автомобильные пробки