![](/themes/business/gfx/offerNews.png)
Главное
Новости |
Интервью |
Обзоры |
Лайфхаки |
Пресс-релизы |
Дело Гайзера |
Так и живем |
Спасибо за подвиг |
Мы из Коми |
Всё о пенсиях |
Тесты |
Рабочий человек |
Здоровая Республика |
Заповедная Коми |
Печать века |
Люди и деньги |
content/news/images/130095/BOB_8952_mainPhoto.jpg
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
- // СВОИ
- // СтарТуй
20:00,
25.06.2021 / ТЕСТЫ
Тест БНК: как у коми проходила свадьба и подготовка к ней
В преддверии юбилея республики БНК в тематических тестах продолжает рассказывать об обычаях, традициях и обрядах. В этот раз темой теста стала свадьба и подготовка к ней.
Комментарии (11)
Смирнов И. Н. пишет:
Половая жизнь девушки начинается в 12-13 лет. В этом возрасте у Пермяков, как и Вотяков, почти каждая девушка имеют любовника. Церковь ставит известную степень родства границей для вступления в брак. В своих внебрачных отношениях пермяцкая молодёжь не признаёт за родством никакого стесняющего значения. Г. Добротворскому сообщили, в глухих, отдельных Пермяцких починках зачастую встречаются сожительства братьев с сестрами. Г. Шатров, живущий в Пермяцком приходе Глазовского уезда на вопрос о внебрачном отношении среди родственников отвечает нам: Среди Пермяков населяющий Зюздинский край не составляет редкости среди половые сношения между очень близкой роднёй. Не считается предосудительным иметь детей прижитых в кровосмешении.
Каждый вечер местная молодежь собиралась около какого ни будь
дома, а большей частью около дома и в доме одной „веселой вдовушки" на поседки („рыт-пукалОм"). Поиграв, попев, побалагурив,
ночью они расходились большей частью парами и удалялись куда-нибудь
ми к огородам, или к овинам.
Иногда, а в праздники всегда, мужчины и большая часть девиц
были подвыпивши.
Подобный же поседки („рыт-пукалОм") распространены по всей
Вычегде, Сысоле и Выми.
По Сысоле, как удалось наблюдать в Вотче, Визине и Кибре
девушки и парни собираются где-нибудь около сарая или около „магазеи“, которые стоят вне села, и там, пробалагурив и попев, частью парами, расходятся, частью же ложатся тут-же.
характерную сцену, виденную въ с. Покче.
Когда мы, поднимаясь съ реки, входили въ село (Покча), то въ
одной избе вдругъ раскрылось крыльцо, и изъ двери—видимъ— выбегаетъ
женщнна. (Дело было вечеромъ). За ней бежитъ мужчина, хватаетъ ее
за волосы и тащитъ обратно въ домъ. Я спросилъ нашихъ гребцовъ,
что значить все это. Бьетъ что ли онъ ее за что-нибудь?
— Нетъ, отвечаютъ они. Онъ просто ее на ночь беретъ...
Изъ дальнейшихъ разговоровъ выяснилось, что эго явлеше въ дан
номъ селе обычное.
„Сегодня онъ одну беретъ, завтра другую, такъ все делаютъ и
такъ ужъ изстари ведется", объясняли крестьяне.
Дальнейппя изследования и расспросы показали , что въ данномъ селе, какъ и въ другихъ селахъ внизъ но Печоре, въ половыхъ общениях наблюдается очень широкая свобода.
- вот так я стал импотентом