Дырносские дачники по-прежнему будут ездить в переполненных автобусах
Ситуация на эжвинских и дачных автобусных маршрутах интересовала большинство дозвонившихся сегодня на «прямую линию» в общественную приемную главы Коми. Судя по звонкам, жители Эжвинского района все чаще вынуждены терпеть перебои в расписании автобусов № 18 и 54.
Фото Кирилла Затрутина
- Действительно, с 1 апреля были приостановлены договорные отношения с двумя перевозчиками. По документам действие договоров истекало еще в начале года, но мы дали им возможность поработать еще один квартал. У нас накопились к ним серьезные претензии, связанные с невыполнением отдельных обязательств, которые они так и не устранили. Теперь вместо транспорта частников между городом и Эжвой по маршруту № 54 курсируют наши автобусы, - разъяснил ситуацию директор ООО «Альфа-Транс» Олег Барабкин.
Перевозчики заверили горожан, что число рейсов по маршрутам № 18 и 56 остались прежними. Маршруты удается загрузить на 100 процентов. Ежедневно под номером 18 на линию выходят 23 автобуса. Также по расписанию с интервалом в шесть минут должны курсировать автобусы по маршруту № 54. На этом направлении горожан и эжвинцев каждый день обслуживают два десятка транспортных средств.
- Отставание от расписания нередко возникает в часы пик, если транспорт оказывается в пробке. Сегодня, когда весь наш автопарк оснащен навигационной системой ГЛОНАСС, выяснить истинную причину перебоев не составляет труда, - заявил директор ООО «Гермес» Александр Борисов.
Многие эжвинцы испытывают неудобства из-за отсутствия на остановках расписания движения специализированных автобусов для людей с ограниченными возможностями. Также граждане крайне недовольны отсутствием так называемых «низкопольных» автобусов.
- Автобус для инвалидов стоит в 1,8 раз дороже, чем обычный. Переоснастить всю маршрутную систему низкопольным транспортом сегодня невозможно, - объяснил причину неудобств Олег Барабкин.
Пока по маршруту № 56 курсирует один автобус для инвалидов. Узнать расписание движения специализированного транспорта можно на сайте администрации Сыктывкара или, позвонив в по телефонам 21-03-42 и 21-03-64. По маршруту № 55 уже два года ездит «Газель», оснащенная специальным подъемником для людей с ограниченными возможностями.
Следующий звонок касался отсутствия расписания на конечной остановке автобуса № 6.
- Через час там появится расписание, - твердо пообещал Александр Борисов.
- Я в курсе данной ситуации, мы постояно проверяем наличие расписаний и при их отсутствии заставляем перевозчиков вешать таблички, - сообщила специалист Управления ЖКХ администрации Сыктывкара Елена Платто.
Как следовало из жалоб дозвонившихся, дырносские дачники вынуждены мириться не только с отсутствием расписания, но и с тем, что автобусы по этому направлению ездят крайне редко, поэтому всегда переполнены. Садоводы настаивали на возвращении частных перевозчиков на линии.
На этот счет Олег Барабкин пообещал, что уже с 1 мая начнется более интенсивное движение автобусов № 38 и возобновятся сезонные маршруты № 30 и 36. Но, по его словам, частные предприниматели вряд ли вновь возьмутся за перевозку дырносских дачников. Подобного рода деятельность не приносит доходов, поскольку пригородные дачные маршруты, в основном, обслуживают пассажиров-льготников. За один рейс контролеру в автобусе удается продать максимум 10 билетов.
Кроме того, в новом дачном сезоне перевозчиков по дырносскому направлению ждет неприятный сюрприз. Межведомственная комиссия, которая проверяет состояние дорог на улицах города, дала отрицательную оценку трассе, идущей вдоль дырносских дач.
- Члены комиссии высказали массу претензий по поводу качества дорожного полотна, у них возникло много вопросов, касающихся безопасности движения, - заявил Олег Барабкин.
Елена Платто отметила, что в ближайшее время дорожный ремонт в этом направлении не планируется, а образовавшиеся за зиму дефекты и ямы решено засыпать щебнем.
Следующий звонок касался нарушения правил дорожного движения и перевозки пассажиров. Дозвонившийся стал свидетелем того, как на остановке в поселке Нижний Чов водитель автобуса не посчитал нужным закрыть дверь после отъезда от остановки, и через открытый дверной проем чуть не выпали школьники.
Разобраться с этой жалобой взялся Олег Барабкин. В случае, если вина водителя будет доказана, а контрольно-ревизионная служба объявит об имевшихся прежде нарушениях ПДД, нарушителю грозит увольнение.
В конце «прямой линии» Александр Борисов сообщил, что в мае в столице Коми начнет действовать новая некоммерческая организация «Союз пассажирских перевозчиков Сыктывкара», которая должна объединить всех транспортников города, чтобы совместными усилиями решать вопросы перегруженных маршрутов и контролировать перевозчиков.
Комментарии (23)
Для ясности: одно предупреждение давал РВЗ, и от Поздеева только одно.
А неэффективное расходование бюджетных средств - это бесконечно подкармливать якобы непотопляемый "Комиавтотранс". Только вот теперь сменой вывески Республика не отделается...
Лучше обратить внимание на работу автобусов и состояние.хотя ездила пару раз на новых автобусах больших (Альфа-Транс т.к. обратила внимание кто у нас такой молодец и решил обновить парк)Морлодцы-обновляют парк, может скоро у нас и все больше и больше станет new автобусов)))))
КАТ пораздавал маршруты частникам, а сам полностью устранился от организации пассажирских перевозок в городе! ПОЧЕМУ?
Лакомный кусочек.