Присяжные заседатели изучают видео допросов Алексея Пулялина в «Черном беркуте»
В Верховном суде Коми на уголовном процессе в отношении предполагаемых заказчиков поджога торгового центра «Пассаж», на пожаре в котором погибли 25 человек, присяжные заседатели продолжают знакомиться с видеозаписями допросов, опознаний и других следственных действий, проводившихся в отношении Алексея Пулялина в ИК-56 («Черный беркут», город Ивдель Свердловской области) в феврале-марте 2010 года.
Присяжным была продемонстрирована видеозапись, на которой Пулялин опознает Валентина Гаджиева, Фарида, Асрета, Магомеда и Давида Махмудовых, а также водителя Дениса Осипова, который, как ранее уверял Пулялин, присутствовал на нескольких встречах подсудимых с Пулялиным и Коростелевым накануне поджога торгового центра.
Также присяжные просмотрели видео допросов Пулялина и следственного эксперимента, проводившихся с 3 по 7 февраля 2010 года в ИК-56.
В отсутствии присяжных судья Александр Мищенко огласил письмо, поступившее в суд от заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета (СУСК) РФ по Свердловской области. Письмо содержит ответ по заявлениям, озвученным Пулялиным и его адвокатом Виктором Козлитиным в зале суда три недели назад. В частности, 4 апреля Пулялин в суде указывал, что сотрудники ИК-56 Колесников, Савченко, Базеньков, Баев и Белявский регулярно избивали его и других осужденных. Как отмечал Пулялин, в некоторых случаях избиения проводились по указанию начальника оперативного отдела колонии Виталия Колесникова, которых требовал дачи показаний, изобличающих заказчиков поджога «Пассажа». Адвокат Пулялина Виктор Козлитин зачитал письмо из «Черного беркута» от другого осужденного, где также говорилось об избиениях со стороны сотрудников администрации спецучреждения. Напомним, тогда Верховный суд Коми решил переадресовать письма Пулялина и еще одного осужденного из ИК-56 в СУСК РФ по Свердловской области.
Заместитель руководителя свердловского Следственного управления в своем письме сообщил, что Северо-Уральским межрайонным отделом СУСКП РФ по Свердловской области по указанным в суде Пулялиным и его адвокатом фактам уже проводилась проверка и 11 ноября 2010 года принималось процессуальное решение.
К письму приложена копия постановления от 12 октября 2010 года о выделении из уголовного дела № 423 (в отношении замначальника по охране ИК-56 Виталия Вавилова, который подозревался в том, что он требовал от Пулялина и Коростелева отказа от дачи показаний, изобличающих заказчиков поджога «Пассаж» - БНКоми) в отдельное производство материалов уголовного дела в отношении Виталия Колесникова, подозреваемого в избиениях нескольких осужденных.
Из постановления следует, что уголовное дело в отношении Вавилова было возбуждено 12 марта 2010 года, а спустя шесть месяцев было прекращено. Как недавно пояснил в суде руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального следственного управления Алексей Лыжин, уголовное дело в отношении Вавилова было прекращено, поскольку действия Вавилова не достигли своей цели - не привели к изменению Пулялиным и Коростелевым показаний, изобличающих заказчиков поджога «Пассаж». В постановлении говорится, что в ходе следствия Вавилов допрашивался, между ним и Пулялиным проводились очные ставки, а также допрашивались другие сотрудники ИК-56 и осужденные. В постановлении следователя Косова указано, что Пулялин и еще трое осужденных, допрошенные в качестве свидетелей, показали, что подвергались систематическим избиениям сотрудниками ИК-56 и в ряде случаев избиения проводились по указанию начальника оперативного отдела колонии Виталия Колесникова. У Пулялина и еще одного осужденного в ходе экспертиз были зафиксированы телесные повреждения.
Также к письму замруководителя свердловского СУСК приложены копии постановления от 11 ноября 2010 года об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Колесникова.
Между тем в ходе следствия и предыдущих судебных процессов Алексей Пулялин неоднократно заявлял о том, что на него с целью дачи показаний, изобличающих предполагаемых заказчиков «Пассажа», оказывалось давление, в том числе, что его избивали. Эти доводы являлись предметом многочисленных проверок и ни разу не нашли своего подтверждения. Отказные материалы выносил и в то время еще следователь по особо важным делам прокуратуры Ухты Григорий Чекалин (сейчас отбывает наказание в колонии-поселении за дачу ложных показаний о фальсификации материалов уголовного дела в отношении поджигателей «Пассажа» - Пулялина и Коростелева - БНКоми).
В распоряжение редакции БНКоми попали некоторые документы. В частности, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 29.12.2006, вынесенное следователем по особо важным делам прокуратуры Ухты Григорием Чекалиным. В свое время Чекалин проводил проверку по жалобе, в которой Пулялин указывал об оказании на него физического давления в период нахождения в следственном изоляторе Сыктывкара. По результатам проверки отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
К аналогичному выводу по результатам доследственной проверки пришел старший следователь Североуральскго межрайонного следственного отдела СУ СКП РФ по Свердловской области П.Валивецкий, который проверял доводы Пулялина о том, что он и Антон Коростелев с целью принуждения к даче показаний против предполагаемых заказчиков поджога подвергались систематическому избиению со стороны сотрудников исправительной колонии №56.
Уголовное преследование братьев Махмудовых, обвиняемых в организации поджога «Пассажа» в некоторых СМИ связывается с якобы имевшим место рейдерским захватом их бизнеса в Ухте. Данная версия по заявлению Фахрутдина Махмудова проверялась в июле 2006 года. По результатам проверки было отказано в возбуждении уголовного дела.
Комментарии (16)
Немного не поняла, у нас возможно избивать людей и за это ничего не будет?
Лыжин ответьте пожалуйста.
А хотя... Он же все по указке следствия делает, мечтанул ))
Глава 4. Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования
Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
1) отсутствие события преступления;
2) отсутствие в деянии состава преступления;
3) истечение сроков давности уголовного преследования;
4) смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего;
5) отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса;
6) отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 5, 9 и 10 части первой статьи 448 настоящего Кодекса, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пунктах 1 и 3 - 5 части первой статьи 448 настоящего Кодекса.
2. Уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи, в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом.
3. Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.
http://www.novayagazeta.ru/inquests/43179.html