Пенсионный фонд в Коми запустил процесс уничтожения уникальных исторических документов
В редакцию БНК обратилась читательница, которая занимается восстановлением истории своей семьи. Она сообщила, что в настоящее время в отделении Пенсионного фонда России по Коми идет уничтожение значительного числа архивных выплатных дел в связи с сокращением сроков их хранения. Среди них оригиналы или копии документов, которые имеют историко-культурную ценность.
Дело в том, что 1 апреля 2021 года вступил в силу приказ Минтруда России от 22.12.2020 г. № 936н. Согласно этому документу, сроки хранения выплатных дел значительно сокращены, рассказали БНК в общественной организации «Архивный дозор».
В архивных пенсионных делах имеются документы – оригиналы или копии, – аттестаты, трудовые книжки, справки с мест работы, документы о государственных наградах, автобиографии. В том числе дела участников, инвалидов Великой Отечественной войны, содержат дополнительно такие документы как:
- заявления родных погибших военнослужащих, инвалидов войны о назначении им пенсии с указанием сведений о составе семьи, дате призыва на фронт кормильца;
- протоколы комиссии по назначению пенсии инвалидам войны и семьям погибших военнослужащих при рай(гор)отделе соцобеспечения исполкомов;
- извещения о смерти военнослужащих (подлинники) из воинских частей или военкоматов;
- справки о размере заработной платы военнослужащего до призыва его в ряды Красной Армии (РККА);
- сведения о составе семьи, изменении местожительства семей военнослужащих;
- акты военно-врачебных комиссий эвакогоспитателей о ранении военнослужащего и другие подобные документы.
― Эти документы для ПФР исполняли функции пенсионного обеспечения. Но кроме того, они являются уникальными источниками исторических сведений об истории нашей республики, в том числе и о Великой Отечественной войне. Они позволяют сохранить память в каждой семье, где ее чтят, к чему призывает обновленная Конституция России. К сожалению, принимающие решения об уничтожении этих «бессмертных дел», специалисты ПФР на местах не имеют нужной квалификации для оценки историко-культурной значимости этих документов. Поэтому нужно срочно прекратить процесс их уничтожения, ― считают в общественной организации «Архивный дозор».
От ее имени было подготовлено обращение на имя главы республики Владимира Уйбы (копия имеется в распоряжении БНК). Ответ на него общественникам пока не поступил. Письмо об этой проблеме ушло в Следственный комитет России и Совет Безопасности, но пока будет реакция из Москвы ― дела просто будут уничтожены.
― Поскольку я сама занимаюсь историей семьи, то знаю, что такое получать письма, в которых указано, что документы уничтожены. В них богатейшая фактографическая информация. Официальные представители ПФР утверждают, что документы, хранящиеся в выплатных делах, можно получить из других учреждений. Но это не так. Пенсионное дело моего дедушки было уничтожено уже в 2008 году. А в нем как обоснование для назначения пенсии должны были обязательно быть документы с мест его работы, копия справки о ранении (есть подтверждающее это письмо), ― описала ситуацию читательница БНК. ― Я попыталась собрать эту информацию из других учреждений. В итоге имею ответы, что документов нет! Это действительно уникальные документы, которые нужно передавать на хранение в архив. Поэтому важно остановить этот процесс у нас в республике, ― заключила она, выразив надежду, что через СМИ удастся привлечь внимание к этой проблеме.
Редакция БНК обратилась за комментарием в ПФР по Коми, чтобы выяснить, каким образом можно исполнить приказ Минтруда и сохранить уникальные документы.
Комментарии (19)
Но должен быть только письменный отказ от получения документов. Иначе опять намудрят наши мудрецы.
Все сказано предельно точно. Какие дела- такие и есть.
Председатель, черноглазый большеголовый человек в синем пиджаке и в таких же брюках, заправленных в сапоги на высоких скороходовских каблучках, посмотрел на посетителя довольно рассеянно и заявил, что не узнает.
– Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож на своего отца.
– Я тоже похож на своего отца, – нетерпеливо сказал председатель. – Вам чего, товарищ?
– Тут все дело в том, какой отец, – грустно заметил посетитель. – Я сын лейтенанта Шмидта.
Председатель смутился и привстал. Он живо вспомнил знаменитый облик революционного лейтенанта с бледным лицом и в черной пелерине с бронзовыми львиными застежками. Пока он собирался с мыслями, чтобы задать сыну черноморского героя приличествующий случаю вопрос, посетитель присматривался к меблировке кабинета взглядом разборчивого покупателя.
Что мешает раздутым деньгообеспеченным штатам ПФ сначала оцифровывать документы, а потом их уничтожать, если уж в их хоромах хранить негде?
Родственники то разные бывают. У кого то созрела идея, благое дело, вернее пенсионное дело в руки и пусть читают и гордятся своими предками..
Документы (архивы правительства и многое другое связанное с деятельностью госорганов) СССР были вывезены в США как только Ельцин пришёл к власти.