20:18, 18.04.2012 / ПРАВО

На процессе по «Пассажу» допрошены сотрудники колонии «Черный беркут»

В ходе судебного процесса в отношении предполагаемых заказчиков поджога «Пассажа» Валентина Гаджиева и братьев Фарида и Асрета Махмудовых были допрошены два сотрудника колонии «Черный беркут» - начальник оперативного отдела Виталий Колесников и оперуполномоченный Олег Холенко. Суд выяснял добровольность дачи показаний поджигателя «Пассажа» Алексея Пулялина в условиях колонии.

Напомним, по материалам дела, 1 февраля 2010 года Антон Коростелев и Алексей Пулялин написали заявления на имя прокурора Коми, в котором указывали, что лидеры дагестанского оргсообщества Ухты Гаджиев и братья Махмудовы были организаторами и заказчиками поджога торгового центра «Пассаж», и просили о дополнительном допросе.

3 февраля 2010 года допрос Пулялина проводил старший следователь по особо важным делам следственного управления следственного комитета России по Коми Игорь Овсянников. При допросе присутствовал оперативный работник колонии Холенко. Допрос проводился под видеозапись.

В суде Алексей Пулялин заявил, что в перерывах между допросами его избивал начальник оперотдела Колесников, а также что протокол допроса первоначально был на 13 листах, тогда как до суда дошло на один лист меньше.

Первым задавал вопросы свидетелю адвокат авторитета Фарида Махмудова Константин Рыбалов. Он спросил о служебных обязанностях начальника оперчасти колонии. Свидетель сообщил, что среди прочего в его обязанности входит оказание помощи территориальным органам МВД и раскрытие преступлений прошлых лет.

Был задан вопрос о том, что говорили осужденные Пулялин и Коростелев по обстоятельствам поджога «Пассажа» с момента прибытия в ИК-56. По словам свидетеля, в первый день молодые люди в беседах заявляли о том, что они поджога не совершали. Однако, пробыв некоторое время в колонии для пожизненно осужденных, Пулялин и Коростелев, по свидетельству Колесникова, стали говорить о том, что у них единственный шанс «соскочить с ПЖ» (добиться более мягкого наказания, чем пожизненное заключение - БНКоми), - рассказать, что их заставили совершить преступление.

У свидетеля интересовались обстоятельствами написания Коростелевым, а затем и Пулялиным заявлений 1 февраля 2010 года. Со слов свидетеля, в тот день во время обхода старший оперуполномоченный Андрей Ивин передал Колесникову заявление от Антона Коростелева. Получив такое заявление, Колесников, по его словам, сразу вызвал на беседу Алексея Пулялина.

По словам Колесникова, Пулялина и Коростелева допрашивали несколько дней. С его слов выходило, что осужденные с улыбкой на лице ходили на допросы и такими же довольными возвращались.

У свидетеля поинтересовались, звонил ли осужденный Пулялин в его присутствии по мобильному телефону в Ухту своему знакомому Булгакову, чтобы убедить последнего изменить показания. По ходатайству Пулялина к материалам дела были приобщены письменные объяснения следователя Овсянникова, где старший следователь указывает, что ему звонил Колесников и спрашивал согласие на телефонный разговор для Пулялина с Булгаковым.

Потерпевший Пулялин заявил, что в рамках расследования уголовного дела в отношении сотрудника ИК-56 Сергея Вавилова проводилась очная ставка между Пулялиным и Колесниковым, в ходе которой Колесников признавал, что такой звонок в Ухту имел место.

- Вы говорили в ходе очной ставки фразу: «Да, такой телефонный разговор имел место быть по просьбе следователя Овсянникова?» - спросил у свидетеля Пулялин.

- Я уже не помню, - ответил свидетель.

Свидетель предположил, что телефонный разговор по мобильному телефону мог быть совершен самими осужденными колонии, у которых на руках 50-60 сим-карт. Сам же Колесников телефонные переговоры, по его словам, не предоставлял.

Гособвинитель Юрий Овчинников поинтересовался у Колесникова, есть ли у Пулялина основания для его оговора. На это свидетель заявил, что никогда не применял к Пулялину никаких дисциплинарных взысканий. По словам свидетеля, он человек верующий и несколько раз беседовал с Пулялиным и Коростелевым. В этих беседах они ему говорили: «Виталий Сергеевич, зря вы в это влезаете. Мы решили пойти по этому пути». Вместе с тем свидетель заявил о давлении на Пулялина и Коростелева со стороны, как выразился Колесников, «предателя уголовно-исполнительной системы» Вавилова, который оказывал давление на осужденных.

- Если уж до меня, майора, добрались (были угрозы со стороны бывшего оперативника МВД, работающего на Махмудовых, Евсеева и других неизвестных лиц – БНКоми), то, что говорить о них, - отметил свидетель.

В рамках допроса Колесникова оглашались показания, данные им в феврале 2010 года. Как следует из них, 3 февраля 2010 года два заместителя начальника колонии Камаевский и Вавилов, а также дежурный учреждения Адам Адашев (является родным братом начальника ИК-56 – БНКоми) угрожали и требовали от осужденных Пулялина и Коростелева отказа от уже данных показаний, изобличающих Гаджиева и Махмудова как заказчиков поджога «Пассажа».

Другому свидетелю – Олегу Холенко - задавались вопросы по обстоятельствам допроса Пулялина, который под видеозапись проводил следователь Игорь Овсянников 3 февраля 2010 года.

Допрошенный в суде очевидец допроса категорично заявил, что все происходило именно так, как на видеозаписи, которая делалась один раз. Он отметил, что после окончания допроса нигде дополнительно не расписывался.

После перерыва был допрошен руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального следственного управления Алексей Лыжин, проводивший опознание Пулялиным по фотографиям лиц, которые, как он указывал ранее, заказали поджог «Пассажа».

Напомним, в предыдущих судебных заседаниях Пулялин заявлял, что запись опознания переписывалась. Свидетель заявил, что предварительных тренировок не было, а видеозапись была одна. Лыжин также пояснил, почему опознание проводилось не вживую, а по фотографии. По его словам, на то время не было технической возможности привезти из Сыктывкара в ИК-56 двух обвиняемых Асрета и Фарида Махмудова. Кроме того, свидетель указал, что Пулялин и Коростелев ранее заявляли, что даже в ИК-56 боятся заказчиков поджога, поскольку подсудимые через адвокатов контролируют их действия в «Черном беркуте», поэтому и написали заявление об отказе от работающих на авторитета Махмудова адвокатов.

Завтра планируется начать знакомство присяжных заседателей с материалами допросов, опознаний и очных ставок, проводившихся в отношении Пулялина в ИК-56 в феврале и марте 2010 года.

778

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • из ухты
    18 апр. 2012 г., 20:52:23
    Ответить
    Тема
    Да, как не пытаются члены опг разбить уголовное дело в отношении них, никак не получается. Действительно, если уж майора ФСИН в поезде легко запугать, что уж говорить о содержащихся в под стражей в одном с ними СИЗО П. и К. А сколько денег уже им потрачено. а сколько еще будет, но видимо впустую. Хотя, когда пж корячится, готов все деньги нажитые непосильным трудом отдать.
    • Дмитрий
      18 апр. 2012 г., 21:39:25
      Ответить
      для "из ухты"
      Какое-то у Вас "дохленькое" ОПГ получается. Плюшевое такое. Уголовное дело пытаются разбить... чем разбить?
      Если работника ФСИН так легко оказалось напугать простой угрозой, то как бы он "запел", если бы угроза была реальной? Да просто пришли, взяли семью, отправили этому майору СМС - мол твоя семья у нас, говори то-то и то-то. И заговорил бы. И никакая "офицерская честь" тут рядом бы не стояла.

      А так Ваше ОПГ - игрушечное. Не несите чушь.
      • Дмирию
        18 апр. 2012 г., 23:40:42
        Ответить
        Дмитрий, да у нас в стране ОПГ вобще не существует. Искоренили давно, тут я с вами абсолютно соглесен. Скоро и преступность вашими молитвами и искренними и такими важными постами искореним. Спасибо, что вы есть.
        • 123
          19 апр. 2012 г., 0:30:07
          Ответить
          Тема
          Дмитрий, спасибо
          • еще123
            19 апр. 2012 г., 13:26:55
            Ответить
            Тема
            поблагодарил Дмитрия за то, что здесь все что против шести ментам и что аргументировано - все модерируется. А он пишет по делу.
        • Дмитрий
          19 апр. 2012 г., 0:53:20
          Ответить
          Да пожалуйста :)
          А зря иронизируете. Если бы Махмудовы руководили ОПГ, упоминания об деяниях этой преступной группировки где-то, да и прозвучало бы. А ведь ничего нет. Или я ошибаюсь? Тогда поправьте меня - но только фактами, пожалуйста.
    • Ха
      18 апр. 2012 г., 22:34:58
      Ответить
      Тема
      Мент,не надоело свое сообщение во все темы лепить?) Я как понял,этот Колесников допрашивался для установления допустимости доказательств? Версия брата Евсеева поправдоподобнее звучит,а этот Колесников тут из себя офицера неподкупного строит-верующий он. А Как парней на ПЖ колонии ломать каждый день-веру куда "убираем"?
      • Ха-му
        18 апр. 2012 г., 23:39:17
        Ответить
        Тема
        Да уж версия брата Евсеева конечно правдивее. Что может быть правдивее того, что Евсеев якобы деньги просто показать Колесникову хотел идля этого снял 100 рублей. ну действительно Колесников никогда денег не видел, тем более столько. Вот евсеев дал ему подержать на время, а так откуда не возьмись, сотрудники полиции. такую версию кстати может придумать очень неумный адвокат, а потом удивляться, как так суд осудил. А насчет мента, я не мент, тут ваше чувство подвело вас.
        • Ха
          19 апр. 2012 г., 1:02:47
          Ответить
          Тема
          Ну не мент,ну прокурорский или кто-нить из конгломерата вашего,не зря же лепишь комменты по темам,заинтересован видать. Если уж есть желание поиронизировать по смешным версиям,то предлагаю начать с той,где мастер спорта по карате Махмудов Давид со своими друзьями не справился с 2-мя малолетними ребятами и ночью начал вызванивать всех своих дядек.)) Правдоподобно?) И это только начало миллиона тупых сфальсифицированных версий следствия.
          • ха-ха
            19 апр. 2012 г., 2:16:36
            Ответить
            Тема
            Ха, никогда не угадаешь. Да тебе это и не нужно, у тебя другая задача. Махмудов Давид, не знаю, какой он там мастер по каратэ, но факт драки в Домино зафиксирован свидетелеями. И факт звонка по которому общались ныне главный заказчик с одним из поджигателей тоже. А тот вдруг ответил нецензурно "хозяину"" города. С этого все и началось. Эх, сейчас бы оба вернули назад все это, и не парились. Но что было-то было.А каратист Д. Махмудов потом в розыск попал за то, что битой одного парня в ночном клубе к тяжкому вреду привел. Так, что каратист каратистом, но без биты в руках никак.
            • ХА
              19 апр. 2012 г., 16:43:39
              Ответить
              Тема
              Ну теперь 100% ясно,что с "погонным общаюсь". Раз такой осведомленный:то расскажи ,что за свидетели факт драки подтвердили? Насколько я знаю,свидетелей таких-нет. И про звонок поподробнее,в суде не было ничего представлено по этому звонку,кроме выбитых показаний в Черном беркуте. Никакой телефонограммы представлено не было. Так что только языком молоть можете,да показания выбивать,и сами же знаете,что втянули в это дело Махмудова Ф,и сами знаете каким образом.
              • демьян
                19 апр. 2012 г., 19:05:47
                Ответить
                который ха
                почем махмуды платят скажи я тоже каменты попишу а то денег совсем нету :(
              • хахому
                19 апр. 2012 г., 20:17:23
                Ответить
                Тема
                Нет, прорицатель, опять не угадал. все не в цвет у тебя. В этом судебном заседании не будут рассматривать скорее всего факт драки, поэтому углубись в прошлое: показания охранников заведения, где была драка, де-Могилевича и др, девушки Пулялина, их друзей о конфликте в баре. А также есть распечатка о звонке с офиса Махмудова на телефон поджигателя. И вообще советую не только репортажи с процесса читать, но и в интернете порыться. Там документы юридические иногда выкладывают
          • Читатель
            19 апр. 2012 г., 19:26:14
            Ответить
            Тема
            Или вот еще прикольная версия)) Пацанов под бутылочку попросили сказать, что Фарид передавал им деньги после пожара, они и сказали. Но увы, Фарида не было в тот день в республике, печаль.... Но есть же вторая попытка и не последняя бутылка шампанского, и протоколы мы умеем красиво переделывать и камера у нас включается и выключается когда надо, так вот переделали на другой раз чтобы совпало )) И уже вроде не Фарид передавал деньги и не в тот день)) Смешно, но факт! Кстати, вроде именно Чекалин установил, что Махмудова тогда не было в городе и понял, что все это фальш. Ну это так, к слову...
            • Меня зовут
              19 апр. 2012 г., 21:33:25
              Ответить
              Тема
              К слову сказать святого у тебя не осталось,раз говоришь такое!!!
              • Меня зовут
                20 апр. 2012 г., 16:22:53
                Ответить
                Тема
                Это еще почему? Это же правда, не так разве? А зачем тогда ездили в феврале в Черный беркут? Могу сам ответить, если не удосужишься, потому что приближалось дело о заказчиках, а эти показания уж никак не подходят, есть многочисленные опровержения тех показаний, значит нужно срочным образом подредактировать. Что и было сделано.
  • из ухты тоже
    18 апр. 2012 г., 21:11:03
    Ответить
    Тема
    Миллион евро, обещаный Махмудовыми "за информацию о настоящих заказчиках" бродит в кулуарах.
    • Ого
      18 апр. 2012 г., 21:48:55
      Ответить
      наследники П. и К. будут богатые люди
      • Меня зовут
        18 апр. 2012 г., 22:06:19
        Ответить
        Тема
        А как же у них наследники появятся?
        • 3-я часть ГК
          19 апр. 2012 г., 7:33:15
          Ответить
          много очередей
          мама, папа, братья, дяди, племянники и т.д. + по завещинию на любое лицо
  • serf
    18 апр. 2012 г., 22:51:26
    Ответить
    Тема
    "телефонный разговор по мобильному телефону мог быть совершен самими осужденными колонии, у которых на руках 50-60 сим-карт"

    Афигеть какая уютненькая тюрьма для пожизненно осужденных отморозков!
    А блэкджек и шлюхи у них тоже в наличии есть?
  • филимон
    18 апр. 2012 г., 23:03:41
    Ответить
    Тема
    ДА ДАГИ ОТВЕТЯТ ЗА ВСЕ ЗЛОДЕЯНИЯ
  • печаль!
    18 апр. 2012 г., 23:10:56
    Ответить
    Тема
    мусорской сайт...
    • Разумеется
      18 апр. 2012 г., 23:42:13
      Ответить
      Разумеется, кто не за "невинных" поджигаталей и отцов их заказчиков, то явно мусорской. Идите на правозащитный сайт, там много обличителей всех и вся.
      • атеист
        19 апр. 2012 г., 0:34:41
        Ответить
        По словам Колесникова, Пулялина и Коростелева допрашивали несколько дней. С его слов выходило, что осужденные с улыбкой на лице ходили на допросы и такими же довольными возвращались.

        сказал не моргнув глазом верующий человек
      • печаль!
        19 апр. 2012 г., 0:55:33
        Ответить
        Тема
        продолжайте-продолжайте, вам ведь одному за всех отдуваться. бедняга... а как работаете, посменно?
        • печальному
          19 апр. 2012 г., 3:03:35
          Ответить
          Тема
          А Вы там как? Тоже посменно всех облаиваете или вахтовым методом?
  • 22
    19 апр. 2012 г., 8:45:56
    Ответить
    да не было поджога
    16:35




    Потушен пожар на первом и втором этажах магазина в Ухте


    Пожарные потушили огонь на первом и втором этажах магазина в Ухте, где произошел взрыв. Сейчас горит только кровля, сообщили во втором отряде УГПС города Ухты.
    Площадь пожара на первом этаже составляла около 250 квадратных метров, огнем был охвачен весь второй этаж здания, сообщили в МЧС.
    В тушении задействованы 70 человек и 12 единиц техники. Пожару присвоен третий, максимальный уровень сложности для Ухты, передает РИА "Новости".
    Пожар в магазине "Пассаж", по предварительным данным, произошел после взрыва газового баллона. По факту взрыва прокуратурой города возбуждено уголовное дело. //РИА «Новости»






    14:55




    МЧС: доказательств поджога в Ухте пока не найдено


    Следствию не удалось найти вещественных доказательств поджога магазина "Пассаж" в Ухте, в результате которого, по последним данным, погибли 25 человек. Об этом сообщил замглавы МЧС России генерал-полковник Евгений Серебренников, который возглавляет в Ухте комиссию министерства по расследованию причин трагедии.
    Таким образом, он не подтвердил появившиеся ранее сообщения представителей администрации Ухты, которые говорили об обнаружении на месте происшествия "остатков рюкзаков с пластмассовой емкостью с остатками нефтепродуктов". //РИА «Новости»







    http://www.gazeta.ru/index.shtml это сайт, из которого эти выдержки
    • ухтинец
      20 апр. 2012 г., 10:45:18
      Ответить
      выплюнули жареную новость
      а кто-то на нее ссылается
  • 33
    19 апр. 2012 г., 9:32:39
    Ответить
    Тема
    на каих руках 50-60 симок??? Такое чувство,что автор пишет с чьих-то неумных слов!!! Сим-карты храняться дежурной части колонии, а звонки только с разрешения начальника
  • фэнтези
    19 апр. 2012 г., 11:31:42
    Ответить
    Тема
    Прикиньте, что сотрудники колонии и вдруг на суде скажут "да , заключенных избиваем ,но умеем бить без телесных повреждений".

    Нет, сынок, ЭТО фантастика!!!
    • 1
      19 апр. 2012 г., 13:31:13
      Ответить
      Тема
      Уважаемый суд, у меня вопросов не будет – будет ходатайства, - заявил Алексей Пулялин, закончив задавать вопросы Колесникову. Первое ходатайство – о приобщении к делу протокола выемки, датированного 21 сентября 2010 года…согласно которому «в ходе выемки изъято 3 листа формата А-4 с выполненными рукописным способом чернилами синего оттенка текстом. В верхней части перового листа в шапке имеются надписи, читаемые как «Начальнику ОРЧ при МВД по РК от осужденного Пулялина Алексея Александровича»... Заявление, датированное 27 января 2010 года. Второе: ходатайство о приобщении к делу объяснения следователя Овсянникова, которое он дал Лыжину (Алексей Лыжин, руководитель отдела по расследования особо важных дел СУСК РФ по РК – «7х7»). В этом объяснении Овсянников прямо указывает, что «приблизительно в первой половине 2010 года, точные время и дату не помню, я находился в г.Ухте в служебной командировке...» Там, где проживает, кстати, Булгаков. «Со мной созвонился начальник оперативной части ФГУ ИК-56 Колесников В.С. и сообщил, что с ним по собственной инициативе пожелал встретиться Пулялин, который попросил Колесникова разрешить ему сделать телефонный звонок Булгакову, чтобы самому попросить друга рассказать следственным органам всю правду, которая ему известна. После этого Колесников В.С. посоветовался со мной, стоит ли разрешить Пулялину сделать телефонный звонок Булгакову и не отразится ли это негативно на ходе следствия Поскольку я никаких негативных моментов для расследования уголовного дела, если бы состоялся указанный выше звонок и разговор, не видел, то так и ответил Колесникову… Спустя некоторое время, по-моему, в тот же день, Колесников В.С. снова мне позвонил и сообщил, что указанный выше телефонный звонок состоялся». Я прошу это объяснение тоже приобщить. И третье: у меня ходатайство будет, уважаемый суд, об истребовании материалов уголовного дела №423, где находится оригинал первого заявления, датированного 27 числа, где имеется подпись данного человека (Колесникова – «7х7»), имеется протокол очной ставки, где данный человек, предупрежденный об уголовной ответственности, поясняет по телефонному звонку».

      На этот раз упоминание о деле «четыре-два-три» не вызвало у председательствующего Мищенко никакой реакции.
    • Обращение
      19 апр. 2012 г., 14:33:16
      Ответить
      Тема
      Друзья, читайте информацию на сайте пресс-центра ухта-2012. Там, по крайней мере, представлены разные материалы, а не однобокие
      • со стороны
        19 апр. 2012 г., 20:04:19
        Ответить
        Тема
        увы, там тоже однобокая , может в меньшей степени, конечно, чем здесь, информация с перегибом в другую сторону.
  • Возут ямен
    19 апр. 2012 г., 19:39:16
    Ответить
    Амет
    Чувствуется, что прокурорские и их коллеги отмазываются. Я тоже так делаю иногда)
    • 123
      19 апр. 2012 г., 20:09:26
      Ответить
      о словам свидетеля, он человек верующий и несколько раз беседовал с Пулялиным и Коростелевым. В этих беседах они ему говорили: «Виталий Сергеевич, зря вы в это влезаете. Мы решили пойти по этому пути».

      ______________________________________
      Прямо не сотрудник колонии, занимающийся выбиванием показаний для раскрытия всех нераскрытых территориальными УМВД преступлений, а священник. Так и представляется такая картина: В доверительной беседе избитый пристегнутый к батареи Коростелев со слезами говорит Колесникову, которого уважает почти как отца: "Зря вы, Виталий Сергеевич в это влезаете. Мы свой путь выбрали"
      • ккне
        19 апр. 2012 г., 21:38:06
        Ответить
        Что ты несешь, ты же не знаешь ничего!
        • Товуз Ямет
          20 апр. 2012 г., 16:27:20
          Ответить
          Атем
          Знаем батенька, знаем.. ))