Дооснащение аэропортов Коми оценили почти в миллиард рублей
Региональные авиакомпании предупредили правительство России о риске закрытия малых аэропортов. Они указали на «колоссальные издержки» из-за новых требований по безопасности. В региональном Минэкономразвития и промышленности рассказали БНК, грозит ли Коми закрытие аэропортов и в какую стоимость оценивается их дооснащение.
Как пишет издание РБК, руководители семи региональных авиакомпаний направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину и предупредили о риске закрытия малых аэропортов из-за отсутствия денег на модернизацию площадок по новым требованиям транспортной безопасности. Есть риски сокращения географии полетов. Республиканская компания «Комиавиатранс» не принимала участие в подписании письма Михаилу Мишустину.
Риск сокращения полетов они объясняют невозможностью исполнения постановления правительства № 1603 от 5 октября 2020 года, ужесточающего меры транспортной безопасности, предъявляемые к объектам наземной инфраструктуры, включая посадочные площадки, операторами которых преимущественно выступают сами перевозчики или муниципальные предприятия
В публикации отмечается, что до октября в малых аэропортах необходимо установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы. Затраты на дооборудования каждого аэропорта составят от 13 до 50 млн рублей.
При этом, как сообщает РБК, Минвостокразвития работает вместе с Минтрансом по отмене требования к посадочным площадкам в части необходимости проведения предполетного досмотра пассажиров, багажа, груза сотрудниками служб авиационной и транспортной безопасности там, где эти службы отсутствуют, сообщил представитель ведомства. Эти обязанности могут быть возложены на членов экипажа воздушных судов (вертолетов). Ведомства также предлагают отменить требования по установке ограждений, систем видеонаблюдения и круглосуточной охране силами специализированной службы по периметру территории для посадочных площадок, находящихся в труднодоступных населенных пунктах.
В ответ на запрос БНК в министерстве экономического развития и промышленности Коми рассказали, что сейчас в регионе работают семь аэропортовых комплексов в Сыктывкаре, Воркуте, Усинске, Ухте, Печоре, Инте (посадочная площадка) и в Усть-Цильме. При этом, как отметили в ведомстве, по закону оснащение сертифицированными средствами транспортной безопасности требуется только в категорированных объектах инфраструктуры, к которым относятся сыктывкарский, воркутинский, усинский и ухтинский аэропорты. В модернизации большего всего нуждаются они.
Чтобы дооборудовать четыре аэропорта в Коми техническими средствами досмотра, необходимо порядка 200 млн рублей. Оснащение периметра зоны транспортной безопасности ограждениями и системой видеонаблюдения аэропорта Сыктывкара оценивается в 600 млн рублей, для остальных – не менее 100 млн рублей.
В Минэкономразвития Коми заявили, что источники финансирования для модернизации аэропортов пока не определены. Предполагается, что оснащение аэропортов будет проводиться за счет собственных средств аэропортового оператора, субсидий из республиканского бюджета на частичную компенсацию потерь в доходах от аэропортовой деятельности и при помощи соцпартнеров региона.
– Закрытие аэропортов в Коми в ближайшее время не планируется, – отметили в ведомстве, отвечая на вопрос о том, грозит ли Коми закрытие аэропортов из-за новых требований.
В компании «Комиавиатранс» БНК рассказали, что под постановление, которое вызвало дискуссию среди региональных авиаперевозчиков, подпадают объекты транспортной инфраструктуры, используемые в качестве посадочных площадок. Это аэропорт в Усть-Цильме, в Печоре и посадочная площадка в Инте. По данным компании, затраты, указанные в статье РБК [от 13 до 50 млн рублей — БНК], на дооборудование каждого из этих объектов соответствует действительности.
– Модернизация технических средств обеспечения транспортной безопасности необходима (ОТИ) для всех объектов транспортной инфраструктуры по причине того, что ранее, до вступления в силу постановления правительства РФ от 5.10.2020 г. №1603, требования по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности к вышеуказанным ОТИ законодательством РФ не регламентировалось, – заявили в «Комиавиатрансе», отметив, что финансирование модернизации обеспечивается за счет средств предприятия.
Комментарии (17)
Да ну нафиг - КАТ повесится.
Почему в СПб и Масквабаде нет этих тупых бетонных препятствий?
Ещё ежи противотанковые поставьте!