Назван способ сэкономить на автомобильном топливе
В России пока что он подходит только для жителей крупных городов.
Стоимость владения электромобилем ниже топливных затрат на бензиновый и газовый автомобили, подсчитал для «РИА Новости» руководитель направления «Экономика отраслей ТЭК» Центра стратегических разработок (ЦСР) Александр Амирагян.
Эксперт в своих расчетах принял за условия годовой пробег автомобиля в 30 тысяч километров; цену на бензин АИ-92 в 45 рублей за литр с расходом топлива в десять литров на 100 километров; цену на газ (метан) 20 рублей за кубометр с расходом метана десять кубометров на 100 километров; цену на электроэнергию для населения в пять рублей за киловатт-час (дневной тариф) и два рубля за киловатт-час (ночной тариф) с расходом энергии в 30 киловатт-час на 100 километров.
По данным эксперта, исходя из этих условий, топливные затраты владельца электромобиля за год составят от 18 тысяч до 45 тысяч рублей (зарядка в Москве по ночному или дневному тарифу соответственно).
— Это намного ниже топливных затрат владельца бензинового (135 тысяч рублей) и газового автомобиля (60 тысяч рублей). Хотя по топливным затратам газовый автомобиль вполне сравним с электромобилем при зарядке по дневному тарифу — разница составляет около 15 тысяч рублей в год, — рассказал Амирагян.
По его словам, экономия от эксплуатации электромобиля может возрасти за счет бесплатной зарядки (в Москве есть такие станции), а также льгот по транспортному налогу (около 10-30 тысяч рублей в год в Москве).
— Таким образом, при пробеге 30 тысяч километров в год экономия владельца электромобиля по топливу и транспортному налогу может составить около 100-150 тысяч рублей в год по сравнению с бензиновым автомобилем, и около 25-90 тысяч рублей в год по сравнению с газовым автомобилем, — подсчитал он.
Газовый автомобиль по сравнению с бензиновым приносит его владельцу экономию в размере около 75 тысяч рублей в год. Таким образом, переоборудование бензинового автомобиля на газ окупится примерно в течение года в зависимости от класса автомобиля и стоимости оборудования, отметил Амирагян.
По данным БНК, в Коми электромобили покупают единицы. Заряжают их владельцы от обычной электросети.
Комментарии (17)
Или электровелоспед. Может электричества на пару тысяч и удастся на нём за год потратить, если катаешься как курьер.
Только в МОСКВЕ.!
А мы что.
Одна из проблем сегодня это ТРАНС НАЛОГ.
Он приравнен к мощности как бензиновый ДВС.