Врач из столицы Коми посоветовал школьникам Усть-Кулома алкоголь и голодовку
Встреча с врачом-психотерапевтом для некоторых старшеклассников средней школы в селе Усть-Кулом закончилась шоком. Одну из учениц он прилюдно «отправил» искать работу на стройке вместо факультета иностранных языков, а другой назначил «антидепрессант»: 10 капель водки в чай.
Подробности назревающего скандала в сельской школе описывает «КП— Коми» со слов родителей учеников.
— Дочка со средней школы демонстрировала успехи в лингвистике. Сейчас она говорит на четырех языках: коми, русском, английском и французском, — рассказала изданию мама девочки Ирина. — После окончания школы планирует поступать на инфак в университет.
Именно о профориентации в начале месяца говорил со старшеклассниками психотерапевт из Сыктывкара Александр Фирсов. У многих ребят беседа вызвала весьма противоречивые чувства.
— Заметив, что у одной из девочек в классе что-то упало из рук, врач сказал, что ей не стоит получать вышку — лучше сразу идти работать на стройку чернорабочим, — недоумевает Ирина. — Когда моя дочь сказала, что и у нее все валится из рук, Фирсов заявил: тебе нельзя на инфак, школьники цитируют: «На третьем курсе института из-за больших нагрузок у тебя разовьётся невроз, а на пятом курсе ты попадешь в «дурку»!
Такая перспектива 16-летнюю школьницу не обрадовала. Девочка пришла домой сама не своя и все рассказала маме. Ирина решила лично переговорить со специалистом.
— На мой вопрос «для чего нужно было рисовать такие перспективы моей дочери да еще и в присутствии всего класса» Фирсов ответил: я так вижу! — рассказала Ирина. — Потом, правда, он начал оправдываться и даже извинился. Сказал, что не знал о способностях моей дочери к языкам и думал, что у ребенка на все заторможенная реакция. Кстати, при нашем разговоре присутствовала школьный психолог, но она не проронила ни слова.
Как позже выяснила Ирина, Фирсов работал и с другими классами сельской школы.
По словам мамы одной восьмиклассниц, ее дочери врач посоветовал в качестве лечения 10 капель водки и голодовку. Другую девочку он назвал сосудом для рождения детей, процитировала собеседница «Комсомолки».
— Для ребят 13-16 лет — это чересчур, — заявила женщина.
В школе, где проводил беседы специалист из Сыктывкара, изданию прокомментировали:
— Мы подали ходатайство в управление образования района, чтобы к нам направили специалиста. Цель встреч — беседы со школьниками и коррекция поведенческих отклонений в «проблемных» классах с отрицательными лидерами, а для старшеклассников — профориентация, — рассказала директор школы Ольга Пунегова. — Я сама на занятиях не присутствовала и о том, что на них происходило, не знаю. Правда, как сказала школьный психолог, дети заинтересовались услышанным и многие хотели получить индивидуальную консультацию.
Александр Фирсов заведует кабинетом социально-психологической помощи Коми республиканской психоневрологической больницы. По его словам, во время беседы со старшеклассниками он выразил мнение не о конкретной девочке, а по отношению факультета иностранных языков.
— На инфаке одновременно нужно изучать три языка, три абсолютно разных культурных потока, которые, встречаясь в голове человека, способны провоцировать там изменения, — разъясняет психотерапевт. — Вместе с этим, у студентов-лингвистов нет иных увлечений, личная жизнь отсутствует, они с головой уходят в учебу. Идеала на инфаке не достигнуть! На пятом курсе у многих происходит психоэмоциональный сбой, и учащиеся попадают в отделение неврозов, — цитирует врача «КП— Коми».
По наблюдениям Александра Фирсова, еще десять лет назад студенты с инфака потоком шли на лечение в психоневрологическую больницу. Сейчас педагоги-лингвисты ослабили требования к студентам, и это ведет к снижению невротических расстройств у студентов.
— Она мне показалась перфекционисткой, ей нужен стопроцентный результат, на компромиссы не согласна. Вот у таких и бывают трудности, — заметил врач. — Уже после урока мы встретились с ней и ее мамой, я дал рекомендации девочке, чтобы она не столкнулась с трудностями в учебе.
Про лечение алкоголем он пояснил следующее:
— Методика, разработанная мною, называется «Сухое голодание», — демонстрирует напечатанный труд специалист. — Я сам ее придумал, проверил на себе и на других людях. Суть в том, что в первые сутки пациенту следует полностью отказаться от воды и еды, думать только о плохом — перестать наслаждаться жизнью, при этом достичь психологического дна. Во вторые сутки напротив: наслаждаемся жизнью, как на курорте. Рекомендую употребление алкоголя в малых дозах — не больше десяти граммов, — говорит Фирсов. — Алкоголь — это энергия. В организме каждого человека в сутки воспроизводится как раз десять граммов алкоголя. Если его не образуется, то начинается депрессия. Вот я рекомендую добавлять в чай маленькую ложку. Это простой безопасный в данной дозе антидепрессант.
Применение такой методики, уверяет автор, на протяжении трех месяцев способно вывести человека из депрессивного состояния. Такие настроения на практике Александра Фирсова часто встречаются у подростков.
— Ученице, которой я посоветовал такое лечение, ярко выраженная ангедония (невозможность наслаждаться жизнью), и это в 13 лет! Подобное ведет к затяжным депрессиям, — озвучил специалист. — Проблема депрессии в подростковом возрасте — дети все воспринимают серьезно. Поэтому процент реальных (нешантажных) суицидов велик. Чтобы такого не допустить, я встретился с мамой девочки, переговорил лечение и дал указания.
В Минобрнауки Коми «КП-Коми» сообщили, что врач-психотерапевт — представитель Минздрава Коми.
— Подтвердить или опровергнуть его слова со стороны администрации школы никто не может, потому как классные руководители на этих встречах не присутствовали, — отметили в Минобразе. — Со своей стороны, наше ведомство указывает на недопустимость впредь ситуаций, когда на классном часе отсутствует классный руководитель.
Доцент кафедры «Общей и специальной педагогики» СГУ им. Питирима Сорокина, заслуженный учитель Коми Ольга Старцева прокомментировала «КП— Коми», что новаторский подход врача вызывает сомнения.
— Вопрос к школе и руководителям РОНО: на каком основании без разрешения родителей был приглашен психиатр в класс? Ведь Фирсов не психолог, а практикующий врач. Напомню, что законом РФ «Об образовании» запрещено направлять детей к психиатру без разрешения родителей. Кроме того, приглашая кого-либо в школу, мы проговариваем, чего мы ждем от беседы. Подростковый период труден для самих ребят: снижается успеваемость, идет гормональная перестройка и бурный рост скелета. Разве можно так разговаривать с подростками и давать такие рекомендации при всех? Лично у меня правомерно встает вопрос: а сам доктор здоров? Его задача — обратить недостатки ребёнка в позитивное русло, чтобы он поверил в себя. А тут обратная реакция, — заключила она.
Комментарии (57)
Есть специалисты по профориентации с безобидными тестами. А психиатр должен работать по запросу индивидуально, в присутствии родителей.
А вообще, в пихиатрию идут работать люди с большими проблемами, не совсем психически здоровые.
На учет они ставят с удовольствием, а сняться с учета поможет только смерть. Нужно в корне менять наркологию, причем отделять частично от психиатрии.
Уже и мужики поперли в психологи свои проблеиы решать и самооценку поднимать.
Он просто сидит и отрабатывает ставку между прочим очень приличную!
Как он может решать чьи то психологические проблемы, разбирать семейные отношения, если до сих пор не женат после 3х разводов.?
Все, что у него есть - это эгоизм, ощущение собственной значимости! Он самый умный, а все остальные так...
И не ему говорит о личной жизни.
Он еще мнит себя специалистом в области семейных отношений, чуть ли не сексопатологом... Развалил три своих семьи.
Такое ощущение, что он самоутверждается , видя людей, которые приходят к нему на прием! Крайне неприятный тип.
Зная его, многие и не идут к нему на прием.
1.Почему на встрече не присутствовал кл. руководитель?
2.Как можно, не зная ребенка, публично давать ему какие-то оценки и ставить клеймо?
3.Почему встреча проходила без согласования с родителями и директором школы?
То, что там произошло - это просто хамство, недопустимое поведение врача.
Если он так вел себя при учениках, то как же он ведет себя на приеме?
Не трудно догадаться.
А профвыгорание свойственное людям данной профессии? А псевдометодики "разработанная мною", с недоказанной эффективностью?
Уважаемые дети! Не слушайте дядю, смотрите на мир широко открытыми глазами, действуйте и все у вас получиться! Жизнь в ваших руках!
Если учитесь и развиваетесь, общаетесь с людьми лучше вас и к ним стремитесь, то будете достойно вести свою жизнь! Так вас воспитали.
Если вы среди гопоты бухаете во дворах, и на сквотах балуетесь наркотой, то так тому и быть, будете люмпенами. Так вас воспитали.
Если обманываете, бьёте тех кто слабее, то тюрьма с радостью распахнет свои двери для вас!
А не хамским языком псевдо психотерапевта.
очень интересно - какие меры будут приняты руководством психдиспансера в отношении данного врача.?