content/news/images/127488/BOB_6927_mainPhoto.jpg
14:47, 28.04.2021 / ЭКОНОМИКА

Госсовет Коми попросил правительство России отказаться от запрета экспорта пиломатериалов

Бюджетные потери в сотни миллионов рублей и закрытие предприятий — вот что прогнозируют для республики, если на федеральном уровне будет ограничен экспорт доски и фанеры за рубеж.

Госсовет Коми попросил правительство России отказаться от запрета экспорта пиломатериалов
Фото Виктора Бобыря

На заседании 29 апреля Государственный совет Коми рассмотрит обращение к правительству России о поддержке отдельных отраслей экономики, связанных с лесопереработкой. Дело в том, что сейчас на федеральном уровне рассматривается введение временных ограничений на экспорт отдельных видов продукции лесопереработки для того, чтобы устранить их дефицит на внутреннем рынке. В республике с этим не согласны.

Как сказал на брифинге 28 апреля председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков, введение запрета связано с тем, что не хватает сырья для внутреннего потребления, в том числе для строительства и производства мебели.

— Конечно, это сильно ударит по Республике Коми. Поэтому стараемся еще на стадии подготовки данного проекта указать нашу позицию, что для республики это будет невосполнимой потерей. Здесь мы хотим сыграть на опережение, чтобы все-таки нашу позицию учли. А наша позиция — не принимать данное постановление, потому что в любой его форме республика будет пострадавшей стороной, — сказал он.

BOB_6640.jpg

Депутат Дмитрий Шатохин уточнил, что на самом деле речь идет о двух нормативных актах, проекты которых уже размещены на обсуждения. Во-первых, предлагается включить в перечень существенно важных товаров доску и фанеру. Если в итоговое постановление войдут эти два товара, то в любой момент правительство России может вообще остановить экспорт этой продукции.

Введение запрета приведет к тому, что предприятие «Комилесбизнес» из Усть-Куломского района, где трудятся 180 работников, закроется, так как всю продукцию оно поставляет на экспорт.

Второе постановление исключает лесников из получателей мер поддержки по транспортировке продукции к местам продажи. По словам депутата, такую поддержку получают 8-9 предприятий республики, и суммы там «очень большие» до 400 млн рублей на одно предприятие. Дмитрий Шатохин сказал, что поддержкой пользуются в том числе «Лузалес», «СЛДК», «Жешартский фанерный комбинат».

— Мы обращаемся в правительство России, чтобы оно обратило внимание, что нельзя так легко выходить с такими инициативами. Второе [наше предложение] — не ограничивать продажу экспортную. И третье — не лишать наши предприятия такой господдержки, как транспортировка к месту продажи, экспорта, — перечислил парламентарий.

BOB_6729.jpg

Как говорится в обращении, в 2020 году в Коми было произведено 1,2 млн кубометров пиломатериалов, 335 тыс. кубометров ДСП, 17,3 млн кубометров ДВП, 411 тыс. кубометров фанеры на общую сумму более 32 млрд рублей. В этой отрасли трудится более 12 тыс. человек.

«Ограничение зарубежных поставок приведет к потере позиции, занимаемой российскими производителями на международных рынках, закрытию части предприятий, потере значительного количества рабочих мест, сокращению поступления в страну иностранной валюты. При этом доля поставок российских предприятий с большой долей вероятности будет замещена иностранными организациями. Введение ограничений также негативно повлияет и на социально-экономическую ситуацию во многих населенных пунктах Коми, в первую очередь в моногородах Емва и Жешарт», — говорится в тексте.

Пострадают и региональные бюджеты. В структуре экспорта Коми продажа древесины и продуктов деревообработки составляет 33,7% от общего объема. Отчисления в республиканский бюджет от предприятий деревообработки составляют более 1,5 млрд рублей в год.

По оценке налоговой службы, в случае существенного снижения экспорта лесной продукции сокращение доходов бюджета Коми может составить примерно 600 млн рублей в год.

Правительство Коми также попросило федералов пересмотреть подходы. Правда, речь идет о субсидиях для тех предприятий, которые пострадают от введения запрета на экспорт пиломатериалов.

Кирилл Наумов

2258

Комментарии (65)

Добавить комментарий
  • Лида
    28 апр. 2021 г., 14:55:05
    Ответить
    А переориентироваться на внутренний рынок не пробовали? Тяжко будет без халявной валюты, уметь продавать нужно, конкуренция.
    5
    • 11
      28 апр. 2021 г., 16:18:15
      Ответить
      Ох уж эти кухарки, всегда-то они лучше всех в экономике разбираются...
      А то, что внутренний рынок просто не готов купить такие объемы, вы не думали? Вы предприятия вначале откройте, которые будут перерабатывать.
      И да, с выручки предприятия отдают налоги в бюджет. Чем ниже выручка - тем ниже прибыль - тем меньше налога в казне республики. Бюджет-то прекрасно понимает, что ему светит, вот и собрались обратиться
      15
      • 11му
        28 апр. 2021 г., 17:16:46
        Ответить
        а как открыть
        если знаешь заранее, что покупать надо в Нижнем, Москве или Китае то что произведено у нас.
        Я фанеру экстра и 1 класса не увидел ни разу за 5 лет "на прилавках" в Коми. Тоже с пиловочником.
        В нашем правительстве решили с Белоруссией мебель делать, а у местных не спросили. Хотя, думаю, и желающие и мощности найдутся
        Ну и так далее и тому подобное
        Кого и что продвигаем государевы люди или "Народные избранники" (взято в кавычки с определённым смыслом)
        Сырьевой придаток ...
        1
        • Людь
          28 апр. 2021 г., 18:12:56
          Ответить
          Вы предприятия вначале откройте, которые будут перерабатывать.
          А кто эти мифические вы???
          Это случаем не те ли кто кругляк за бугор гонит???
          • Вот
            28 апр. 2021 г., 18:32:38
            Ответить
            Опять сплошь одни экономисты собрались
            Па конституции государство у нас максимально удалено их экономики. Регулировать можно только экономическими рычагами. В данном случае баланс объёмов и цен легко регулируется с помощью госпошлин. Но это невыгодно чиновникам, у которых есть личный интерес. ( древесине, в нефти, горнорудных производствах). В случае введения увеличенных пошлин, заинтересованные чиновники не могут регулировать свой-чужой бизнес. В случае вмешательства они будут налоговыми нарушителями со всеми вытекающими.
            Но вот в случае с запретом, всегда можно сделать исключение для отдельных предприятий.
            А те кто лоббирует вывоз сырья и полуфабрикатов или глупы, или имеют свой интерес
      • Лис
        28 апр. 2021 г., 18:18:54
        Ответить
        Так в статье написано, что на вн рынке не хватает пиломатериалов. Считаете диверсия?
        • 11
          29 апр. 2021 г., 19:17:54
          Ответить
          Чета
          Не видел недостатка доски, фанеры, мебели... Где проблем?
    • Эх Лида
      28 апр. 2021 г., 19:38:42
      Ответить
      В стране нищебродов платежеспособный спрос отсутствует по определению.
    • лиде
      28 апр. 2021 г., 21:08:38
      Ответить
      на республику тогда придется повесить амбарный замок
    • Тим
      29 апр. 2021 г., 2:48:05
      Ответить
      Внутренний рынок мало платежеспособен, ещё и за ржубли, а там за границей валюта.
      1
    • 11
      29 апр. 2021 г., 19:11:12
      Ответить
      А
      Много ли внутренний рынок съест? За месяц обкушается... Дальше что делать?
  • 567
    28 апр. 2021 г., 14:58:05
    Ответить
    Забегали
    • Ты первый забегаешь
      28 апр. 2021 г., 17:07:06
      Ответить
      Забегали
      Когда республика не получит налогов от предприятий, ты здесь первым выть начнешь.
      Не соображаешь, что Коми вся живет за счет нефти, газа и леса. И других вариантов НЕТ!
      И не переварит внутренний рынок столько древесины, да еще мебельщики к тому же. Которые делают мебель из опилок, а дречесину только разве на основание диванов испоьзуют.
      9
      • тпппррууу
        28 апр. 2021 г., 19:41:38
        Ответить
        Но ведь есть еще резервы: коррупционные потери, раздутые бюджеты на содержание чиновников и т.д.
        • Людь
          28 апр. 2021 г., 20:38:19
          Ответить
          Когда республика не получит налого
          Она их и так не получит. Все эти ухари зарегестрированы за пределами республики.
          1
  • !!!
    28 апр. 2021 г., 14:59:36
    Ответить
    Вот и вся ваша экономика! Из за этого и цены на древесину в стране такие конские! Еще и импорт бензина запретить надо!
    • )))
      28 апр. 2021 г., 15:02:39
      Ответить
      Пустить с доской -Китай, с бензином-финов, цена будет нормальной.
      2
  • 345
    28 апр. 2021 г., 15:05:51
    Ответить
    Пиломатериалы нечего за границу вывозить. А то вывозим за копейки а сами в родной лесной республике приобретаем в тридорога. Посмотрите на сколько цена подпрыгнула на древесину. Издевательство какое то.
    3
    • 565
      28 апр. 2021 г., 16:30:35
      Ответить
      В смысле «вывозим за копейки, а покупаем втридорога»? Вы хотите сказать, что лесники предпочитают продавать подешевле на экспорт, хотя могли бы продать дороже на месте? Сами поняли, что написали?
      18
    • 11
      29 апр. 2021 г., 20:38:58
      Ответить
      Цена
      На капусту не подпрыгнула? Картошку, мясо, топливо, бензин.. Типо на все цена растёт а на доску заморожена должна быть? Доска сама себе пилется и почтовым голубем к Вам доставляется?
  • Пусть тут продают
    28 апр. 2021 г., 15:06:05
    Ответить
    "предприятие «Комилесбизнес» из Усть-Куломского района, где трудятся 180 работников, закроется, так как всю продукцию оно поставляет на экспорт."
    5
    • 456
      28 апр. 2021 г., 15:15:34
      Ответить
      Пусть обеспечивают родной край. Без работы не остануться. За то цены сразу упадут.
      3
      • 11
        29 апр. 2021 г., 19:32:40
        Ответить
        И где
        Они будут работать? Жду предложений
  • 777
    28 апр. 2021 г., 15:18:24
    Ответить
    Все эти предприятия частные и они лобируют свои интересы за нас. Хотя сами ни одного деревца не посадили.
    3
    • Лес
      28 апр. 2021 г., 16:22:16
      Ответить
      Крупные предприятия каждый год сажают, иначе лесничества штрафы на сотни тысяч впаяют. Вот с мелким бизнесом все хуже
      11
  • 111
    28 апр. 2021 г., 15:28:23
    Ответить
    лоббисты лесные
    что забеспокоились о доходах 5-10 человек , а о диких ценах на пиломатериалы, а о том , что леса скоро не будет, лучше подумайте как в республики развивать другие виды производства

    2
  • Зато в Коми
    28 апр. 2021 г., 15:31:28
    Ответить
    уже ни доски ни фанеры нормальной не купишь. Или третий сорт или заоблачные цены.
  • 234
    28 апр. 2021 г., 15:45:28
    Ответить
    Народ республики то против. А эти депутаты все дружно руки тянут за. Хоть бы людей спросили или опрос провели среди простых граждан а не депутатов
    2
    • Так
      28 апр. 2021 г., 16:13:18
      Ответить
      Депутаты
      Все прикормленные и в доле,если рук не хватит и ноги поднимут.
    • Смысел
      29 апр. 2021 г., 11:27:03
      Ответить
      сидеть в Госсовете.Они, так полагаю, там и должны голову ломать, как здесь нормальные предприятия открывать. А то у них "конфетку" отбирают, они в Москву плачутся. Для чего сидите, господа в министерствах и госсоветах?
  • Мда
    28 апр. 2021 г., 15:56:26
    Ответить
    Самое простое,конечно, спилил и продал. А вы что сейчас время теряете? Почему не создаёте произвоства глубокой переработки древесины? Где современные мебельные фабрики и другие...?
    1
    • А
      28 апр. 2021 г., 18:38:45
      Ответить
      С нашей внутренней и налоговой политике нельзя по другому
      Построил вчера завод, а сегодня его законами и налогами задавили насмерть. Я думаю, не сосед мой и не автомобилист на газоне или яжемать виноваты в этом
      1
  • 1
    28 апр. 2021 г., 15:59:29
    Ответить
    древесина подорожала раза в два на международных рынках, да еще и в баксах... понятно что лесники не хотят от сверхдоходов отказываться
    1
  • вопрос
    28 апр. 2021 г., 16:00:44
    Ответить
    а это что за усипусечка посредине трудится на благо народа
    • Усипусечка
      28 апр. 2021 г., 16:56:37
      Ответить
      Она даже не понимает о чем речь. Интересно чем она работает
  • в том и дело
    28 апр. 2021 г., 16:05:37
    Ответить
    из-за этого и у нас дерево в цене взлетело. Тоже и с нефтью. Такое развели - стыдоба.
  • Игнат
    28 апр. 2021 г., 16:17:07
    Ответить
    В конторах дармоедов сокращайте. На раба - три прораба. За их зарплаты лучше работяг возьмите.
  • Иван
    28 апр. 2021 г., 16:28:43
    Ответить
    Закрыть экспортные поставки сырья. Свою глубокую переработку древесины надо налаживать. Боятся остаться без денег во весь секрет
    1
  • Ага
    28 апр. 2021 г., 16:34:29
    Ответить
    взвыли. Гляньте на цены.Хотели за прошлый год отыграться, вот и нарвались. Какой то абсурд - газ есть, топим дровами, дрова скоро не купишь из за цены. Дом не построишь из за стоимости пиломатериалов А живем в лесу.
  • сразу видно кто предатели. Отмените решение ВВП
    28 апр. 2021 г., 16:51:01
    Ответить
    Закон очень правильный. Надо было это сделать лет 20 назад
    Надо сначала обеспечить Россиян собственной продукцией.
    Важным для жизни.
    Пиломатериалами.
    Нефтепродуктами.
    И прочим по списку.
    Соль. Сахар. Продукты
    Цена должна быть разумная.
    исходя из того что сегодня зарплата в среднем 30 тыс в месяц . на человека.
    А излишки пусть продают.
    и Обязательно через гос корпорацию.
    2
  • 123
    28 апр. 2021 г., 16:53:58
    Ответить
    Классно - Лузалес дотируется из бюджета!Что тат скажешь....
    1
  • Александр Щиголев
    28 апр. 2021 г., 16:56:22
    Ответить
    Истинное лицо политика проявляется при решении вопросов буржуазных интересов !
    .
    Вот и истинное лицо "коммуниста" Михайлова открылось его голосованием за интересы крупного капитала!!! ....
    3
    • Для порядка
      28 апр. 2021 г., 17:48:14
      Ответить
      Нужно уточнить за что они хенде хох сделали?
    • 123
      28 апр. 2021 г., 18:57:36
      Ответить
      это левое фото, Михайлов при всем желании не мог в этом кабинете голосовать по такому вопросу
      2
      • Михайлов
        28 апр. 2021 г., 21:22:45
        Ответить
        Да, это не я.
    • Этот
      28 апр. 2021 г., 22:06:32
      Ответить
      "комунист-колумбист"
      все ищет теплое местечко, и ногу, если надо, поднимет.
  • у
    28 апр. 2021 г., 17:02:52
    Ответить
    Свое надо строить и у себя продавать качественные продукты.
    недоумки.
  • кто руки поднял при голосование
    28 апр. 2021 г., 17:10:25
    Ответить
    сразу всех в отставку
    По причине.
    Не любви к народу РФ.
    И поддерживание экономики иностранных государств.
    2
    • Там есть формулировка подходящая
      28 апр. 2021 г., 17:19:47
      Ответить
      Утрата доверия
      Не местные интересы представляют местные избранники
      • Чувствую
        28 апр. 2021 г., 17:20:53
        Ответить
        удалят комментарий
        Хотя цензуры нет :-)
  • Окунь
    28 апр. 2021 г., 17:21:33
    Ответить
    Импорт-закрыть! Снизить ценник и народ потянется за древесиной, пойдёт прибыль! А то расслабились там на пилораме, продают за евро и довольные! Местная древесина своим же продается по цене заморской! Обнаглели в корень! Спустите с небес кто нибудь их..
    1
    • Красавчики
      28 апр. 2021 г., 19:50:01
      Ответить
      1,5 млрд налогов в бюджет, а из бюджета поддержка 9 конторам до 400 млн. каждой. Аплодирую!
  • Бывалый
    28 апр. 2021 г., 17:31:37
    Ответить
    хотел строить дом. Ничего не купить в Коми, хоть из Краснодара доску и брус вези. Цены таки как будто с марса древесину возят. Обнаглели. Коми бывший лесной край, теперь ничего тут нет все в Китай продали.
    1
  • алекса
    28 апр. 2021 г., 18:57:45
    Ответить
    Все просто ,обязать определенный процент продукции продавать в республике и все.То что сейчас твориться это продажа ресурсов за дарма.Как людям строиться,дрова и т.д.Смотрю там на фото всеобщий одобрям.На кого работаем?
  • с
    28 апр. 2021 г., 20:22:23
    Ответить
    импот
    Ага, а для населения пиломатериалы выросли в цене на 50 процентов в этом году.Продавайте для Коми населения, и снижайте цены.
  • Нонсенс
    28 апр. 2021 г., 20:27:08
    Ответить
    в лесной республике
    Даже на баньку леса по сходной цене не купить, про качество вообще можно не говорить. А чтобы дом собрать с качественного бруса, приходится из Кирова везти. А они утверждают, что не рынка сбыта! Удовлетворите сначала потребности своего населения, а потом уже в Китай отправляйте. Если будут цены нормальные и в другие регионы лес пойдет, многие интересуются как у нас лес купить в лесной республике.
  • Вася
    28 апр. 2021 г., 20:55:31
    Ответить
    Ценники адекватные сделайте, будем покупать продукцию, а экспорт правильно вам прикрыли
    1
  • Алекс
    28 апр. 2021 г., 21:30:12
    Ответить
    Михайлов не знает что цена на доску в Коми взлетела в два раза . Потому что доска эшелонами отправляется в Китай и в Иран. Причём эти частные пилорамщики на 70 процентов работают в серую.
    1
  • Сёма
    28 апр. 2021 г., 21:32:04
    Ответить
    Сёма
    Друзья Навального и Мезака за любой кипиш лижбы нагадить
  • Вова
    28 апр. 2021 г., 22:12:37
    Ответить
    Нужно своим продавать по адекватным ценам, к хорошему быстро привыкаешь, чуть что сразу ныть начинают. Вот поэтому живем от зарплаты до зарплаты, цены у них привязаны к мировым, а почему зарплата только мрот.
  • Просто
    28 апр. 2021 г., 22:34:07
    Ответить
    Лес рубят, и налоги идут в Москву, а не в Коми бюджет. Лес рубят, а никто его не сажает- как вы думаете почему у нас ветра и погода непонятная? Вывод один, мы рабы своего государства.
    1
  • СЕРЁГА
    29 апр. 2021 г., 7:20:29
    Ответить
    ХРЕН ВАМ, А НЕ ЛЕС.
    У капиталиста нет ни родины ни друзей, а только страна пребывания и партнеры. Где больше выгода там у него и родина, кто богаче тот ему и друг.
    Для капиталиста самое главное это капитал и его частная собственность, что-бы не потерять ее он будет и демократом и либералом и нацистом.. кем угодно. Родина для капиталиста это рынок сбыта.. не более того.
  • Местныц
    29 апр. 2021 г., 9:04:50
    Ответить
    Правильно, запретить экспорт. Пусть рынок в республике накормят и в стране, а то куб доски 13000, это как. В лучшем случае обязать не менее 10% своей продукции высшего качества на внутренний рынок по внутренней цене, а не экспортной поставлять, не обеднеют. И люди будут знать, что в республике умеют что то производить, а не заграницу только поставлять.
    1
  • комиморт
    29 апр. 2021 г., 11:07:52
    Ответить
    Сруб
    Заказал сруб осенью в Куломдине. Не срубили, леса хорошего нет сказали. Потом начались спекуляции на тему : сруб оцилиндровка 8х8 за 900 000 руб. не хотите...Неет наверное буду искать в другом регионе.
  • 12
    29 апр. 2021 г., 19:55:56
    Ответить
    Прогноз
    Ну если запретят вывоз доски думаю через пару месяцев после запрета экспорта пилмата внутренний рынок перенасытится, цены не упадут, не надейтесь, закроются сотни малых и крупных предприятий по лесопилению, увольнение работников, убытки в бюджет.. И нынешние кухонные будут кричать - а зачем запретили экспорт!!!! Вперёд надо думать..