Эксперты УФАС обсудили связь пива и общественного признания
Сегодня экспертный совет при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Коми рассмотрел рекламу двух развлекательных заведений и кировского пива. К землякам, в отличие от рекламодателей из соседнего субъекта, у специалистов особых претензий не возникло.
Фото Юрия Кабанцева
Напомним, на обсуждение экспертов были вынесены рекламные материалы сыктывкарского кафе «Аквариум», ухтинского развлекательного центра «Кристалл» и кировского пива «Вятич».
Реклама «Аквариума», показавшаяся подозрительной одному из заявителей, сообщала о скидках, распространяющихся на все меню, кроме винной карты. Ее упоминание и насторожило бдительного гражданина.
Членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе было предложено ответить на вопрос, ассоциируется ли у них эта информация с алкогольной продукцией. Первым на него ответил исполнительный директор регионального отделения общественной организации «ОПОРА России» Владимир Кононов. Ответил он отрицательно, в чем его поддержали остальные участники обсуждения.
На второй вопрос — относится ли эта информация к рекламе алкогольной продукции? - ответ был аналогичным. По словам Владимира Кононова, указание на то, что в кафе на алкоголь скидки не распространяются, служит, скорее, обратным целям.
Столь же однозначной была реакция на заявление, касающееся рекламы «Кристалла». В тексте, посвященном этому заведению и опубликованном в одной из газет Коми, несколько раз упоминался расположенный в развлекательном центре спорт-бар под названием «Bar Beer». Собственно, слово «beer» (пиво) и вызвало нарекания у заявителя, который счел это рекламой пива.
Как резонно заметил юрисконсульт Торгово-промышленной палаты региона Дмитрий Шулепов, слово «бар» в любом случае ассоциируется с алкоголем, а потому обращать внимание на такие вещи не стоит. В то же время слово «beer» ни у него, ни у Владимира Кононова ассоциаций с пивом не вызвало. Единственным из экспертов, у кого они возникли, оказался проректор по экономическим вопросам КГПИ Павел Васильев. Впрочем, как рекламу пива он эти упоминания тоже не воспринял.
Замруководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова, однако, не торопилась ставить точку в обсуждении и стала задавать наводящие вопросы. Она поинтересовалась, не сталкивался ли кто-либо из присутствующих с маркой пива под названием «Bar Beer». Эксперты не исключили ее существования, но никто из них о такой марке пенного напитка не слышал.
Тогда Татьяна Михайлова вернулась к слову «beer», отметив, что у него есть другие значения.
- Это еще и «шаг», - подсказала сомнительный вариант перевода Екатерина Стеблина, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления.
- И «медведь», - уверенно добавил кто-то.
Впрочем, эта линия рассуждений продолжена не была. Все сошлись на том, что рекламы пива в рекламе «Кристалла» нет.
Пиво «Вятич» вызвало более активную дискуссию. Любопытным был уже заголовок статьи, опубликованной в одной из бесплатных газет: «Вятич» поздравляет с Днем студента!» В небольшом тексте рассказывалось о традиции употребления медовухи в Татьянин день, после чего следовала неожиданная концовка: «А вместо медовухи «Вятич» будет рад предложить большой ассортимент живого пива на любой вкус! Ведь студенческая молва гласит: чем хуже отпразднуешь Татьянин день, тем хуже сдашь сессию. А пиво всегда было продуктом позитивного общения и веселья».
Заявитель, сообщивший об этой рекламе в УФАС, посчитал: в этом фрагменте утверждается, что употребление пива «имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха».
Такую логику в тексте обнаружили и эксперты. Однако Иван Кононов заявил, что напрямую о связи пива и успеха нигде не говорится. Авторы текста, по его словам, этого не утверждают, но лишь намекают, приводя студенческую молву. Остальные члены совета с ним, однако, не согласились и пришли к выводу, что утверждение это имеет место быть.
При этом на второй вопрос — есть ли в этой рекламе утверждение о том, что пиво безвредно или полезно для здоровья? - они ответили отрицательно. Единственным человеком, ответившим «Да», была руководитель республиканского агентства по СМИ Ирина Брагина. Хотя в обсуждавшемся тексте, как это и принято в таких случаях, крупными буквами сообщалось о вреде употребления пива.
Комментарии (7)
Прокуратура и ФАС, почему в Сыктывкаре не проводились в 2012 году аукционы?
Ответьте, пожалуйста. Очень интересно.