Станции техосмотра уходят в минус
После того, как техосмотр перестал входить в компетенцию ГИБДД, для владельцев коммерческих техстанций должны были наступить времена процветания. Однако на практике операторы ТО с трудом сводят концы с концами или даже работают в убыток. В ситуации разбиралась «Молодежь Севера».
Рисунок Максима Борисова, «Молодежь Севера»
Напомним, вступивший в силу с 1 января новый закон о правилах прохождения техосмотра исключил монополию ГИБДД на процедуру обязательного ТО для транспортных средств. Теперь подобные услуги оказывают только коммерческие техстанции, получившие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. В Коми пока действует 11 аккредитованных операторов ТО, а всего в регионе работает 21 техстанция.
К слову сказать, для коммерческих техстанций подготовлено широкое поле для деятельности - в республике в прошлом году было зарегистрировано 350 тыс. транспортных средств. Среди них - 208 тыс. 244 легковых автомобиля, 40,5 тыс. грузовиков и 7,5 тыс. автобусов. Тем более, что по новым правилам водителям стало проще проходить ТО. Теперь перед техосмотром автомобилисту достаточно предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства (или паспорт транспортного средства) и документ, удостоверяющий личность, а если на техстанцию приехал не владелец авто, а его представитель, - то еще и доверенность. А медицинская справка уже не потребуется.
Казалось бы, для операторов ТО созданы просто тепличные условия для развития и процветания. Однако пока представители этого бизнеса еле-еле сводят концы с концами. Все дело в тарифах, установленных с нового года.
- Новые тарифы абсолютно не выгодны для техстанций. Пока мы работаем в ноль, то есть без прибыли, - заявил корреспонденту МС генеральный директор некоммерческого партнерства «Объединение организаций технического контроля и диагностики Республики Коми «Техэксперт» Андрей Милов.
С ним солидарен и директор ООО «СТО Печора» Евгений Поздоровкин. Более того, он убежден, что новые расценки создают предпосылки для развития нелегальных станций ТО:
- Оператору, работающему на законных основаниях, необходимо заплатить за обучение персонала и изы скать средства для эксплуатации дорогостоящей техники. С нынешними тарифами проще уйти в тень и работать в обход всех правил.
С новыми тарифами труднее всего выживать операторам в глубинке. Так, монополист на рынке услуг по ТО в Корткеросском, Усть-Куломском, Сысольском, Койгородском и Прилузском районах Андрей Соловьев заявил МС, что все его техстанции терпят убытки.
- Мы на грани банкротства, машинопоток самый низкий за последние годы. А с такими тарифами о доходах можно и не мечтать.
Согласно новым правилам водители могут проходить техосмотр в любой точке России. На фоне всей страны тарифы, действующие в Коми, можно назвать гуманными для водителей. В большинстве регионов владельцам легковушек техосмотр обойдется примерно в 400-500 руб. Дешевле всего пройти ТО в Астраханской области, где действует тариф 265 руб. Пальму первенства по ценам уверенно удерживает Приморский край - 983 руб. 14 коп.
В Коми за техосмотр легкового автомобиля придется заплатить 456 руб., для грузовиков массой не более 3,5 тонны стоимость услуги по ТО установлена в размере 486 руб., для их более тяжелых собратьев массой от 3,5 до 12 тонн - 957 руб. Владельцы автобусов весом до 5 тонн и более выложат за диагностику транспорта 820 и 987 руб. соответственно.
По сравнению с прошлогодними расценками услуги операторов ТО явно подешевели. Но стоит отметить, что год назад в Коми действовали расценки, утвержденные для каждого предприятия в отдельности, поэтому цены варьировались. К примеру, в Микуни услуги по ТО для легковушек стоили 696 руб., а в Сыктывкаре - уже 909.
В службе РК по тарифам объяснили, что основанием для пересмотра стоимости услуг по ТО в сторону уменьшения послужили три фактора. Во-первых, теперь операторы ТО освобождены от необходимости заключать договор с ГИБДД, а соответственно и от всех сопутствующих выплат. Обычно сумма резервирования составляла 5% от общего объема годовой выручки за ТО. Во-вторых, новые правила прохождения техосмотра серьезно уменьшили время полной диагностики автомобиля, поскольку смягчились требования к отдельным деталям автомобилей (фары, подсветка). Теперь среднестатистической легковушке на ТО выделено 30 минут. Не сложно представить, сколько таких автомобилей сможет обслужить техстанция за полный рабочий день. В-третьих, к нынешним тарифам уже не применяются понижающие коэффициенты, учитывавшие сроки службы транспортного средства.
Однако пока ажиотаж на техстанциях не наблюдается. Операторы ТО объясняют это отголосками прошлогоднего моратория на техосмотр. Ведь для многих автомобилистов еще не истекло время отсрочки, плюс само введение новых правил серьезно повлияло на водителей - многие поспешили пройти техосмотр в декабре по привычной схеме.
Комментарии (16)