Разъяснение Северной железной дороги по вопросам организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Коми
Отсутствие должного внимания к пригородному железнодорожному комплексу со стороны Правительства Республики Коми ограничивает мобильность населения региона на участках Печора – Инта – Печора, Инта – Ошпер – Печора и Ираель - Сосногорск – Ираель.
Напоминаем, что на основании федерального законодательства с 1 января 2011 года объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок на согласованных направлениях определяет социальных заказ, сформированный региональными органами власти. Именно регионы, заинтересованные в предоставлении населению качественных транспортных услуг, регулируют цены на услуги пригородных пассажирских компаний, так как железнодорожный транспорт является социально значимым для жителей регионов. Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.
Ежегодно с субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания, в рамках которых в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов.
Обязанность по обеспечению перевозок пассажиров в пригородном сообщении и право заключения договора на территории Республики Коми с 1 января 2011 года возложена на ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" ("СППК").
Начиная с декабря 2010 года, ОАО "СППК" неоднократно обращалось в Правительство Республики Коми с просьбой обозначить свою позицию по количеству пригородных поездов, удовлетворяющему все потребности жителей региона.
Заказ с приложением перечня пригородных поездов от Республики Коми поступил в ОАО "СППК" только 5 июля 2011 года. В этом документе не было предусмотрено курсирование пригородных поездов № 6842/6841 Печора – Инта1 – Печора, № 6844/6843 Печора – Инта1 – Печора, № 6852/6851 Инта1 – Ошпер – Инта1, № 6721/6722 Ираель – Сосногорск – Ираель.
В связи с отсутствием заказа на эти направления с 1 августа 2011года вышеуказанные пригородные поезда были отменены. Однако сразу же после отмены данных поездов от пассажиров - жителей Республики Коми - стали поступать многочисленные обращения и жалобы. Учитывая, что на указанных участках отсутствует альтернатива проезда другими видами транспорта, ОАО "РЖД", в виде исключения, организовало перевозку пассажиров.
В конце 2011 года на совещании под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко органам государственной власти было рекомендовано внести изменения в законы субъектов РФ о бюджете на 2012 и последующие годы в части обеспечения полной компенсации доходов, выпадающих вследствие государственного регулирования тарифов. В целях обеспечения транспортной подвижности населения рекомендовано не сокращать количество курсирующих пригородных поездов в регионах и рассмотреть возможность восстановления ранее отмененных поездов.
Телеграмма с очередной просьбой ускорить подписание договора с перечнем пригородных поездов на 2012 год и подтверждением финансирования этих перевозок направлена начальником Северной железной дороги В.А.Билохой в адрес Главы РК 1 апреля 2012 года. Ответ от Республики Коми пока не получен.
Для функционирования оставленных в заказе Республики Коми 4 пар пригородных поездов на 2012 год понадобится около 70 миллионов рублей. Затраты на организацию движения 4 пар исключенных пригородных поездов на участках Печора - Инта 1 – Печора, Инта 1 – Ошпер – Инта 1, Ираель – Сосногорск – Ираель составляют 37 миллионов рублей. Общая цена вопроса организации пригородного движения из 8 пар поездов, полностью удовлетворяющих все запросы населения республики, составляет 111 миллионов рублей. Попытка правительства сэкономить 37 миллионов рублей ценой транспортных проблем жителей северных поселений вызывает недоумение.
В сложившейся ситуации перевозка пассажиров на указанных участках с 17 апреля 2012 года будет прекращена.
Работа железнодорожного транспорта должна быть экономически оправдана, чтобы окупать все затраты и приносить хотя бы минимальную прибыль для инвестиций в развитие пригородного сообщения.
Все действия Северной железной дороги направлены на стабилизацию ситуации с пригородными перевозками по территории Республики Коми при условии конструктивного диалога и реальных решений со стороны Правительства Республики.
Для справки:
Убытки ОАО "СППК" от пригородных перевозок по Республике Коми в 2011 году составили 107 миллионов рублей с учетом компенсации из бюджета Республики Коми в сумме 7 миллионов рублей.
(на правах рекламы)
Комментарии (21)
лопаются предвыборные пузыри на болоте...
Хорошие слова. А где дела? Убытки от перевозок людей спокойно перекрываются доходами от грузовых перевозок. Поделили "железку" на несколко контор, но карман то один ОАО"РЖД" - ГОСУДАРСТВЕННАЯ структура. Забота о людях это приоритет государства. Залесть в карман комерсантам(Северсталь и т.д.) слабо, лучше прошатажируем бюджет республики, а значит залезем в карман населению республики. Совести нет. Слабо Билохе письмо президенту написать и пожаловаться на бездарную реформу РЖД, постоять за людей.