Коми готова активно участвовать в грузонаполнении Северного морского пути
Глава региона Владимир Уйба принял участие в совещании по организации регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток, которое провел зампредседателя правительства России Юрий Трутнев.
Для Коми организация контейнерных перевозок по Северному морскому пути является крайне важным направлением, способным придать новый импульс развитию экономики региона и помочь кардинально нарастить промышленный потенциал. Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы региона.
Летом 2020 года республика стала первым субъектом Арктической зоны России, оказавшим в инициативном порядке помощь «Русатом Карго» по анализу потенциала формирования «обратной грузовой базы», необходимой для окупаемости Северного морского пути.
Значительный потенциал для заполняемости контейнерных перевозок отмечен в лесной (деревообрабатывающей) промышленности (в интересах рынков Азиатско-Тихоокеанского региона). Высоким потенциалом для перевозок по СМП обладает собственная минерально-сырьевая база региона (нефть, газ, уголь, бокситы, титан, горнорудные материалы), а также продукция целлюлозно-бумажной и полимерной промышленности.
Только первичная оценка показывает, что Коми обладает потенциалом формирования не менее 10% всего объема обратной грузовой базы СМП (без учета транзита).
В то же время для вывоза этой грузовой базы необходимо расширение транспортного сообщения для подхода к портам СМП. Для Коми базовыми инфраструктурными проектами по расширению таких транспортных коридоров являются «Северный широтный ход» и «Баренцкомур» со строительством порта «Индига».
Северный широтный ход позволит снизить затраты на транспортную составляющую для вывоза нефти и газа на азиатском и европейском направлениях. В рамках проекта будет создано более 2000 рабочих мест, две трети из которых придутся на Коми.
Проект «Баренцкомур», предполагающий строительство железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига, которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут, закреплен в Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации и в стратегии развития наших соседей – Ненецкого автономного округа – до 2030 года.
В настоящее время ведется работа по созданию на территории моногорода Воркута Арктического медицинского кластера для обслуживания контингента проходящих судов (в соответствии с международными стандартами). Подписано соглашение с крупным оператором связи об участии Коми в проекте строительства подводной арктической волоконно-оптической линии связи «Арктик Коннект» с тем, чтобы обеспечить городскую и промышленную инфраструктуру в Воркуте доступной, надежной и качественной связью.
– Решение сегодняшней задачи по организации регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток, это так называемый Большой Северный морской путь, считаю критически значимым условием для решения задачи завтрашней – раскрытия промышленного, логистического (транзитного) и сервисного потенциала как Республики Коми, так и субъектов Российской Федерации, располагающихся южнее нашего региона и не имеющих прямого выхода к морю, но имеющих разветвлённое транспортное [речное, железнодорожное, автомобильное, – прим.] сообщение с Республикой Коми, что позволит нам совместно сформировать нужный для окупаемости Северного морского пути объём обратной грузовой базы, а также даст нам выход на Большой Северный морской путь, – прокомментировал Владимир Уйба.
Комментарии (16)
Да и где дороги? Железка 40-х годов постройки???
Просто все же понимают, что, что бы всеЭТО СЛУЧИЛОСЬ, придется понастроить всякой всячины, - ЖД, автодороги, терминалы и пр, инфраструктуру. Не проще ли развить существующую тр. сеть ЖД и автодорог для вывоза чего там они собираются вывозить в южном направлении
Деньги, конечно, не те...