САТП №1 ответило на претензии мэрии Сыктывкара по обслуживанию автобусных маршрутов
Автоперевозчик заявил, что, несмотря на падение пассажиропотока во время пандемии, предприятие продолжало обслуживать маршруты. Для сохранения обязательств компания взяла кредиты на 64 миллиона рублей, при этом понесенные убытки власти города не возместили. Кроме того, в САТП №1 считают, что мэрия предоставила Товариществу индивидуальных перевозчиков более выгодные условия по обслуживанию маршрутов №1 и №15.
Как сообщалось ранее, из-за финансовых трудностей САТП №1, вызванных из-за пандемии, перевозчик сообщил администрации Сыктывкара о невозможности участия в аукционах на выполнение работ по транспортному обслуживанию населения. В ответ мэрия пригрозила передать маршруты другим перевозчикам. В феврале САТП № 1 не приняло участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам №№ 1, 3, 15, 18, 19, 38, 46, 54. Мэрия заключила с САТП №1 краткосрочный контракт на март по маршрутам №№ 3, 18, 19, 38, 46, 54 с сохранением стоимости проезда за одну поездку в 28 рублей. По маршрутам №1 и №15 был заключен аналогичный краткосрочный контракт на март и апрель с Товариществом индивидуальных перевозчиков. На этих маршрутах установлена стоимость проезда размером 23 рубля. В мэрии заявил, что САТП №1 вновь озвучивает намерение не принимать участие в предстоящих аукционах, настаивая на десятикратном увеличении объемов финансирования.
Ситуацию прокомментировали в пресс-службе «Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1».
Как сообщили в компании, в 2020 году предприятие понесло убытки порядка 100 миллионов рублей из-за падения пассажиропотока, вызванного пандемией COVID-19. При этом маршрутная сеть обслуживалась в полном объеме, за исключением апреля и мая 2020 года. Для исполнения обязательств по перевозке пассажиров предприятие было вынуждено обратиться в банки за кредитной линией в размере 64 миллионов рублей. Предприятие сохранило коллектив численностью 484 человека, сокращения штата не проводились.
О потерях, связанных со снижением пассажиропотока и регулярной санитарной обработкой всего автопарка, предприятие заблаговременно и неоднократно извещало администрацию Сыктывкара.
– Однако все просьбы оставались без ответа и затраты перевозчика остались без компенсаций (данные затраты не учтены в тарифе на перевозку пассажиров). В этом году ситуация не изменилась – потери не компенсированы. За первые месяцы 2021 года, выполняя перевозки по краткосрочным контрактам, предприятие накопило обязательства по оплате налогов и с трудом выплачивает заработную плату сотрудникам, – заявили в САТП №1.
В компании подчеркнули, что администрация Сыктывкара, вопреки действующему законодательству о перевозках и приказа Минтранса России об определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляет финансирование перевозок.
– Администрация Сыктывкара регулярно игнорирует это: оплата до настоящего времени осуществляется в размере не более 1,7% от расчетных нормативов. Уровень финансирования других регионов страны и даже ряда муниципальных образований Коми составляет более 50 % от расчетной величины, – объяснил перевозчик.
Что касается требования предприятия о десятикратном повышении стоимости контракта, то сумму, по информации компании, рассчитывает администрация, однако на аукцион заказчик выставляет сумму, которая осознано и целенаправленно занижена. Таким образом, исполнение контракта может быть реализована только при ухудшении условий перевозки пассажиров.
Позиция САТП по маршрутам №1 и №15
Согласно первоначальному техническому заданию администрации Сыктывкара, на этих маршрутах должны курсировать автобусы большого класса вместимости общим количеством 23 единицы. После несостоявшегося аукциона на право обслуживания маршрутов администрация изменила первоначальные требования, реализовав оптимизационные мероприятия, а также выделила маршруты №1 и №15 из общего лота (1, 3,15, 18,19, 38, 46, 54). Количество единиц техники уменьшено до 16, а также класс вместимости понижен до среднего и малого. Обновленные условия работы не были предложены предприятию, администрация заключила контракт с Товариществом индивидуальных перевозчиков. При этом возмещение из бюджета города за каждый пройденный километр на маршрутах №1 и №15 Товарищество индивидуальных перевозчиков получает в том же объёме, как если бы на маршрутах курсировали 23 единицы транспорта большого класса вместимости. Таким образом, Товарищество индивидуальных перевозчиков находится в выигрышном положении – значительно снижены затраты на обслуживание данных маршрутов, считают в САТП №1.
– Администрация столицы озвучила свои планы по переводу маршрутов №1 и №15 в разряд нерегулируемых, что позволит Товариществу индивидуальных перевозчиков при снижении качества перевозок увеличить стоимость проезда на собственное усмотрение. В свою очередь, САТП №1 перевозит пассажиров по тарифу 28 рублей, который подтвержден в июне 2019 года после проведенного обследования пассажиропотока на маршрутной сети Сыктывкара. Обследование пассажиропотока предприятие выполнило самостоятельно и за свой счет, невзирая на обязанность администрации города выполнять обследование маршрутной сети самостоятельно на регулярной основе. В последний раз сплошное обследование всей маршрутной сети мэрией проводилось в 2011 году, – добавили в пресс-службе «Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1».
Нарушения давно устранены
В пресс-релизе от 18 марта мэрия Сыктывкара напомнила, что в августе 2020 года Контрольно-счетная палата Республики Коми пришла к неутешительным выводам в ходе проверки АО «Комиавтотранс» (ООО «САТП №1» является дочерним предприятием): по итогам 2019 года убыток предприятия достиг рекордного уровня, превысив 45 млн рублей. В период проверки также установлены нарушения отдельных положений федеральных законов в области работы акционерных обществ, бухгалтерского учёта и иных нормативных правовых актов.
В САТП №1 сообщили, что нарушения бухгалтерского учёта и отчетности имели место в период 2016-2018 годов и были устранены в период проверки. Нарушения не носили характер, занижающие налогооблагаемую базу. Всего в 2019 году предприятие уплатило в бюджет 104 миллиона рублей налогов, в 2020 году – 105 миллионов рублей налогов.
Комментарии (45)
Как, сколько и на что бабки расходуются и по закону ли?
И льготников откажутся возить -это мы пассажиры уже видели
Надо нам Путину написать
И льготников откажутся возить -это мы пассажиры уже видели
Надо нам Путину написать
Верните нормальные автобусы 1 и 15 маршрута