content/news/images/125668/BOB_8950_mainPhoto.jpg
12:10, 19.03.2021 / ОБЩЕСТВО

САТП №1 ответило на претензии мэрии Сыктывкара по обслуживанию автобусных маршрутов

Автоперевозчик заявил, что, несмотря на падение пассажиропотока во время пандемии, предприятие продолжало обслуживать маршруты. Для сохранения обязательств компания взяла кредиты на 64 миллиона рублей, при этом понесенные убытки власти города не возместили. Кроме того, в САТП №1 считают, что мэрия предоставила Товариществу индивидуальных перевозчиков более выгодные условия по обслуживанию маршрутов №1 и №15.

САТП №1 ответило на претензии мэрии Сыктывкара по обслуживанию автобусных маршрутов
Фото Виктора Бобыря

Как сообщалось ранее, из-за финансовых трудностей САТП №1, вызванных из-за пандемии, перевозчик сообщил администрации Сыктывкара о невозможности участия в аукционах на выполнение работ по транспортному обслуживанию населения. В ответ мэрия пригрозила передать маршруты другим перевозчикам. В феврале САТП № 1 не приняло участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам №№ 1, 3, 15, 18, 19, 38, 46, 54. Мэрия заключила с САТП №1 краткосрочный контракт на март по маршрутам №№ 3, 18, 19, 38, 46, 54 с сохранением стоимости проезда за одну поездку в 28 рублей. По маршрутам №1 и №15 был заключен аналогичный краткосрочный контракт на март и апрель с Товариществом индивидуальных перевозчиков. На этих маршрутах установлена стоимость проезда размером 23 рубля. В мэрии заявил, что САТП №1 вновь озвучивает намерение не принимать участие в предстоящих аукционах, настаивая на десятикратном увеличении объемов финансирования.

Ситуацию прокомментировали в пресс-службе «Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1».

Как сообщили в компании, в 2020 году предприятие понесло убытки порядка 100 миллионов рублей из-за падения пассажиропотока, вызванного пандемией COVID-19. При этом маршрутная сеть обслуживалась в полном объеме, за исключением апреля и мая 2020 года. Для исполнения обязательств по перевозке пассажиров предприятие было вынуждено обратиться в банки за кредитной линией в размере 64 миллионов рублей. Предприятие сохранило коллектив численностью 484 человека, сокращения штата не проводились.

О потерях, связанных со снижением пассажиропотока и регулярной санитарной обработкой всего автопарка, предприятие заблаговременно и неоднократно извещало администрацию Сыктывкара.

– Однако все просьбы оставались без ответа и затраты перевозчика остались без компенсаций (данные затраты не учтены в тарифе на перевозку пассажиров). В этом году ситуация не изменилась – потери не компенсированы. За первые месяцы 2021 года, выполняя перевозки по краткосрочным контрактам, предприятие накопило обязательства по оплате налогов и с трудом выплачивает заработную плату сотрудникам, – заявили в САТП №1.

В компании подчеркнули, что администрация Сыктывкара, вопреки действующему законодательству о перевозках и приказа Минтранса России об определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляет финансирование перевозок.

– Администрация Сыктывкара регулярно игнорирует это: оплата до настоящего времени осуществляется в размере не более 1,7% от расчетных нормативов. Уровень финансирования других регионов страны и даже ряда муниципальных образований Коми составляет более 50 % от расчетной величины, – объяснил перевозчик.

Что касается требования предприятия о десятикратном повышении стоимости контракта, то сумму, по информации компании, рассчитывает администрация, однако на аукцион заказчик выставляет сумму, которая осознано и целенаправленно занижена. Таким образом, исполнение контракта может быть реализована только при ухудшении условий перевозки пассажиров.

Позиция САТП по маршрутам №1 и №15

Согласно первоначальному техническому заданию администрации Сыктывкара, на этих маршрутах должны курсировать автобусы большого класса вместимости общим количеством 23 единицы. После несостоявшегося аукциона на право обслуживания маршрутов администрация изменила первоначальные требования, реализовав оптимизационные мероприятия, а также выделила маршруты №1 и №15 из общего лота (1, 3,15, 18,19, 38, 46, 54). Количество единиц техники уменьшено до 16, а также класс вместимости понижен до среднего и малого. Обновленные условия работы не были предложены предприятию, администрация заключила контракт с Товариществом индивидуальных перевозчиков. При этом возмещение из бюджета города за каждый пройденный километр на маршрутах №1 и №15 Товарищество индивидуальных перевозчиков получает в том же объёме, как если бы на маршрутах курсировали 23 единицы транспорта большого класса вместимости. Таким образом, Товарищество индивидуальных перевозчиков находится в выигрышном положении – значительно снижены затраты на обслуживание данных маршрутов, считают в САТП №1.

– Администрация столицы озвучила свои планы по переводу маршрутов №1 и №15 в разряд нерегулируемых, что позволит Товариществу индивидуальных перевозчиков при снижении качества перевозок увеличить стоимость проезда на собственное усмотрение. В свою очередь, САТП №1 перевозит пассажиров по тарифу 28 рублей, который подтвержден в июне 2019 года после проведенного обследования пассажиропотока на маршрутной сети Сыктывкара. Обследование пассажиропотока предприятие выполнило самостоятельно и за свой счет, невзирая на обязанность администрации города выполнять обследование маршрутной сети самостоятельно на регулярной основе. В последний раз сплошное обследование всей маршрутной сети мэрией проводилось в 2011 году, – добавили в пресс-службе «Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1».

Нарушения давно устранены

В пресс-релизе от 18 марта мэрия Сыктывкара напомнила, что в августе 2020 года Контрольно-счетная палата Республики Коми пришла к неутешительным выводам в ходе проверки АО «Комиавтотранс» (ООО «САТП №1» является дочерним предприятием): по итогам 2019 года убыток предприятия достиг рекордного уровня, превысив 45 млн рублей. В период проверки также установлены нарушения отдельных положений федеральных законов в области работы акционерных обществ, бухгалтерского учёта и иных нормативных правовых актов.

В САТП №1 сообщили, что нарушения бухгалтерского учёта и отчетности имели место в период 2016-2018 годов и были устранены в период проверки. Нарушения не носили характер, занижающие налогооблагаемую базу. Всего в 2019 году предприятие уплатило в бюджет 104 миллиона рублей налогов, в 2020 году – 105 миллионов рублей налогов.

3044

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • 123
    19 марта 2021 г., 12:23:20
    Ответить
    А пусть теперь администрация озвучит сколько налогов уплатило Товарищество. Сравним. Ещё бы в разрезе сколько за работников были отчисления.....
    • 12345
      19 марта 2021 г., 13:07:39
      Ответить
      вся
      инфа есть в нэте если руки не кривые
    • Chief
      19 марта 2021 г., 14:41:56
      Ответить
      Администрация права
      Стоимость проезда согласовывал тарифный комитет при минархстрое РК, а не горадминистрация. Комиавтотранс в тариф (стоимость билетов) закладывал инвестсоставляющую на приобретение 40 новых автобусов большого класса в 2019 году, но не приобрел. В 2019 году должны были подготовить документацию и в 2020 году к 100 летию РК получить еще 40 автобусов по федеральной программе "Безопасные дороги.." со скидкой 60% по лизингу с нулевым первоначальным взносом. Но господам проще списывать на ремонт старья и плакаться о тяжелой судьбе, ведь на новые автобусы ремонт не спишешь, они по гарантии ремонтируются.
      3
      • Гость
        19 марта 2021 г., 15:19:53
        Ответить
        "...Комиавтотранс в тариф (стоимость билетов) закладывал инвестсоставляющую на приобретение 40 новых автобусов большого класса в 2019 году....". Т,е. без меня решили что я буду инвестором и готова вкладывать деньги в проекты на будущее?! И в таком случае - куда пошли мои добровольно ( как инвестора) сданные деньги ?????
        1
      • Там
        19 марта 2021 г., 20:51:14
        Ответить
        Нет
        Инвестссоставляющей. Автобусы для муницапилетета закуплены и оплачиваются республикой. Анекдот в том, что для участия в бкди покупки льготных автобусов администрация должна улучшить условия перевозок для пассажтров. Но это не желаетмя так как были халявные автобусы из республики.
  • Жжитель
    19 марта 2021 г., 12:23:38
    Ответить
    Может прокуратуре проверить администрацию????
    Как, сколько и на что бабки расходуются и по закону ли?
    • кипр
      19 марта 2021 г., 12:36:22
      Ответить
      Надо проверить, куда прибыль ушла и кому! Самые дорогие билеты у САТП, при этом миллионные долги по налогам, людям зарплату не платят. И при этом хотят выглядеть белыми и пушистыми???!!
      3
    • мунслужащий
      19 марта 2021 г., 12:39:41
      Ответить
      Прокуратура из мэрии не вылезает, так что пугать этим бесполезно
      • Рр
        19 марта 2021 г., 13:31:34
        Ответить
        Надо прокуратуру из водоканала в серию переселить если она из нее не вылезает.
    • Chief
      19 марта 2021 г., 21:22:15
      Ответить
      Не правы
      У города нет Автобусов. Комиавтотранс республиканское предприятие.
      1
  • 300
    19 марта 2021 г., 12:31:47
    Ответить
    Молодцы. Не стали отмалчиваться
    • 400
      19 марта 2021 г., 12:37:56
      Ответить
      Защищаться нужно не от администрации. А ситуацию исправлять. А САТП всем руки выкручивает, типа, не выйду на маршрут и все, узнаете почем фунт лихо. Встанет город и все. А Мэрия плевала на них и ищет других перевозчиков. Все верно.
      3
      • Пассажир
        19 марта 2021 г., 12:44:48
        Ответить
        Мэрия тупая отдаст все чашникам вот они вам покажут качество а через год им надо будет поднять тариф ,сделать этого не смогут и встанут как 2018
        И льготников откажутся возить -это мы пассажиры уже видели
        Надо нам Путину написать
        • для
          19 марта 2021 г., 13:12:44
          Ответить
          начала
          вале писани,а потом стучи по вертикали
        • Капрал
          19 марта 2021 г., 13:13:12
          Ответить
          А то САТП работает, как часы. Интервалы на 18,54 не соблюдают, добраться из Эжвы и обратно утром и вечером - проблема. А хамки-кондукторши чего стоят? Так что САТП не цивил, это все подтвердят.
          1
      • Пассажир
        19 марта 2021 г., 12:44:51
        Ответить
        Мэрия тупая отдаст все чашникам вот они вам покажут качество а через год им надо будет поднять тариф ,сделать этого не смогут и встанут как 2018
        И льготников откажутся возить -это мы пассажиры уже видели
        Надо нам Путину написать
        1
  • Лика МС
    19 марта 2021 г., 12:35:17
    Ответить
    Оправдание - это 50 процентов признания вины. Позор Вам! Довели предприятия до краха и виноватых ищут. Чо на зеркало пенять коли рожа крива!!!!
    5
  • Федя
    19 марта 2021 г., 12:37:10
    Ответить
    Транспорт
    Бедное АТП, чего вы плачете, сваливаете на пандемию, подняли стоимость проезда в автобусах, которые вот вот развалятся.
    3
  • Бухгалтер
    19 марта 2021 г., 12:37:58
    Ответить
    Пусть лучше САТП ответит, как они собираемую с пассажиров наличку оприходуют. Вот уже где раздолье для домыслов.......
    4
    • Бухгалтеру
      19 марта 2021 г., 12:47:41
      Ответить
      Вы этот вопрос Товариществу задайте, вот уж у кого схема на схеме и схемой погоняет. Они вам все расскажут про свою "бухгалтерию". В Москве и Питере за наличку в два раза дороже ездить в транспорте, чем за безнал, а у нас с точностью до "наоборот" - заплати наличкой и получи "скидку", а частник денежку в карман положит в доходах для налоговой не отразит!
    • 69
      19 марта 2021 г., 12:51:45
      Ответить
      Вы путаете, такая ситуация как раз в у частных перевозчиков...
      • Сирень
        19 марта 2021 г., 13:14:08
        Ответить
        Да все грешат. А то откуда КСП нашла косяки у САТП?!
        • Сиреньке
          19 марта 2021 г., 13:24:58
          Ответить
          А вы акт КСП читали? Между строк?
      • пассажир
        19 марта 2021 г., 15:19:46
        Ответить
        Вот как раз частники и возят за наличку по 25 рублей, а по карте 28 рублей! И это при пандемии!!! Вот куда Роспотребнадзор смотрит???
    • 123456
      19 марта 2021 г., 12:54:28
      Ответить
      А товарищество то как наличку оприходует? И все ли сотрудники у них устроены? Или так, 2 водителя на 10 автобусов? И кондуктора? Вот и сравните налоговую нагрузку.
    • Бухгалтеру.
      19 марта 2021 г., 13:26:19
      Ответить
      САТП наличку собираемую проводят чрез кассовый аппарат. На глазах у пассажира.
  • 789
    19 марта 2021 г., 12:43:32
    Ответить
    Получается у администрации был выбор отдать Товариществу маршруты 3 и 19 и не менять тех задание. Но нет, в интересах Товарищества и в ущерб пассажирам и гос предприятию "меняет документацию " под частников. Браво. Все понятно. Целенаправленно топят предприятие.
    • Свияга
      19 марта 2021 г., 13:15:13
      Ответить
      Предприятие само по руководством учредителей в лице Минимущества и Правительства утопло.
      2
    • Дошик
      19 марта 2021 г., 13:17:31
      Ответить
      Так писали же, что САТП сами не вышли на аукцион. Так кто же их топит? По-моему со стороны САТП идет шантаж в целях выбить себе денежек поболее. Расторговка, не более.
      2
      • 123
        19 марта 2021 г., 13:53:10
        Ответить
        Дошику
        Если не в курсе. Существуют методики расчёта стоимости рейса, куда закладываются за в соответствии с отраслевым тарифным соглашением , налоги , ГСМ и тд. Если администрация не закладывает необходимый объём средств на аукцион, то зачем на него выходить? Ещё раз: есть нормативы и их надо выполнять. Если себестоимость строительства км дороги определена нормативами, то давайте ее строить дешевле. А потом будем трындеть в интернете как "хорошо" построили дорогу. Зачем закладывать на аукцион средства, которые расчитаны "от фонаря" или по остаточному принципу "сколько есть" , а потом обвинять перевозчика что он не заявился....
  • 123
    19 марта 2021 г., 13:06:44
    Ответить
    Довели предприятие, а теперь на администрацию города валят. Не стыдно?
    2
    • Парамон
      19 марта 2021 г., 13:17:08
      Ответить
      Согласен. Горадминис рация - к слову заказчик услуг. САТП свои обязательства не выполняет, значит, их будет выполнять другой перевозчик. Тут все понятно. Если меня кидает поставщик, то я ищу другого. Тут администрация правильно и своевременно вопросы разруливает. В итоге автобусы на маршрутах. Коллапса не будет, не ждите.
      2
      • Клондайк
        19 марта 2021 г., 13:19:59
        Ответить
        Вообще, из-за чего сыр-бор. САТП оправдываться поздно. Надо было раньше работать по договору и не шантажировать, мол, не выйду на линию, помогите денежкой. С какого перепугу деньги налогоплательщиков должны перекрывать долги по налогам горе-САТП? я не согласен, пусть банкротятся, идут с молотка, покрывают долги. А их маршруты другие разберут. Только свистни в Киров или Чебоксары, сразу автобусы и перевозчики появятся. Свято место пусто не бывает.
        3
        • Гость
          19 марта 2021 г., 13:31:04
          Ответить
          Водители тоже из Кирова и Чебоксар приедут. Так же наши будут баранку крутить, только с меньшей зарплатой.
          • Гость
            19 марта 2021 г., 13:31:59
            Ответить
            Первое предложение - вопросительное
  • Гость
    19 марта 2021 г., 13:24:33
    Ответить
    Скоро все пересядем на электросамокаты от Роснано
  • Орбита
    19 марта 2021 г., 13:57:28
    Ответить
    Почему мы жители должны теперь благодаря Администрации города ездит в тесных и грязных автобусах???
    Верните нормальные автобусы 1 и 15 маршрута
    1
  • Иван
    19 марта 2021 г., 14:27:31
    Ответить
    Сделайте для частников жесткий отбор, - все- таки мы живем в столице Коми.Транспорт не старше 7 лет,экипаж оформлен,наличие ремонтной базы.Проведите аукцион,- ведь деньги от него поступят в казну города.Разбейте на 5 лотов,- УФАС не придерется,- частники будут дорожить своим лотом и закупаться,чтобы по окончанию старого и подготовкой к новому лоту,были новые машины.Или отлайте все САТП-1, а частников,достойных работе на субподряд.Тогла те 5 миллионов,что едемесячно получает с Республики Товарищество перевозчиков будет + к дотациям прелприятия.
  • житель
    19 марта 2021 г., 15:40:35
    Ответить
    мерии
    Пиар-отл,ведение хозяйства-неуд
  • Гермес
    19 марта 2021 г., 22:19:37
    Ответить
    Уходить надо вовремя...
    )
  • Горожанка
    20 марта 2021 г., 7:44:06
    Ответить
    Не надо САПТУ отдавать 15, постоянно проблемы были и жаловаться приходилось что автобуса нет, а сейчас с частниками все уладилось на этом маршруте.
    5
  • Иван
    21 марта 2021 г., 16:05:30
    Ответить
    В мэрии сидят 3 бывших директора сатп,- некоторые осуждённые в прошлом.А толк от них,они не понимают,от чего проблемы и как с ними справится,- только получают деньги.Чепурнов,хоть расхлебывается с проблемами ,которые создал Рукавишников,а Барабкин,Попов,Ситников и Сидоров,- создавали их сами.Минром,Минэкономики,-МОЛОДЦЫ!
  • Таня
    23 марта 2021 г., 10:56:51
    Ответить
    Я читала в СМИ,что депутат ( хотел быть Главой региона) ОЛЕГ МИХАЙЛОВ и ещё 2 депутата,обращались к Уйбе в защиту мжра Хозяиновой и требовали пояснений.НО,я почему- то не наблюдаю, что данный слуга народа,обратился к Хозяиновой и потребовал,почему она толкает 500 семей САТП- на голодание,невыплате кредитов,а чем может увеличить правонарушения в городе.
  • Валера
    23 марта 2021 г., 11:15:02
    Ответить
    Администрация Товариществу обещает конкурс,а проведение аукциона,приведёт к пополнению казны города,но почему то это городу неинтересно.Денег и так наверное хватает им,а люди, что люди...Вы все увидите,если будут аукционы,как " бедное" и " малополучвющее Товарищесво,будет тратить МИЛЛИОНЫ ( кто больше даст) на игре лотов.Это можно будет наблюдать на площадке Сбербанка.И вы поймете,кто есть кто
  • Нина
    25 марта 2021 г., 19:05:10
    Ответить
    Весь бардак начался с Козлова,бывшего мэра,который признал конкурс Товарищества состоящимся.Хотя полно хлама было и машин не хватало.Потом одни " товарищи", начали выгонять других " товарищей".Пошли суды,разборки.Козлов уехал на повышение,а зря.Когла становишься Главой,то доверять нудно проверенным людям,чтобы не было ножа в спину