Территорию вокруг аэропорта Сыктывкара разделили на семь зон
У каждой подзоны есть требования к использованию земельных участков и размещению объектов капитального строительства.
Еще в 2017 году вступили в силу изменения в воздушное законодательство, согласно которым приаэродромные территории стали делиться на семь подзон. У каждой есть требования к использованию земельных участков и размещению объектов капитального строительства.
В столице Коми долгое время работа в этом направлении не велась. Поэтому сыктывкарская транспортная прокуратура обратилась в суд с иском к АО «Комиавиатранс», чтобы предприятие наконец разработало и согласовало с федеральным органом проект решения об установлении приаэродромной территории в аэропорту Сыктывкара. Суд требования прокуратуры удовлетворил в полном объеме.
В январе этого года Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что «Комиавиатранс» исполнил предписание — Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило приказ об установлении приаэродромной территории. Несмотря на то, что приказ был принят 19 января, описательная и графическая части документа опубликовали на сайте Росавиации недавно.
До установления приаэродромной территории физические и юридические лица обязаны были согласовывать строительство (проектирование, реконструкцию) объектов, размещаемых в радиусе 30 километров от контрольной точки аэродрома и полос воздушных подходов. Разрешение надо было получать в Коми межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта. Согласование касалось оценки влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов и на работу радиотехнического оборудования аэродрома. Как сообщили БНК в ведомстве, «объекты, строительство которых было согласовано в Коми МТУ Росавиации, не будут создавать угрозы безопасности полетов при соблюдении условий согласования по высоте и месту расположения объекта». А Сыктывкарская транспортная прокуратура указывала, что установление приаэродромной территории не приведет к сносу имеющихся построек вблизи аэропорта.
В Коми МТУ Росавиации отметили, что изменения воздушного законодательства в части установления приаэродромных территорий не ужесточают, а упорядочивают требования для застройщиков. При этом для каждой подзоны устанавливаются различные ограничения использования объектов недвижимости и ведения деятельности (расстояние до аэродрома, вид и предназначение объекта, высота зданий). Все это — в соответствии с положениями Воздушного кодекса.
В приложении к приказу Росавиации дается описание каждой из подзон.
Первая подзона приаэродромной территории аэропорта Сыктывкара выделена по внешним границам элементов летного поля. В ней запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки самолетов и вертолетов.
Граница второй подзоны охватывает контролируемую территорию аэропорта. Там нельзя размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов, обслуживания воздушных судов, хранения топлива, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.
Третья подзона — одна из самых больших, она выделена по границам полосы воздушных подходов. Подзона разделена на несколько зон, и для каждой установлена максимальная высота объектов. Например, для самой близкой (территория аэропорта и местность взлета-посадки самолетов) высота зданий должна быть не более 101 метра от нижней границы. Вторая зона — это территория в радиусе 4 километров, там нельзя строить дома выше 153 метров. Радиус седьмой зоны — 6 километров, в таких местах абсолютная допустимая высота строений — 253 метра от нижней границы.
Четвертая подзона охватывает территорию действия средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи. В этой подзоне нельзя размещать объекты, которые могут создать помехи в работе наземных систем обслуживания воздушного движения. Без согласования с властями здесь запрещено размещать крупные металлические конструкции (мосты, железные дороги, крупные промышленные строения, высоковольтные электрические магистрали).
В пятой подзоне, которая захватывает полосы воздушных подходов, запрещается размещать опасные производственные объекты.
Шестая подзона — это территория в радиусе 15 километров от геометрического центра взлетно-посадочной полосы. В границах этой подзоны запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц: мусорные полигоны, очистные сооружения бытовых стоков, открытые площадки хранения (свалки) пищевых отходов, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.
Седьмая подзона выделяется по расчетам, учитывающим следующие факторы: концентрацию загрязняющих веществ в воздухе из-за эксплуатации воздушных судов, шумовое и электромагнитное воздействие.
В итоге приаэродромная территория аэропорта Сыктывкара установлена путем наложения границ семи подзон, причем она определена по наиболее удаленным от контрольной точки внешних границ третьей, пятой, шестой и седьмой подзон.
Кирилл Наумов
Комментарии (16)
Регион уголовников
Как раз собирался в Тыла-Ю домик построить 160 метров высотой и ведь угадал с местностью!