content/news/images/124889/IMG_7773_mainPhoto.jpg
13:03, 01.03.2021 / ЭКОНОМИКА

Территорию вокруг аэропорта Сыктывкара разделили на семь зон

У каждой подзоны есть требования к использованию земельных участков и размещению объектов капитального строительства.

Территорию вокруг аэропорта Сыктывкара разделили на семь зон
Фото БНК

Еще в 2017 году вступили в силу изменения в воздушное законодательство, согласно которым приаэродромные территории стали делиться на семь подзон. У каждой есть требования к использованию земельных участков и размещению объектов капитального строительства.

В столице Коми долгое время работа в этом направлении не велась. Поэтому сыктывкарская транспортная прокуратура обратилась в суд с иском к АО «Комиавиатранс», чтобы предприятие наконец разработало и согласовало с федеральным органом проект решения об установлении приаэродромной территории в аэропорту Сыктывкара. Суд требования прокуратуры удовлетворил в полном объеме.

В январе этого года Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что «Комиавиатранс» исполнил предписание — Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило приказ об установлении приаэродромной территории. Несмотря на то, что приказ был принят 19 января, описательная и графическая части документа опубликовали на сайте Росавиации недавно.

До установления приаэродромной территории физические и юридические лица обязаны были согласовывать строительство (проектирование, реконструкцию) объектов, размещаемых в радиусе 30 километров от контрольной точки аэродрома и полос воздушных подходов. Разрешение надо было получать в Коми межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта. Согласование касалось оценки влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов и на работу радиотехнического оборудования аэродрома. Как сообщили БНК в ведомстве, «объекты, строительство которых было согласовано в Коми МТУ Росавиации, не будут создавать угрозы безопасности полетов при соблюдении условий согласования по высоте и месту расположения объекта». А Сыктывкарская транспортная прокуратура указывала, что установление приаэродромной территории не приведет к сносу имеющихся построек вблизи аэропорта.

В Коми МТУ Росавиации отметили, что изменения воздушного законодательства в части установления приаэродромных территорий не ужесточают, а упорядочивают требования для застройщиков. При этом для каждой подзоны устанавливаются различные ограничения использования объектов недвижимости и ведения деятельности (расстояние до аэродрома, вид и предназначение объекта, высота зданий). Все это — в соответствии с положениями Воздушного кодекса.

В приложении к приказу Росавиации дается описание каждой из подзон.

Первая подзона приаэродромной территории аэропорта Сыктывкара выделена по внешним границам элементов летного поля. В ней запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки самолетов и вертолетов.

Граница второй подзоны охватывает контролируемую территорию аэропорта. Там нельзя размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов, обслуживания воздушных судов, хранения топлива, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.

Третья подзона — одна из самых больших, она выделена по границам полосы воздушных подходов. Подзона разделена на несколько зон, и для каждой установлена максимальная высота объектов. Например, для самой близкой (территория аэропорта и местность взлета-посадки самолетов) высота зданий должна быть не более 101 метра от нижней границы. Вторая зона — это территория в радиусе 4 километров, там нельзя строить дома выше 153 метров. Радиус седьмой зоны — 6 километров, в таких местах абсолютная допустимая высота строений — 253 метра от нижней границы.

001.png

Четвертая подзона охватывает территорию действия средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи. В этой подзоне нельзя размещать объекты, которые могут создать помехи в работе наземных систем обслуживания воздушного движения. Без согласования с властями здесь запрещено размещать крупные металлические конструкции (мосты, железные дороги, крупные промышленные строения, высоковольтные электрические магистрали).

В пятой подзоне, которая захватывает полосы воздушных подходов, запрещается размещать опасные производственные объекты.

Шестая подзона — это территория в радиусе 15 километров от геометрического центра взлетно-посадочной полосы. В границах этой подзоны запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц: мусорные полигоны, очистные сооружения бытовых стоков, открытые площадки хранения (свалки) пищевых отходов, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.

Седьмая подзона выделяется по расчетам, учитывающим следующие факторы: концентрацию загрязняющих веществ в воздухе из-за эксплуатации воздушных судов, шумовое и электромагнитное воздействие.

В итоге приаэродромная территория аэропорта Сыктывкара установлена путем наложения границ семи подзон, причем она определена по наиболее удаленным от контрольной точки внешних границ третьей, пятой, шестой и седьмой подзон.

002(1).jpg

Кирилл Наумов

5526

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Интересно
    01 марта 2021 г., 13:20:51
    Ответить
    Сыктывкарский полигон БТИ
    попадает или нет в 6 подзону с радиусом 15 км?
    1
  • 1
    01 марта 2021 г., 13:21:40
    Ответить
    Надо Сык снести и оставить только аэропорт))
    1
  • Зачем
    01 марта 2021 г., 13:23:21
    Ответить
    Это нам
    простому обывателю,не дочитал ,нам бы где подешевше да повкуснее чи сало,чи колбаса.
    5
  • В Коми
    01 марта 2021 г., 13:45:43
    Ответить
    Любят территории выделять под зоны ))
    Регион уголовников
    3
  • Егор
    01 марта 2021 г., 14:56:25
    Ответить
    авто
    Автомобиль припарковать нельзя,а бензоколонку у здания аэровокзала размещать можно?
    • Вся власть совету дома )
      01 марта 2021 г., 15:05:54
      Ответить
      В этой стране вс так! Как дышло....
      3
    • Значит
      01 марта 2021 г., 15:21:39
      Ответить
      Это кому-то нужно
  • Ден
    01 марта 2021 г., 15:16:55
    Ответить
    Или город снести или аэропорт закрыть .!
  • Какие зоны, вы о чем
    01 марта 2021 г., 15:23:17
    Ответить
    Взлетно посадочная полоса в центре Сыктывкара.
    • СССР
      01 марта 2021 г., 15:45:24
      Ответить
      Сейчас опять все вспомнят про Соколовку...
    • 11
      01 марта 2021 г., 16:23:24
      Ответить
      Аэропорт в центре города очень удобно. А про Соколовку надо забыть. Видели по ТВ аэропорт в Донецке после войны? Состояние Соколовки намного хуже. Соколовку уже не восстановить. Вот где можно строить новые микрорайоны или посёлок, если только население не будет катастрофически сокращаться.
  • Иван
    01 марта 2021 г., 16:03:30
    Ответить
    О подзонах аэропорта Сыктывкара
    По всем строительным нормам и правилам,а также санитарным правилам аэропорт должен вынесен за черту города.Жилые кварталы в большинстве своем находятся в санитарно-защитной зоне .Необходимо добиться завершению строительства нового ,а не разрабатывать пресловутые подзоны.
    4
  • Надо отнестить
    01 марта 2021 г., 16:20:33
    Ответить
    с пониманием
    Давно пора аэропорт вынести за пределы Сыктывкара. Но денех на это, конечно же, нет и вряд ли будут
    1
  • Выльгорт
    01 марта 2021 г., 17:13:31
    Ответить
    " Вторая зона — это территория в радиусе 4 километров, там нельзя строить дома выше 153 метров."

    Как раз собирался в Тыла-Ю домик построить 160 метров высотой и ведь угадал с местностью!
  • Ну вот как всегда
    01 марта 2021 г., 17:33:48
    Ответить
    и снова опять...
    бурная имитация
  • Какие зоны?
    02 марта 2021 г., 0:30:43
    Ответить
    в пятистах метрах-перейти ул.Колхозную -строят дома от 9 до 13 этажей!