Фотограф Лана Сатор: «В Воркуте можно развивать очень мощный дарк-туризм»
Снимки заброшенных воркутинских поселков, брошенных квартир опустевшего Советского и «кладбища» спецтехники в снежном плену облетели социальные сети Коми. Фотографии принадлежат Лане Сатор, которая интересуется и запечатлевает конкретно заброшенные территории. В беседе с БНК она рассказала, почему Воркута может стать туристическим центром не только из-за оленей, что было потеряно из-за холодов и каких еще снимков из республики ожидать.
Лана Сатор снимает более 15 лет. С детства она увлеклась эстетикой заброшенных зданий и территорий, с возрастом это увлечение не прошло, а усилилось и переросло в зрелое хобби, которое даже приносит некоторый доход.
- Для меня это способ наглядно знакомиться с историей, а блог - рассказывать об истории своей аудитории, - рассказала БНК фотограф. Основная аудитория Ланы Сатор – в Instagram, сейчас на ее аккаунт подписано 157 тыс. человек.
В начале февраля в Instagram-профиле начали появляться фотографии из Воркуты – в Заполярье женщина приехала впервые в компании своих друзей, потому что неоднократно слышала, что тут есть немало интересных локаций. Пейзажи замерзшего, обледенелого города тут же облетели другие социальные сети и стали популярны среди жителей Коми.
Большой отклик у аудитории нашли посты с серией фотографий из квартир заброшенных домов расселенного поселка Советский и оставленной после завершения строительства газовых магистралей или нефтепроводов спецтехники, которую дорого вывозить обратно. Увидеть в профиле Ланы Сатор можно также оставшееся после закрытия горного техникума учебное шахтное оборудование, пейзажи Комсомольского, Рудника и Воргашора.
Комсомольский
Бетонная стела на "воркутинском кольце"
Воргашор
- Снимали в городе и в окрестных посёлках. Особенно впечатлили заброшенные жилые дома с сохранившимися интерьерами квартир, а также учебные заведения - школы и профтехучилища. Впечатления - очень крутые. Если не зацикливаться на негативной стороне упадка, здесь можно было бы развивать очень мощный дарк-туризм. Так сейчас называется тип путешествий для любителей эстетики упадка, развивается во всех странах. В том числе для иностранцев - потому как город открытый, в отличие от того же Норильска. Наглядный пример такого развития - Териберка под Мурманском. Там вообще практически нечего смотреть, - но на волне популярности выросло множество отелей и ресторанов. Люди приезжают со всей страны и из зарубежья, чтобы посмотреть на руины деревянных избушек и ржавые лодки на берегу Баренцева моря. Здесь, в Воркуте, гораздо круче, - рассказала Лана Сатор.
Экспериментальная ветряная электростанция (ВЭС)
По словам фотографа, добираться до мест съемок было бы сложно, но среди аудитории подписчиков в Instagram нашлись местные жители, согласившиеся помочь с транспортировкой. Лане Сатор очень хочется побывать на Хальмер-Ю, но пока этот план остается невыполненным - видимо, придётся вернуться для съемок там летом.
Несмотря на удерживающиеся в Коми аномальные холода, техника у фотографа не ломалась. Секрет в том, чтобы держать аккумуляторы в тепле.
- Пока что от мороза у меня сломались только очки: треснула пластиковая оправа. Выручают контактные линзы, - отмечает фотограф.
Брошенные квартиры Советского
Снимки с заброшенных территорий, в том числе Воркуты, сначала идут в Instagram, но потом, возможно, войдут в фотокнигу. Пока у Ланы Сатор нет четких планов по их использованию.
В Коми фотограф задержится еще ненадолго. Помимо Воркуты, планируются съемки в Сыктывкаре, но точные локации пока не определены.
БНК
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
«Музей истории чужой жизни»: как выглядят заброшенные квартиры расселенного поселка в Воркуте
Комментарии (7)