Суд отказал сыктывкарке в досрочной пенсии за выполнение семейных обязанностей
Жительнице столицы Коми исполнилось 50 лет в июне 2020 года и она обратилась в сыктывкарское управление Пенсионного фонда за назначением досрочной страховой пенсии, но получила отказ. Женщина решила добиваться справедливости в суде.
Сыктывкарский городской суд рассмотрел гражданское дело по иску к отделению Пенсионного фонда России по Коми, управлению Пенсионного фонда России в Сыктывкаре (межрайонном) о признании решения незаконным и отмене, назначении досрочной страховой пенсии с 14 июня 2020 (дата достижения возраста – 50 лет), перерасчете, взыскании компенсации за несвоевременное установление и задержку выплаты пенсии, компенсации морального вреда.
В обоснование доводов истец указала, что при отказе в установлении пенсии ответчиком не были учтены положения ст.32 Федерального закона «О страховых пенсиях», положения которой связывают установление пенсии не с трудовой функцией, а с выполнением семейных обязанностей. Решением суда от 13 января 2021 года в удовлетворении ее требований отказано, сообщает пресс-служба Сыктывкарского горсуда.
При вынесении решения, суд руководствовался ст.ст.8, 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; Федеральным законом от 23.05.2016 №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»; Приложением №5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях».
В соответствии с перечисленными законодательными актами возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, определяется в соответствии с ч.1 ст.8 и ст.30 – 33 настоящего Федерального закона плюс 24 месяца, если гражданин приобретает право на назначение пенсии в 2020 году.
Исходя из анализа приведенных положений закона, установленных обстоятельств, принимая во внимание, что поскольку на момент обращения истицы в пенсионный орган 21 мая 2020, она замещала должность государственной гражданской службы России, суд пришел к выводу о том, что право на назначение пенсии у истицы возникнет только с момента достижения возраста 50 лет плюс 24 месяца, так как при назначении страховой пенсии по старости на основании п.2 ч.1 ст.32 Федерального закона «О страховой пенсии» подлежит применению приложение №5 к указанному Федеральному закону, в связи с чем, требования истицы о признании решения незаконным и отмене, назначении досрочной страховой пенсии с 14 июня 2020, перерасчете, взыскании компенсации за несвоевременное установление и задержку выплаты пенсии, компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению. Решение в законную силу не вступило.
Комментарии (33)
Значит у нее нет права на страховую пенсию. И тем более -на пенсию по госслужбе.