В Сыктывкаре волонтеры объединились для помощи сгоревшему конному центру
На пожаре в центре «Аврора» сгорели помещения, корма, амуниция и ветеринарный блок с лекарствами для лошадей. Помочь разобрать уничтоженное здание, чтобы на его месте возвести новое, пришли волонтеры, общественники и неравнодушные сыктывкарцы. Совместная работа позволит сохранить центр и избежать его закрытия.
В конном центре «Аврора» в Сыктывкаре в ночь с 19 на 20 января произошел пожар. Огонь тушили больше трех часов, и к счастью владельцев лошади ― 30 животных – в нем не пострадали.
Большая часть животноводческих помещений уцелела, но разрушена кровля одной из конюшен, уничтожено здание с ветеринарным блоком, раздевалки, тренерские, классы для теоретической подготовки. Из-за огня «Аврора» лишилась амуниции и лекарств. Как рассказала БНК директор центра Наталья Денисова, ущерб составил около 3 млн рублей.
Инцидент вызвал большой отклик общественности и местных властей. После пожара лошади сутки были на холодной улице, ведь огонь и вода для тушения уничтожили их корм и сено, а отключение электричества нарушило систему работы автопоилок. К разрешению этого вопроса подключилась администрация Сыктывкара, и ток вновь пустили в центр. После этого помещения отогрели, и запустили систему поилок. Корм и сено взамен утраченного привезли из Центра управления регионом Коми, часть пожертвовали аграрии республики по просьбе регионального отделения партии «Единая Россия» – кто сколько смог. Поэтому в ближайшее время питанием лошади обеспечены. В пожаре сгорели также лекарства. Восстановить их в полном объеме центр сам не может, но часть пожертвовала местная ветеринарная клиника. Неравнодушные граждане помогают и финансово - деньги пойдут на восстановление центра.
После решения насущных проблем питания и отопления главная задача «Авроры» - разобрать сгоревшие помещения. Здесь уже нужна физическая сила и техника. К этому вопросу вновь оперативно подключилась «Единая Россия» во главе с руководителем партийной фракции в Госсовете Коми Сергеем Артеевым. С их подачи удалось собрать волонтеров: в первую очередь они очистили сгоревшие помещения от мелкого мусора, потом «перекинули» электрические сети на другие помещения. Для отогрева добровольцев к центру подгонят балок, который также был пожертвован сочувствующими гражданами.
Активно работала на объекте молодежь – это добровольцы регионального штаба «Молодой гвардии». Как рассказал БНК и.о. руководителя организации в Коми Руслан Байрамов, они связались с руководством конного центра сразу после пожара. Пока волонтеры могут помочь только физическим трудом, но после завершения работ начнут искать замену сгоревшим амуниции, лекарствам и технике.
На месте работали не только сами партийцы, но и простые неравнодушные сыктывкарцы. Например, студентка-выпускница юридического факультета СГУ им. Питирима Сорокина Ксения пришла, потому что увидела пост в социальных сетях и решила не оставаться в стороне от трагедии центра:
- Я узнала о том, что сгорела конюшня из социальной сети Instagram, от своих знакомых. Мы собрались буквально накануне, приехали [в центр], пообщались, познакомились, и я приехала в качестве волонтера на разбор.
Пока добровольцы очищали территорию, к центру подогнали самосвалы, погрузчики и манипулятор. Эту технику буду использовать для сноса сгоревшего здания и уборки мусора.
«Авроре» предстоит масштабное восстановление. Необходимо будет подготовить проект нового помещения, смету будущих работ. Понадобятся пиломатериалы, инструменты и строители. Восстановление займет долгое время и будет связано с большими затратами, отметила директор Наталья Денисова. Тем не менее мыслей о закрытии центра нет:
- За годы работы мы поняли, что нужны городу, его людям, особенно тем, кто у нас занимается. Ради них мы обязаны восстановиться, сделать все еще лучше.
Комментарии (13)
И в кусре ли ты, как страховщики оценивают ущерб? У нас горела баня на даче. Пришла страховая считать ущерб на сколько процентов сгорели бревна, обшивка бани, по принципу "внутренняя обшивка сгорела на 50% - ущерб 50%, бревна сгорели на 40% , ущерб 40%... и т.д. по всем параметрам". То есть, по их мнению, сгоревшая на 50% обшивкой годна на 50% к использованию. Как мы им не толковали, что нельзя сгоревшей наполовину обшивкой снова баню обшить, или из сгоревшего на 40% бревна снова баню построить - выплатили из этих своих процента ущерб. Получили гроши. Больше не страховали.