Ирина Бахтина: «Хочу, чтобы мы перестали толочь воду в ступе»
Общественники, представители бизнеса, исполнительной и законодательной власти Коми 22 января собрались на круглом столе в Доме дружбы народов в Сыктывкаре, чтобы поговорить о внедрении раздельного сбора отходов в республике. Экоактивисты снова задавали вопросы про установки термодеструкции, а зампред правительства региона Ирина Бахтина призвала их помогать с внедрением раздельного сбора мусора.
Эколог Нина Ананина обратилась к заместителю председателя Комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам Наталье Беляевой с просьбой прокомментировать ситуацию вокруг термодеструкции.
― Мое общее мнение в части мусоросжигания (не конкретно ваших обсуждаемых установок термодеструкции) — это неконструктивно. Сжигать нужно только то, что осталось после сортировки и извлечения полезных компонентов, то есть «хвосты». Нужно понимать, что РСО требует экономической стимулирующей машины, — ответила Наталья Беляева. — Я тоже «за» РСО, но сбор должен проходить не через лозунги. Никто не хочет сделать «плохо». Но где-то самое «хорошо», когда в РСО сейчас полезных фракций кот наплакал — 20-25 процентов. И половина из этих процентов — бумага, которую еще нужно отделить от влаги.
В дискуссию вступила зампред правительства Коми Ирина Бахтина.
— Я отсмотрела семь инвестпроектов крупнейших фирм, которые предлагают лучшие технологии. У каждой в мусороперерабатывающем цикле есть своя деструкция. В Дырносе 41 процент отходов — это то, с чем ни один переработчик не хочет иметь дело. Семь подрядчиков ушли думать. Дай Бог, вернется один, ― заметила зампред правительства.
Ирина Бахтина напомнила, что полигоны и хранение «хвостов» ― не выход, и вопрос с ними нужно решать. Зампред правительства призвала экоактивистов помогать государству внедрять РСО.
— В удаленных районах система обращения с отходами должна быть комплексной и самодостаточной, без вывоза за 700 километров в Ухту и Сыктывкар. Хотелось бы, чтобы общественные организации, экоактивисты помогли нам в ближайшие 12 месяцев наладить хоть какую-то минимально работоспособную систему сбора отходов. Деструкция — не приоритет, а часть комплексной системы обращения. Делаем систему РСО — понимаем, что делать с «хвостами». Я хочу, чтобы вы меня услышали, и мы перестали толочь воду в ступе уже третий месяц. Да, установки записали в территориальную схему, но никто без вашего мнения, без экологической государственной экспертизы шагу не сделает.
Напомним, на левом берегу Печоры, в воркутинском поселке Сивомаскинский и Елецкий и в селе Усть-Цильма хотят создать установки термодеструкционного обезвреживания. Предполагается, что работы пройдут в 2021-2022 годах. Если установки оправдают себя, то такая может появится на левом берегу Печоры в Кожве.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В Коми рассматривают вариант плазменной деструкции
Евгения Гранина
Комментарии (24)
Изобрести новую оригинальную технологию все равно не удастся, денег не хватит, полно компаний готовых реализовать такие проекты даже на условиях ГЧП или концессий, составьте грамотно условия и конкурсную документацию, все равно придется привлекать ресурсы регионального бюджета, просто минимизируйте расходы РБ.....
Чего щеки надувать, напялив маски, или никто не способен принять командирское решение или сформулировать задачу для уполномоченного ОИВ?