Сергей Рубан: «Лесозаготовители должны участвовать в содержании дорог»
Глава Коми Владимир Уйба призвал сохранять дороги общего пользования от разрушения в период активного вывоза леса. Актуален этот вопрос для Усть-Куломского района, где древесину заготавливает как крупный, так и средний бизнес. Глава - руководитель администрации района Сергей Рубан призвал искать компромисс между интересами бизнеса и населения в решении этого вопроса.
Как рассказал БНК Сергей Рубан, вопрос сохранности дорог, по которым ездит лесовозная техника, как никогда актуален. Именно эти трассы обеспечивают доступность населенных пунктов, особенно отдаленных.
Но в тоже время надо учитывать интересы бизнеса, обеспечивающего граждан рабочими местами, а местные бюджеты - налогами, искать компромисс с компаниями, которым необходимо вывозить лес, пиломатериалы и осуществлять их поставки. В настоящее время в Усть-Куломском районе есть несколько сложных дорожных направлений - зимстанское, тимшерское, белоборское, помоздинское.
Вариантом решения этой проблемы он предложил участие бизнеса в ремонте дорог, по которым вывозят лес:
- Правильной практикой было бы обязать лесозаготовителей участвовать в содержании тех дорог, по которым они возят древесину. Данная практика уже реализуется по нескольким направлениям - зимстанскому, пузлинскому, диасерскому. Также одним из вариантов будет обязательное ежегодное выделение дополнительных средств на ремонт дорог по социально-экономическому партнерству с лесозаготовителями, пропорционально объемам их производства. Участвовать в этом должен как крупный бизнес, так и малые и средние предприятия.
По его словам, еще одна возможность снизить нагрузку на дороги - ограничить объемы вывозки древесины и количество рейсов в летнее время. Также хорошо себя зарекомендовало использование промышленных площадок для временной перегрузки древесины при большом расстоянии между участком заготовки и местом переработки. На них зимой вывозится основная часть леса, а летом по короткому рукаву отправляется на само предприятие. Тогда минуются дороги с грунтовым покрытием, а это сохраняет их от разрушения.
Сергей Рубан отметил, что положительной практикой для Усть-Куломского было бы взятие на себя компаниями обязательств по разработке проектно-сметной документации для ремонта и реконструкции дорог местного и республиканского значения с прохождением госэкспертизы. Эта практика уже распространена в Коми, и позволяет привлекать средства федерального бюджета для улучшения качества дорожного покрытия.
Напомним, в 2020 году в усть-куломском Зимстане местные жители перекрыли дорогу лесовозам, из-за которых дорога приходила в негодность. В итоге им пообещали сделать ремонт, а перевозку леса запретили до установления отрицательных температур.
Как ранее заявлял глава Коми Владимир Уйба, он видит несколько путей решения проблемы разбитых дорог: только зимний вывоз леса, параллельно с зимним вывозом воссоздание системы сплава, подведение железнодорожных путей к местам заготовки.
БНК
Комментарии (23)
Может, пора начать строить дороги по современным технологиям, а не по общепринятой технологии "в соседнемрайонетакжеделали и ничего"?
2) не летать по грунтовым дорогам пустым лесовозам
3) научиться пользоваться плавно тормозами - не создавая ям???
Раньше как-то же возили наши отцы лес на лесовозах и грунтовые дороги были в порядке!
Я водитель, плачу немаленький транспортный налог. Где мои дороги? Куда деньги из казны утекают? В Геленджик?
И до эжвы монди чинить?
Сами то когда начнёте работать?
И тратиться.
Одни поборы.
Где деньги Рубон?