Обустройство велодорожек в Сыктывкаре включат в план застройки
О планах развития велосипедной инфраструктуры рассказала мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова.
Как пишет мэр Сыктывкара на своей странице «ВКонтакте», велодорожки давно нужны в городе, вопрос их обустройства неоднократно поднимался велолюбителями столицы. Сейчас местным властям необходимо выработать технические решения по организации велодвижения — этот вопрос обсуждали в ходе рабочего совещания с участием депутатов совета Сыктывкара, активистов, представителей Федерации туризма Коми, а также специалистов мэрии.
— Отмечу, что в настоящее время у нас в городе более 80 веломаршрутов. В основном, любители «двухколесных коней» собираются в двух центральных парках (Кировском и Мичуринском), катаются в районе Мясокомбината, на Красной горе, в м.Веждино в Эжве, на лыжной базе «Динамо» и на Республиканском лыжном комплексе им. Р.П.Сметаниной за Выльгортом, — комментирует Наталья Хозяинова.
Тем не менее большинство участков существующей улично-дорожная сети Сыктывкара не позволяет выделить отдельные дорожки для велосипедистов, организация велодвижения за счет тротуаров в ущерб пешеходам, а также за счёт вырубки деревьев вдоль дорог тоже не подходит.
— Вместе с этим активисты велодвижения предложили хорошую идею — организовать специальный круглогодичный маршрут для прогулок с детьми всей семьей. Изучим опыт других городов с прицелом на то, чтобы запустить пилотный проект по одной из улиц, где сейчас можно организовать выделенку для велосипедов без дорогостоящих вложений, — отметила мэр.
Ориентировочно это могут быть подъездные маршруты к уже существующим местам притяжения велосипедистов. По таким маршрутам нужно оборудовать спуски-подъемы для преодоления пешеходных переходов, необходима специальная разметка, знаки и велопарковки на пути следования.
Помимо этого, при возведении новых жилых комплексов мэрия будет требовать от застройщиков включения в проекты благоустройства велодорожек.
БНК
Комментарии (31)
Нашли, кому верить. Как дети, её богу!
Чем больше развивают улично-дорожную сеть, расширяя старую и создавая новую, тем больше она заполняется автотранспортом, особенно личным, тем сильнее возрастает время проведённое в пробках.
Такой феномен называют парадоксом Браерса.
Миру этот казус известен с начала 70-х годов прошлого века. А Евгений Юрьевич Нестеров, доктор математических наук, знает, как решается эта проблема. И рассказал об этом другой 'доктор' - Алексей Владимирович Савватеев.
Это всё, конечно, мудрёная математика из теории динамических систем, но в городе, чтобы заработала теория, нужен хорошо развитый общественный транспорт, притом уровня заметно поВыше, чем тот ПАЗооПарк, что колесит по дорогам большинства региональных центров России.
А тем, кто просто выехал покататься- пусть катаются на школьных стадионах и в лесу.