В Сыктывкаре на маршрут №174 вышли три новых автобуса
Они комфортнее, вместительнее, теплее и экологичнее пазиков, которые сейчас курсируют.
Маршрут №174 связывает два муниципалитета: автобусы начинают движение от сыктывкарского аэропорта, проезжают через центр города, мимо «кольца», по Коммунистической улице доезжают до железнодорожного вокзала, дальше двигаются по улице Морозова и едут в Выльгорт, где проезжают почти через весь поселок и заканчивают движение у птицефабрики.
Это один из самых популярных городских маршрутов, наверное, еще и потому, что проезд стоит всего 23 рубля (по городу или по Выльгорту). В то время как на других маршрутах цена билета составляет 25 или 28 рублей.
В основном маршрут №174 обслуживают пазики, однако недавно перевозчик решил приобрести три новых автобуса Vector Next, которые производит автозавод «ГАЗ». Своеобразная презентация техники состоялась в Сыктывкаре 20 января.
Автобус рассчитан на 54 места, в том числе 19 посадочных. Главное отличие этой модели — наличие низкого пола за счет пневмоподвески. Автобус оборудован специальными кнопками вызова водителя для инвалидов как снаружи, так и в салоне.
Водитель одного из автобусов продемонстрировал, как все работает: возле остановки задняя часть автобуса опускается, устанавливается аппарель, по которой в салон сможет заехать колясочник.
— Автобус комфортабельный, новенький, чистенький, теплый. В салоне есть видеокамеры, все можно смотреть, водитель смотрит заднюю площадку — все ли сели, удобно расположились с колясками, зашли ли инвалиды, бабушки, которые в основном заходят в последнюю дверь, потому что там спуск удобный низкий, — рассказала кондуктор одного из автобусов Татьяна Пантелеева.
Новые автобусы вместительнее пазиков.
— Они больше, соответственно, утром, в час пик, меньше проблема переполненности автобуса. Автобусы востребованы, для пассажиров удобнее. Во-вторых, они обеспечивают перевозку маломобильных групп населения, инвалидов, хотя чаще ими пользуются мамочки с колясками, которые имеют возможность зайти в автобусы, воспользоваться ими. В принципе это промежуточный класс между пазиками, которые были, и НефАЗами. Надо поблагодарить перевозчика, который обеспечил обновление подвижного состава в соответствии с нашими рекомендациями. И мы это учтем в том числе при проведении аукционных и конкурсных процедур, чтобы закрепить этот тип подвижного состава на маршруте, — рассказал начальник отдела транспорта министерства экономического развития и промышленности Коми -– Владимир Котов, назвав и третье преимущество этих автобусов — в качестве топлива они используют компримированный природный газ.
Кирилл Наумов
Комментарии (27)
Посмотрите современные варианты терминалов оплаты. А то со старыми терминалами у людей часто карты попадают в стоп-листы.
Очень часто ходит , дешевле , и через весь город ...
Не то что в автобусах маршрута № 15, 19 - водитель и машину водит , и обилечивает пассажиров во время езды , куда смотрит ГИБДД, водитель не имеет права отвлекаться ! Раньше были вывески в автобусах : "Не отвлекать водителя "
В Сыке уже давно пора отказываться от кондукторов в пользу терминалов бесконтактной оплаты.
2) зайцев будет до 30%
Было бы хорошо если бы в нише пола автобуса посредством гидравлики или пневматики выдвигалась и задвигалась аппарель и тем самым не занимала в объеме эта пластина много места.....
Несколько лет назад векторы уже катались на 46, 17, 5 маршрутах. И где они теперь?