Как управляющие компании должны убираться в подъездах
В связи с регулярными жалобами жителей на грязь в подъездах Служба РК стройжилтехнадзора напомнила управляющим организациям, ТСЖ и ЖСК о требованиях к качеству и периодичности уборки мест общего пользования в МКД.
Документ, который определяет объем, периодичность и порядок уборки мест общего пользования – это договор по управлению многоквартирным домом, составленный согласно минимальному перечню услуг и работ (Утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290).
Пункт 23 минимального перечня указывает среди обязательных работ по содержанию помещений, входящих в состав общедомового имущества, такие работы:
- сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых холлов, площадок и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
- влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
- мытье окон;
- очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
- проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (не реже одного раза в полгода);
- дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Согласно п.4.8.14 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170) в уборку лестничных клеток должны входить следующие работы:
- обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней;
- стены – не менее 2 раз в месяц;
- мытье – не реже 1 раза в месяц.
Собственники на общем собрании могут установить более частую периодичность уборки, чем это предусмотрено законом. При этом надо предусмотреть порядок и источники финансирования дополнительных работ.
Комментарии (48)
Не ждите у моря погоды. Все обращения можно отправлять по электронной почте, не выходя из дома.