Продюсер НТВ Анастасия Янчукова: «Ехала на интервью к Киркорову, а ноги тряслись»
Сыктывкарка Анастасия Янчукова уже несколько лет покоряет Москву и федеральное телевидение. Об опыте работы в «Давай поженимся», переходе на НТВ, съеденных с Еленой Хангой тараканах и том, чем же так запомнился Филипп Киркоров, девушка рассказала в специальном интервью БНК для рубрики «Мы из Коми».
- Расскажи сперва о том, как ты вообще оказалась в Москве?
- После окончания школы № 21 поехала в Москву, поступила в МИТРО - Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино». Вообще это достаточно «громко звучит», но образование, признаться, не самое престижное. Если когда-нибудь будет возможность встретиться лицом к лицу с министром образования, то у меня точно будут к нему вопросы. В журналистике, да, наверное, во многих других отраслях никто тебя не спросит, что ты заканчиваешь, какое конкретно учреждение. Да и не научат там тому, что ты делаешь в профессии. И в книгах ты не прочитаешь, как грамотно проводить, к примеру, расследование. Лишь опыт - наш боевой товарищ.
- В общем, просто нужна корочка.
- Да. Я считаю, что подход к высшему образованию оброс множеством клише. Я закончила институт заочно, но это больше было не для себя, а для родителей. Высшее образование получила – и семье спокойно, и не стыдно перед внуками будет.
- Диплом-то красный был?
- Нет, что ты! Без троек, конечно, и то хорошо. И в школе также – никаких медалей. Но я сделала для себя вывод, что залог успеха в жизни - это не количество пятёрок в аттестате. Да и, по моему наблюдению, кто сидит «на галерке», как правило, не боятся смелых идей – такие люди на протяжении всей жизни никогда не сдаются в случае неудач.
- Так, получается, что вуз ничего не дал тебе как специалисту?
- Ну, не совсем. У нас преподавал, например, ведущий «Вестей» Эрнест Мацкявичюс, который помог разобраться в базовых основах телевизионной журналистики, научил грамотно выстраивать сюжет. Собственно, каноны репортажа каждый сотрудник СМИ знает наизусть, как «Отче наш». Ещё помню со студенческой скамьи жизненный совет от гуру журналистики Владимира Познера, который однажды посетил мою альма-матер с мастер-классом: «Отвечайте каждое утро себе на два вопроса: Я занимаюсь своим делом? А если это мое дело, то я честно этим занимаюсь? Если дважды ответили положительно, то вы счастливый человек».
- А чего вообще в журналистику потянуло?
- Я вообще хотела быть актрисой. В 11-м классе готовилась к поступлению: учила стихи, басни, репетировала с педагогом из колледжа искусств. А потом сели как-то дома с семьей и стали обсуждать. Актеров ведь тысячи выпускаются каждый год, а находят себя на профессиональном поприще единицы, поэтому было принято решение поменять направление на что-то другое, но тоже творческое. Я ведь человек такой, что не смогу сидеть, условно, в офисе и возиться с бумажками. Не могу сказать, что я струсила, но объективно поняла, что с образованием журналиста найти своё место под солнцем реальнее. Даже, если бы в столице не получилось, то всегда можно вернуться в любимый Сыктывкар и покорять региональное телевидение.
- И как тебе выбор?
- Прекрасный выбор! Самое интересное в профессии – это то, что у тебя каждый день не похож на предыдущий. Сегодня замечательный инфоповод для программы: родился ребенок у одного артиста, завтра - у другого. Сегодня ты едешь домой отдыхать пораньше, но в ДТП попадает Михаил Ефремов – и ты уже мчишься туда. Это бешеный ритм! За последние полгода у меня, наверное, дней 10 было выходных, но мне он пока нравится. Работать в журналистике - это возможность пообщаться с живыми легендами. А также в силу профессии мы имеем честь работать с известными врачами, адвокатами – не только со звездами шоу-бизнеса. Я понимаю, что в жизни всякое может случиться, и я смогу к ним обратиться за помощью. Так что в выборе дела всей жизни я не разочаровалась.
- Как ты оказалась в этой профессии?
- Это был трудный выбор. Мне тогда было 19 лет, и я, попав в мегаполис, решила побунтовать - сделать первую в жизни татуировку. Об этом случайно узнала моя мама – мой главный советчик в жизни, наставник.
- Вряд ли она обрадовалась такой новости.
- Еще бы! Она со мной вообще перестала разговаривать. И по иронии судьбы в этот самый момент мне предложили попробовать свои силы в «Красном квадрате» - это продакшн, который готовит передачи для Первого канала. Позвали буквально на месяц стажировки. За идею. Принимать решение нужно было сиюсекундно, так как требовалось уйти на заочное обучение, потому что совмещать работу с учебой невозможно при всем желании, а тут даже маму не спросить совета. Но решила, что от таких предложений нельзя отказываться, да и папа одобрительно разрешил рискнуть. Мы же северяне - нам ничего не страшно! Так начала работать. Помню свой первый день: шла на работу в Останкино, 17-е КПП, руки дрожат, ноги дрожат, вся трясусь, но это было безумное ощущение.
- Над чем работала?
- Сначала со съемочной группой сериала «Дачники». Мы проводили кастинги актеров. В день приходило по 200 человек. Понимаешь, 200 человек – от неизвестных до медийных. Готовятся, показывают себя, а роли получают единицы. Именно тогда я убедилась в правильности решения -не подавать документы в театральный. Нет, кино точно не для меня. В общем, проводили кастинги, потом была ассистентом по актерам на съёмочной площадке. Откровенно говоря, это -«принеси-подай». Но окунуться в эту канитель абсолютно «зелёному» студенту, великолепная удача! Первая полноценная работа, которой буду гордиться - мой белый билет! Чуть позже я перешла работать на всем известную программу «Давай поженимся». Это, наверное, одна из самых долгоидущих ежедневных передач на современном телевидении.
- Где все актеры и такие же кастинги?
- Первый миф развенчаю. В «Давай поженимся» актеров нет. Там исключительно реальные люди. Поясню: на сайте Первого канала есть возможность подать свою анкету и этим пользуются каждый день десятки человек. Как правило, человек 50, но бывали дни и по 100 заявок приходило. Каждую надо просмотреть, отобрать интересных персонажей для передачи.
- Что входит в твое понятие «интересный»?
- Как правило, человек все же должен быть в возрасте, важен жизненный опыт, которым люди готовы поделиться. Ведь что важно нашему зрителю - найти себя в этих историях, чтобы вместе с героями программы поплакать, посмеяться и посочувствовать. У молодых тоже такие истории бывают, но крайне редко. В основном, участники передачи старше 35 лет. Могу ещё отметить, что мужчин всегда нам не хватало, ведь не зря поётся: «на 10 девчонок по статистике 9 ребят», так что искали героев сильного пола и в метро, и в мимо бегущей электричке, и на лестничной клетке по соседству. Но, повторюсь, все это реальные люди, которые приходили на передачу бесплатно. Максимум - мы им оплачивали билеты до Москвы.
- А были участники из Коми?
- Конечно. У нас был новогодний выпуск, где женихом программы стал импозантный мужчина, похожий на Леонида Якубовича. И он захотел, чтобы невесты были похожи на ведущих передачи. Клонов Розы и Василисы мы нашли довольно быстро, а вот на Ларису Гузееву подходящей персоны не было. Искали мы ее долго в группах знакомств, просто в социальных сетях, и так я нашла нашу невесту в Сыктывкаре. Более того, ее зовут Лариса Поздеева. Созвучие такое. Мне мама через нее даже потом передачку отправила: сырнички, другие продукты домашние. С героем у нее, правда, ничего не вышло, но зато после передачи ей написал мужчина из Тюмени. Они познакомились, стали общаться и поженились. Она меня даже на свадьбу приглашала.
- А вообще часто герои передачи на свадьбу звали?
- Вообще примерно 98% участников передачи не решают свою проблему в эфире, но 2% находят свое счастье именно там. Но на свадьбу звали реально один раз. Но, если подвести черту работы на «женилках», я считаю: раз люди реально находят свои вторые половинки на программе, значит, мы все это делали не зря.
- Хорошо, вот ты смотришь на людей, ищущих свое счастье, некоторые даже женятся, а сама когда?
- Я отвечу на этот вопрос фразой Фаины Раневской: «Трагедия мужчин: одни женщины не по душе, другие - не по зубам, а третьи - не по карману». Какая из этих женщин я - думайте сами.
- Были интересные случаи на передаче?
- Полно. Но самый яркий, наверное, когда мы на программе разоблачили мошенника. В один, абсолютно непримечательный рабочий день, я нашла в социальных сетях потрясающего мужчину: пилот самолёта, рост под 190, москвич с приданым, да ещё и холостой. Просто находка! Конечно же, я сразу дала о себе знать и пригласила на программу. Спустя два часа убеждений, наш жених соглашается пуститься в авантюру под названием «Давай поженимся». Мы, безусловно, всегда старались проверять данные о наших героях: семейное положение, судимости. Как говорится, интернет все помнит. И тут нам в редакцию приходит письмо от некой женщины, которая сообщает, что в курсе планируемой съёмки и считает своим долгом сообщить, что наш жених мечты - самый настоящий рецидивист. Понимаешь, какие бывают повороты? Это, конечно, настоящий эксклюзив. Мы сразу же погрузились в расследование: важно было найти все подробности преступлений, откопать судебное дело, найти жертв нашей цели, записать с ними интервью. Глаза загорелись!
- Чем закончилась история?
- После съёмки программы наш пилот ушёл под ручку не со стюардессой по имени Жанна, а в наручниках. Но после этой истории я поняла, что хочу расти, развиваться, хочется чего-то острее. Ни для кого не секрет, что самый серьёзный, проверяющий на стрессоустойчивость телевизионный опыт - это работа на ток-шоу. Поэтому сейчас я являюсь продюсером программы «Секрет на миллион» на телеканале НТВ.
- Помнишь свой первый рабочий день там?
- Еще бы. Я должна была обзвонить с десяток звезд, чтобы найти героя на передачу. А это, поверь, непросто. Вот сидела в первый день, обзванивала список, который дали, и все безуспешно. Признаюсь, что столкнуться со стеной непонимания впервые, морально очень сложно. После первого рабочего дня дала себе слабину и даже заплакала, думая, что не вывезу эту работу. Но у меня есть реальный пример того, что сдаваться никогда не стоит! Расскажу без фамилий, так как, если подняться на пару вопросов вверх «интернет все помнит». На протяжении полугода я пыталась добиться расположения одной весомой персоны, которая и слышать не хотела о том, чтобы дать откровенное интервью на многомиллионную публику, и знаете, какой это невероятный вкус, хоть и маленькой, но победы, когда вы жмёте друг другу руки, договариваясь о дате съёмки. Вода камень точит. Хорошее выражение, которое поможет всем и каждому. Вот, кстати, завтра у нас начинается новый сезон и нужно снова искать героя для передачи, поэтому пожелайте нам удачи! Она всегда должна идти в ногу с нами.
- А как уговариваешь звезд? «Приходите пожалуйста»?
- Ну за «пожалуйста» и красивые глаза пока что ещё никто не соглашался. Всегда важно привести в разговоре настолько железобетонные аргументы, чтобы добиться встречи, ведь, глядя человеку в глаза, убедить гораздо проще, нежели по телефону. Одна из составляющих нашей работы - это ездить на творческие вечера, спектакли, концерты, чтобы хоть на минуту, но встретиться с артистом взглядом. А вдруг, и лёд тронется. Например, совсем недавно я посетила вечер Константина Хабенского, где проявила наш огромный интерес к его персоне, подарив от программы букет. А еще скоро у нас выйдет передача, с главным героем которой велись переговоры целый год. Он согласился только в декабре – получился такой своеобразный новогодний подарок. Можете установить его личность, включив НТВ 23 января в 13:00. Бывают сложности, когда звезда уже согласилась и начинаются съемки. Мы разукрашиваем нашу программу многочисленными сюжетами, любим бывать в гостях у звезды. Людям ведь интересно, как и чем живут артисты, в каких условиях, да даже банально, что у звезды в холодильнике. Так вот этот холодильник не каждый открывает. В такие моменты важно «бороться» за каждый стоящий кадр в сюжете! Но самый яркий случай все же был, когда меня отправили в Танзанию.
- Нас иногда в Усть-Кулом или Удорский район отправляют. Танзания как-то привлекательнее звучит.
- Еще бы. Мы тогда снимали выпуск про Елену Хангу – известную журналистку. Ее отец был премьер-министром Занзибара, потом попал под репрессии, оказался в тюрьме, где его потом и казнили. Нужно было найти родственников Ханги и окунуться в культуру данной страны. Для этого я заранее списывалась через «Фейсбук» с местными жителями. Фамилию там эту знают все, так что люди охотно помогали, рассказывали, в какой тюрьме он был и многое другое. Поэтому, когда мы поехали в командировку, большинство адресов у нас уже было. К командировке всегда нужно готовиться! В Танзании мы нашли родного брата Елены - у него сын, как оказалось, играет в баскетбол на топ-уровне – в испанской «Барселоне». Поэтому, когда в Москве был матч «ЦСКА» - «Барселона», была организована первая встреча Елены Ханги с племянником. Но, конечно, самое яркое впечатление в Танзании я получила, когда мы снимали ту самую тюрьму, где сидел отец Елены. Напротив нее есть многоэтажка, на крышу которой мы с бригадой и залезли, чтобы снять эксклюзивный материал. Нужно же удивлять нашего зрителя! Так вот снимаем материал и видим, как на территории учреждения стоят автоматчики, и оружие нацелено на нас. Наверное, это был самый короткий план, что мы снимали – минуты полторы и бегом оттуда.
- Прекрасно понимаю, как было страшно.
- Да. Я, конечно, ставлю для себя цель стать бесстрашной журналисткой, снимать в горячих точках – почувствовать, что такое настоящая опасная работа, но пока что это цель. Тогда было, действительно, страшно.
- А стыдно было? Опять же НТВ, репутация в народе у журналистов с НТВ своеобразная.
- А вот какая репутация? Я всегда до последнего буду настаивать на том, что НТВ - неподкупный в своём роде канал, где каждый будет услышан. На первых порах, конечно, было неудобно вторгаться в пространство абсолютно незнакомых людей, но с опытом приходит полная уверенность в том, что ты делаешь. Я не могу, к сожалению, а, может быть, к счастью, рассказывать о деталях работы, но могу заверить, что в моей сумке всегда есть валерьянка.
- Про Танзанию понятно, а в каких еще интересных местах удалось побывать по работе, и что в них понравилось?
- Благодаря работе, мне посчастливилось побывать в прекрасных уголках нашей страны. Мы провели замечательно время в командировке в Ярославле вместе с Любовью Казарновской: объелись местными огурцами и насладились архитектурой города, а в Ростове-на-Дону сняли документальный фильм «по местам юности» Дмитрия Диброва. Конечно же, мы ездим и на расследования в абсолютно неожиданные места, но пусть это будет моим «секретом на миллион».
- Вот ты говорила, что мама - твой лучший советчик. А смотрит она передачи, которые ты готовила?
- Конечно. Часто мы обмениваемся мнениями по персонажам. Кого-то любим, как, например, семью Пресняковых. Мама всегда говорит свое мнение - мне это важно. Иногда меня и саму показывают в передачах, например, в том же выпуске с Танзанией, или в передаче с Джигурдой.
- Боюсь представить, что это за передача была.
- Потрясающая передача. Джигурда – это, конечно, своеобразный человек, но крайне интересный и, не поверишь, добрый.
- А кто из звезд тебе больше всего понравился в общении? Кроме Пресняковых и Джигурды.
- Я готова сделать чистосердечное признание и смело заявить, что я влюблена во всех наших героев. Создание программы – это иногда это целые месяцы. За это время мы становимся по-настоящему близкими людьми. Я благодарна фигуристке Марии Бутырской, потому что она была первым человеком, кто доверился мне. Я бесповоротно влюблена в Аню Семенович за оптимизм и улыбку. Людмила Поргина - женщина, которая для меня будет примером на протяжении всей жизни. Елена Ханга - моя боевая подруга, с которой мы пережили и поездку на верблюде, и тропические ливни, и вместе ели тараканов. Лидия Федосеева-Шукшина - культовая фигура для нашего кинематографа, с которой ты плачешь вместе. А Филипп Киркоров? Ехала к нему на интервью, и ноги тряслись, а по итогу - попробуйте найти артиста дружелюбнее! И не представляете, какому количеству звезд отдано моё признание, но не хочу озвучивать вслух, пусть самое сокровенное останется со мной.
- Дудь бы спросил, сколько ты зарабатываешь. Сумму не надо называть, просто на жизнь хватает?
- Многие считают, что журналисты на федеральных каналах зарабатывают космические деньги. Вот это еще один миф, который нужно развенчать. Конечно, на жизнь я не жалуюсь. Домик на Бали, условно, не купить, но первую крупную покупку в своей жизни уже сделала – автомобиль.
- Поведай простым смертным о марке.
- Да брось. Обычная Kia Rio. Нет, есть, конечно, мечты о по-настоящему крутой машине, но это мой первый автомобиль, я понимала, что соберу на нем все бордюры, успела даже в ДТП с автобусом попасть.
- На что идут основные траты в жизни?
- Понимаешь… На себя. Вообще мое искреннее убеждение, что любая девушка должна выглядеть хорошо, но журналистам в работе это еще и, ой как, помогает. Вот стараюсь и я хорошо выглядеть: хожу на танцы, в спортзал, слежу за питанием, посещаю косметолога. Внимательно начала следить за здоровьем: раз в полгода обязательно в санаторий на детокс, Москва редко радует нас солнцем - компенсируем это витаминами.
- Что танцуешь?
- Ха, ну сейчас уже тренируюсь в более таких женских направлениях как стрип-пластика. А в юности танцевала хип-хоп, состояла в коллективе Dance Future, тренером был у меня Анатолий Киреев. Гоняли на соревнования по стране, жили только танцами и тренировками, за что ему, без шуток, огромное спасибо! Это неотъемлемая часть моей жизни.
- Как находишь время на увлечения?
- Мне повезло, что я занимаюсь этим в удовольствие, поэтому могу приехать в зал и после работы в час ночи. Ну и свои редкие выходные предпочитаю проводить активно, чтобы держать себя в тонусе. А еще я хочу тщательно заняться английским языком. Он в работе, действительно, нужен – это я поняла после своих командировок.
- А зачем тебе это всё? Ну, к чему ты стремишься сейчас? Кроме бесстрашия.
- Хочу полностью состояться, как человек, как журналист. Знаешь, пойму, что все сделала в жизни правильно, когда буду вести для канала прямой репортаж с Парада Победы. Это будет настоящий повод для гордости и для меня, и для семьи!
Комментарии (39)
А так ничо матерьяльчик, особенно фотки с обезьянками))