«Мой бизнес» объединяет участников туристического рынка Коми
Центр «Мой бизнес» 24 декабря впервые провел конкурс «Лучший туристический продукт Коми». Организаторы ставили перед собой цель не только выявить победителей, но и объединить участников отрасли в сообщество, чтобы вместе они могли развивать сферу путешествий в регионе.
Внутренний туризм на фоне коронавирусных ограничений стал новой реальностью для многих заядлых путешественников.
Соскучившиеся по походам и сплавам, экскурсиям и турам люди стремятся открывать для себя новые направления и форматы, а конкурс «Лучший туристический продукт в Коми» может облегчить им эту задачу. Но цель мероприятия гораздо глобальнее и значимее для республики, рассказал БНК директор центра «Мой бизнес» Сергей Жеребцов: - Мы чувствуем необходимость дать участникам туристического рынка Коми площадку, где они смогут встретиться, обменяться опытом и знаниями, установить связи и начать совместную работу. Наш конкурс проводится впервые, но мы надеемся, что его эффект будет продолжительным. У участников – а это индивидуальные предприниматели, общества и даже крестьянско-фермерские хозяйства – после встречи в нашем центре появится возможность создать и реализовать совместные проекты. Кто будет возить, кто-то – кормить, а кто-то развлекать.
Всего на конкурс заявилось 18 участников. Оценивали их эксперты и приглашенный гость – президент Клуба путешественников, ведущий программы «В поисках приключений» Михаил Кожухов. Презентации, как и развивающиеся форматы отдыха в Коми, разнились. Членам жюри представили все многообразие туристских возможностей республики: это и активный отдых на катамаранах, и арктические путешествия, и агротуры с уходом за фермой, и горные путешествия, и туры с собачьими упряжками, и погружение в этнографию и культуру, и гастрономические выезды с знакомством с национальной кухней. Не обошлось и без одного из чудес России – столбов выветривания на плато Маньпупунер. Одно из самых популярных мест отдыха в регионе также можно оформить разными турами: воздушным – на вертолетах, зимним – на снегоходах и воднопешеходным.
Как показал конкурс от «Мой бизнес» туристский рынок Коми представлен как региональными агентствами, так и базами отдыха. Их география не ограничивается Сыктывкаром и окрестностями, а захватывает также другие муниципалитеты – Воркуту, Печору, Троицко-Печорский, Корткеросский, Прилузский, Усть-Куломский районы. А среди клиентов – волонтеры-иностранцы и туристы из других уголков России. Всем участникам рынка нужны не только клиенты и финансирование, но и связь друг с другом.
Еще одной важной составляющей конкурса стало общение с экспертами. Так Михаил Кожухов в рамках оценки проектов участников дал им несколько советов по развитию и выстраиванию эффективной работы. Его Клуб путешественников был создан в 2013 году - это туркомпания, которая специализируется на авторских путешествиях по всему миру, турах с погружением в иные культуры.
По словам Михаила Кожухова, он работает с небольшими группами – максимум 12 человек. Это позволяет создать из незнакомых людей коллектив и поддерживать хорошую, комфортную атмосферу на время путешествия. Большое внимание в Клубе уделяется продвижению – работников этой специальности больше, чем создателей туров, признался Михаил Кожухов. В Москве активно используют социальные сети, наибольший эффект дает Facebook. Для анализа работы используют CRM-системы – это автоматизированный маркетинг. Все эти знания участники конкурса смогут применить на практике, а победители получили также маркетинговые пакеты. Их определяли по шести номинациям. Так «Лучшим региональным туристическим агентством» стал «Единый туристский центр» (г. Сыктывкар), а «Лучшей туристической базой отдыха» объявили «Савапиян» (Сыктывдинский район). «Лучший маршрут выходного дня» прокладывает индивидуальный предприниматель Андрей Ситар на катамаранах по реке Сысола (г. Сыктывкар), а «Лучший маршрут длительного пребывания» - «Северный Урал» с походами на плато Маньпупунер и перевал Дятлова.
«Лучший культурно-познавательный маршрут» выстраивает ООО «Агротэс» к «Бабушке Додзь» к памятной сосне в четыре обхвата, вокруг которой выстроена легенда о чуди (Корткеросский район). А «Лучший гастрономический маршрут» находится в деревне Вомын (Корткеросский район), где есть экскурсия «Чомор» по традициям праздника завершения урожая с необычными рецептами блюд из капусты.
БНК
Комментарии (14)
Показуха да и только - Пермяки молодцы - полным ходом зарабатывают на Республике.
И еще вопрос к организаторам - организация туристического продукта - это сфера деятельности туроператора... Кто из участников находится в данном статусе?!
Посмотрите на сайте ростуризма. В Коми нет такого туроператора!!!
РТО 019790 Государственное автономное учреждение Республики Коми "Финно-угорский этнокультурный парк"
РТО 022408 Общество с ограниченной ответственностью "Урал Тур"
РТО 015592 Общество с ограниченной ответственностью "АС"
РТО 019392 Общество с ограниченной ответственностью "ХОРС"
РТО 018301 Общество с ограниченной ответственностью "Центр сервиса и туризма"
Зато вот Северный Урал:
Единый федеральный реестр туроператоров
Реестровый номер: РТО 019819
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Северный Урал"
Адрес, место нахождения: 614013, г. Пермь, ул. Спешилова, д. 111
В 2020 году мы перенесли всю нашу деятельность в республику, в Троицко-Печорск. И следующим логичным шагом считаем регистрацию туроператора в республике, чтобы и налоги от нашей деятельности поступали в бюджет республики Коми.
Северный Урал зарабатывает на том, что принадлежит Коми. И Молодцы! А наши Емельяновы и Ко могут только чужие успехи себе приписывать! Финоугорский пар - оператор, но он не делает такой отчасти доступный продукт как пермяки! Зато государственные деньги прожирает исправно!