Минпромэнерго РК дистанцируется от инициатив фонда «Серебряная тайга»
Сегодня в распоряжении БНКоми оказалось письмо министра Минпромэнерго Коми Николая Герасимова, адресованное заместителю главы Коми Алексею Чернову и члену Общественной палаты РК Павлу Марущаку. В письме декларируется позиция правительства Коми относительно недавних заявлений представителей фонда «Серебряная тайга» и Комитета лесов Коми о политической поддержке инициатив по лесной сертификации лесхозов со стороны Желтого дома.
На прошедшем 14 марта совещании, организованном Союзом лесопромышленников Республики Коми и фондом «Серебряная тайга», обсуждались перспективы развития добровольной лесной сертификации в Коми.
В ходе своего доклада координатор фонда Юрий Паутов презентовал идею сертификации лесхозов по системе FSC, отметив, при этом, что для реализации на практике этой идеи необходима политическая поддержка со стороны Правительства РК. Выступавший следом за г-ном Паутовым недавно назначенный руководитель Комитета лесов РК Василий Обухов заявил, что необходимая политическая поддержка со стороны правительства РК уже присутствует. Отвечая на вопрос одного из местных общественников, г-н Обухов отметил, что данная политическая поддержка выражается, в частности, в ряде актов комитета лесов.
Между тем, как следует из письма г-на Герасимова, правительство не оказывало и не намерено оказывать какую-либо политическую поддержку инициативам фонда «Серебряная тайга».
- Правительство Коми поддерживает процесс добровольной лесной сертификации по всем существующим системам, а также будет оказывать поддержку субъектам лесных отношений в рамках действующего законодательства, - заявляет Николай Герасимов.
- Обухов подсел на поддержку «Серебряной тайги» и временами забывается, - пояснил БНКоми источник в Желтом доме. – Он не уполномочен заявлять о какой-либо позиции правительства по поводу лесной политики. Комитет – это исполнительный орган.
Комментарии (5)
Товарищи, а что у вас за источник-то такой инкогнистый и при этом регулярный?
Товарищи, а что у вас за источник-то такой инкогнистый и при этом регулярный?\\\"
Вспоминаются слова, приписываемые тов. Сталину: \\\"...у нас длиные руки, а наши информаторы скромные люди... и не любят, чтобы их называли по имени\\\" :)))) а лесная отрасль Коми в ж... факт... надо чо та делать... (расскажите-ка, кто знает, почему Монди никак не может сбагрить ЛПК???)
По поводу статьи на сайте Бизнес новости Коми
Ознакомившись со публикацией на сайте Бизнес новостей Коми http://www.bnkomi.ru/content/view/112/12/ Российский офис FSC не может не отметить тот факт, что данная статья содержит большое количество фактических ошибок и дает читателю неверную информацию о процессе лесной сертификации. Очевидно также, что Бизнес Новости Коми не удосужились проверить правильность опубликованной информации.
По существу изложенных фактов отметим следующее:
Любая добровольная сертификация, а не только PEFC, является инициативой снизу. Решение о сертификации принимает компания. В ряде случаев решения о сертификации как в FSC так и в PEFC принимались на уровне лесной службы или местных администраций, либо Ассоциаций лесовладельцев. Примеры: FSC в Польше, Латвии, Белоруссии, PEFC в Финляндии, Франции, Австрии.
FSC уделяет большое внимание социальным вопросам. Более того наблюдатели отмечают, что именно в этой области наблюдается наибольший прогресс у FSC сертифицированных компаний. Это касается выполнений трудового законодательства, улучшения условий труда, своевременной выплаты зарплат и т.д.
Региональный стандарт FSC разрабатывался рабочей группой, а не Серебряной Тайгой. Серебряная Тайга конечно играла и играет активную роль в развитии лесной сертификации, однако решения принимаются именно региональной группой, в состав которой входят уважаемые представители экономического, экологического и социального секторов Республики Коми. Серебряная Тайга является не оператором FSC (такого понятия в сертификации вообще нет), а уважаемой экологической организацией.
Данные, приведенные по поводу статистики сертификации в Мире не отражают действительного положения вещей. Для Российских лесопромышленников важно, какие преимущества на рынках даст та или иная система. FSC является системой ориентированной на рынок, так на рынок можно вывести только продукцию с логотипом, а логотип выдается только после сертификации цепочки. По состоянию на февраль 2007 г. число выданных сертификатов цепочки составило 8370. Из них 5400 сертификатов цепочки, или 64,5% выдано в системе FSC, 2933 сертификата или 35,0% - в системе PEFC, и 36 сертификатов или 0,5% - в системе CSA. В Американской системе SFI не выдано ни одного сертификата цепочки. Кроме того, по многим FSC контрактам, и это могут подтвердить сертифицированные Российские лесопромышленники, имеется премия в размере от 1 до 10% в зависимости от вида продукции. И уже за счет этого сертификация может окупиться в срок от 2 до 4ех лет. Случаев сертификационных премий по другим системам нам не известно, хотя исключить этого нельзя.
Совершенно недостоверными и высосанными из пальца являются сведения автора интервью о том, что FSC забирает 70% сборов на сертификацию и раздутости аппарата FSC. На сайте компании Европартнер опубликована политика FSC по сборам http://www.europartner.ru/downloads/ABU-POL-2005-11-04-AAF_2006_RUS1.pdf.
Так вот с 1 га сертифицированных лесов отчисления на работу FSC как системы идет 0,003 доллара США или 0,3 цента. С 1 млн. га сертифицированных лесов FSC получает примерно 3000 долларов США, или в интервале от 3 до 10% сертификационных сборов. В самой организации работает сейчас 30 штатных работников во всем Мире, так что штат нельзя назвать раздутым.
Затраты на FSC сертификацию для Российского предприятия за последние 5 лет снизились, а не увеличились, как фактически утверждает автор интервью. Это связано главным образом с тем, что в России работает 5 сертификационных органов, которые ведут здоровую конкуренцию между собой. По опыту работы в России можно утверждать, что расценки на сертификацию главным образом связаны с конкуренцией. Так если бы у нас работали 1 или 2 сертификационных органа, то расценки могли бы быть существенно выше. Что касается других систем, то уровень расценок у них будет также главным образом связан с фактором конкуренции между сертификационными органами.
Абсурдом является утверждение о том, что по стандартам FSC нельзя сертифицироваться, так как они не аккредитованы. Можно рекомендовать автору статьи рассказать это уже сертифицированным компаниям, которые, кстати, имеют крупные контракты на поставку FSC сертифицированной продукции.
Что касается предложенной схемы сертификации лесов Коми, то нам всем вместе предстоит еще обсудить ее некоторые детали. Скорее всего эта схема будет соответствовать популярной в России схеме групповой сертификации, но с определенными модификациями. Хочется отметить, что руководители лесной отрасли ряда регионов РФ рассматривают Коми схему сертификации, как очень перспективную и хотели бы ее использовать у себя. Однако уникальность ситуации в Коми состоит в том, что в Республике действует одна мощная лесопромышленная компания, которая является локомотивом лесной сертификации и одновременно ответственного управления лесами.
С уважением,
Птичников А.В. директор