content/news/images/121487/BOB_1134_mainPhoto.jpg
16:00, 11.12.2020 / ЦИФРА ДНЯ

Цифра дня: в Коми за год создали 601 новое место для допобразования

Минобраз республики заявил о плановом режиме реализации региональных проектов, которые являются составной частью нацпроекта «Образование»: по итогам года будут достигнуты 96% показателей и 100% результатов.

Цифра дня: в Коми за год создали 601 новое место для допобразования
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

На заседании правительства Коми 9 декабря исполняющая обязанности министра образования, науки и молодежной политики республики Наталья Якимова рассказала, что общий объем средств, выделенных на реализацию региональных проектов нацпроекта «Образование» в этом году, составляет более 1 млрд рублей. Пресс-служба ведомства уточнила, что объем финансирования составляет 1,08 млрд рублей, из которых 607,7 млн — средства федерального бюджета, 471 млн — средства республиканского бюджета, еще 5,5 млн — средства местных бюджетов.

— Региональные проекты содержат 28 показателей и 53 результата, из которых к концу 2020 года мы планируем достигнуть 27 показателей и все 53 результата, — сообщила она.

По региональному проекту «Современная школа» в этом году открыты 42 центра «Точка роста», в которых создана современная материально-техническая база для формирования у обучающихся технологических и гуманитарных навыков. В Сыктывкаре открыты школы в Орбите и поселке Краснозатонском, обновлена инфраструктура для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной коррекционной школе-интернате в Емве.

По региональному проекту «Успех каждого ребенка» создано 601 новое место для дополнительного образования в пяти муниципальных образованиях республики.

— В эти дни практически завершается создание стационарного и мобильного детских технопарков «Кванториум» в Ухте. В технопарках на территории Ухты и близлежащих округах будут ежегодно обучаться более тысячи детей, — рассказала Наталья Якимова.

По региональному проекту «Молодые профессионалы» на базе Сыктывкарского политехнического техникума оборудованы пять профессиональных мастерских в соответствии со стандартами WorldSkills по приоритетным компетенциям, таким как «Промышленные и инженерные технологии», «Сварочные технологии», «Лазерные технологии» и «Электроника».

По региональному проекту «Цифровая образовательная среда» 101 образовательное учреждение оснащены современными компьютерами и демонстрационным оборудованием. Кроме того, в Сыктывдинском районе готовится к открытию центр цифрового образования для детей IT-куб, в котором навыкам программирования, технического и инженерного творчества будет ежегодно обучаться более 400 детей.

По проекту «Социальная активность» получил новое современное помещение региональный центр развития добровольчества.

— Центр содействует развитию и поддержки всех видов добровольчества в республике и является ресурсным центром для аналогичных муниципальных центров, а также точкой притяжения для всех добровольцев независимо от их возраста, — сообщила и. о. министра.

Благодаря проекту «Поддержка семей, имеющих детей» в этом году функционировали три консультационных центра для семей с детьми, а также семей, желающих взять на воспитание ребенка. В течение года центры оказали уже 30 тыс. консультационных услуг.

По региональному проекту «Учитель будущего» реализована программа «Земский учитель». Состоялся конкурсный отбор, привлечено 16 педагогов в сельскую местность. Каждому из них выплачено по 1 млн рублей подъемных.

Наталья Якимова перечислила и проблемы, с которыми столкнулось ведомство.

— Первое — освоение федеральных средств. По состоянию на 8 декабря освоение — чуть более 60 процентов, не израсходовано 193 миллиона рублей по проекту «Современная школа». Это перенесение сроков строительства школы в Помоздино. Как следствие — не осваиваем, не выходим в срок, есть риск недостижения одного показателя, он звучит «Создание новых мест в общеобразовательных организациях»: целевое значение на этот год — 1250 мест, минус 400, соответственно мы выходим на 850 мест, — сказала она.

Втора проблема — республика не исполняет обязательства перед Министерством просвещения России о привлечении внебюджетных средств на реализацию некоторых мероприятий нацпроекта. Согласно документации, необходимо было привлечь до 20% стоимости, на 2020 год это примерно 20,7 млн рублей. Частный капитал необходимо было задействовать при создании IT-куба и технопарков в Ухте.

— Предлагаем возложить функции заказчика строительства объектов образования, в том числе разработки заданий на проектирования объектов, на министерство строительства и ЖКХ. Второе — предусмотреть в соглашениях о социальном партнерстве между правительством и крупными предприятиями их участия в реализации нацпроекта «Образование», — сообщила Наталья Якимова.

Она также рассказала, что вскоре будет изменена структура федеральных проектов: «Учитель будущего» и «Поддержка семей, имеющих детей» с 2021 года интегрируются и вливаются в единый проект «Современная школа», появится новый проект «Патриотическое воспитание граждан».

Еще одно нововведение — создание школьных технопарков «Кванториум»: условия для углубленного изучения естественно-научных, физико-математических и иных точных технических дисциплин будут созданы на базе крупных школ. В 2021-2023 годах такие школьные технопарки будут созданы в Воркуте, Ухте и Сыктывкаре.

— В целом реализация региональных проектов осуществляется в плановом режиме: 96 процентов показателей и 100 процентов результатов планируется к достижению, — заключила руководитель Минобраза Коми.

542

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Вася
    11 дек. 2020 г., 19:47:56
    Ответить
    Хм
    Лучше еще т поддержать то, что имеетсч. Никакого матер. Обеспеченич, каменый век

  • ххх
    12 дек. 2020 г., 0:07:56
    Ответить
    У этого министра ко всему формальный подход...рухнет скоро все. Хотя денег полно
  • Татьяна
    12 дек. 2020 г., 7:08:20
    Ответить
    Финансовых средств для системы Образования, для реализации федеральных проектов выделяется колоссальное количество. Самая главная проблема - очень мало высококвалифицированных кадров, которые могут реализовать все новые идеи в области образования грамотно и эффективно.