Из-за нехватки средств в Коми отложат масштабирование системы контроля за движением пассажирского транспорта
Работать над региональной навигационной системой начали в 2014 году, успешно испытали в Усинске в 2017-м, запустили в эксплуатацию в 2020-м. Но на дальнейшее развитие сервиса денег нет.
Во время рассмотрения госпрограммы «Информационное общество» в Государственном совете Коми 7 декабря директор территориального фонда информации Дмитрий Полшведкин рассказал о развитии системы предоставления пространственных данных. В этом году продолжилась работа над геоинформационной платформой «Атлас», на которой базируется система геопортала, теперь в нее можно зайти через единую систему идентификации, которая используется на сайтах госуслуг. Специалисты приступили к разработке мобильного приложения.
В этом году в промышленную эксплуатацию была введена система Агропромышленного комплекса республики. Она предназначена для управления процессами предоставления господдержки сельхозпроизводителям. Был реализован ГИС-модуль, который позволяет получать доступ к картографическим ресурсам геопортала.
— Интересное начало в этом году получил ресурс по распространению борщевика: сформирована карта, при помощи удаленного редактирования наносятся места произрастания сорного растения, — рассказал Дмитрий Полшведкин, уточнив, что в этой работе участвует несколько ведомств и муниципалитеты.
Из-за отсутствия финансирования в этом году были остановлены работы по созданию региональной системы мониторинга природопользования на основе данных дистанционного зондирования земли.
— Работы показали эффективность в части фиксации нарушений в сфере лесопользования, недропользования, размещения отходов, режима использования водных объектов и ООПТ. На наш взгляд, работы надо возобновить — их эффективность в части экологического контроля очевидна, — заметил он.
Дмитрий Полшведкин рассказал и про «Единую региональную систему по управлению пассажирским автомобильным транспортом», которая является частью «Региональной навигационно-информационной системы Коми».
— Система была введена в эксплуатацию в текущем году, сейчас введено 5 муниципальных маршрутов, 18 межмуниципальных маршрутов и подключено 138 транспортных средств. Вместе с тем целевые бюджетные средства на эксплуатацию были выделены только на текущий год. Отсутствие дальнейшего финансирования не позволит провести масштабирование системы в другие муниципалитеты, — сообщил он.
Одной из целей этой системы является обмен информацией о движении автобусного транспорта.
Комментарии (8)
Так вот оказывается кто его распространяет!