Народный корреспондент: «Переплаты за ЖКУ в Сыктывкаре болтаются неизвестно где»
У жительницы поселка в Сыктывкаре возникли вопросы с начислением суммы для оплаты ЖКУ, где не учитывалась ее переплата по счетам. Разъяснения дали в «Коми энергосбытовой компании».
Жительница сыктывкарского поселка Краснозатонский в социальных сетях возмутилась порядком начисления и подсчета задолженности за услуги «Коми энергосбытовой компании». В качестве примера она привела две квитанции за сентябрь и октябрь с разными суммами «Начислено» и «Итого к оплате с учетом задолженности» (без учета переплат): за первый месяц – 722,48 рублей и 1483,91 рублей, за второй – 722,48 рублей и 1858,49 рублей.
– Посмотрите на квитанции, там указаны две суммы слева – начислено, справа – итого к оплате с учетом задолженности. В моем случае суммы разнятся в два раза. Я платила большую, а она с каждым месяцем увеличивалась. И так три месяца подряд. Сегодня пошла на разборки. Оказывается, если вы оплачиваете, к примеру, 26 числа, а не 25, то вся сумма идет вам в задолженность. Вы наверно скажете: ну и что, в следующем месяце меньше возьмут. А вот и не угадали. Сумма переплаты будет болтаться неизвестно где, а вам постоянно будет приходить все новые «типа долги». О чем в квитанции в скобочках честно сказано, что без учета переплат, – рассказывает горожанка.
По словам жительницы сыктывкарского поселка, о переплате нельзя узнать, если не зайти в личный кабинет на сайте компании. Пароль от него надо брать в офисе «Коми энергосбытовой компании», а запись туда через личный кабинет или по телефону. Этот круг горожанке удалось разорвать, и она вычислила переплату в размере 1800 рублей.
Редакция БНК запросила разъяснения у «Коми энергосбытовой компании» по этой ситуации. Там пояснили, что в квитанциях к оплате предъявляются жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые как самой организацией, так и иными поставщиками услуг по агентским договорам. В рамках этих документов «Коми энергосбытовая компания» осуществляет сбор платежей на свой расчетный счет с последующим ежедневным перечислением полученных средств в адрес поставщика услуги. Таким образом, информация о балансах договоров в верхней части квитанции приводится по отдельности.
– Величина «Итого к оплате» в верхней правой части квитанции отражает сумму предъявленного к оплате объема услуг по действующим договорам с учетом задолженности при ее наличии и действительно не учитывает переплату. То есть если у клиента на момент выставления счета есть переплата по договору электроснабжения (где поставщиком услуги является компания) и одновременно задолженность по иной услуге (отопление, обращение с ТКО) указывать итоговую сумму к оплате с учетом переплаты будет нарушением положений действующего законодательства, – отметили в «Коми энергосбытовой компании».
Организация не уполномочена самостоятельно распоряжаться имеющейся у клиента переплатой и переносить ее в счет погашения задолженности по договору иного поставщика. Сумма долга в квитанции может увеличиваться, только если оплата на договор не поступает вовремя. В верхней части квитанции отражается баланс по договору на конец расчетного периода, в частности переплата отражается со знаком «-». Таким образом, для контроля баланса договоров достаточно внимательно изучить документ, обращаться в офис для этого не нужно. Также подробная информация по балансам договоров, платежам и счетам доступна в личном кабинете. Чтобы получить к нему доступ, не нужно посещать офис компании. Инструкция по входу размещена на сайте, а логин – это номер счета клиента.
Чтобы перенести переплату между разными поставщиками услуг, «Коми энергосбытовой компании» необходимо заявление от клиента. Его можно направить несколькими способами: через «Обратную связь» на сайте или при личном обращении в офис. В планах дать гражданам возможность проводить эту операцию самостоятельного в личном кабинете клиента, но сроки внедрения этого новшества не указываются.
Сейчас офисы АО «Коми энергосбытовая компания» работают по предварительной записи – поток посетителей внутрь помещений офисов ограничен. Записаться на прием можно через «Личный кабинет» на сайте компании или по номеру контакт-центра, указанному на оборотной стороне квитанции.
Материалы по теме:
Народный корреспондент: «Две батареи в подъезде дома в Сыктывкаре обходятся жильцам в десятки тысяч рублей»
«Коми энергосбытовая компания» объяснила правила начисления платы за свет в Богородске
БНК
Комментарии (34)
С ничислениями постоянно мудрит, до них не дозвониться, а уж если посчастливится ответ один - это у нас программа такая, мы сами ничего не решаем, а начальство в сыке.
Во всех статьях бнка комментарии под ними скрыты.
Поэтому вопрос- они существуют?