Власти Удорского района пообещали наладить автобусное сообщение к вечеру 1 декабря
В Удорском районе 1 декабря приостановили муниципальные пассажирские перевозки. В администрации района БНК сообщили, что пришли к соглашению с перевозчиком и уже к вечеру ситуация будет исправлена.
Информация о приостановке муниципальных перевозок в соцсетях появились 30 ноября. В районной администрации на вопрос БНК заверили, что это слухи и они беспочвенны. Однако утром 1 декабря выяснилось, что в муниципалитете перестали ходить автобусы: рейсы не выполняются ни по одному из 16 маршрутов.
— А как быть работникам Косланской скорой помощи? Такой зарплаты, чтобы ездить на такси, нет! ― написала в соцсетях жительница Удорского района.
— И где автобусы? С деревень приехать не могут, ― отметилась в комментариях женщина.
Андрей Галев, занимающийся муниципальными перевозками в Удорском районе, подтвердил БНК, что автобусы сегодня действительно не ходят. Дело в том, что 30 ноября истек контракт. По его словам, новый не был подготовлен, как и карты маршрутов регулярных перевозок. Без них перевозить людей нельзя: наказание — штраф в 300 тысяч рублей.
Затруднения появились из-за того, что перевозчик и администрация не сошлись в цене, сообщил собеседник агентства. Андрей Галев настаивает на цене в 150 тысяч рублей в месяц, а администрация ― на цене в 110 тысяч рублей. Предприниматель пояснил, что в муниципалитете объясняют позицию нехваткой денег.
Общественник и бывший депутат совета Удорского района Николай Полторанин рассказал БНК, что решение проблемы упирается в денежный вопрос. Компромисс сегодня попытались найти на собрании.
Андрей Галев сообщил, что ему с администрацией удалось прийти к соглашению. Сейчас готовят документы для заключения прямых контрактов на перевозку. Если задержек не будет, в 17:00 первый за сегодня автобус отправится в Усогорск.
— С перевозчиком будет заключен прямой контракт на декабрь, и, возможно, на январь. Потом будет проведен аукцион. Проблема была в стоимости. Пока договорились о цене в 110 тысяч рублей в месяц. Проблема связана еще и с 44-ФЗ. Если бы мы заключили договор с ценой в 150 тысяч рублей в месяц, то нарушили бы федеральный закон, — пояснил врио главы Удорского района Иван Коковкин.
По сообщению пресс-службы районной администрации с 2015 по 2019 год Андрей Галев получил поддержку по уплате лизинговых платежей из муниципального бюджета на сумму 3,5 млн рублей. В 2020 году предприниматель получил более 1,5 млн рублей.
На этой неделе будет объявлен конкурс на 2021 год на автоперевозки по району, на это была заложена субсидия в 1,5 млн рублей.
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми распространило комментарий относительно возникшего транспортного коллапса.
В ведомстве отметили, что 30 ноября даны настоятельные рекомендации администрации Удорского района: в оперативном порядке заключить краткосрочные контракты для возобновления автобусных перевозок на территории муниципального образования и урегулирования вопросов. Далее — провести аукционы в соответствии с законодательством и заключить долгосрочные контракты.
Перевозчику рекомендовано незамедлительно организовать перевозки после достижения договоренностей и получения карт маршрутов от администрации Удоры.
Санкции со стороны Минпрома Коми в отношении муниципалитета применены не будут, так как отсутствуют полномочия. Проводятся консультации сторон. Вместе с тем администрации Удоры рекомендовано принять меры в отношении сотрудников, не обеспечивших своевременное проведение аукционов.
Муниципальные автобусные перевозки в Удорском районе возобновлены, заверили в Минпроме Коми.
Евгения Гранина
Комментарии (7)