content/news/images/120730/BOB_9678_mainPhoto.jpg
14:22, 24.11.2020 / ПРАВО

ФАС нашла нарушения при перевозке пассажиров по маршруту Ухта – Сыктывкар

ООО «Ухтинское АТП» пожаловалось в УФАС по Коми на предпринимателей, которые под видом заказных выполняют регулярные перевозки по маршруту Ухта – Сыктывкар – Ухта без разрешения.

ФАС нашла нарушения при перевозке пассажиров по маршруту Ухта – Сыктывкар
Фото Виктора Бобыря

Как сообщили в ведомстве, регулярные перевозки на законных основаниях предусматривают заключение с перевозчиком государственного контракта или получение свидетельства, а также наличие карты маршрута.

Между тем два перевозчика – ООО «Бульбашъ» и индивидуальный предприниматель – осуществляли в марте 2020 года и ноябре 2019 года, соответственно, регулярные перевозки по маршруту Ухта – Сыктывкар – Ухта под видом перевозок по заказам, без оформления разрешительных документов.

Как считают в УФАС по Коми, эти действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые позволяют увеличить размер прибыли. Такие действия могут привести к сокращению доходов лица, осуществляющего перевозки по данному маршруту на законных основаниях.

В связи с этим действия указанных перевозчиков содержат признаки недобросовестной конкуренции, запрещенной антимонопольным законодательством.

Предпринимателю и ООО «Бульбашъ» выданы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждений в отношении перевозчиков будут возбуждены антимонопольные дела.

5568

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Это правильно!
    24 нояб. 2020 г., 14:54:14
    Ответить
    Когда хитрож**** перевозчики лишают легальных перевозчиков.
    2
    • василий
      24 нояб. 2020 г., 17:12:17
      Ответить
      перевозка пассажиров автобусами лицензируемый вид деятельности. Описанные в статье перевозчики имеют соответствующую лицензию, просто ООО "УАТП", минпром "подарил маршрут "Ухта-Сыктывкар" сроком на 5 лет (проведя под него соответствующий конкурс, введя в заблуждение конкурентов -перевозчиков). Безопасность перевозок ООО "УАТП" не рассматривается , поскольку для коммерсанта это не приносит прибыль.
      • Гражданин РК
        24 нояб. 2020 г., 17:37:29
        Ответить
        В чем дело? Предложите МинПрому Новый маршрут, обоснуйте и возите на здоровье. Который год нелегально ездите, давно уже нужно было всех проверить. Конкуренция должна быть здоровой, а не то, что сейчас происходит. Ещё надо агрегаторов проверить, что бы перестали продавать на Ип через интернет без предоставления определённого пакета документов, подтверждающих регулярность маршрута. Получается, что регулярный перевозчик выполняет все требования действующего законодательства, а кто то может ездить так? Чисто зарабатывать, рискуя при этом жизнью и здоровьем пассажиров?
        4
        • гражданину РК
          24 нояб. 2020 г., 18:36:21
          Ответить
          Такое ощущение, что общаюсь с руководителем ООО "Ухтинское АТП", при этом вижу полное непонимание транспортного законодательства. Какое предложение минпрому нового маршрута, ВЫ о чем? Если ваша фамилия (отм) тогда понятно, можно минпрому навязывать свое мнение и они выполнят любые условия. Хоть марштут на луну согласуют за счет республиканского бюджета. Нормальному перевозчику можно только принимать участие в конкурсе по уже существующему маршруту и то, если он будет приносить прибыть его передадут "Своему". Поэтому значительная часть перевозчиков Коми не видят необходимости какого либо общения с Минпромом, считая данное министерство коррумпированным. Создание конкуренции только на бумаге и в прессе, реально будет только тогда когда на государственной службе будут работать не за деньги (или поддержание связей), а за "идею". Все лицензиаты одинаковы требования для всех одни и те же. Разные виды перевозок - требования разные, но безопасность пассажиров одна и та же. Сколько водителей официально устроено в ООО "Ухтинское АТП"? Когда последний раз проводился контроль технического состояния транспортных средств? Соблюдается ли режим труда и отдыха водителей? когда в последний раз водители проходили медицинский осмотр? Ответив честно на эти вопросы я бы никогда в автобус ООО "УАТП" не сел. А кричать о безопасности перевозок имея покровительство в минпроме Коми и Северном МУГАДН - это голословно, так как если бы нормальные госинспектора проверили бы ООО "УАТП" нарушений было бы выявлено множество. Все нормальные инспектора были сокращены в 2017 году, теперь для "блатных" перевозчиков наступила анархия. Данная статья навязывает ошибочное мнение, так как простые граждане даже не понимают, о каких перевозках идет речь и что статья носит исключительно заказной характер.
          5
          • Гражданин РК
            24 нояб. 2020 г., 18:52:24
            Ответить
            У Вас ошибочное ощущение. Спорить с Вами смысла нет абсолютно.
            Если я не ошибаюсь, то проводится ОТКРЫТЫЙ конкурс, где каждый имеет право принять участие. И каждый имеет право предложить установление нового маршрута, но Вы слишком хорошо «разбираетесь» в транспортном законодательстве))
            7
            • Гражданину РК
              24 нояб. 2020 г., 19:05:55
              Ответить
              Спорить и не надо. Можно просто изучить Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
              Но Минпром Коми его игнорирует, а УФАС о нем ничего не знает. Установить новый маршрут на законных основаниях не так уж и легко. Право осуществления пассажирских перевозок на новом маршруте определяется через конкурс. Каким образом если какой-то перевозчик возмет на себя все затраты на установления нового маршрута (экономическое обоснование, различные согласования, "взятки" надзорным органам и.т.д) он не будет пользоваться преимущественным правом перед другими перевозчиками в конкурсе.
              • Людь
                24 нояб. 2020 г., 21:59:34
                Ответить
                Я так понимаю тут вполне себе всё по закону рынка, и если мне комфортнее, быстрее, дешевле ехать с частником, то я с ним и поеду. Если УАТП предлагает шикарный тур по просторам РК на ржавом ПАЗике, с системой климат-контроля "щель в дверях, дыра в борту", то идёт оно лесом.
      • Ухта
        24 нояб. 2020 г., 21:09:08
        Ответить
        Такие халявщики специально в аукционах не участвуют. Никаких обязательств, а бабки собирают. При этом не надо налоги платить, правила безопасности соблюдать. Удобно устроились
        1
        • под ником - ухте
          24 нояб. 2020 г., 23:23:56
          Ответить
          Все предприниматели платят налоги от слова ВСЕ. В отношении неплательщиком Налоговиками возбуждаются дела и взыскивается недоимка, штрафные санкции, пени. Налоги предприниматели платят с тех самых заработанных "бабок". Не будет предпринимателей по желанию ФАС, не будет денег в бюджете, не будет медицины и бюджетной сферы, не будет и ремонта дорог. Зато останется ООО "Ухтинское АТП" с ценами больше чем авиа сообщение. Про безопасность перевозок здесь уже много в комментариях написано, за исключением того, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при.Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована. Так что не важно на каком перевозчике вы едите ваша жизнь и здоровье автоматически застрахована на очень большую сумму. Размер страхового вознаграждения можете узнать из указанного выше закона. Может тогда не будете писать всякий бред. Сначала изучите суть проблемы, тогда и поймете цель ее создания. Если идти логики ФАС все автодороги в Коми должны быть платными, при этом оплата должна идти одному перевозчику, и не важно каким транспортом (легковым, автобусом, грузовым) вы управляете или едите в качестве пассажира, Вы уже лишаете прибыли ООО "УАТП" в виде недополученного с вас дохода. Т.е . ФАС Коми изначально нарушает конституционные права граждан, в частности право на передвижения и право на труд. И это уже стало "нормально".
      • Василию
        24 нояб. 2020 г., 21:27:46
        Ответить
        Очень удобно за кэш работать, платить минималку водителям и снять с себя все обязательства. Ценники для пассажиров меньше делаешь и гонять вне расписания, кидая пассажиров, если не набралось нужное количество людей. Тут прям с вашей стороны четко проглядывается недобросовестная конкуренция. Так что не стоит ныть нелегалам. Сами хороши
        2
        • Василий
          24 нояб. 2020 г., 23:43:24
          Ответить
          существует при вида перевозок автомобильным транспортом:
          -регулярные
          - заказные
          -легковое такси.
          Это разные перевозки, к ним применяются разные требования.
          Зачем сравнивать регулярные и заказные перевозки, если не понимаете их отличия.
          Регулярные осуществляется строго по расписанию, с автовокзала города. На транспортные средства которые осуществляют регулярные перевозки выдаются карты маршрута. В картах маршруда указывается технические характеристики транспортного средства, для того чтобы недобросовестный перевозчик не произвел его замену на транспортное средство с наихудшими характеристиками или иное транспортное средства. Так за данное нарушение в 2020 года ООО "УАТП" было привлечено к ответственности 300 тыс. рублей. О об этом УФАС уведомлено, но как бы не замечает.
          Заказные перевозки осуществляются не по расписанию на основании договора фрахтовая с заказчиком. Договор фрахтования и чартер это одно и тоже понятие. А с чартерными авиарейсами многие знакомы, их отменяют и переносят.
          Теперь понимаете разницу заказных и регулярных перевозок.
          Разницу между регулярными перевозками и перевозками легковым такси объяснять не буду они очевидны, но как выяснилось не для всех.
  • 123
    24 нояб. 2020 г., 15:01:05
    Ответить
    А по-моему, все правильно. И такой беспредел не только на ухтинском направлении, а везде! И все таксисты тусуются на жд вокзале, а часть на автовокзале. Щас ещё будет общественная территория перед жд, так они там будут продолжать в нарды играть))
    3
  • надо
    24 нояб. 2020 г., 15:45:54
    Ответить
    А вы людям предложите работу с легальным заработком 100 тыс.и тогда все будут работать честно.
    11
    • 11
      24 нояб. 2020 г., 16:28:37
      Ответить
      Я честно работаю за 30 тыр, а у других честность от 100 тыр начинается...а че так можно было?
  • Давно пора
    24 нояб. 2020 г., 15:58:52
    Ответить
    Сколько можно.
    Уже 20 лет нелегалы работают. Пару лет назад планировал в Сык на таком перевозчике. Накануне вечером позвонили и сказали, что народу мало и поедит лада приора...(отм.) твою...Пришлось ехать на своей машине и ставить на платной стоянке аэропорта.
    4
    • Ольга
      24 нояб. 2020 г., 16:14:56
      Ответить
      Точно так же Киров-Сыктывкар, такой же беспредел
    • Ухтинец
      24 нояб. 2020 г., 17:02:26
      Ответить
      Ты сам то понял чего написал. Речь не о ком кто тебя повезет, а хватит ли у тебя денег. УФАС хочет сделать монополию, так что рассматривайте железнодорожный транспорт.
      1
      • умник
        24 нояб. 2020 г., 22:15:44
        Ответить
        пиши что хочешь
        Да мне по барабану ФАС, я хочу ехать на безопасном надежном транспорте!!!! И платить готов за безопасность и надежность.
    • Николай
      24 нояб. 2020 г., 18:23:43
      Ответить
      Так же кинули
      Сказали, что людей мало собралось четвером, как сельди в бочке езжайте на легковой машине, а не в автобусе, а у людей ещё и багаж-его держите на коленях, это 320 км, - жулики одним словом.
      • Я
        24 нояб. 2020 г., 20:44:48
        Ответить
        Эх коляколя... У меня машина преимум класса. Живу в Кирове Работаю в Коми. Вожу людей за бензин на блакаре.. По 500-700 р.Больше двух сзади не бывало. Багажник 780л.Дай Бог здоровья всем.Я Амбассадор по профилю. Спасибо клиентам. И весело и все довольны
        • блабла кар
          24 нояб. 2020 г., 22:17:24
          Ответить
          вози картошку
          от Кошек до Шошек
  • Да
    24 нояб. 2020 г., 16:01:50
    Ответить
    Эти бомбилы нигде не трудоустроены покупают микроавтобус на 6-8 мест и мотаются туду-сюда в Ухту, а если ДТП случится кто ответственность понесет?
    6
  • Аноним.
    24 нояб. 2020 г., 16:05:46
    Ответить
    А почему ФАС не проверил саму ухтинское АТП? Едешь с Ухты в Сыктывкар 800р. И не важно куда ты едешь, чиньяворык 800, Белки 800, Синдор 800.и.т.д Вы что там с ума сошли вообще?!!
    • Оо
      24 нояб. 2020 г., 16:26:33
      Ответить
      А нелегалы за 650 возят до Ухты, за 300 до Емвы. Налоги не платят жеж.
      2
    • Лена
      24 нояб. 2020 г., 17:24:17
      Ответить
      Пассажирские перевозки
      Одно только настораживает почему все статьи от УАТП может взять интервью и у других перевозчиков или слабо а может власть запрещает
    • Вот
      24 нояб. 2020 г., 20:22:01
      Ответить
      После возбуждения антимонополистов
      цены будут по 1000 руб. Потому ,что конкуренции не будет. И ФАС только поддерживает монополии
      3
  • Пакс
    24 нояб. 2020 г., 16:13:45
    Ответить
    Влиятельные учредители УАТП забыли,что за пределами Ухты у них нет рычагов влияния на принятие тех или иных решений. Пусть господин Собко расскажет как мерседесы катались с табличкой заказной и как ставили в жару на линию машины с неисправными кондиционерами или вообще снимали с городских маршрутов технику.
  • тут
    24 нояб. 2020 г., 16:15:15
    Ответить
    Все проблемы от безисходности.семью кормить надо.
    7
  • Сергей К
    24 нояб. 2020 г., 16:55:33
    Ответить
    Уфас Коми принимая решения в отношенииперевозчиков имеющих соответствующую лицензию обосновывался на административный материал в отношении ООО «Бульбащь», согласно которому в 2019 году Северным МУГАДН перевозчик был привлечен к административной ответственности по части 4 ст .11.33 КоАП РФ в виде штрафа в сумме триста тысяч рублей. Данное постановление было признано незаконным и отменено Арбитражным судом Республики Коми. В настоящее время с административного органа – Северного МУГАДН и Минпрома перевозчиком взыскивается значительная сумма судебных издержек. С целью дальнейшего оказания давления и навязывания своей неправомерной правовой позиции депутат (отм) через административный орган (который показал в судах свою некомпетентность) предоставил в Уфас Коми, отмененные судом решения о привлечении перевозчиков к административной ответственности и фотографии с камер видеонаблюдения, которые якобы подтверждают, что перевозчики используют свой автотранспорт и передвигаются на нем по дорогам общего пользования. Своеобразно, «переоценив вступившие в силу судебные решения» и основываясь на исключительно желании депутата получить неосновательные доходы (путем увеличением последним платы за проезд и запретить в ВСЕМ автомобилистам ездить по автодороге Ухта-Сыктывкар), Уфас вынесло указанное в статье предупреждение перевозчикам. Однако данное предупреждение (ненормативный правовой акт) обжаловано в Арбитражный суд Республики Коми, т.е. до судебного решения не вступил в силу, а значит исполнению не подлежит. Нарушений транспортного законодательства у ООО «Ухтинские пассажирские перевозки» руководителем которого является депутат (аффилированое лицо бывший депутат и Ухтинский бизнесмен) , много, но административный орган и Уфас Коми на это внимание не обращают, почему не трудно догадаться.
    5
  • Если пассажирам
    24 нояб. 2020 г., 16:59:06
    Ответить
    удобно и выгодно
    ездить на частных маршрутках, то пусть так и будет.
    Ни капли не вижу повода для возмущения.
    Ездил и на тех и на других (официальных) , скажу так - на частниках удобнее и дешевле.
    • Пассажир
      24 нояб. 2020 г., 21:12:50
      Ответить
      Это тебе до первой аварии удобно. А потом посмотришь, как будешь крайних искать. Я влетел с таким как то.
      5
  • Андрей
    24 нояб. 2020 г., 17:08:16
    Ответить
    Регулярные перевозки
    Да давно говорят что корупцыя в органах и этому это наглядное подтверждения. Фас хочет закрыть конкурента уатп. По закону уатп не может сожрать конкурентов так как был суд и по суду заказные перевозки остаюся заказными а не как не регулярными это можно посмотреть это на сайте суда.но это не как не устраивает директора уатп собко который теперь еще и депутат.и при обращении в фас не возникло ни каких вопросов в принятии решенияо закрытии но этоже оспаривается в суде но дело в другом представим что конкурентов закрыли тем самым создали монополию в перевозках тем самым органом который должен боротся против монополии .следующий хаг это повышение цен ведь благодаря конкуренции цены ниже чем 10 лет назад .и господин собко народный защитник сразу поднимет цену как это было сделано г Ухта когда убрали вех частников с маршрута тем более цену можно менять без тарифного комитета. Вот вам антимонопольный комитет который борется вместе с депутатом за монополию в еще однойотрасли отрасли по пассажирским перевозкам
    5
    • Ужас
      24 нояб. 2020 г., 21:18:09
      Ответить
      Что же ты, владея такой информацией, заявления не пишешь? Может все дело в том, что вы нелегалы, гоняя на своих ведрах, хотите и налоги не платить и при этом деньги к себе в карман, а другие пусть за вас отдуваются? Купи автобус нормальный, выйди на аукцион, получи в нагрузку неприбыльный маршрут и катайся спокойно. Так нет же. Вы умники сливки только хотите собирать
      4
      • Ужасу
        25 нояб. 2020 г., 0:02:12
        Ответить
        Вы голосуете выбирая депутатов. Данный депутат возглавляет транспортное предприятие. Интересы его предприятия лабируют надзорные органы. Так куда писать заявление на депутата? А ведром можешь смело назвать свою машину. Транспортные услуги никто никому не навязывал, люди сами делают свой выбор по своему личному убеждения, хотят заказывают такси, ходят автобус. Всегда должен быть выбор. И что такое "нелегал"? Что за безграмотность, в какой школе вас учили. Нет знаний не позоритесь. прочтите понятие нелегал в словаре, подумайте , еще раз прочтите. Не поймете лягте спать. Утро вечера мудренее. Если потом не поймете, сожалею. вы безнадежны.
        1
  • Сашка
    24 нояб. 2020 г., 17:09:00
    Ответить
    Из данного тексата усматривается лабирование интересов определенного перевозчика УАТП государствеными органами.
    8
    • Сашке
      24 нояб. 2020 г., 21:21:01
      Ответить
      А из твоего текста усматривается статья за клевету. Ты в курсе, что таких сейчас быстро вычисляют?
      5
  • Роч
    24 нояб. 2020 г., 17:10:34
    Ответить
    Муницыпал-вон из бизнеса!!!
    Муниципалам выполнять только муниципальные заказы и заказы партии Едим Россию....Бизнес-для бизнесменов!!!
    6
  • Жаба задушила
    24 нояб. 2020 г., 17:17:42
    Ответить
    То что едут быстрее и комфортнее. Вы ещё вуктыльский возьмите, до Ухты из Сыка 7 часов едет
  • Сыктывкарец
    24 нояб. 2020 г., 17:24:56
    Ответить
    Спасибо Ухтинскому атп, которые пустили новые автобусы по маршруту от автовокзала и жд, а не эти сараи, которые с аэропорт ездят.
    У пассажира должен быть выбор.
    2
    • Суктывкарцу
      24 нояб. 2020 г., 18:47:12
      Ответить
      Ты чего куришь? бросай береги здоровье. В аэропорту как раз ООО "УАТП" - это их "сараи". А на ж.д. ООО "Бульбашь" осуществляет перевозку по заказам. А если честно у все перевозчиков в Сыктывкаре одинаковые автобусы импортного производства (за исключением ООО "САТП 1"). Так что выбирай свой транспорт и вид перевозки.
      2
      • Сыктывкарец
        24 нояб. 2020 г., 22:35:45
        Ответить
        Это ты куришь, сараи это Пежо и фольцвагены катаются с аэропорта ну и с жд прихватывают, у Уатп мерсы новые
        • Сыктывкарцу
          25 нояб. 2020 г., 0:18:22
          Ответить
          эти мерсы били новыми когда их как грузовой транспорт пригнали 5 лет назад в Россию, где переделали под автобусы. Через 5 лет любой мерседес становится опелем. Пежо и фольксваген изначально производились как автобусы, значит более конструктивно безопасны. И самое главное не какая марка автобуса, а какой водитель им управляет. На данных перевозках плохих водителей не бывает, все профессионалы, и не важно в каком предприятии они работают.
          • ухтинец
            25 нояб. 2020 г., 8:31:16
            Ответить
            а эти пежо и фольцвагены которые катаются с аэропорта и с жд то же сделаны из грузового транспорта (документы заглядывать надо) и водители там всегда новые видимо надоедает ездить на сараях, и летают по трассе как угорелые.
    • Как есть
      24 нояб. 2020 г., 18:52:22
      Ответить
      Ты где...
      сараи видел в аэропорту ? Недавно на сарае с ЖД ехали в Ухту знакомые, вот там точно сараи как они есть
  • пассажир
    24 нояб. 2020 г., 17:33:15
    Ответить
    В 2016-2017 года ООО "САТП №1" ООО "Ухтинские междугородние перевозки" и ООО "Ухтинское АТП" в наглую организовало регулярные пассажирские перевозки под видом "Заказных" по маршруту "Ухта-Сыктывкар-Ухта" с отправлением с автовокзалов городов с четким соблюдением официального маршрута перевозки, с указанием на транспортном средстве всех остановочных пунктов, с продажей билетов непосредственно через кассы автовоклов по цене 200 рублей, при том что цена официального перевозчика на тот момент была установлено Службой по тарифам РК в сумме 860 рублей. На официального перевозчика билетные кассы билетов не продавали, а официальным перевозчиком был именно тот индивидуальный предприниматель который указан в статье. Уфас тогда нарушений антимонопольного законодательства в действиях ООО "САТП-1" ООО "Ухтинские пассажирские перевозки" и ООО "Междугородние перевозки" почему то не нашел. Ходя не усмотреть нарушения антимонопольного законодательства было очень сложно. Уфас работает по принципу, Чьи интересы важнее и кто за кого просит. Логика у УФАС отсутствует напрочь. Со статьей БНК поторопилось, если и писать тогда поднимите вопрос почему в 2019 году Северным МУГАДН были незаконно привлечены "легальные" перевозчики на сумму более 1 миллиона рублей , а в 2020 году около 2 миллионов рублей (эти суммы по отменным судами постановлениям об административных нарушениях), и такого вала отмененных решений нет ни в одном регионе России, кроме Коми
    1
  • Стас
    24 нояб. 2020 г., 21:56:25
    Ответить
    Ребята, вы еще не поняли? Посмотрите тенденцию деградации бизнеса за последние 5 лет. Сокращение, уменьшение, увеличение нагрузки и т.д. Понятно, что будет впереди. Сначала вы схаваете друг друга, а потом оставшийся не потянет нагрузку. СССР впереди. Выиграют, не выиграют, какая разница. Все равно победитель сам загнется на 1-2 года позже. Н 0 логовой и всем остальным кого-то кушать надо. Нормы по палкам подавать надо. А впереди только темнота .....
    11
  • возите картошку
    24 нояб. 2020 г., 22:21:19
    Ответить
    от Кошек до Шошек
    Это все нелегалы - это уровень нашей администрации. Ленивый не таксует в городе. А за городом. ....Ни легального перевозчика, ни легального такси, ни самолетов в столицу...А..живите как хотите, а мы в стороне будем стоят.
  • 1234
    24 нояб. 2020 г., 22:45:56
    Ответить
    Пассажиру
    А чем отличается авария , когда ты пассажиром с частником или пассажиром на транспорте АТП? Да ничем. Ни там, ни там ничего не получишь. Поэтому: имеешь лицензию, имеешь право возить людей по любому маршруту. Если люди едут с тобой, значит, ты хорошо делаешь свою работу. А запреты, для тех кто не может работать и как следствие, повышение цен на услуги.
    7
    • в кармане
      24 нояб. 2020 г., 23:00:50
      Ответить
      разница товарищ
      с одного руль возьмешь, с другого полавтобуса