ФАС нашла нарушения при перевозке пассажиров по маршруту Ухта – Сыктывкар
ООО «Ухтинское АТП» пожаловалось в УФАС по Коми на предпринимателей, которые под видом заказных выполняют регулярные перевозки по маршруту Ухта – Сыктывкар – Ухта без разрешения.
Как сообщили в ведомстве, регулярные перевозки на законных основаниях предусматривают заключение с перевозчиком государственного контракта или получение свидетельства, а также наличие карты маршрута.
Между тем два перевозчика – ООО «Бульбашъ» и индивидуальный предприниматель – осуществляли в марте 2020 года и ноябре 2019 года, соответственно, регулярные перевозки по маршруту Ухта – Сыктывкар – Ухта под видом перевозок по заказам, без оформления разрешительных документов.
Как считают в УФАС по Коми, эти действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые позволяют увеличить размер прибыли. Такие действия могут привести к сокращению доходов лица, осуществляющего перевозки по данному маршруту на законных основаниях.
В связи с этим действия указанных перевозчиков содержат признаки недобросовестной конкуренции, запрещенной антимонопольным законодательством.
Предпринимателю и ООО «Бульбашъ» выданы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В случае невыполнения предупреждений в отношении перевозчиков будут возбуждены антимонопольные дела.
Комментарии (49)
Если я не ошибаюсь, то проводится ОТКРЫТЫЙ конкурс, где каждый имеет право принять участие. И каждый имеет право предложить установление нового маршрута, но Вы слишком хорошо «разбираетесь» в транспортном законодательстве))
Но Минпром Коми его игнорирует, а УФАС о нем ничего не знает. Установить новый маршрут на законных основаниях не так уж и легко. Право осуществления пассажирских перевозок на новом маршруте определяется через конкурс. Каким образом если какой-то перевозчик возмет на себя все затраты на установления нового маршрута (экономическое обоснование, различные согласования, "взятки" надзорным органам и.т.д) он не будет пользоваться преимущественным правом перед другими перевозчиками в конкурсе.
-регулярные
- заказные
-легковое такси.
Это разные перевозки, к ним применяются разные требования.
Зачем сравнивать регулярные и заказные перевозки, если не понимаете их отличия.
Регулярные осуществляется строго по расписанию, с автовокзала города. На транспортные средства которые осуществляют регулярные перевозки выдаются карты маршрута. В картах маршруда указывается технические характеристики транспортного средства, для того чтобы недобросовестный перевозчик не произвел его замену на транспортное средство с наихудшими характеристиками или иное транспортное средства. Так за данное нарушение в 2020 года ООО "УАТП" было привлечено к ответственности 300 тыс. рублей. О об этом УФАС уведомлено, но как бы не замечает.
Заказные перевозки осуществляются не по расписанию на основании договора фрахтовая с заказчиком. Договор фрахтования и чартер это одно и тоже понятие. А с чартерными авиарейсами многие знакомы, их отменяют и переносят.
Теперь понимаете разницу заказных и регулярных перевозок.
Разницу между регулярными перевозками и перевозками легковым такси объяснять не буду они очевидны, но как выяснилось не для всех.
Ни капли не вижу повода для возмущения.
Ездил и на тех и на других (официальных) , скажу так - на частниках удобнее и дешевле.
У пассажира должен быть выбор.