content/news/images/120473/ANT_1363_mainPhoto.jpg
18:20, 18.11.2020 / ОБЩЕСТВО

Коми решила вернуть сломавшиеся самолеты Embraer лизинговой компании

В 2014 году «Комиавиатранс» приобрел в лизинг шесть самолетов Embraer. До республики долетели только пять. Сейчас же четыре стоят в московском Домодедово и словенской Любляне. Республика ведет переговоры, чтобы вернуть технику лизинговой компании.

Коми решила вернуть сломавшиеся самолеты Embraer лизинговой компании
Фото БНК

Бразильские самолеты Embraer ERJ-145 до того, как попасть в Коми, находились в эксплуатации у «Китайских Южных авиалиний». Закупало их ОАО «Комиавиатранс» (на 100% принадлежащее республике) в лизинг через компанию «Газтехлизинг» под гарантии правительства Коми. Сообщалось, что стоимость нового Embraer на тот момент составляла 29 млн долларов США, но республика приобретала самолеты, которые эксплуатировались около 10 лет, за 5 млн долларов.

В республику прилетели только пять самолетов, а шестой Embraer остался в Португалии, потому что из-за падения курса рубля в 2014-м республика не смогла выплатить за него деньги. В течение нескольких лет самолеты выполняли рейсы по республике, за ее пределы и даже выполняли рейсы по маршрутам, которые не имели к региону никакого отношения. Планировалось, что однажды этим самолеты будут часто летать и за границу (в 2016-м были выполнены первые международные полеты в Баку из Самары и Екатеринбурга и в Ленкорань из Москвы, но потом их отменили из-за невостребованности). На этом фоне правительство региона планировало приобрести еще 10 самолетов Embraer.

Но в 2018 году летная программа «Комиавиатранса» стала сокращаться: самолеты часто выходили из строя, требовали планового и внеочередного ремонта, подолгу не эксплуатировались.

В январе 2020 года «Комиавиатранс» принял решение приостановить эксплуатацию самолетов Embraer, официально это произошло 7 февраля. Чтобы вернуть «Эмбраеры» в строй, надо было потратить несколько миллиардов рублей. Таких денег у «Комиавиатранса» не было — в арбитраже рассматривалось дело о банкротстве предприятия. На тот момент 90% долга компании как раз приходилось на эти самолеты: неуплата их стоимости, лизинга, сопровождения.

Во время рассмотрения госпрограммы по развитию транспортной системы 18 ноября депутат Государственного совета республики Олег Михайлов поинтересовался, где сейчас находятся бразильские самолеты.

На каком балансе они находятся? Что с ними произошло? Что-то мы тратим на их обслуживание? Какова дальнейшая судьба этих вот судов? — спросил он.

Судьба очень тяжелая. Сейчас отстояли «Комиавиатранс» от этих всех лизинговых обстоятельств перед «ГТЛК», заключили мировые соглашения. Не будем возвращаться к «Эмбраерам», это точно, — заявила исполняющая обязанности министра инвестиций, промышленности и транспорта Коми Людмила Панюкова.

Она рассказала, что республика сделает ставку на самолеты Ил-114, который появится через пару лет. Коми уже стоит в очереди, заявка в Минпромторге есть. Сейчас же «Комиавиатранс» будет обходиться тем авиапарком, который есть: L-410, вертолеты, три Ан-24 и Ан-26 для санавиации.

Здесь очень сложная финансовая ситуация «Комиавиатранса», поэтому быстрого решения в положительную сторону не получится. Здесь очень много задействовано финансовых средств будет, плюс нужно выпадающие доходы на летную деятельность выплачивать и аэропортовую поддержку осуществлять. Очень тихо, медленно, но мы все равно «Комиавиатранс» не бросаем, выводим его на крыло, — заметила и. о. министра.

Депутат повторил вопрос — где сейчас находятся «Эмбраеры» и что с ними будет.

Вопрос переадресовали исполняющему обязанности генерального директора «Комиавиатранса» Юрию Голубеву.

Он сообщил, что «воздушные суда сейчас находятся не в летной годности», два стоят в Любляне (там расположен ремонтный завод), два — в Домодедово.

Предприятие прекратило их эксплуатацию в связи с большими экономическими вложениями, требующимися для поднятия на крыло этих воздушных судов. В данном случае правительство республики уделяет огромное внимание по выходу из этой относительно тупиковой ситуации с представителем лизинговой компании. Я не уполномочен подробно на эту тему говорить, есть ответственное лицо, назначенное правительством Республики Коми, переговоры ведутся, — сказал он, подтвердив, что самолеты «возвращаются по лизингу обратно».

3602

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • 123
    18 нояб. 2020 г., 18:26:23
    Ответить
    А вот это «принял решение приостановить эксплуатацию...Чтобы вернуть в строй, надо было потратить несколько миллиардов рублей» - не преступление кого-то?
  • когда нам расскажут об убытках от этой махинации?
    18 нояб. 2020 г., 18:35:37
    Ответить
    сколько миллиардо потеряно и кто ответит?
    Нам рассказывали какой это шикарный план и как мешок денег эти эмбраеры заработают. В итоге за них кучу денег заплатили, они не летают , их сейчас отдать должны и еще за них должны останемся. Кто ответит?
    • Вася
      18 нояб. 2020 г., 21:33:35
      Ответить
      Да как всегда в госконторе никто ни за что не ответит. Простые работяги своими зарплатами ответят...
      • коми
        19 нояб. 2020 г., 0:08:26
        Ответить
        успех
        зато по Коми традиции получат ордена и медали и льготы на пенсии за эффективную работу. Такие вот великие дела на благо Коми
        • Гога
          19 нояб. 2020 г., 8:03:28
          Ответить
          нет он получил заслуженного работника коми и депутатство
  • оскар
    18 нояб. 2020 г., 18:52:40
    Ответить
    правительство развивает американский и бразильский авиапром .Вкладывая туда уйму денег.До 1991г каждый третий самолет в мире был русского производства.
    2
    • Всё пучком
      18 нояб. 2020 г., 20:11:17
      Ответить
      Через несколько лет появится ИЛ-114. А может и не появится
      1
    • Не верю
      18 нояб. 2020 г., 20:40:50
      Ответить
      До 1991 года не было ничего русского
      4
  • 123
    18 нояб. 2020 г., 18:58:05
    Ответить
    А почему вопросы задаёт один Михайлов? Дорофееву и Косова такие вопросы не интересуют чтоли?
    • да уж...
      18 нояб. 2020 г., 23:37:38
      Ответить
      может в лизинге?
  • 111
    18 нояб. 2020 г., 19:04:38
    Ответить
    Пфф!!! Пффф1!!!!
    Как это -- вернуть? Взяли в лизинг и вернуть? Давайте в соответствии с условиями договора.
    Долгосрочный лизинг и не могу платить -- ну сами виноваты, есть варианты. А вот так вот, хочу вернуть -- так это не работает.
    • 111-му
      18 нояб. 2020 г., 22:57:36
      Ответить
      Мало вы знаете про лизинг. Если есть задолженность перед лизингодателем, он вправе потребовать от покупателя вернуть имущество, задолженность и до кучи неустойку. Так что не КАТ решил вернуть самолёты, и тем более не правительство, а сам кредитор настаивает на возврате самолётов. И вернуть их надо "на крыле", между прочим, а не грудой металла...
  • 321
    18 нояб. 2020 г., 19:21:37
    Ответить
    Очень много слов...надо короче...
    ...тупаки обделались...впрочем,так почти везде у наших чиновников
  • Мария
    18 нояб. 2020 г., 19:24:05
    Ответить
    Говорила ведь еще в те годы, что ничего хорошего от этих бэушных самолетиков не будет. Но кто-то карманы на этом набил
    • .
      18 нояб. 2020 г., 19:36:33
      Ответить
      Товаришь Гавриков
      • Г
        18 нояб. 2020 г., 19:37:59
        Ответить
        Да да уж очень он любил самолеты
    • 1
      18 нояб. 2020 г., 20:17:50
      Ответить
      на Дальнем Востоке все хорошо, только у нас не получается. Зато Аннушка "новая"покажет класс!
      1
      • да уж...
        18 нояб. 2020 г., 23:42:08
        Ответить
        "...Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится."
  • разбежались
    18 нояб. 2020 г., 19:52:06
    Ответить
    ай моська знать она сильна,что лает на слона
    2
  • Егор
    18 нояб. 2020 г., 20:17:44
    Ответить
    Ембраеры не бразильские а китайской сборки завод был в Харбине. Сколь можно наивные.
  • Артём
    18 нояб. 2020 г., 20:35:12
    Ответить
    Где только эти Эмбрайеры не полетали, кроме Коми. А если и в Коми, то сумасшедшим тарифам. Вот так как бы развили региональную авиацию и еще прокукарекали об этом везде.
    Не выйдет из этой шараги ничего хорошего. Ни на земле, ни в небе. Факты говорят сами за себя.
  • Читатель
    18 нояб. 2020 г., 20:40:02
    Ответить
    Самолеты Embraer один из лучших в мире в классе средне и ближне магистральных.
    Тут проблема в другом.
    Все понимают, что если бы Гайзер (пусть он и вор и взяточник) рулил республикой, то авиация Коми бы развивался, Комиавиатранс был прибыльной компанией и перспектива была.
    Но не сложилось.
    И вообще государство плохой собственник и инвестор.
    Комиавиатранс не имеет перспектив. Вообще никаких.
    8
    • Сергей
      19 нояб. 2020 г., 2:51:48
      Ответить
      а Гайзер кто ? чудотворец чтоль?
      1
  • Житель
    18 нояб. 2020 г., 20:42:37
    Ответить
    Взяли хлам за бешеные деньги,а,теперь ,даже за копейки не можем его продать
    2
  • 1
    18 нояб. 2020 г., 21:02:17
    Ответить
    2
    Спасибо незабвенному ДАМ., в бытность которого и по приказу оного «попилили» на»гвозди» советские ( хоть и возрастные), но годные ВС, которые.., при запретелетать за кордон ( по шумам).., вполне бы летали по региону. Были высококлассные экипажи и рабочая АТБ. Эх, блин, ломать - не строить..
    • .
      18 нояб. 2020 г., 21:47:37
      Ответить
      Никто их не пилил.
      Всё решила топливная эффективность.
      Увы.
      2
      • АКС
        19 нояб. 2020 г., 7:05:26
        Ответить
        Топливо из Аравии в Коми прилетает?_)

        Просто надо было меньше воровать.
        И сажать ворье.
      • Ольга
        19 нояб. 2020 г., 12:55:51
        Ответить
        Тому кто сверху
        Полностью согласна с 1. Работала "Комиинтеравиа" зарабатывала и выполняла кучу рейсов на ТУшечках и АНнушках! И финансовая и топливная и любая эффективность была! И заработную плату вовремя платила, а каждый квартал подымала и 13 была. А что сейчас??? Полная по...а
    • ?
      19 нояб. 2020 г., 7:07:07
      Ответить
      Помню говорили что туполевы устарели,схема с расположеннием двигателей в хвосте имеет ряд недостатков,модернизировать их нельзя. А у этих эмбраеров,на фото, тоже движки в хвосте. Чем они лучше ТУ.
      1
  • Мрак
    18 нояб. 2020 г., 21:08:11
    Ответить
    Аж страшно стало.... Заказали 6,долетели 5
  • 303
    18 нояб. 2020 г., 21:24:42
    Ответить
    То что Коми решили, это одно. А кто их возьмёт обратно??? Приду завтра в магазин, трусы свои верну, скажу не понравилось
  • 1111
    18 нояб. 2020 г., 21:30:57
    Ответить
    Панюкова и самолёты. Лозунг "Каждая кухарка должна уметь управлять государством" у нас поняли уж как-то очень буквально.
    • Она
      18 нояб. 2020 г., 23:01:01
      Ответить
      тут ни при чём. всё развалили намного раньше. сейчас вряд ли кто способен восстановить КАТ
      • 1111
        19 нояб. 2020 г., 8:44:31
        Ответить
        Согласен. Ни при чём. Я к тому, что вся система подготовки и продвижения кадров разрушена. Кругом сидят кумовья, родня, друзья и прочие свои люди, не профессионалы. От рядового сотрудника до министра и далее. О результатах говорить не приходится.
    • модесто
      18 нояб. 2020 г., 23:53:08
      Ответить
      много лет прошло,много вод утекло-но что то с Авиацией всё хуже и ****Гапликов устраивал авиашоу во время чумы-кому от этих 5 минутных шоу было лучше?ну может кто то и свой куш сорвал,но простолюдине то от этого только тошно .
  • Федюня
    18 нояб. 2020 г., 21:37:35
    Ответить
    Поиграли в самолетики за счет налогоплательщиков и работников. Теперь следующий виток - поиграть в ил-114....
    • Е
      18 нояб. 2020 г., 23:06:15
      Ответить
      Классическая схема воровства бюджетных денег.
    • коля
      19 нояб. 2020 г., 11:31:26
      Ответить
      федюне
      Комиавиатранс предпринимает хоть какие то действия по сохранению авиации в республике и вообще....возможно кто тот воровал при этом, возможно корявинько всё.....и про налогоплательщиков ты прав...НО почему ты в сторону чинушь от мала до велика не киваешь????......эти просто ничего не делают......метут языками как пропеллерами.......и замечу там совсем другие зарплаты........и совсем другие запросы и всё , уж точно , за счёт налогоплательщиков.........чё тут на КАТ пинять??????????
      2
  • Федюня
    18 нояб. 2020 г., 21:38:37
    Ответить
    Купите 15 Ми-8МТВ и все будут счастливы.
    1
  • Васятка
    18 нояб. 2020 г., 21:40:56
    Ответить
    Поймали инопланетяне русского, француза и немца, заперли каждого в
    замкнутую комнату 2 на 2 метра, дали каждому два титановых шарика и
    сказали:
    - Кто за день придумает с этими шариками то, что нас удивит, того
    отпустим, а остальнах на опыты отправим!
    Через день заходят к французу! Тот стоит посреди комнаты и виртуозно
    жонглирует шариками!
    - Что ж, француз, ты нас удивил, если те двое ничего не придумали, мы
    тебя отпустим!
    Заходят к немцу! Тот виртуозно жонглирует титановыми шариками при этом
    отбивая чечетку!
    - Ну, немец, удивил! Сейчас посмотрим, что там русский придумал и
    отпустим тебя!
    Инопланетянин заходит к русскому! Через минуту выходит весь обалдевший и
    говорит:
    - Нет, ребята, вы проиграли, он один шарик сломал, другой потерял!!!!
  • Скрудж Мак - Дак
    18 нояб. 2020 г., 22:36:16
    Ответить
    Как бедному жениться, так и ночь коротка... Вот надо было таки дирижабли приобретать, они дешевле обходятся и вообще обходятся без аэропортов и взлётных площадок. Строить аэропорт в Соколовке не потребуется!!!
    • **
      19 нояб. 2020 г., 0:17:17
      Ответить
      точно
      как мы раньше не догадались? конечно дирижабли!!!
  • пассажир
    19 нояб. 2020 г., 5:35:30
    Ответить
    "Чёта я очкую"
    По ходу дела я лучше неспешно, поездом...
  • Ищите деньги.
    19 нояб. 2020 г., 7:09:23
    Ответить
    Закупало их ОАО «Комиавиатранс» (на 100% принадлежащее республике) в лизинг через компанию «Газтехлизинг» под гарантии правительства

    Примечание, в одном месте этот Газтехлизинг.
    В другом ГТЛК

    Как вся схема отмывания средств выглядит,
    кто в теме?(
  • Изя
    19 нояб. 2020 г., 13:09:39
    Ответить
    Что за экономическая "выгода" брать всякий хлам из под чужой задницы? Там же одни затраты на содержание и обслуживание.Понятное дело,что дешевле,но купив пару новых лайнера,делая плановые то,наверно прибыли будет больше всё-таки.И вообще надо наши самолеты брать.