Подрядчик отказался дополнительно ремонтировать мост через Вычегду в районе Малой Слуды
В Минстрое Коми считают, что при возникновении вопросов о сроках окончания ремонта моста через Вычегду на дороге Сыктывкар — Ухта следует ориентироваться на дату, прописанную в госконтракте, то есть на конец ноября 2021 года.
Во время рассмотрения госпрограммы по развитию транспортной системы в Государственном совете Коми 18 ноября министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Игорь Кузьмичев рассказал про ремонт моста на 42-м километре дороги Сыктывкар — Ухта. Он напомнил, что на это было выделено 211 млн рублей, в том числе 190 млн из федерального бюджета.
— Государственный контракт на данный объект заключен в 2019 году, окончание работ — 30 ноября 2021 года. В связи с ограничениями, связанными с ковидом, подрядная организация отказалась от заключения дополнительного соглашения к государственному контракту на ремонт данного моста, предусматривающего увеличение выполнения [работ] в 2020 году, в связи с чем образовалась нераспределенная сумма бюджетных ассигнований в размере 102 миллиона рублей. Кроме того, в 2020 году подрядной организацией допущено неисполнение своих обязательство по заключенному контракту. Общий объем неиспользованных бюджетных ассигнований на конец текущего года составляет 126 миллионов рублей, — сообщил он.
Депутаты Госсовета поинтересовались, когда же будет закончен ремонт. Министр снова сказал, по контракту срок — ноябрь 2021 года, и предложил взять эту дату как ориентир.
Вице-спикер Госсовета Сергей Артеев напомнил, что к подрядчику было множество претензий.
— Мы помним, как это было: теплое время, одна смена, все стоят по обе стороны этого моста. Я надеюсь, что при заключении контракта с новым подрядчиком вопрос будет учтен с точки зрения организации ремонта и все нюансы [будут] соблюдены. И люди увидят быстрее, более скорую работу и, наверно, быстрее начнут пользоваться этим отремонтированным мостом, — заметил он.
Игорь Кузьмичев заявил, что подход ко всем подрядчикам будет очень простой:
— Либо быстро, качественно и без ущерба для конечного результата [выполняешь] работы, либо пошел в РНП [реестр недобросовестных поставщиков]. Мы не позволим подрядчикам работать с длительными перекурами.
А заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Эдуард Слабиков добавил, что подрядчик все же останется прежним, контракт с ним продолжает действовать.
*** Построенный в 1961 году мост через Вычегду у деревни Малая Слуда не был рассчитан на современные нагрузки — из-за интенсивного движения крупногабаритного транспорта началось разрушение плиты проезжей части и опор моста. Для обеспечения сохранности сооружения до начала ремонта было введено временное ограничение движения транспорта грузоподъемностью свыше 20 тонн общей массой и 10 тонн на ось, а также ограничение скорости движения до 20 километров в час и минимальной дистанции 70 метров.
В сентябре 2019 года правительство Коми объявило аукцион на проведение ремонтных работ. Но найти подрядчика удалось только со второй попытки, им стала компания НАО «Ирмаст-Холдинг». Цена контракта составила 427 млн рублей.
Согласно заключенному договору, подрядчику до конца 2021 года необходимо отремонтировать мостовое полотно, в том числе сделать переустройство проезжей части, заменить деформационные швы, барьерный и перильные ограждения, устроить асфальтобетонное покрытие, защитить пролетные строения от коррозии, отремонтировать опоры, сопряжения, подходы, сделать лестничные сходы, наладить наружное освещение и судовую сигнализацию.
Ремонт начался в апреле 2020 года. Для проезда оставили только одну полосу, из-за чего в течение всего лета с двух сторон сооружения возникали многокилометровые пробки. Подрядчик график работ не соблюдал. Властям пришлось его поторопить. Кроме того, во время ремонта выявились дополнительные работы, что потребовало новой экспертизы и поиска субподрядчика. объяснил он.
Мост через Вычегду у Малой Слуды является частью дороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар и имеет стратегическое значение, поскольку связывает северные и южные районы республики. Это самое большое в Коми мостовое сооружение: его длина составляет 542 метра, а длина пролетов превышает 100 метров.
Комментарии (24)
Что-то как не проеду там, а они все курят.
старый скоро рухнет от старости сколько его будут еще латать? Как сказали он не рассчитан на такие нагрузки скоро с поездом вместе с машинами канет в реку опоры не выдержат это как пить дать. стройте новый мост пока этот еще есть.
И ещё, когда часто едешь через мост, видишь как работают там работягу, ну прям как тараканы нанюхавшиеся дихлофоса, еле шевелятся, не замечал такого, что много людей одновременно работает на стройке, не больные 5 человек, и это водителями,
И мусор и пустые мешки от цемента все в речку кидают, не знаю кто их контролирует или ему уже откатили, одним словом судя про скорости ещё пару лет будут ремонтировать...