На слушаниях по «подъельскому» делу спорили о противопожарных обязанностях чиновников
В Корткеросском районном суде продолжаются слушания по уголовному делу в отношении должностных лиц, причастных к гибели 23 пожилых людей на пожаре в подъельском доме ветеранов в 2009 году. Сегодня письменные доказательства начала представлять сторона государственного обвинения – оглашаются материалы более чем 50-томного дела. За этим последует допрос потерпевших и свидетелей обвинения.
Среди письменных доказательств представителем гособвинения в частности были озвучены рапорты об обнаружении признаков преступления, протоколы следственных действий, предписания государственных инспекторов пожарного надзора о необходимости оборудования здания автоматической системой оповещения людей о пожаре, а также переписка между чиновниками разных уровней о проблеме социального жилого дома для престарелых в селе Подъельск.
Некоторое оживление в ход процесса внесли замечания адвоката Владимира Володарского, представляющего интересы экс-главы администрации Корткеросского района Николая Ливсона. Защитник указал представителю прокуратуры, что в оглашенном приказе об утверждении схемы распределения обязанностей между руководителем районной администрации и его заместителями не содержится указания на то, что за противопожарную безопасность в муниципалитете отвечал именно Николай Ливсон.
- А за пожарную безопасность кто отвечает? Ливсону вменяют нарушение правил пожарной безопасности, - задал вопрос адвокат.
- Непосредственно руководит работой администрации муниципального образования, выполняет распорядительные функции, - продолжил перечислять обязанности главы администрации района государственный обвинитель и скоро нашел требуемое место в документе. - Осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной.
- Гражданская оборона ему не вменяется, - тут же возразил адвокат.
- Гражданская оборона – это защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера. Это и подразумевается.
- В обвинительном заключении сказано, что он является должностным лицом, ответственным за исполнение правил пожарной безопасности.
- Вы хотите, чтобы было прямо написано «пожарной безопасности»?
- Вот в обязанностях первого заместителя главы администрации есть про пожарную безопасность. Так чья это обязанность?
- Ливсона. Основная деятельность и основная координирующая роль лежит непосредственно на руководителе администрации муниципального образования, - не уступал гособвинитель.
- Уважаемый суд, можно мне лично убедиться в том, что там написано так, как говорит прокурор? – обратился к председательствующему судье защитник. - А то он нам говорит одно, а там написано другое.
Поскольку суд разрешил адвокату свериться с текстом, то вскоре Владимир Володарский обнаружил, что в контексте пожарной безопасности приказ указывает на первого заместителя руководителя главы районной администрации Михаила Михайлова.
- В числе обязанностей господина Михайлова указано руководство комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, - торжествующе провозгласил защитник. – Эта обязанность включена Михайлову, а не Ливсону, как говорит уважаемый прокурор. Прошу эту реплику отразить в протоколе!
- Это распределение обязанностей между руководителями. Вы подменяете некоторые вещи! Ливсон является руководителем администрации, а не его первый заместитель! – возмутился гособвинитель.
- Обращаю внимание гособвинителя, - вмешался в спор судья Валерий Мокрецов, - вы, пожалуйста, излагайте дословно то, что указано в документе, который исследуется, никоим образом его не комментируя и не вставляя свои пояснения.
- Да я-то как раз и не комментировал, - заметил суду представитель обвинения.
Планируется, что уголовное дело будет рассматриваться до середины марта, после чего в судебном процессе будет сделан перерыв на один месяц.
Напомним, в качестве фигурантов по уголовному делу проходит экс-руководитель администрации Корткеросского района Николай Ливсон, обвиняемый в нарушении правил пожарной безопасности (ч. 3 ст. 219 УК РФ), Татьяна Колданова и Татьяна Шевелева, которые в различное время выполняли функции директора ГУ РК «Центр социального обслуживания населения», обвиняемые в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ), а Колданова также - и в превышении должностных полномочий (п. «в» части 3 статьи 286 УК РФ). Кроме того фигурантом дела является бывший руководитель агентства Коми по социальному развитию Константин Сажин, обвиняемый в халатности (ч.3 ст. 293 УК РФ).
Комментарии (27)
Стесняюсь спросить, увидим ли мы обвинительный процесс в отношение небезызвестного представителя прокуратуры?
Если говорить о помощи родственников в ситуации уголовного преследования, то в любом случае надо отдать им должное,и уважать их за поддержку - значит хорошие родственники и своего не сдают, морально поддерживают.Значит Ливсону с родственниками повезло больше, нежели старикам-ветеранам, коих "родственнички" сбагрили в интернатское учреждение. Но я не думаю, чтобы родственники в этой ситуации могли оказывать какое-либо влияние на следственные органы.
И не подменяйте понятия через подмену причинно-следственных связей и не вводите неокрепшие умы в заблуждение.
А Ливсон честно остался жить в том районе, где и жил раньше! И стыдиться ему нечего!
И по-моему, крайние, выбранные виновниками, уже сидят.
Мое мнение: виноват тот, кто поджег.Не помню точно, но вроде бы так и не выяснили причин возгорания? Короче , дело медленно и верно превращается в разряд позорных. С легкой руки власть имущих.
Опять же, соблюдение правил противопожарной безопасности упирается в целевое финансирование муниципального объекта. В этом случае надо проверять выделялись ли такие деньги на эти цели бюджетами разных уровней: если выделялись, то каким образом Ливсон, будучи главой администрации, умышленно воспрепятствовал расходованию этих денег по назначению. Но если деньги бюджеты не выделяли, то, что Ливсон должен был личные деньги изыскивать для этих целей? Не слишком ли много хочется следствию?
Спрашивать надо с Сажина! Все финансф находилсь у него!