19:11, 29.02.2012 / ПРАВО

На слушаниях по «подъельскому» делу спорили о противопожарных обязанностях чиновников

В Корткеросском районном суде продолжаются слушания по уголовному делу в отношении должностных лиц, причастных к гибели 23 пожилых людей на пожаре в подъельском доме ветеранов в 2009 году. Сегодня письменные доказательства начала представлять сторона государственного обвинения – оглашаются материалы более чем 50-томного дела. За этим последует допрос потерпевших и свидетелей обвинения.

Среди письменных доказательств представителем гособвинения в частности были озвучены рапорты об обнаружении признаков преступления, протоколы следственных действий, предписания государственных инспекторов пожарного надзора о необходимости оборудования здания автоматической системой оповещения людей о пожаре, а также переписка между чиновниками разных уровней о проблеме социального жилого дома для престарелых в селе Подъельск.

Некоторое оживление в ход процесса внесли замечания адвоката Владимира Володарского, представляющего интересы экс-главы администрации Корткеросского района Николая Ливсона. Защитник указал представителю прокуратуры, что в оглашенном приказе об утверждении схемы распределения обязанностей между руководителем районной администрации и его заместителями не содержится указания на то, что за противопожарную безопасность в муниципалитете отвечал именно Николай Ливсон.

- А за пожарную безопасность кто отвечает? Ливсону вменяют нарушение правил пожарной безопасности, - задал вопрос адвокат.

- Непосредственно руководит работой администрации муниципального образования, выполняет распорядительные функции, - продолжил перечислять обязанности главы администрации района государственный обвинитель и скоро нашел требуемое место в документе. - Осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной.

- Гражданская оборона ему не вменяется, - тут же возразил адвокат.

- Гражданская оборона – это защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера. Это и подразумевается.

- В обвинительном заключении сказано, что он является должностным лицом, ответственным за исполнение правил пожарной безопасности.

- Вы хотите, чтобы было прямо написано «пожарной безопасности»?

- Вот в обязанностях первого заместителя главы администрации есть про пожарную безопасность. Так чья это обязанность?

- Ливсона. Основная деятельность и основная координирующая роль лежит непосредственно на руководителе администрации муниципального образования, - не уступал гособвинитель.

- Уважаемый суд, можно мне лично убедиться в том, что там написано так, как говорит прокурор? – обратился к председательствующему судье защитник. - А то он нам говорит одно, а там написано другое.

Поскольку суд разрешил адвокату свериться с текстом, то вскоре Владимир Володарский обнаружил, что в контексте пожарной безопасности приказ указывает на первого заместителя руководителя главы районной администрации Михаила Михайлова.

- В числе обязанностей господина Михайлова указано руководство комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, - торжествующе провозгласил защитник. – Эта обязанность включена Михайлову, а не Ливсону, как говорит уважаемый прокурор. Прошу эту реплику отразить в протоколе!

- Это распределение обязанностей между руководителями. Вы подменяете некоторые вещи! Ливсон является руководителем администрации, а не его первый заместитель! – возмутился гособвинитель.

- Обращаю внимание гособвинителя, - вмешался в спор судья Валерий Мокрецов, - вы, пожалуйста, излагайте дословно то, что указано в документе, который исследуется, никоим образом его не комментируя и не вставляя свои пояснения.

- Да я-то как раз и не комментировал, - заметил суду представитель обвинения.

Планируется, что уголовное дело будет рассматриваться до середины марта, после чего в судебном процессе будет сделан перерыв на один месяц.

Напомним, в качестве фигурантов по уголовному делу проходит экс-руководитель администрации Корткеросского района Николай Ливсон, обвиняемый в нарушении правил пожарной безопасности (ч. 3 ст. 219 УК РФ), Татьяна Колданова и Татьяна Шевелева, которые в различное время выполняли функции директора ГУ РК «Центр социального обслуживания населения», обвиняемые в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ), а Колданова также - и в превышении должностных полномочий (п. «в» части 3 статьи 286 УК РФ). Кроме того фигурантом дела является бывший руководитель агентства Коми по социальному развитию Константин Сажин, обвиняемый в халатности (ч.3 ст. 293 УК РФ).

615

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • свидетель
    29 февр. 2012 г., 20:18:18
    Ответить
    Поднимите запросы Агенства по соц в Минфин РК от 2005-2006 годов по финансированию этих домов. Когда муниципалы передавали сеть Кутаева этот вопрос неоднократно поднимала, но Минфин не внял, мол по номенклатуре соцучреждений такого типа нет. Небось уже сожгли все. Жалко Сажина, человек с душой к работе относился, теперь козла из него и других делают. Хотя местную администрацию стоило за яйки сжать, так как все не переданное в госсобственность априори считается муниципальным. Стремно все получилось, но вина за трагедию на всех лежит, в том числе на руководстве республики.
    • 123
      01 марта 2012 г., 9:10:16
      Ответить
      Передача объектов соц.учреждений проходила в период правления Елфимова В.Д., а что про него то все молчат, сидел 5 лет получал бешенные деньги, пил каждый день на работе ничегошеньки не делал, а теперь отвечай Ливсон и Сажин? В первую очередь это попустительство Елфимова. При нем поступили указания о передаче этих объектов на баланс республики,а что сделано? А Ливсон то как раз пришел после Елфимова и начал приводить все разрушенное Елфимовым в порядок. Только у нас в России может кто ничего не делает ни за что не отвечает, а тот кто что-то делает тот за все и отвечает.
      • Бяка
        01 марта 2012 г., 21:30:47
        Ответить
        Тема
        Сказанное про Елфимова - неправда. Передача объектов на баланс республики была до него, и на работе он не пил. Про "бешенные деньги" - для пенсионера они, может, и бешенные, а так - на уровне замминистра. "Ничегошеньки не делал"- тоже не так, он делал, что мог и на что был способен. А Ливсон, может, и хотел что-то сделать после Елфимова, но работал всего ничего - полгода. Так что возводить Ливсона в идеал тоже не стоит.
        • 123
          01 марта 2012 г., 23:50:03
          Ответить
          Тема
          В том то и дело, что Елфимов "делал, что мог и на что был способен", то есть ничего не смог и ни на что не был способен. Ежели передача объектов была до Елфимова, что ж он придя к власти за 5-то лет ничего не сделал, зная, что Подъельский дом ветеранов не передан на баланс республики, ведь все 5 лет он финансировал функционирование данного дома ветеранов, закладывал какие-то средства в бюджет района, приходили предписания прокуратуры, пожарников и т.д. Возникает вопрос, а знал ли Елфимов куда вообще расходовались средства бюджета? Он вообще наверно мало куда вникал, кроме тасовки кадров (всех высококвалифицированных кадров разогнал и брал по принципу личной преданности, т.е. родственников и знакомых). Сам собой напрашивается следующий вопрос, если Елфимов за 5 лет ничего не сделал (бездействовал), то что мог Ливсон сделать за полгода?
  • стесняюсь спросить
    29 февр. 2012 г., 21:01:31
    Ответить
    Основная деятельность и основная координирующая роль лежит непосредственно на руководителе администрации муниципального образования, - не уступал гособвинитель
    А где был, соратник гособвинителя во времена, когда все еще были живы-здоровы?
    Стесняюсь спросить, увидим ли мы обвинительный процесс в отношение небезызвестного представителя прокуратуры?
  • житель района
    29 февр. 2012 г., 21:17:50
    Ответить
    Тема
    За всё несёт ответственность первый руководитель!!!.Защитник переводит стрелки на Михайлова, а Михаилов переведет дальше и дойдут до пожнадзора. А тот уже сидит.О как! Дело закрыть. Зашибись.
  • Мдя...
    29 февр. 2012 г., 21:25:19
    Ответить
    Что-то долго виновных ищут
    Скорее всего - не найдут!
  • 23
    29 февр. 2012 г., 21:37:10
    Ответить
    32
    адвокат молодца. так и надо- давить документами
    • Леон
      29 февр. 2012 г., 22:01:53
      Ответить
      Молодец против овец
      Может быть адвокат и Ливсона и молодец,ведь он работает за деньги при этом судьба заживо сожженных стариков его,адвоката В.Володарского не волнует и вовсе,ведь они не могут заплатить ему гонорар за очень заумные речи. А что касается Ливсона,то руководитель района отвечает за все в районе в том числе и за дом престарелых.Но очевидно у него вовсе отсутствует совесть и порядочность как впрочем и у К.Сажина,а вот наглости и подлости ну очень очень..
      • 23
        01 марта 2012 г., 15:24:50
        Ответить
        32
        Все мы являемся частью безнравственной системы. При чем здесь погибшие? Надо все делать по закону, и ничего не придумывать. Руководитель района не отвечает за все. Ну а Володарский- так он гонорар зарабатывает- это его профессия. В случае необходимости и Вы можете к нему обратиться, если запахнет жареным.
  • Бабушка
    29 февр. 2012 г., 22:10:31
    Ответить
    Что привязались к Ливсону? А где господин Елфимов? А прокурор Александр Николаевич куда смотрел? Что их не привлекаете?
    • 123
      01 марта 2012 г., 10:31:49
      Ответить
      А правда что Ладанова А.Н. с прокуратуры турнули, кто знает за что?
  • ххх
    29 февр. 2012 г., 23:47:14
    Ответить
    Тема
    Сразу было понятно, что по такой статье Ливсон соскочит. Видимо специально ему именно это вменили благодаря "родственникам". Вот была бы халатность, тогда...
    • 379
      01 марта 2012 г., 7:58:37
      Ответить
      Тема
      "Бить лежачего" - большого ума не надо, что-то мало митингующих против неправых властьпридержащих.
      Если говорить о помощи родственников в ситуации уголовного преследования, то в любом случае надо отдать им должное,и уважать их за поддержку - значит хорошие родственники и своего не сдают, морально поддерживают.Значит Ливсону с родственниками повезло больше, нежели старикам-ветеранам, коих "родственнички" сбагрили в интернатское учреждение. Но я не думаю, чтобы родственники в этой ситуации могли оказывать какое-либо влияние на следственные органы.
      • А вот раньше на Руси
        01 марта 2012 г., 9:02:41
        Ответить
        Хорошие РОДственники от таких соРОДичей отказывались и изгоняли их из Общества
        И крепла в те времена Русь, плодилась, развивалась и не болела!
        • 379
          01 марта 2012 г., 9:12:40
          Ответить
          Тема
          не судите и не судимы будете. Раньше на Руси домов престарелых не было - именно этим - преемственностью поколений и крепла Русь! Не наличием изгоев, а крепостью семей, ответственностью старых за малых и наоборот. Не подменяйте понятия и вводите неокрепшие умы в заблуждение.
          • О-о-о-о!!!
            01 марта 2012 г., 9:59:59
            Ответить
            Тяжелая артиллерия в ход пошла – заповеди для гоев от Иудейского божка Яхве и его непутевого сынишки Иешуа
            Вот именно поэтому на Руси домов престарелых и не было, потому что не было в Обществе паразитов, свернувших с Родового Пути.
            И не подменяйте понятия через подмену причинно-следственных связей и не вводите неокрепшие умы в заблуждение.
            • 379
              01 марта 2012 г., 10:25:30
              Ответить
              Тема
              Ливсон - не "паразит, свернувший с Родового Пути". Чтобы о человеке объективно судить нужно хотя бы навести о нем общеизвестные сведения - вы плохо подготовились, уважаемый. У обсуждаемой личности (а Ливсон личностью и является) - большая семья. Он живет в сельской местности, где хорошо жить и чего-то добиться надо быть прежде всего ответственным и рачительным хозяином, и пахать от зари до зари. Кроме того, насколько мне известно, Ливсон помогал семье давноумершего брата - а это, извините, пахать в деревне надо в двое больше! Человек, взявший на себя ответственность за судьбы близких, не может быть безответственным, бессердечным и аморальным. И поддержка близких людей в подобной ситуации понятна и обоснована. Не всякий может похвалиться сегодня таким счастьем и богатством - любовью и поддержкой родных людей. И я искренне ему желаю выйти из этой ситуации с минимальными потерями. Уголовное преследование отнимает самое ценное, что есть у людей - полноценную жизнь. Я, как и многие, надеюсь на справедливое расследование этого дела, но отвечать должны истинные виновники трагедии.
              • правильно!
                01 марта 2012 г., 15:39:12
                Ответить
                Тема
                Не было у Ливсона средств на строительство нового дома для стариков! А что без денег сделаешь? Тем более, если тебе их никто не торопился давать - надо было Сажину здание Агентства соцразвития отделать с иголочки! Что ему старики?
                А Ливсон честно остался жить в том районе, где и жил раньше! И стыдиться ему нечего!
                • Знаю Сажина
                  02 марта 2012 г., 13:39:23
                  Ответить
                  Если бы
                  дом ветарнов ему подчинялся и был государственным учреждением, то он и его бы отдела с иголочки, не сомневайтесь.
  • Шпиён
    01 марта 2012 г., 12:00:18
    Ответить
    а мне жалко Кутаеву.
    И по-моему, крайние, выбранные виновниками, уже сидят.
    Мое мнение: виноват тот, кто поджег.Не помню точно, но вроде бы так и не выяснили причин возгорания? Короче , дело медленно и верно превращается в разряд позорных. С легкой руки власть имущих.
  • 379
    01 марта 2012 г., 12:32:38
    Ответить
    Тема
    Для признания обвиняемого виновным, суд должен получить от следствия законнодобытые доказательства всего состава преступления, а именно: целей, мотивов преступления, умысла,доказательства действий (бездействий), характеристики личности, и др. Уголовная ответственность наступает только за совершение общественно опасных деяний и причинение вредных последствий, когда лицо действовало сознательно (умышленно) или проявило неосторожность. Вина в форме умысла и неосторожности является необходимым признаком преступления. Таким образом, суд должен получить от следствия полновесные доказательства умышленного активного уклонения Ливсона от соблюдения противопожарной безопасности на предприятии, которое находилось в нескольких десятках километров от его основного места работы. Честно говоря, сомневаюсь, что такие доказательства у следствия имеются.
    Опять же, соблюдение правил противопожарной безопасности упирается в целевое финансирование муниципального объекта. В этом случае надо проверять выделялись ли такие деньги на эти цели бюджетами разных уровней: если выделялись, то каким образом Ливсон, будучи главой администрации, умышленно воспрепятствовал расходованию этих денег по назначению. Но если деньги бюджеты не выделяли, то, что Ливсон должен был личные деньги изыскивать для этих целей? Не слишком ли много хочется следствию?
    • Вот-вот!!!!!
      01 марта 2012 г., 15:42:12
      Ответить
      Не в бровь, а в глаз!
      Если деньги бюджеты не выделяли, то, что Ливсон должен был личные деньги изыскивать для этих целей? Не слишком ли много хочется следствию?
      Спрашивать надо с Сажина! Все финансф находилсь у него!
      • Вот-вот!!!! ты не прав
        02 марта 2012 г., 0:00:51
        Ответить
        Тема
        Сажин тут не при чем, он на мешке денег не сидит и бюджет не верстает. Самый главный давальщик финансов минфин, если он бабла не даст, ни Ливсон, ни Сажин, ничего не сделают. В принцепе так оно и вышло, а ведь вроде как просили.
      • ===
        02 марта 2012 г., 13:37:39
        Ответить
        Насчет сажина - чепуха
        Дом ветеранов не был государственным учреждением поэтому ни одной копейки на его содержание сажин выделить не мог, даже если бы и сидел на мешке с деньгами
  • Студентка
    01 марта 2012 г., 17:00:53
    Ответить
    я лично знакома с Николаем Гелиевичем, хороший друг у моих дедушки и бабушки. и все что я тут прочитала, у меня вызывает ужасный полный. если вы сами не знаете какой он самом деле человек, то нафига писать о нем плохое. к нему как не обращались, он всегда помогал. Николай Гелиевич хороший муж, отец и дед своих внуков. И по-моему он ничего такого не сделал, чтоб его посадили в тюрьму!!!
  • ответственность руководителя
    01 марта 2012 г., 21:08:46
    Ответить
    Тема
    не определяется должностными инструкциями, их может и не быть вовсе, достаточно приказа или решения о назначении (избрании) на должность. руководитель может все обязанности закрепить приказом хоть за кем, его обязанность контролировать исполнение данного приказа. Все определено законами, например ФЗ "О пож. безопасности": ответственность несут собственники, руководители, а также лица назначенные ответсвенными в установленном порядке. А чтобы в составе руководителя бюджетной организации не было бездействия, надо требовать финансирования и озвучивать проблему каждую неделю в офицальной переписке, только после этого долго не продержишься на своем месте. И каждый принимает решение сам, а большинство полагается в основном на "авось пронесет".