content/news/images/119956/IMG_0882_mainPhoto.jpg
Комитеплоэнерго - апрель 2025
13:15, 06.11.2020 / ОБЩЕСТВО

В Коми рассматривают возможность вернуться к сплаву леса по рекам

Активное освоение лесов в республике зачастую приводит к тому, что большегрузы разбивают местные дороги. Это вызывает недовольство местных жителей, которое иногда трансформируется в активные действия — например, в перекрытие дорог, что произошло в сентябре в усть-куломском поселке Зимстан в сентябре этого года. Альтернативой использования лесовозов является сплав древесины по рекам.

В Коми рассматривают возможность вернуться к сплаву леса по рекам
Фото БНК

Во время обсуждения госпрограммы «Развитие лесного хозяйства» в Государственном совете Коми 6 ноября вице-спикер республиканского парламента Сергей Артеев спросил у исполняющего обязанности министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Романа Полшведкина, не собирается ли руководство региона менять условия взаимодействия с крупными лесопользователями. Депутат напомнил и про конфликт в Зимстане, и про недовольство местного населения тем, что они теряют традиционнее места сбора грибов и ягод.

Да, пришло время менять отношения с крупными лесопользователями и в принципе переосмысливать лесопользование в принципе. На протяжении многих лет мы имеем очень хороший стереотип, что леса у нас много, особенно для его заготовки и переработки. Лесная республика, зеленая республика — не спорю. Но подавляющее большинство лесов, особенно на севере, — это защитные леса, где рубки запрещены. Сегодня интенсивность ведения работ поражает, особенно на юге республики. На самом деле у нас 80 процентов экономически и транспортно доступного леса уже заарендовано. Большинство — за крупными предприятиями и приоритетными инвестропектами. Мы много говорили с главой республики об этом — что пора подходить к проектам более обоснованно. Хватит нам строить лесопилок, надо делать заводы по более глубокой переработке. Должен появляться мебельный щит, мебельное производство, целлюлозно-бумажные комбинаты, — сказал Роман Полшведкин.

По его словам, 88% произведенной в Коми продукции лесного сектора идет на экспорт, основная часть — в Китай и на Ближний Восток.

На тот оставшийся лес мы должны разумно подбирать инвестиционные проекты, которые дадут высокую добавочную стоимость, которая останется в республике. Это мы рассуждали по троицко-печорскому комбинату, там лес зарезервирован, но очень много охотников для этого лесфонда со своими лесопилками, в том числе иностранного происхождения, — заметил министр.

Роман Полшведкин добавил, что «на дороги мы повлиять не можем, но мы много работаем с нашим основным предприятием относительно восстановления сплава».

К сожалению, позиция коммерсантов очень нерушимая. Но вчера мне пришла позиция главы с визой, с которой, честно говоря, придется работать. Я думаю, что в ближайшие год-два мы вернемся к восстановлению сплава. И все предпосылки к этому есть. Мы до этого в течение последних двух лет с Монди СЛПК достаточно неплохо проработали этот вопрос. Другое дело — какова позиция самих коммерсантов, — сказал руководитель Минприроды.

5814

Комментарии (65)

Добавить комментарий
  • Потомственный сплавщик
    06 нояб. 2020 г., 13:27:25
    Ответить
    Сплав
    Болтуны.Флота нет,распилен,спецы на глубокой пенсии.ЛПК приложило руку.Базар для базара.
    • Зимстанец
      06 нояб. 2020 г., 14:37:17
      Ответить
      Верный вопрос задан, и ответ министра обстоятельный. Теперь дело - за реализацией...
      27
      • Людь
        07 нояб. 2020 г., 7:30:53
        Ответить
        У меня странный вопрос, а может таки начать уже строить дороги, в идеале качественные???
        А может нагнуть всё таки лесозаготовителей за то что лесовозы ездят с дичайшим перегрузом???
      • Граф Гинденбург Курфюрдский
        07 нояб. 2020 г., 9:58:52
        Ответить
        А дирижоплями или сратостатами не пробовали лес вывозить, говорят это один из самых экономичных видов транспорта и перспектива налицо.
    • а
      06 нояб. 2020 г., 15:20:34
      Ответить
      .
      Ни слова про атомные ледоколы

      Сколько дней в году Печора не покрыта льдом?

      1
      • 11
        06 нояб. 2020 г., 16:22:40
        Ответить
        Ну написано же, что лесодобыча ведётся в южных районах, на Севере защитные леса. Это отлично видно на космоснимках, какие территории осваиваются. Что собираетесь сплавлять по Печоре и куда по ней сплавлять? В Нарьян-Мар? В Печорское море?
        1
        • 11му
          06 нояб. 2020 г., 21:38:39
          Ответить
          Сплавлять собрались по пересохшим рекам Коми
  • сын сплавщика со стажем
    06 нояб. 2020 г., 13:29:22
    Ответить
    Они хоть близко понимают что для этого нужно и какие затраты? Хотя бы углубление рек, не говоря уже о восстановлении целой отрасли...
    1
    • Изя
      06 нояб. 2020 г., 13:46:51
      Ответить
      Сын сплавщика,а ты сам считал затраты? Надо будет,углубят и флот найдут и новых спецов. Стране развитие нужно.Реки есть,это те же дороги. Работа у людей появится,ничего плохого не вижу.
      32
      • Изянутому
        06 нояб. 2020 г., 13:50:21
        Ответить
        На какие вши?
        Еще лопыревой деньги не дадут, пустят на флот.
        1
        • Белкомур измельчал до сплава
          06 нояб. 2020 г., 13:54:56
          Ответить
          таперичи купи б/у металлолом и назовём флотом!
          Как гейзер купил Л410 и Эмбраеры. Один, кстати. так и не долетел до комиавиасранса.

          Тупейшие прожекты по распилу общественного бабла умрут только вместе с последним осколком империи
          2
      • Фантазёр
        06 нояб. 2020 г., 13:58:55
        Ответить
        Пофантазируем. Может те же деньги направить на создание таких летательных аппаратов как дирижабли, и вывозить лес с их помощью. В юности приходилось на эту тему читать в журнале "Техника-молодежи".
        2
        • Ага
          06 нояб. 2020 г., 14:01:26
          Ответить
          В ютюбе есть не одно видео по теме
        • Ага
          06 нояб. 2020 г., 14:20:17
          Ответить
          Ставка на цифровую экономику - не меньшая фантазия.
      • Опять сын....
        06 нояб. 2020 г., 14:12:59
        Ответить
        Сплав пилотами или молевой..., да по затратам одно и то же.
        Изя, а тут даже министерство цифровизации не нужно, просто прожить у р. Сысола и видеть тяжёлый труд сплавщиков и не только.
        Вот вам "тупой" расчёт... земснаряды, водометы, которых в стране не выпускают(обычные катера только на сплав плотов), бонная система, работники и т. д. Для плотов нужны площадки их сбора, обычно было у рек, а это перевозка с делянок, опять же дороги....
        Так что на досуге подсчитайте, умники из министерств, может на ремонт дорог в разы будет дешевле.
      • Фантазер,
        06 нояб. 2020 г., 16:03:51
        Ответить
        Ломать не строить,опять прожекты,прожекты,отец мой был капитаном речного флота,в школе училась,помню весной речники готовились к навигации,работали круглые сутки.А теперь развал и деградация,но мой папа не дожил до этих времен.
      • фино-угр
        06 нояб. 2020 г., 17:33:11
        Ответить
        ))) Только на углубление рек надо от 5 до 10 ярдов рублей.
        Дешевле по 30 кубов возить, чем сплав востанавливать
  • Вот
    06 нояб. 2020 г., 13:34:19
    Ответить
    Про углубление рек, как с языка сняли.
    1
    • Правильно
      06 нояб. 2020 г., 14:59:36
      Ответить
      Донно-углубительные работы в последний раз когда проводили, когда отчистку рек от топляка проводили? Забыли? При СССР. Реки выходят из берегов и топит деревни потому, что русла мельчают. Поиграйте в кораблики у лужи сначала.
  • ПРОФ
    06 нояб. 2020 г., 13:40:22
    Ответить
    Ни о чём...
    До того пустой материал, ни смысла ни подачи, ни орфографии. Деградация.
    1
    • Вирусолог-эпидемиолог заслуженный-орденоносец небритый
      06 нояб. 2020 г., 16:11:25
      Ответить
      Да, деградация во власти и около неё развивается с геометрической прогрессией, особенно в Коми.
      1
  • Русскими про Зимстан
    06 нояб. 2020 г., 13:42:27
    Ответить
    Пока зимстанских зырян Конаково не выгнал с работы водителями, их все устраивало. Как уволил зимстанских тут же дорогу перекрыли
    1
  • Усть-Кулом
    06 нояб. 2020 г., 13:42:35
    Ответить
    Вычегду можно перейти не замочив шорты
  • Так то бревно по дну
    06 нояб. 2020 г., 13:47:36
    Ответить
    катить можно...

    Сплаву быть!
    2
    • Дочь сплавщика со стажем
      06 нояб. 2020 г., 15:03:11
      Ответить
      Да-да, я то ещё бревно. Катайте меня!
  • не надо
    06 нояб. 2020 г., 14:00:28
    Ответить
    последнее угробите.
  • Соль Вычегодская
    06 нояб. 2020 г., 14:01:17
    Ответить
    А дорогу нельзя отремонтировать?
    1
    • Чтобы не ремонтировать дороги,
      06 нояб. 2020 г., 15:03:50
      Ответить
      русские придумали УАЗ...
    • селянин
      06 нояб. 2020 г., 15:08:50
      Ответить
      не надо
      дороги к сёлам и по селу не нужны,там мало жителей-пусть тихо помирают,они ведь своё уже отдали что могли и теперь с них взять нечего,значит,неча про них думать(тока бабки,ничо личного)
      1
  • местный
    06 нояб. 2020 г., 14:03:01
    Ответить
    А что,
    еще не все реки засорили? Новая власть не успела приступить к своим обязанностям, а уже начала гадить.
    1
  • Меня зовут
    06 нояб. 2020 г., 14:04:47
    Ответить
    рассматривают значит
    Ну как говорится (отмю) не мешки ворочать.
    Все этим и закончится, ну это если конечно лагеря снова не построят с дармовой рабсилой. Хотя если судить по доходам работяг то она и так практически дармовая.
    • бабушка рассказывала
      06 нояб. 2020 г., 15:14:18
      Ответить
      как женщины по пояс, грудь в ледяной воде бревна катали, обязаловка такая, как и сенокос
    • тюрем у нас хватает
      06 нояб. 2020 г., 15:15:37
      Ответить
      есть кому поработать
      1
  • Мда
    06 нояб. 2020 г., 14:13:22
    Ответить
    И.О. вообще понимает, о чем вопрос был !? ))))))
  • Максимус
    06 нояб. 2020 г., 14:15:33
    Ответить
    Дороги убили
    Теперь дело за реками...
    • ороги убили
      06 нояб. 2020 г., 14:55:28
      Ответить
      шобы танки натЫ не прошли
      теперь надо с реками решать , шоб авианосцы амеров не прошли
      2
      • Самсонов Юрий
        06 нояб. 2020 г., 15:11:35
        Ответить
        Хачу быть сплавщиком на Печоре, устал писать малявы, душа работы треба!
        1
  • Потмственный Перельман
    06 нояб. 2020 г., 14:26:21
    Ответить
    Я бы начал оцифровывать древесину прямо на делянках, а затем отправлял бы ее факсом хоть в Китай, хоть в Гваделупу.
    1
  • полулитр
    06 нояб. 2020 г., 14:38:31
    Ответить
    просто больной чел.
  • Арлекин
    06 нояб. 2020 г., 14:54:55
    Ответить
    Это шутка такая?
    Так НЕ СМЕШНО! Неужели в самом деле у руля сидят Профаны и просто Непроффессионалы.
    • а то
      06 нояб. 2020 г., 14:56:26
      Ответить
      вернемся взад к лучине и лаптям , к скрепам.
      2
  • вука
    06 нояб. 2020 г., 15:01:24
    Ответить
    о чем бы дитя не трепалось - лишь в горшок какало
  • `
    06 нояб. 2020 г., 15:07:12
    Ответить
    языком чесать-не мешки ворочить...
  • вот такие
    06 нояб. 2020 г., 15:16:16
    Ответить
    и руководят. Мрак.
  • 1
    06 нояб. 2020 г., 15:17:19
    Ответить
    Не так давно уже теребенькали эту тему и...тишина...
  • Север
    06 нояб. 2020 г., 15:55:16
    Ответить
    Прожектеры уевы.
  • К слову
    06 нояб. 2020 г., 15:58:10
    Ответить
    А Полшведкин точно на своем месте?
    • Точно!
      06 нояб. 2020 г., 16:16:22
      Ответить
      Представляете, а если бы был ПОЛНЫЙшведкин?
  • А я думаю.
    06 нояб. 2020 г., 16:11:39
    Ответить
    Вот если это кому нибуть будет нужно, то лес обязательно поплывёт. А для этого нужен приказ с выше. Найдутся и деньги и люди. Перенастроить можно всё.
    1
    • Думаешь?
      06 нояб. 2020 г., 16:17:59
      Ответить
      Уже 20 перенастраивают, а в стране все уже.
      1
  • Владимир
    06 нояб. 2020 г., 16:29:13
    Ответить
    отмороженные рассматривальщики бальные на фсю голаву
    вирталетами нада
  • Елена
    06 нояб. 2020 г., 17:03:11
    Ответить
    конечно проще дерево сбросить в лес, оно само доплывает, ну или затонет, чем постоянно содержать в приличном состоянии дороги, никто из этих временщиков не думает, что будет после их руления, Полшведкин хоть бы поинтересовался бы что ли причинами закрытия сплава леса по рекам, это его прямая обязанность, между прочим, радеть о нашей природе, и почему к нему-то обращаются по поводу дорог, а не Автодору?
    1
  • Зырянин
    06 нояб. 2020 г., 17:11:49
    Ответить
    Сплав
    Вот такой у В.В.П кадровый резерв. Прости господи!
  • 1
    06 нояб. 2020 г., 17:52:40
    Ответить
    2
    Сказочники!
  • Единицы разумных комментариев
    06 нояб. 2020 г., 18:11:58
    Ответить
    Есть понятие "зимняя сплотка" , есть понятие "весенние горизонты воды", есть ещё транспортировка леса баржами. Про молевой сплав речь и не идёт вообще.
    1
  • дожили
    06 нояб. 2020 г., 18:28:55
    Ответить
    я помню то время, когда был сплав
    тогда вопили о том, что сплав загрязняет реки, исчезает рыба и т.д.
    Сплава, нет, рыбы как не было, так и нет. Сейчас, значит, дороги портятся.
    Ну, давайте по воздуху ещё попробуем лес перевозить.

    А не лучше ли построить качественные дороги и ухаживать за ними?
  • Око
    06 нояб. 2020 г., 18:46:23
    Ответить
    Таже
    Сильно не переживайте за Полшведкина и всю эту братию,через 10лет леса вРК не будет,разговоры и закончатся.Надо сокращать вырубки в разы,а не трендеть о расчетной лесосеке.
    1
  • Да
    06 нояб. 2020 г., 19:07:40
    Ответить
    начинайте
    хоть что то делать: сплавлять древесину по рекам, чистить русло рек, добывать золото в нацпарке. Хоть какие-то телодвижения, скучно живем!
    1
  • Маркел
    06 нояб. 2020 г., 19:21:12
    Ответить
    Они что,
    с луны грохнулись. В дурдоме и валенок име-т.
  • Водяной
    06 нояб. 2020 г., 19:57:54
    Ответить
    Ну и сказочники
    Один километр дна не могут углубить на Алёшинской переправе....а тут лес сплавлять......откуда деньги возьмёте фантасты.Один господин сказочник уже сказал всем что денег нет и чтоб держались
  • Ой насмешил...
    06 нояб. 2020 г., 20:36:22
    Ответить
    РВ ничего вы как ни делали, так и не сделаете, занимайтесь с Татьяной Николаевной никому не нужной пропагандой раздельного мусора, который валяется возле переполненных контейнеров, в то время как наши доблестные экологи только хвалятся за счёт беспонтовых акций-вот это ваш результат в должности министра... Кстати в защитных лесах рубка разрешена, плохо не знать ЛК РФ. А вот в запретных полосах ОЗУ запрещена, но вы дали добро на рубку и стройку в ООПТ и ОЗУ, противоречит дорогой ИО министра....
  • 347
    06 нояб. 2020 г., 21:35:02
    Ответить
    Кто хозяева на реках - федералы или регионы? Чей земснаряд спустился в устье Сысолв и качал песок 20 дней и для кого. Сколько стоит работа сей чудо копалки в сутки? РВ ответе.
  • скат
    07 нояб. 2020 г., 2:10:20
    Ответить
    скат себе каждый год песок намывает
  • Да бред
    07 нояб. 2020 г., 2:31:09
    Ответить
    Сейчас я думаю при молевом сплаве почти ничего до конечной точки не доплывет. Все растащат на дрова или на стройку) Надо оцепление вдоль реки тогда ставить!
Архив