Автопарк сыктывкарского перевозчика «Гермес» проверят на соответствие
Мэр Сыктывкара Иван Поздеев поручил проверить автопарк пассажирского предприятия ООО «Гермес» - одного из основных в столице Коми, который в том числе обеспечивает транспортное сообщение между городом и Эжвой на 54-м и 18-м маршрутах. Поводом для проверки послужил инцидент в минувшую пятницу, когда с 7 до 8 часов утра многие эжвинцы не могли уехать в город: автобусы 18-го маршрута выезжали с большой задержкой. Половину автобусов сотрудники ГИБДД не выпустили на линию из-за неисправностей. Руководитель «Гермеса» с выводами экспертов не согласен.
Фото Николая Антоновского
Как прозвучало на сегодняшней общегородской планерке, внеплановая проверка ГИБДД на предприятии прошла рано утром 24 февраля. Из 60 автобусов специалисты проверили 45, и в 30 из них нашли неисправности. В пяти автобусах неполадки были быстро устранены, а 25 машин не выпустили на линию. В числе «забракованных» для выезда оказались 12 машин, обслуживающих 18-й маршрут.
- Инцидент 24-го февраля — подтверждение формального подхода к мероприятиям по обеспечению безопасности пассажиров, - пояснил гендиректор ООО «Гермес» Александр Борисов. - Мы только что отработали морозы. Процент исполнения рейсов был не ниже 93%. Направление между Эжвой и городом стратегическое, и все наши силы и средства идут на исполнение рейсов по 18 маршруту. Мы проводим свой техосмотр. Внеплановая проверка показала...
- Внеплановая проверка показала, что ваша проверка неэффективна? - жестко перебил Иван Поздеев.
- Нет. Она показала другое. 70 процентов машин к 14 часам были отремонтированы. Аналогичные неисправности были и на оставшихся 4 автобусах, просто не было запчастей, - сообщил руководитель «Гермеса». - Есть нормы единого гостехосмотра, неисправности бывают критичные, когда автомобиль нельзя эксплуатировать, и те, которые устраняются в разумные сроки — в течение 2-3 дней. Это нормальная практика. Мы ежедневно проводим свой техосмотр, выявляем неисправности, но критичных среди них не было.
Начальник сыктывкарского УВД Владислав Мингела не согласился с обвинением в адрес своих подчиненных в формальном подходе и обвинил в формализме «Гермес». По его словам, транспорт в большей части был снят с маршрутов из-за неисправностей рулевой и тормозной систем.
- Я запросил в ГИБДД протокол. Неисправности: рулевое управление, балансиры, тормозные, - для наглядности процитировал записи первый заместитель главы горадминистрации Магомед Османов. - Эти неполадки вызывают опасения. Вы когда на конкурс выходили, знали свой автопарк, вы давали гарантию безопасности пассажиров.
Спорить с чиновниками на планерке г-н Борисов не стал. В беседе с корреспондентом БНКоми он еще раз подчеркнул, что выявленные неисправности не были критичными.
- Например, тормозная система: пыльник отсутствует. Это не влияет на эффективность, устраняется быстро. Из ГИБДД пришли по указке сверху, сняли автобусы, а заменить их нечем, половина эжвинцев стоит на остановках, - возмутился Александр Борисов. - Может быть, я не так выразился: проверяли нас не формально, а буквально. Городской пассажирский автопарк изношен на 70%. Если проверять досконально по техрегламенту, то что останется на линиях? Самому старому нашему автобусу 37 лет, а он все ездит.
По словам руководителя «Гермеса», заменять машины за свой счет предприниматели не могут — не по карману. Например, в июне «Гермес», как ожидается, получит три новых ПАЗика для работы на городских маршрутах. На большее средств нет. Приобрести хотя бы один большой автобус для сообщения между городом и Эжвой компании не по силам: по цене он сопоставим с четырьмя ПАЗиками. Варианты с приобретением подержанной техники тоже достаточно затратны.
- Необходима комплексная реформа по замене автопарка. В настоящее время мы готовим очередной пакет предложений во все органы власти. Больше не обращать внимания на проблему нет ни сил, ни времени, - заключил Александр Борисов.
Пока же чиновники намерены провести проверку всего автопарка предприятия, проанализировать выявленные неисправности и то, как «Гермес» проводит свой техосмотр. В течение недели должно состояться совещание с участием всех сторон.
Комментарии (43)
По данному факту 29 декабря 2011 года сотрудниками Управления Госавтоинспекции Республики Коми совместно с сотрудниками Управления автодорожного надзора по Республике Коми были проведены контрольные мероприятия, в ходе которых было установлено, что из 17 рейсовых автобусов, постоянно осуществляющих пассажирские перевозки, 14 имеют технические неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств (рулевое управление, тормозная система, шины, внешние световые приборы, электрооборудование), без согласования вносятся изменения в конструкцию.
Производственно-техническая база не соответствует обязательным требованиям, необходимым для качественного проведения технических осмотров, плановых и внеплановых ремонтов и технического обслуживания.
Кроме того, должностные лица, ответственные за проведение технических осмотров автобусов, свои обязанности выполняют формально, производят осмотры визуально без использования средств технического диагностирования и осмотровых ям.
Помимо всего выяснилось, что на предприятии имеются проблемы с трудовой дисциплиной среди водительского состава, так как в ходе проведения мероприятий один из водителей без разрешения механика выехал на маршрут на автобусе, эксплуатация которого была запрещена по причине выявленных дефектов шин (разрыв корда).
По итогам мероприятий эксплуатация неисправных автобусов была запрещена до устранения неисправностей, руководству предприятия будет вынесено предписание об устранении нарушений нормативно-правовых актов при выпуске транспортных средств на линию, а также представление на устранение остальных выявленных нарушений.
В будущем, с целью недопущения происшествий на пассажирском автомобильном транспорте, работа государственных органов надзора в части контроля за пассажирскими перевозками будет продолжена.
А еще просто интересно, из каких таких этических соображений ГИБДД скромно не называет владельца автобуса, даже на своем сайте ????? http://11.gibdd.ru/event/index.php?ELEMENT_ID=3338&sphrase_id=12546
Что скажете, принципиальные работники ГИБДД ?????????!!!!!!!!!
Прокуратура и ФАС, проснитесь. АУ-у-у.
Как уже сообщалось в сводках Госавтоинспекции Республики Коми на страницах нашего сайта 22 февраля около трех часов дня водитель, управляя автобусом ПАЗ-423003, двигался по воркутинской кольцевой автодороге в направлении п. Северный. На 8 километре данной автодороги не выдержал безопасную скорость движения и совершил столкновение с автомашиной «Урал», которая двигалась впереди в попутном направлении и начала выполнять маневр поворота налево на придорожную стоянку.
Автобус выполнял рейс по маршруту номер «101». В момент совершения дорожно-транспортного происшествия в автобусе находилось 30 человек.
Вызывает озабоченность тот факт, что автобусом управлял человек, восемь раз привлекавшийся к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, предусмотренной статьей 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (превышение установленной скорости движения).
В результате ДТП пострадали водитель и 10 пассажиров автобуса, получившие ушибы и переломы различной степени тяжести.
Как ни печально, но это уже второй случай дорожной аварии с участием пассажирского автобуса с большим количеством пострадавших. Напомним, 19 февраля на автодороге между Сыктывкаром и Эжвой произошло ДТП, в котором 1 человек погиб и 11 получили травмы.
Водитель автобуса «Хундай», следуя по маршруту № 23 Сыктывкар - п. Краснозатонский по направлению к Сыктывкару, во время движения отвлекся от управления, правым передним колесом «зацепил» обочину, в результате чего совершил съезд в правый по ходу движения кювет. По счастливой случайности обошлось без пострадавших.
Уважаемые пассажиры! Госавтоинспекция Республики Коми обращается к вам с просьбой: если вы стали свидетелем того, как водитель, управляя автобусом, отвлекается на телефонные разговоры, на общение с другими лицами, присутствующими в автобусе, либо ведет себя неадекватно (нервничает, совершает резкие маневры), звоните по телефонам: 28-22-00, 28-18-00, 28-22-44.
Вы окажете существенную помощь в установлении порядка на дорогах!
P.S.: Ну, как бы по идее так оно должно и быть
Хреново ты экономику учил, диплом твой липовый, раз не знаешь что значит срок окупаемости и из чего он состоит.
ПАЗ-4234 (пригородный) – мест 30/50 – 1,5 млн. рублей
КАВЗ-4235-51 – мест 31/54 – 2,5 млн. рублей
ЛИАЗ-ГОЛАЗ-525658 – мест 44/66 – 4,5 млн. рублей
НеФАЗ 5299 4980000 руб.(http://trucks.dmir.ru/offers/passengers/city-bus/nefaz/5299/110138/)
Волжанин 5270 3699000 руб.
Daewoo BS 3200000 руб.
Hyundai Aero City 3000000 руб.
Поэтому и обратно вернули
ПАЗ-320412-05 – мест 24/57 – 2 млн. рублей
ПАЗ-4234 (пригородный) – мест 30/50 – 1,5 млн. рублей
КАВЗ-4235-51 – мест 31/54 – 2,5 млн. рублей
ЛИАЗ-ГОЛАЗ-525658 – мест 44/66 – 4,5 млн. рублей
НеФАЗ 5299 4980000 руб.(http://trucks.dmir.ru/offers/passengers/city-bus/nefaz/5299/110138/)
Волжанин 5270 3699000 руб.
Daewoo BS 3200000 руб.
Hyundai Aero City 3000000 руб.
КУРИШЬ, АВТОБУС ГРЯЗНЫЙ, СОСТОЯНИЕ САЛОНА -БЕЗОБРАЗНОЕ, НАДО ГНАТЬ С РАБОТЫ, ГАЙКИ КРУТИТЬ НА КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ, ИЛИ ДРОВА ВОЗИТЬ!
итого 5000*25*23=2,875руб.
счетовод, suka, дотошный !!
В Казани, кстати, практически весь общественный транспорт муниципальный, автобусы отличные, на остановках информационные стенды с указанием времени ожидания до прибытия маршрута. Красота!!!