12:58, 27.02.2012 / ОБЩЕСТВО

Автопарк сыктывкарского перевозчика «Гермес» проверят на соответствие

Мэр Сыктывкара Иван Поздеев поручил проверить автопарк пассажирского предприятия ООО «Гермес» - одного из основных в столице Коми, который в том числе обеспечивает транспортное сообщение между городом и Эжвой на 54-м и 18-м маршрутах. Поводом для проверки послужил инцидент в минувшую пятницу, когда с 7 до 8 часов утра многие эжвинцы не могли уехать в город: автобусы 18-го маршрута выезжали с большой задержкой. Половину автобусов сотрудники ГИБДД не выпустили на линию из-за неисправностей. Руководитель «Гермеса» с выводами экспертов не согласен.

IMG_9622.jpg

Фото Николая Антоновского


Как прозвучало на сегодняшней общегородской планерке, внеплановая проверка ГИБДД на предприятии прошла рано утром 24 февраля. Из 60 автобусов специалисты проверили 45, и в 30 из них нашли неисправности. В пяти автобусах неполадки были быстро устранены, а 25 машин не выпустили на линию. В числе «забракованных» для выезда оказались 12 машин, обслуживающих 18-й маршрут.

- Инцидент 24-го февраля — подтверждение формального подхода к мероприятиям по обеспечению безопасности пассажиров, - пояснил гендиректор ООО «Гермес» Александр Борисов. - Мы только что отработали морозы. Процент исполнения рейсов был не ниже 93%. Направление между Эжвой и городом стратегическое, и все наши силы и средства идут на исполнение рейсов по 18 маршруту. Мы проводим свой техосмотр. Внеплановая проверка показала...

IMG_9599.jpg

- Внеплановая проверка показала, что ваша проверка неэффективна? - жестко перебил Иван Поздеев.

IMG_9629.jpg

- Нет. Она показала другое. 70 процентов машин к 14 часам были отремонтированы. Аналогичные неисправности были и на оставшихся 4 автобусах, просто не было запчастей, - сообщил руководитель «Гермеса». - Есть нормы единого гостехосмотра, неисправности бывают критичные, когда автомобиль нельзя эксплуатировать, и те, которые устраняются в разумные сроки — в течение 2-3 дней. Это нормальная практика. Мы ежедневно проводим свой техосмотр, выявляем неисправности, но критичных среди них не было.

IMG_9601.jpg

Начальник сыктывкарского УВД Владислав Мингела не согласился с обвинением в адрес своих подчиненных в формальном подходе и обвинил в формализме «Гермес». По его словам, транспорт в большей части был снят с маршрутов из-за неисправностей рулевой и тормозной систем.

- Я запросил в ГИБДД протокол. Неисправности: рулевое управление, балансиры, тормозные, - для наглядности процитировал записи первый заместитель главы горадминистрации Магомед Османов. - Эти неполадки вызывают опасения. Вы когда на конкурс выходили, знали свой автопарк, вы давали гарантию безопасности пассажиров.

IMG_9615.jpg

Спорить с чиновниками на планерке г-н Борисов не стал. В беседе с корреспондентом БНКоми он еще раз подчеркнул, что выявленные неисправности не были критичными.

- Например, тормозная система: пыльник отсутствует. Это не влияет на эффективность, устраняется быстро. Из ГИБДД пришли по указке сверху, сняли автобусы, а заменить их нечем, половина эжвинцев стоит на остановках, - возмутился Александр Борисов. - Может быть, я не так выразился: проверяли нас не формально, а буквально. Городской пассажирский автопарк изношен на 70%. Если проверять досконально по техрегламенту, то что останется на линиях? Самому старому нашему автобусу 37 лет, а он все ездит.

По словам руководителя «Гермеса», заменять машины за свой счет предприниматели не могут — не по карману. Например, в июне «Гермес», как ожидается, получит три новых ПАЗика для работы на городских маршрутах. На большее средств нет. Приобрести хотя бы один большой автобус для сообщения между городом и Эжвой компании не по силам: по цене он сопоставим с четырьмя ПАЗиками. Варианты с приобретением подержанной техники тоже достаточно затратны.

- Необходима комплексная реформа по замене автопарка. В настоящее время мы готовим очередной пакет предложений во все органы власти. Больше не обращать внимания на проблему нет ни сил, ни времени, - заключил Александр Борисов.

Пока же чиновники намерены провести проверку всего автопарка предприятия, проанализировать выявленные неисправности и то, как «Гермес» проводит свой техосмотр. В течение недели должно состояться совещание с участием всех сторон.

1241

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • RU
    27 февр. 2012 г., 13:12:58
    Ответить
    На свою работу посмотрите, Поздеев глазки выпучил, что сейчас выпадут)))
    • автобус
      27 февр. 2012 г., 14:35:47
      Ответить
      страшно ездить
      24 декабря 2011 года на 42-м километре автодороги Сыктывкар – Ухта произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса ДЭУ, в котором травмы различной степени тяжести получили 3 человека. Автобус съехал в правый кювет и опрокинулся на бок. По предварительным данным причиной данного происшествия стало несоблюдение водителем скоростного режима и дистанции до двигавшегося впереди транспортного средства.

      По данному факту 29 декабря 2011 года сотрудниками Управления Госавтоинспекции Республики Коми совместно с сотрудниками Управления автодорожного надзора по Республике Коми были проведены контрольные мероприятия, в ходе которых было установлено, что из 17 рейсовых автобусов, постоянно осуществляющих пассажирские перевозки, 14 имеют технические неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств (рулевое управление, тормозная система, шины, внешние световые приборы, электрооборудование), без согласования вносятся изменения в конструкцию.

      Производственно-техническая база не соответствует обязательным требованиям, необходимым для качественного проведения технических осмотров, плановых и внеплановых ремонтов и технического обслуживания.





      Кроме того, должностные лица, ответственные за проведение технических осмотров автобусов, свои обязанности выполняют формально, производят осмотры визуально без использования средств технического диагностирования и осмотровых ям.

      Помимо всего выяснилось, что на предприятии имеются проблемы с трудовой дисциплиной среди водительского состава, так как в ходе проведения мероприятий один из водителей без разрешения механика выехал на маршрут на автобусе, эксплуатация которого была запрещена по причине выявленных дефектов шин (разрыв корда).

      По итогам мероприятий эксплуатация неисправных автобусов была запрещена до устранения неисправностей, руководству предприятия будет вынесено предписание об устранении нарушений нормативно-правовых актов при выпуске транспортных средств на линию, а также представление на устранение остальных выявленных нарушений.

      В будущем, с целью недопущения происшествий на пассажирском автомобильном транспорте, работа государственных органов надзора в части контроля за пассажирскими перевозками будет продолжена.
      • В ТЕМУ
        28 февр. 2012 г., 15:00:12
        Ответить
        остается добавить
        что автобус принадлежал эвинским предпринимателям Кутькину и Петрушину, которые при поддержке эжвинской администрации так стремятся возить людей на 18м маршруте.
        А еще просто интересно, из каких таких этических соображений ГИБДД скромно не называет владельца автобуса, даже на своем сайте ????? http://11.gibdd.ru/event/index.php?ELEMENT_ID=3338&sphrase_id=12546
        Что скажете, принципиальные работники ГИБДД ?????????!!!!!!!!!
    • кент
      27 февр. 2012 г., 21:40:06
      Ответить
      Нормально работает, на жалобы людей адекватно реагирует. То, что тему поднял респект от эжвинцев. Иван, так держать
  • Поздеев
    27 февр. 2012 г., 13:30:30
    Ответить
    О перевозках
    Создадим очередное казенное предприятие в нарушение ФЗ № 94 и пусть катает народ на чей-то "казенный" карман. Очередной удар по предпринимательству и малому бизнесу. Мой город самый терпеливый город из городов.
    Прокуратура и ФАС, проснитесь. АУ-у-у.
    • горожанка
      27 февр. 2012 г., 15:17:47
      Ответить
      Все правильно. Предприятие обязано заранее заботится о том, чтобы выпускать на линию подготовленый автобус, а не закрывать глаза на недоделки, которые г-ну Борисову кажутся несущественными. Готов ли он нести личную ответственность, если что-то случится с пассажирами в дороге? Или ему по барабану, потому как все спишет на механика , выпускающего технику на маршрут...
    • вася
      27 февр. 2012 г., 21:42:49
      Ответить
      Казенки создали - хоть город стал почище. А то ведь до этого кое чьи ооо бабло пилили, а горожане в дерьме.
  • 246
    27 февр. 2012 г., 13:37:29
    Ответить
    каждый день езжу на 18 и 54 автобусах. вонища, грязища и вообще корейцы эти такие старые, что руки надо отрубить бывшему МЭРу за их закупку. Весь автобус в заплатках, со всех сторон дует, выхлопные газы все летят в автобус. Самый прикол, что есть такие места в автобусе: сидишь - коленки под подбородком. Это вообще издевательство. Несколько лет назад (до прихода Зенищева) ходили MANы хоть и старые, но были очень чистые.
    • fuf
      27 февр. 2012 г., 13:56:58
      Ответить
      ага, это Зенищев в ваших автобусах ездит и ср*т!
      • dfhdh
        27 февр. 2012 г., 16:56:23
        Ответить
        Он дерь...о это закупил.
  • Че
    27 февр. 2012 г., 14:19:54
    Ответить
    Это подводка к цене билета в 20 рублей?
  • пассажир
    27 февр. 2012 г., 14:32:30
    Ответить
    сводка гибдд
    25.02.2011


    Как уже сообщалось в сводках Госавтоинспекции Республики Коми на страницах нашего сайта 22 февраля около трех часов дня водитель, управляя автобусом ПАЗ-423003, двигался по воркутинской кольцевой автодороге в направлении п. Северный. На 8 километре данной автодороги не выдержал безопасную скорость движения и совершил столкновение с автомашиной «Урал», которая двигалась впереди в попутном направлении и начала выполнять маневр поворота налево на придорожную стоянку.

    Автобус выполнял рейс по маршруту номер «101». В момент совершения дорожно-транспортного происшествия в автобусе находилось 30 человек.

    Вызывает озабоченность тот факт, что автобусом управлял человек, восемь раз привлекавшийся к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, предусмотренной статьей 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (превышение установленной скорости движения).

    В результате ДТП пострадали водитель и 10 пассажиров автобуса, получившие ушибы и переломы различной степени тяжести.

    Как ни печально, но это уже второй случай дорожной аварии с участием пассажирского автобуса с большим количеством пострадавших. Напомним, 19 февраля на автодороге между Сыктывкаром и Эжвой произошло ДТП, в котором 1 человек погиб и 11 получили травмы.
  • с сайта гибдд
    27 февр. 2012 г., 14:33:49
    Ответить
    информация
    27 января около 17 часов в столице республики произошло дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса.

    Водитель автобуса «Хундай», следуя по маршруту № 23 Сыктывкар - п. Краснозатонский по направлению к Сыктывкару, во время движения отвлекся от управления, правым передним колесом «зацепил» обочину, в результате чего совершил съезд в правый по ходу движения кювет. По счастливой случайности обошлось без пострадавших.

    Уважаемые пассажиры! Госавтоинспекция Республики Коми обращается к вам с просьбой: если вы стали свидетелем того, как водитель, управляя автобусом, отвлекается на телефонные разговоры, на общение с другими лицами, присутствующими в автобусе, либо ведет себя неадекватно (нервничает, совершает резкие маневры), звоните по телефонам: 28-22-00, 28-18-00, 28-22-44.

    Вы окажете существенную помощь в установлении порядка на дорогах!
  • Экономист
    27 февр. 2012 г., 17:08:58
    Ответить
    В тарифе же "сидит" амортизация
    А накопленная амортизация направляется на обновление парка ТС.

    P.S.: Ну, как бы по идее так оно должно и быть
    • вот и посчитай раз экономист
      27 февр. 2012 г., 18:26:05
      Ответить
      Сколько стоит новый автобус и сколько амортизации с 15 руб на него отстегнется и когда эти 6 лимонов на 1 машину собрать можно. Аккурат к тому времени когда все машины в пыль рассыпятся, и то не факт, что насобирается.
      Хреново ты экономику учил, диплом твой липовый, раз не знаешь что значит срок окупаемости и из чего он состоит.
      • Умерь аппетиты, распил-отпил-откатчик
        27 февр. 2012 г., 19:02:03
        Ответить
        Текущие цены
        ПАЗ-320412-05 – мест 24/57 – 2 млн. рублей
        ПАЗ-4234 (пригородный) – мест 30/50 – 1,5 млн. рублей
        КАВЗ-4235-51 – мест 31/54 – 2,5 млн. рублей
        ЛИАЗ-ГОЛАЗ-525658 – мест 44/66 – 4,5 млн. рублей
        • Дима
          27 февр. 2012 г., 21:22:12
          Ответить
          откаты
          +100500
          НеФАЗ 5299 4980000 руб.(http://trucks.dmir.ru/offers/passengers/city-bus/nefaz/5299/110138/)
          Волжанин 5270 3699000 руб.
          Daewoo BS 3200000 руб.
          Hyundai Aero City 3000000 руб.
          • 1234
            27 февр. 2012 г., 21:24:58
            Ответить
            тудаже
            А десятилетнего европейца в Питере можно взять за 1500000...
  • В В
    27 февр. 2012 г., 17:25:31
    Ответить
    ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА
    А что у нас еще разрешены ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ? Заказухой попахивает. Значит "заказчикам" выгодна шумиха перед выборами и показательная "порка". А о людях не подумали, сволочи.
    • милка
      27 февр. 2012 г., 21:47:36
      Ответить
      Да нет никакой показухи, реально бардак у Гермеса на маршрутах. Поздеев молодца, что этих уродцев колбасить начал
      • милкаway
        28 февр. 2012 г., 15:08:26
        Ответить
        гонишь!!)
  • Тетка
    27 февр. 2012 г., 17:29:25
    Ответить
    ХОРОШО
    Очень хорошо! Будем все здоровы и будем пешочком ходить на работу! Если у них половина автобусов, то ведь у кого-то другая половина. Что, нельзя было у других на это время автобусы взять?
    • Тетка
      28 февр. 2012 г., 13:25:36
      Ответить
      будь в теме
      другие сами у гермеса автобусов просили, когда кутькин в эжву с 54го свалил.
      Поэтому и обратно вернули
  • В В
    27 февр. 2012 г., 17:42:49
    Ответить
    Ответ Тетке
    Ага, как бы не так! Это предприятие еще как-то стоит на ногах, а остальные все БАНКРОТЫ. Но на счет здорового образа жизни Вы правы. Скоро все будем пешочком ходить.
  • Горожанка
    27 февр. 2012 г., 17:46:41
    Ответить
    Не понимаю
    Тогда получается что все предприятия надо проверять! А почему бы Поздееву не купить новые автобусы для Сыктывкара.
  • В В
    27 февр. 2012 г., 17:48:28
    Ответить
    БРЕД
    Вы что белены объелись? Один автобус стоит миллионов шесть, а их надо штук двести примерно. Республиканского бюджета не хватит. Предпринимателей надо поддерживать, а не гнобить.
    • митиг
      27 февр. 2012 г., 21:52:59
      Ответить
      Да кто их гнобит то? Спросили просто за выполнение контракта, так вой подняли.... Ужас бизнес гнобят. Смешно
    • 6 милионов
      29 февр. 2012 г., 23:14:56
      Ответить
      все гораздо доступнее
      Текущие цены
      ПАЗ-320412-05 – мест 24/57 – 2 млн. рублей
      ПАЗ-4234 (пригородный) – мест 30/50 – 1,5 млн. рублей
      КАВЗ-4235-51 – мест 31/54 – 2,5 млн. рублей
      ЛИАЗ-ГОЛАЗ-525658 – мест 44/66 – 4,5 млн. рублей
      НеФАЗ 5299 4980000 руб.(http://trucks.dmir.ru/offers/passengers/city-bus/nefaz/5299/110138/)
      Волжанин 5270 3699000 руб.
      Daewoo BS 3200000 руб.
      Hyundai Aero City 3000000 руб.
  • 852
    27 февр. 2012 г., 18:04:05
    Ответить
    бус
    я вас умоляю,поздецко-османской империи хочется под видом непонятного казенного предприятия ,читай личного, оттяпать очередной кусок, а деловые и озабоченные на фото, что вся вера в благое дело напрочь пропадает ,хреновато роль играют,хамелеоны
    • бред
      27 февр. 2012 г., 21:56:26
      Ответить
      Да кому они нахрен нужны??? Дело тут вовсе не в казенке, а элементарном наведении порядка. Не надо г-н Борисов в банке тролить и жути нагонять. Вы лучше с эжвинцами встретьтись и попробуйте объяснить почему они по часу выехать не могут.
  • Городской пассажирский автопарк изношен на 70%.
    27 февр. 2012 г., 18:28:55
    Ответить
    осталось нам 30% ездить, затем все пешком пойдем. Верха ведь думали отдадут в частные руки, они там и озолотятся да как напокупают новых автобусов, городскому бюджету тратиться не надо. А золота ни фига не выходит из дерьма-то.
  • Иван
    27 февр. 2012 г., 19:07:48
    Ответить
    Герме
    В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЁМ, АВТОБУСЫ - ПОПОЙКА!!!! ПОЛНАЯ АНТИСАНИТАРИЯ!!! В ТАКИХ ГРЯЗНЫХ, НЕУХОЖЕННЫХ ПОВОЗКАХ ВОЗЯТ НАШИХ ДОБЛЕСТНЫХ ТРУЖЕННИКОВ И ПЕНСИОНЕРОВ. вЕДЬ МОЖНО ЖЕ СОБЛЮДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛЛА! А НАВЕРНЯКА, ЕСТЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО ВЫПУСКУ В РЕЙС ЭТИХ ПОМОЕК! ОСМАНОВ! ОДЕНЬСЯ ПОПРОЩЕ, ПОКАТАЙСЯ, ПОСМОТРИ! ВОДИТЕЛИ КУРЯТ, НА ПОСАДКУ ПОДГОНЯЮТ АВТОБУС ПРОКУРЕННЫЙ, ГРЯЗНЫЙ, ЗАХОДИШЬ КАК В БОМЖАТНИК! НУ ХОТЯ БЫ В ЭТОМ, НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК ВЛАСТЬ ПРИДЕРЖАЩЯ И АВТОРИТЕ-ТО ВАШ ПОВЫСИТСЯ! А ЧТО НА ОСТАНОВКАХ!!!! КИОСКИ ДРАНЫЕ, НЕКРАШЕННЫЕ, УРН НЕТ, ОКУРКИ, ПАЧКИ ИЗ ПОД СИГАРЕТ! КОШМАР!!!, КУДА НИ ПОСМОТРИ, КРУГОМ ПОМОЙКА................
    КУРИШЬ, АВТОБУС ГРЯЗНЫЙ, СОСТОЯНИЕ САЛОНА -БЕЗОБРАЗНОЕ, НАДО ГНАТЬ С РАБОТЫ, ГАЙКИ КРУТИТЬ НА КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ, ИЛИ ДРОВА ВОЗИТЬ!
    • Гы
      27 февр. 2012 г., 19:34:10
      Ответить
      А что Вы хотелий
      Территория мечты, млин :(((
      • вак - вак
        27 февр. 2012 г., 21:59:21
        Ответить
        Не гони на Османова - он реально сам ездит т ро подвалам чердакам лазит. На поре не сидит, а реально работает.
        • А с позорным прошлым покончено?
          28 февр. 2012 г., 8:53:59
          Ответить
          Вперед в светлое будущее?
          Ну-ну...
    • Для Ивана
      28 февр. 2012 г., 23:45:50
      Ответить
      Вы хорошо подумали прежде чем писать такой комментарий?? Почему Османов или Поздеев должны следить за культурой людей??? Это же наши горожане - такие культурные!!! Все умеют обсуждать власть - но они ведь не должны следить за каждым курящим, харкающим гражданином. Это наша русская культура! А куда смотрят водители и кондуктора? Это ведь их рабочее место.
  • A_Sh
    28 февр. 2012 г., 5:06:24
    Ответить
    Билет стоит 15 руб. За смену КАЖДЫЙ автобус с номером 18 накатывает 600-1000 билетов. Не сильно напрягаясь в подсчетах откинем 50% на себестоимость перевозки включая з/п соляру, запчасти и прочее. Все равно остается с каждого автобуса 5000 руб в день. Пусть ездит ежедневно 30 автобусов, Прибыль за месяц составит 5000руб*30дней*30автобусов=4.5 млн руб. Так вот НЕУВАЖАЕМЫЕ господа перевозчики сократите норму прибыли вместо того чтобы поднимать аренду и тарифы.
    • счетовод
      28 февр. 2012 г., 13:32:16
      Ответить
      в выходные народу меньше (30-5=25) и в эжву ходят 23 автобуса (30-7=23)
      итого 5000*25*23=2,875руб.
      счетовод, suka, дотошный !!
      • Дима
        29 февр. 2012 г., 23:23:36
        Ответить
        бухгалтера в студию!
        Пусть Хермес предоставит общественности отчетность по доходности/убыточности своей деятельности, тогда все станет ясно и понятно с перспективами и качеством перевозок.
        В Казани, кстати, практически весь общественный транспорт муниципальный, автобусы отличные, на остановках информационные стенды с указанием времени ожидания до прибытия маршрута. Красота!!!
  • просто я
    28 февр. 2012 г., 8:50:25
    Ответить
    закупили тарантазы 87 года выпуска, подделали документы - обновив даты выпуска корейцев и вуаля новые драндулеты в пути к пассажирам. махинации чистые в гермесе. где деньги?? жалуются на то что нет денег на ремонты, на запчасти. п.из.дят. под крышей зенищева все это проворачивалось дело. гермес же это его контора для тех кто не в курсе. жирует наш дорогой зенищев. денежки гребет не малые. а люди страдают из-за того что автобусы сыпяться на ходу. на кол бы посадить всех этих уродов. продать бы их машины и купить автобусы на благо людям.
    • Че
      28 февр. 2012 г., 10:15:30
      Ответить
      Т.е. дело не в автобусах, а в том, что хозяин "неправильный"?
  • гость
    28 февр. 2012 г., 11:17:33
    Ответить
    На счет гигиены – её нет! Обычно, на конечной ЛПК все кондукторы и водилы 18-го справляют нужду. Если не лень до кустов доходят, а в большинстве случаев прям на автобус! И это только малая нужда! Потом покурят и вперед пассажирам сдачу сдавать. Условий никаких и ни кому нет дела! Причем без разницы на новом или старом, исправном или неисправном автобусе они ездят. Согласен с большинством, тех, кто принимал решение о покупке этих корейцов нужно всю оставшуюся жизнь в них возить, чтобы прочувствовали на своей шкуре.
  • Леон
    28 февр. 2012 г., 19:00:47
    Ответить
    А почему только Гермес
    Странно что внеплановой проверке со стороны дорожных полицаев подвергся только Гермес по указке с верху,да еще с каким рвением и вниманием.У Сыктывкарского АТП ситуация с автобусами и обслуживанием(хамство и грязь) хуже чем у Гермеса,а его не проверяют.Если до конца быть объективным,полицаям на колесах надо с таким же усердием как в этом случае проверять всех перевозчиков города Сыктывкара.А то все это смахивает на желание отобрать выгодный маршрут своим близким и родным.