Экс-чиновники не признали за собой вины в гибели стариков в Подъельске (Видео)
В Корткеросском районном суде сегодня начались слушания по существу уголовного дела в отношении должностных лиц, причастных к гибели 23 пожилых людей на пожаре 31 января 2009 года в подъельском доме ветеранов. Представитель прокуратуры Ростислав Данилюк зачитал предъявленное обвинение в отношении каждого из четырех подсудимых: экс-руководителя Соцагентства Коми Константина Сажина, бывшего главы администрации Корткеросского района Николая Ливсона, а также Татьяны Колдановой и Татьяны Шевелевой, которые в различное время выполняли функции директора ГУ РК «Центр социального обслуживания населения».
Фото Андрея Ретанова
Николай Ливсон обвиняется в нарушении правил пожарной безопасности (ч. 3 ст. 219 УК РФ), Татьяне Колдановой и Татьяне Шевелевой инкриминируется злоупотребление должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ), а Колдановой также - и превышение должностных полномочий (п. «в» ч.3 ст. 286 УК РФ). Бывший руководитель Агентства Коми по социальному развитию Константин Сажин обвиняется в халатности (ч.3 ст. 293 УК РФ).
По мнению обвинения, Николай Ливсон, будучи главой администрации района, казне которого принадлежало сгоревшее здание подъельского дома ветеранов, допустил эксплуатацию непригодного для проживания людей объекта. В доме ветеранов жили 26 человек, в том числе 11 инвалидов, из которых пять нуждались в постороннем уходе. При этом характеристики здания были таковы, что в нем не могли размещаться социальные объекты с постоянным пребываем пожилых людей и инвалидов.
В сгоревшем здании, по мнению гособвинителя, фактически находился стационарный дом-интернат для пожилых и инвалидов. Для таких объектов установлены специальные технические требования. Огнестойкость здания должна быть не менее второй степени (а фактически у него была пятая – наименьшая степень), пост пожарной охраны должен находиться на расстоянии не более 3 километров (было 25 км), не было достаточного количества носилок на случай чрезвычайной эвакуации. В здании не было достаточного и квалифицированного персонала, который предусматривается в домах-интернатах. Для здания не устанавливался противопожарный режим, не был определен порядок эвакуации людей, сроки проведения инструктажей персоналом не соблюдались и он не был должным образом обучен пожарной безопасности.
Подсудимый Ливсон свою вину не признал, заявив, что «эта проблема с 2006 года (тогда происходила передача муниципальных социальных объектов в республиканское ведение – БНКоми) не должна была существовать».
Его адвокат Владимир Володарский поддержал своего подзащитного.
- Муниципальные постройки горели и до пожара в Подъельске, горели и после. Я что-то не припомню, чтобы в этих случаях привлекались к какой-либо ответственности руководители администраций за нарушение правил пожарной безопасности. Вывод напрашивается сам собой: либо закон применяется избирательно, либо данное обвинение продиктовано не требованием закона, а иными мотивами, - отметил адвокат. – Я не нашел нормативного акта, согласно которому обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности была вменена в обязанность руководителю администрации. Я считаю, обвинение надумано.
Следующим было оглашено обвинение Татьяне Колдановой. Оно заняло час. Из него следовало, что экс-директор Центра социального обслуживания направляла пожилых людей и инвалидов в подъельский дом ветеранов, где на самом деле не оказывалась надлежащая социальная помощь, какой должны обеспечиваться граждане в домах-интернатах. Пожилые люди и инвалиды не знали, что здание является нежилым и не приспособлено для проживания маломобильных групп населения, оно не отвечало санитарным и техническим требованиям, а численность персонала также не отвечала необходимым требованиям.
В доме ветеранов, фактически функционировавшем как дом-интернат, не существовало надлежащей отчетности, на работу соцработниками принимались люди без необходимой квалификации. Они наделялись несвойственными функциями: в доме ветеранов была столовая, велось хозяйство, производились стирка белья, уборка помещений, осуществлялась охрана в ночное время, назначался заведующий. Не соблюдалась форма отчетности по договорным отношениям по эксплуатации здания, пожарной безопасности, оплаты жилищно-коммунальных услуг. В доме ветеранов использовалась стиральная машина, находящаяся на балансе ГУ РК «Центр социальной помощи населению», другое имущество. С пожилыми людьми заключались договоры, не отвечавшие утвержденным формам.
Колданова в рамках своих полномочий не пресекла деятельность дома ветеранов в не приспособленном для этого здании, фактически одобряла эти действия. Своим приказом она утверждала должностную инструкцию заведующего дома ветеранов, наделяя его различными хозяйственными функциями, не подкрепленными необходимыми на это ресурсами.
Также Татьяне Колдановой, как исполняющей обязанности директора центра Татьяне Шевелевой вменяется то, что несколько лет назад на должность заведующего отделением социальной помощи на дому на полставки был оформлен человек по фамилии Казаков, который занимался совсем другой работой. Действиями чиновниц был причинен ущерб на 153 тыс. руб.
Татьяна Колданова весьма эмоционально отреагировала на предъявленное обвинение, назвав себя жертвой системы. При этом свою вину она не признала.
Кульминацией судебного заседания стало зачитанное обвинение в отношении экс-главы Соцагентства Коми Константина Сажина и изложение подсудимым и его адвокатом своей позиции. Сажину инкриминируется то, что он, зная, что в Подъельске действует незаконный социальный объект, не принял мер к устранению нарушений, тем сам недобросовестно исполнил свои должностные обязанности.
Адвокат Сажина Александр Рудометов огласил свою позицию по предъявленному обвинению. Текст возражений занял 19 листов, которые читались им почти час.
По мнению адвоката, сгоревший дом ветеранов был «обычным жилым домом, типа общежития коридорного типа». Органами местного самоуправления с жильцами заключались договоры социального найма. Жильцы полностью оплачивали жилищно-коммунальные услуги. Порядок пребывания граждан в домах-интернатах совершенно иной. Жильцам оказывалась социальная помощь на дому. Причем они были довольны качеством. Часть социальных услуг соцработники оказывали дополнительно.
По мнению адвоката, между действиями Сажина и общественно-опасными последствиями в виде гибели людей на пожаре отсутствует прямая причинно-следственная связь. Адвокат заявил, что, предъявленное Константину Сажину обвинение является расширением оснований уголовной ответственности, что противоречит отечественной уголовно-правовой доктрине.
- Функционирование дома ветеранов, помещение туда престарелых и инвалидов никогда не привели бы к пожару и гибели людей, если бы здание, которое являлось муниципальной собственностью, не эксплуатировалось с нарушением правил пожарной безопасности, которые не были пресечены органами пожарного надзора. Неправильными были действия при обнаружении пожара, - перечислял Александр Рудометов.
Он также подчеркнул, что причина пожара так и не была точно установлена.
Суть выступления адвоката свелась к тому, что сгоревшее здание было муниципальным объектом, и районные власти не предприняли должных мер, чтобы по решению райсовета подготовить его к передаче в республиканское ведение.
Адвокат поведал, как менялось назначение здания. В 1993 году вышло постановление главы администрации района о создании в указанном здании сельского дома ветеранов, в 1994 году было решено передать его под квартиры, в 1997 – преобразовать здание в специальный жилой дом под одиноких престарелых, в 1998 году - постановление о присвоении дому ветеранов учреждения соцобслуживания. В 2005-м этот статус был присвоен.
Константин Сажин виновным себя не признал. Татьяна Шевелева также не признала себя виновной в том, что гражданин Казаков в течение четырех лет получал полставки, числясь заведующим отделением социальной помощи на дому, при этом занимаясь работой в совете ветеранов, участвуя в общественной деятельности.
Следующее судебное заседание состоится 29 февраля.
Комментарии (66)
http://vk.com/wall-364976_646913
ПОРА наказывать и жестко! Думаю, что данное дело находится на контроле в Москве и похерить его не дадут!!!! Кто сколько и за что получит не знаю, но думаю, что наказание последует однозначно, и результат суда мы услышим по центр каналам нашего ТВ.
ПыСы: Я бы поверил в происходящее, если бы Сажа с Манькой Интинской в СИЗО сидели, как Королев.
И правда,Владимир, если и Вы в точку попадете, то судебный процесс - это не футбольный матч и Вы не осьминог Паулис.Даже если и некоторые подсудимые будут оправдано, сам факт, что начали привлекать к ответственности лиц, которые должны были решить вопрос со зданием (статус, пожарная безопасность и т.д.) обяжет чиновников более серьезно подойдти к своим обязанностям.Это уже большое дело.
уж лучше бы не пыжились, все одно облажаются, только тьму денег зря потратят, еслиб кто-нибудь посчитал сколько стоит один подобный судебный процесс и взыскал потом убытки с прокурорских ...
посчитал сколько этих голубых бездельников и сколько стоит их содержание! ушас
Здание сгоревшей школы проходило как здание общественного назначения, т.е. школа, а не жилое здание. Находилось в казне района.Поэтому соцслужбы не имели права принимать его на баланс, финансировать его, не могли создавать в нем учреждение и обеспечивать пожбезопасность.Все эти обязанности законом возложены на собственника в лице главы администрации района Ливсона.Поэтому не было никакого учреждения соцзащиты, не было обслуживающего персонала здания соцнаправления и т.п. Соцработники были соцработниками по обслуживанию на дому и обслуживали по несколько пенсионеров проживающих на дому, и зарплату получали только за это. Полагаю, что весь бред обвинения в отношении работников соцзащиты написан только с целью попытаться вывести виновного Ливсона из-под уголовной ответственности.Так как невооруженным глазом видно , что к уголовной ответственности в связи с пожаром и гибелью людей привлечены заведомо невиновные в этом люди.Полагаю, что после оправдательного приговора нужно будет делать оргвыводы не только в отношении следователей, которые с завидным упорством предъявляют обвинение невиновным, но и в отношении прокурора, если он не откажется от обвинения в отношении Сажина,а также Калдановой и Шевелевой в части обвинений связанной с пожаром и гибелью людей.Выплата зарплаты Казакову не может быть никоим образом связана с пожаром и гибелью людей.в этой части обвинение тоже не найдет своего подтверждения.
Лизун ты наш! Кроме УК есть еще что-то за что обвиняемые должны понести наказание, а САЖИН в первую очередь! Ишь какой кабанчик: розовощекий, пышненький, холеный... Жизнь удалась. Ходит на прцессы, на рабочем месте отсутствует, а зарплата идет! Ну, кому еще так разрешат работать, а, Пыстин?!
Сажину желаю сесть и надолго!
Читайте законы... А Сажину Константину желаю скорейшей победы!
Желаю тебе остаться без работы и пособия, с потрепанными нервами, депрессиией и еще полным набором полезных для тебя последствий!
Несете откровенную чушь.
Объективность по понятию не может быть максимальной и минимальной...
Виноват тот, кто поджег. Неисправна электропроводка - тот, кто отвечал за неё. Если возгорание произошло по невыявленным причинам - никто не виноват.
Жалко стариков, но тенденция нашего государства непременно найти козла отпущения раздражает с одной стороны, с другой - ужасает.
Это правильно может быть с житейской точки зрения, но не с точки зрения закона.
За сгоревший кабак "Хромая лошадь" вроде отвечал его частный собственник. Если у собственность муниципальная, то за пожарную безопасность в детских садиках, школах, поликлиниках, домах культуры - отвечает главный собственник - глава муниципального образования.
А если сгорит что-то федеральное - премьерр-министра - в тюрьму!
Это по-нашему.
http://haile-rastafari.livejournal.com/51856.html
Мятежный Лермонтов в информационной блокаде
http://arbatovagidepar.livejournal.com/560070.html
В Ставрополь и Кисловодск вводятся войска
http://infox.ru/authority/state/2012/01/26/V_Stavropol_i_Kislov.phtml
Депутаты-единороссы бегут из Лермонтова
http://sr26.ru/news/deputaty-edinorossy-begut-iz-lermontova-news-2691.html
В благодарность за ваш самоотверженный труд, когда Вам приходится рисковать жизнями других людей, своей свободой, надо соорудить для Вас пантеон, с длинными колами до самого неба и посадить Вас туда, ведь вы как никто достойны этой высоты и этих высоких мест.
Пыстину до рассмотрения дела судом свое мнение надо-бы придержать.
Никто никому не дает право рисковать чужой жизнью.
Утверждения о том, что сегодня все ДДУ в селах и деревнях оснащены должным образом так же беспочвенны - почитайте страниц 30 сайта БНК и сами поймете, что вы неубедительны.
Знаю Ливсона давно, считаю его порядочным человеком, человеком слова. Он - не преступник. Слишком громкая и долгая история, следствию хочется быстрей поставить точку и не важно кто за это ответит.
Я считаю,что если даже есть одно нарушение ППБ, то любой объект вообще не должен функционировать.
Безопасность ДДУ, школ тоже тема серьезная, есть интернаты где дети круглосуточно,+ ночные группы в обычных ДДУ. Как минимум с 8 до 18 часов дети живут и спят в ДДУ. 10 часов в день!!! А в РК очень много деревянных садов, причем есть и двухэтажные.
Рассматривается ситуация 20(!)-летней давности, а именно организация дома проживания никому не нужных стариков. Не стоит напоминать, что в рассматриваемые годы шага нельзя было шагнуть без контролирующих органов.
По мнению многих комментаторов не надо было этот и ему подобные дома организовывать,но вы и сами отмечаете, что и сегодня повсеместно меры пожарной безопасности нарушаются Почему - в силу ряда причин, в том числе и недостатка финансирования. Что делать - закрывать такие помещения и всех по домам. Ну детей то понятно, можно по родителям раздать, в приемные семьи под опеку. А людей этой категории куда (стариков, больных, немощных - если им притулиться негде, нет у них дома, нет заботливых детей)? Задумывался сегодня хоть кто-то: скольких мы потеряли в силу человеческого безразличия, бездушия, бессердечности? Скольких мы обошли вниманием, участием? Сколько стариков умерло за эти годы в одиночестве, захлебываясь слезами, от голода и болезней? Этот и ему подобные дома открывать надо было. Но! Его функционирование и оснащение должны были контролировать ответственные органы. Они и только они должны были помогать довести до ума благое дело! Они и только они должны отвечать за смерть именно этих стариков! Администрация района учредила этот дом, организовала его работу. Все остальные, а именно: прокуратура, пожарные, медики, органы социальной защиты, финансисты ДОЛЖНЫ(ОБЯЗАНЫ) были помогать, контролировать, предписывать, в конце концов запрещать те или иные действия администрации. Только в этом случае трагедии можно было избежать. Это только моя точка зрения и вы , конечно, можете с ней не соглашаться.
У нас очень интересный народ- ничего сам делать не хочет, авось кто-то приедет и все сделает. Ну а не получится у него, всегда скажет: "А я ж говорил!".
ПОЧЕМУ ЖЕ ТЫ НЕ ПИШЕШЬ О ТЕХ ЛЮДЯХ, ЧТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЕЩЕ ЗАДОЛГО ДО ВОЗВРАЩННИЯ ЛИВСОНА К ВЛАСТИ передать Подъельский дом ветеранов агентству по социальным вопросам.
Ведь было такое указание президента. Прошляпили господа Елфимов В.Д. глава района, Атуева М.М. зам. Глвы района и Кошева.Р.Д начальниук управления соцзащиты А почему не пишешь о Сажине и защищаешь его ? это ведь он не позаботился , что бы старых людей забрать в свое ведомство. Мы помним сколько раз этот вопрос поднимался в районе Ливсоном и достоверно знаем, что Сажин не принял ни дом, ни стариков. Говорит, что надо было делать это вовремя, когда закон требовал. А Ливсон-то пришел через два года, года по этому поводу и разговор никто не вел. Тогда в чем же провинился Ливсон по- твоему? Так же бы сработали свое время эти господа, как Ливсон, и потребовал бы прокурор Ладанов с Елфимова, Атуевой и Коюшевой.
А ведь Ливсон только пришел и успел перевести из этого дома около десяти стариков, но на их место управление социальной защиты поселял новых людей. Они ведь Ливсону не починялись, у них своя контора. Теперь все это хотят свалить на Ливсона, надеемся, что об этом будет все известно суду. Только, что ты Пыстин будешь писать об этом? Не рой яму другим – сам там можешь оказаться. При Ливсоне и его аппарате район держался и жил. Теперь после него продается все с молотка. При Доломине перешли в частные руки Корткеросский маслозавод, ДСУ перешел питерским друзьям, развалены лесопункты. Теперь рубят лес «хорошие» дяди. Все пригородные земли проданы и перепроданы. У крутых людей начали возводиться большие стройки. Известно, что Николай Гелиевич. такого бы не допустил. Видимо, этим он очень кому-то мешал.
Он коми мужик, свой человек, у него болела душа за район. Кто же тебе платит, господин Пыстин? Уже давно стало понятно, что ты отрабатываешь свой хлеб нехорошим путем. Люди ведь все прекрасно понимают и видят, что творится теперь в нашем районе после Ливсона.
Теперь Гончаренко свою личную машину продает администрации, т. е. самому себе. Известно, что мотор этой машины не раз перегревался и она требует ремонта. Он сам на ней каждый день ездит из Сыктывкара на работу. Его водитель высокооплачиваемый вельможа, его человек и тоже живет в Сыктывкаре. Никто не подсчитал сколько бюджетных средств они расходуют на бензин, а куда смотрят наши депутаты, они уже выделили 400,0 тыс. руб. для покупки этой машины, денег в районе «куры не клюют» Других проблем в районе НЕТ. Такую же сумму они выделят на ближайшей сессии. Так почему об это не хочешь писать, господин Пыстин? Прежде чем писать о ком-то, хорошо подумай. Узнай человека, а потом пиши. ЛИВСОН НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ.