23:43, 21.02.2012 / ПРАВО

Экс-чиновники не признали за собой вины в гибели стариков в Подъельске (Видео)

;

В Корткеросском районном суде сегодня начались слушания по существу уголовного дела в отношении должностных лиц, причастных к гибели 23 пожилых людей на пожаре 31 января 2009 года в подъельском доме ветеранов. Представитель прокуратуры Ростислав Данилюк зачитал предъявленное обвинение в отношении каждого из четырех подсудимых: экс-руководителя Соцагентства Коми Константина Сажина, бывшего главы администрации Корткеросского района Николая Ливсона, а также Татьяны Колдановой и Татьяны Шевелевой, которые в различное время выполняли функции директора ГУ РК «Центр социального обслуживания населения».

DSC_5350.jpg

Фото Андрея Ретанова

Николай Ливсон обвиняется в нарушении правил пожарной безопасности (ч. 3 ст. 219 УК РФ), Татьяне Колдановой и Татьяне Шевелевой инкриминируется злоупотребление должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК РФ), а Колдановой также - и превышение должностных полномочий (п. «в» ч.3 ст. 286 УК РФ). Бывший руководитель Агентства Коми по социальному развитию Константин Сажин обвиняется в халатности (ч.3 ст. 293 УК РФ).

По мнению обвинения, Николай Ливсон, будучи главой администрации района, казне которого принадлежало сгоревшее здание подъельского дома ветеранов, допустил эксплуатацию непригодного для проживания людей объекта. В доме ветеранов жили 26 человек, в том числе 11 инвалидов, из которых пять нуждались в постороннем уходе. При этом характеристики здания были таковы, что в нем не могли размещаться социальные объекты с постоянным пребываем пожилых людей и инвалидов.

В сгоревшем здании, по мнению гособвинителя, фактически находился стационарный дом-интернат для пожилых и инвалидов. Для таких объектов установлены специальные технические требования. Огнестойкость здания должна быть не менее второй степени (а фактически у него была пятая – наименьшая степень), пост пожарной охраны должен находиться на расстоянии не более 3 километров (было 25 км), не было достаточного количества носилок на случай чрезвычайной эвакуации. В здании не было достаточного и квалифицированного персонала, который предусматривается в домах-интернатах. Для здания не устанавливался противопожарный режим, не был определен порядок эвакуации людей, сроки проведения инструктажей персоналом не соблюдались и он не был должным образом обучен пожарной безопасности.

DSC_5365.jpg

Подсудимый Ливсон свою вину не признал, заявив, что «эта проблема с 2006 года (тогда происходила передача муниципальных социальных объектов в республиканское ведение – БНКоми) не должна была существовать».

Его адвокат Владимир Володарский поддержал своего подзащитного.

- Муниципальные постройки горели и до пожара в Подъельске, горели и после. Я что-то не припомню, чтобы в этих случаях привлекались к какой-либо ответственности руководители администраций за нарушение правил пожарной безопасности. Вывод напрашивается сам собой: либо закон применяется избирательно, либо данное обвинение продиктовано не требованием закона, а иными мотивами, - отметил адвокат. – Я не нашел нормативного акта, согласно которому обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности была вменена в обязанность руководителю администрации. Я считаю, обвинение надумано.

Следующим было оглашено обвинение Татьяне Колдановой. Оно заняло час. Из него следовало, что экс-директор Центра социального обслуживания направляла пожилых людей и инвалидов в подъельский дом ветеранов, где на самом деле не оказывалась надлежащая социальная помощь, какой должны обеспечиваться граждане в домах-интернатах. Пожилые люди и инвалиды не знали, что здание является нежилым и не приспособлено для проживания маломобильных групп населения, оно не отвечало санитарным и техническим требованиям, а численность персонала также не отвечала необходимым требованиям.

В доме ветеранов, фактически функционировавшем как дом-интернат, не существовало надлежащей отчетности, на работу соцработниками принимались люди без необходимой квалификации. Они наделялись несвойственными функциями: в доме ветеранов была столовая, велось хозяйство, производились стирка белья, уборка помещений, осуществлялась охрана в ночное время, назначался заведующий. Не соблюдалась форма отчетности по договорным отношениям по эксплуатации здания, пожарной безопасности, оплаты жилищно-коммунальных услуг. В доме ветеранов использовалась стиральная машина, находящаяся на балансе ГУ РК «Центр социальной помощи населению», другое имущество. С пожилыми людьми заключались договоры, не отвечавшие утвержденным формам.

Колданова в рамках своих полномочий не пресекла деятельность дома ветеранов в не приспособленном для этого здании, фактически одобряла эти действия. Своим приказом она утверждала должностную инструкцию заведующего дома ветеранов, наделяя его различными хозяйственными функциями, не подкрепленными необходимыми на это ресурсами.

Также Татьяне Колдановой, как исполняющей обязанности директора центра Татьяне Шевелевой вменяется то, что несколько лет назад на должность заведующего отделением социальной помощи на дому на полставки был оформлен человек по фамилии Казаков, который занимался совсем другой работой. Действиями чиновниц был причинен ущерб на 153 тыс. руб.

Татьяна Колданова весьма эмоционально отреагировала на предъявленное обвинение, назвав себя жертвой системы. При этом свою вину она не признала.

Кульминацией судебного заседания стало зачитанное обвинение в отношении экс-главы Соцагентства Коми Константина Сажина и изложение подсудимым и его адвокатом своей позиции. Сажину инкриминируется то, что он, зная, что в Подъельске действует незаконный социальный объект, не принял мер к устранению нарушений, тем сам недобросовестно исполнил свои должностные обязанности.

DSC_5369.jpg

Адвокат Сажина Александр Рудометов огласил свою позицию по предъявленному обвинению. Текст возражений занял 19 листов, которые читались им почти час.

По мнению адвоката, сгоревший дом ветеранов был «обычным жилым домом, типа общежития коридорного типа». Органами местного самоуправления с жильцами заключались договоры социального найма. Жильцы полностью оплачивали жилищно-коммунальные услуги. Порядок пребывания граждан в домах-интернатах совершенно иной. Жильцам оказывалась социальная помощь на дому. Причем они были довольны качеством. Часть социальных услуг соцработники оказывали дополнительно.

По мнению адвоката, между действиями Сажина и общественно-опасными последствиями в виде гибели людей на пожаре отсутствует прямая причинно-следственная связь. Адвокат заявил, что, предъявленное Константину Сажину обвинение является расширением оснований уголовной ответственности, что противоречит отечественной уголовно-правовой доктрине.

- Функционирование дома ветеранов, помещение туда престарелых и инвалидов никогда не привели бы к пожару и гибели людей, если бы здание, которое являлось муниципальной собственностью, не эксплуатировалось с нарушением правил пожарной безопасности, которые не были пресечены органами пожарного надзора. Неправильными были действия при обнаружении пожара, - перечислял Александр Рудометов.

Он также подчеркнул, что причина пожара так и не была точно установлена.

Суть выступления адвоката свелась к тому, что сгоревшее здание было муниципальным объектом, и районные власти не предприняли должных мер, чтобы по решению райсовета подготовить его к передаче в республиканское ведение.

Адвокат поведал, как менялось назначение здания. В 1993 году вышло постановление главы администрации района о создании в указанном здании сельского дома ветеранов, в 1994 году было решено передать его под квартиры, в 1997 – преобразовать здание в специальный жилой дом под одиноких престарелых, в 1998 году - постановление о присвоении дому ветеранов учреждения соцобслуживания. В 2005-м этот статус был присвоен.

DSC_5375.jpg

Константин Сажин виновным себя не признал. Татьяна Шевелева также не признала себя виновной в том, что гражданин Казаков в течение четырех лет получал полставки, числясь заведующим отделением социальной помощи на дому, при этом занимаясь работой в совете ветеранов, участвуя в общественной деятельности.

Следующее судебное заседание состоится 29 февраля.

1307

Комментарии (66)

Добавить комментарий
  • мих
    22 февр. 2012 г., 0:37:30
    Ответить
    фото 1 - Шварц после запоя
    • вася
      22 февр. 2012 г., 10:58:36
      Ответить
      Полиция и ОМОН отказались разгонять протестующих на Ставрополье
      http://www.newsland.ru/news/detail/id/895059/
      http://vk.com/wall-364976_646913
  • Соболь
    22 февр. 2012 г., 1:38:16
    Ответить
    Камеди клаб: непоняаатно
    сначала не совсем понял статус Ростислава Данилюка: "...представитель прокуратуры...". Уж перезвездился, думал, прокуратура ныне набирает общественных обвинителей, но потом ниже по тексту читаю, что "...гособвинитель также...". Стало ясно, хотя не совсем. Я слышал Р. Данилюк ушёл из прокуратуры, видимо, разочаровавшись в ней так, же как и разочаровался в системе МВД в 2001 году, перейдя из Бабушкина, 6 капитаном сразу в следствие. Кстати, в то же время гособвинителем, фактически коллегой Данилюка, работала родня Ливсона в одном и том же здании. Чудны дела твои, губерния!!!! Р.s. в числе прочих цитирую, помимо классиков, и сенатора Пиманова, который также в одной из своих передач отозвался о подъельском деле. 2 P.s. одновременно и одноместно там работал и нынешний прокурор района, где эта трагедия случилась.
  • стыда нет
    22 февр. 2012 г., 1:59:49
    Ответить
    потому и не признали
  • вольдемар
    22 февр. 2012 г., 7:38:41
    Ответить
    конечно,проще на Королева все свалить!
  • 369
    22 февр. 2012 г., 8:46:26
    Ответить
    Николай Гелиевич держитесь мы с Вами.
  • НуКтоБыСомневался
    22 февр. 2012 г., 9:15:34
    Ответить
    Виноватых нет - по 10 лет строгоча дали коробку спичек и обгоревшему кипятильнику
    Справедливость восторжествовала!
    • Сомневающемуся
      22 февр. 2012 г., 14:58:16
      Ответить
      Общественная Ситуация в стране сейчас изменилась не в лучшую сторону для обвиняемых!
      Настороения в обществе таковы, что люди устали видеть безнаказанность и безотвественность должностных лиц любого уровня, особенно руководителей с очень большой зарплатой, возможностями и привилегиями!
      ПОРА наказывать и жестко! Думаю, что данное дело находится на контроле в Москве и похерить его не дадут!!!! Кто сколько и за что получит не знаю, но думаю, что наказание последует однозначно, и результат суда мы услышим по центр каналам нашего ТВ.
      • Эту классику про унтер-офицерскую вдову я еще в школе проходил
        22 февр. 2012 г., 16:26:41
        Ответить
        А также в детстве мне еще рассказывали сказки про доброго царя и плохих бояр
        А эти показательные процессы нацелены на слабоумный электорат.

        ПыСы: Я бы поверил в происходящее, если бы Сажа с Манькой Интинской в СИЗО сидели, как Королев.
        • печальный
          24 февр. 2012 г., 19:09:23
          Ответить
          покаяние
          В архиве Банки вроде как была фотка, где Манька Интинская за столом с бабулями подъельскими, когда они еще живы были. Посмотреть бы еще, помянуть невинно убиенных стариков....
  • Владимир Пыстин
    22 февр. 2012 г., 9:40:55
    Ответить
    Полагаю, что Рудометов дал правильную фактическую и юридическую оценку.Сажин будет оправдан. Даже не сомневаюсь в этом. Не помню, когда Казакову ( руководителю союплатили деньги.Если до 2006г. то с Колдановой можно будет переложить ответственность в этой части.полагаю, что ч.1 ст.285 УК РФ Калданова и Шевелева будут оправданы. Обинительное заключение найдет свое подтверждение в судебном следствии в отношении Ливсона.И он может получить около 7 лет лишения свободы.
    • Скромность
      22 февр. 2012 г., 10:10:45
      Ответить
      Владимиру Пыстину
      Владимир, Вы от скромности точно не помрете. Зачем давать такие категоричные оценки тому, в чем Вы совсем не разбираетесь? Не нужно мнить себя светилой юриспруденции.
      • Говорят
        22 февр. 2012 г., 11:12:29
        Ответить
        скромность украшает человека, когда нет других украшений
        а у Пыстина они наверно есть.Вот награду недавно получил.
        И правда,Владимир, если и Вы в точку попадете, то судебный процесс - это не футбольный матч и Вы не осьминог Паулис.Даже если и некоторые подсудимые будут оправдано, сам факт, что начали привлекать к ответственности лиц, которые должны были решить вопрос со зданием (статус, пожарная безопасность и т.д.) обяжет чиновников более серьезно подойдти к своим обязанностям.Это уже большое дело.
  • сыктывкарка
    22 февр. 2012 г., 11:57:56
    Ответить
    А теперь будет видимо самое интересное. Наш суд за многомилионное воровство дает чиновникам смешные сроки. А теперь за массовую гибель людей, чиновники тоже отвертятся. Зачем им всем работать для людей(их прямая обязанность?) Когда своруют ли они, погибнут ли люди из-за их халатности, наказания для них нет.Беззаконие.
    • Гы
      22 февр. 2012 г., 12:51:26
      Ответить
      Беззаконие чинуш зиждется на безволии народа
      .
  • ц
    22 февр. 2012 г., 14:05:28
    Ответить
    облажаются
    ох опять наша голубая следственно-прокурорская рота облажается. и это уже даже не смешно.
    уж лучше бы не пыжились, все одно облажаются, только тьму денег зря потратят, еслиб кто-нибудь посчитал сколько стоит один подобный судебный процесс и взыскал потом убытки с прокурорских ...
    посчитал сколько этих голубых бездельников и сколько стоит их содержание! ушас
  • Владимир Пыстин
    22 февр. 2012 г., 14:07:31
    Ответить
    полагаю, что как по делу Алексея Королева, так и по этим делам в отношении Сажина, Калдановой и Шевелевой обвинительное заключение составлено безграмотно.Следователь не понимает элементарных материальных норм права.и несмотря на то, что суд уже тыкал следствие носом в допущенные ляпы. Следствие все равно маниакально повторяет те же самые ошибки.а прокурору приходится отдуваться за безграмотную работу следователя и поддерживать заведомо несостоятельные обвинения. Это дело изучил достаточно хорошо.Обстоятельства его знаю. поскольку участвовал по защите Алексея Королева.
    Здание сгоревшей школы проходило как здание общественного назначения, т.е. школа, а не жилое здание. Находилось в казне района.Поэтому соцслужбы не имели права принимать его на баланс, финансировать его, не могли создавать в нем учреждение и обеспечивать пожбезопасность.Все эти обязанности законом возложены на собственника в лице главы администрации района Ливсона.Поэтому не было никакого учреждения соцзащиты, не было обслуживающего персонала здания соцнаправления и т.п. Соцработники были соцработниками по обслуживанию на дому и обслуживали по несколько пенсионеров проживающих на дому, и зарплату получали только за это. Полагаю, что весь бред обвинения в отношении работников соцзащиты написан только с целью попытаться вывести виновного Ливсона из-под уголовной ответственности.Так как невооруженным глазом видно , что к уголовной ответственности в связи с пожаром и гибелью людей привлечены заведомо невиновные в этом люди.Полагаю, что после оправдательного приговора нужно будет делать оргвыводы не только в отношении следователей, которые с завидным упорством предъявляют обвинение невиновным, но и в отношении прокурора, если он не откажется от обвинения в отношении Сажина,а также Калдановой и Шевелевой в части обвинений связанной с пожаром и гибелью людей.Выплата зарплаты Казакову не может быть никоим образом связана с пожаром и гибелью людей.в этой части обвинение тоже не найдет своего подтверждения.
    • Пыстин, хватит себя пиарить!
      22 февр. 2012 г., 14:39:41
      Ответить
      Скромность есть у вас или в погоне за ожидаемым теплым местом и будущими вознаграждениями уже остановиться не можете!
      Лизун ты наш! Кроме УК есть еще что-то за что обвиняемые должны понести наказание, а САЖИН в первую очередь! Ишь какой кабанчик: розовощекий, пышненький, холеный... Жизнь удалась. Ходит на прцессы, на рабочем месте отсутствует, а зарплата идет! Ну, кому еще так разрешат работать, а, Пыстин?!
      Сажину желаю сесть и надолго!
      • Шерлок Холмс
        22 февр. 2012 г., 16:44:31
        Ответить
        Это элементарно, Ватсон
        Да вообще-то это не его право, а обязанность - ходить на суды. также как и его работодателя - отпускать своего работника. Это норма россйиского законодательтсва, Госсовет - не исключение.
        Читайте законы... А Сажину Константину желаю скорейшей победы!
  • Сажину
    22 февр. 2012 г., 14:47:22
    Ответить
    Сидишь поди и думаешь: "За что мне это? Такому красивому, умному, успешному и вдруг, бац,
    За все в этой жизни надо платить! Увольнял ты честных, принципиальных, работоспособных, компетентных людей ни за что, с тем, что бы тебе спокойнее жилось - теперь твоя очередь. Подумай теперь об эффекте бумеранга! Сейчас у тебя есть на это время.
    Желаю тебе остаться без работы и пособия, с потрепанными нервами, депрессиией и еще полным набором полезных для тебя последствий!
    • Отдел культуры
      22 февр. 2012 г., 17:03:55
      Ответить
      Ищем ряженных на масленницу
      Иди к нам серун анонимный. Кстати нам и клоуны нужны. Будешь писать заявление - не забудь честно и принципиально подписаться.
      • Отделу культуры
        23 февр. 2012 г., 1:43:55
        Ответить
        А что не от собственного имени?! Давай от себя уж!
      • Культура
        23 февр. 2012 г., 1:52:01
        Ответить
        Обкакалась, как всегда!
  • Владимир Пыстин
    22 февр. 2012 г., 15:41:39
    Ответить
    уважаемый, полагаю, что каждый из нас должен всегда стараться быть максимально объективным.Независимо от того, нравится нам или нет тот или иной человек.Тот же Сажин, к примеру. Полагаю, что по этому делу Сажин будет оправдан полностью.Еще при завершении дела Королева высказывался по этому поводу. Из-за того, что здание проходило как здание школы, а не как жилой дом, администрация района даже не вправе была предложить Агентству принять здание на баланс республики Коми и создать в нем учреждение соцзащиты.А минсоцзащиты в силу этого не вправе был даже рассматривать этот вопрос. Минсоцразвития работает в рамках закона.А закон запрещал это сделать. такую ситуацию создал Ливсон.Ему и отвечать. Рудометов прав.Хотел бы, по возможности, ознакомиться с его отзывом на обвинительное заключение.Может , что-то еще можно добавить.Но вот то, что уже написано на БНК из его выступления, все правильно.Фактические и юридические оценки Рудометова правильны.
    • №;%:?
      22 февр. 2012 г., 16:24:08
      Ответить
      Владимир, Вы накатили с утра?
      Несете откровенную чушь.
      Объективность по понятию не может быть максимальной и минимальной...
      • Пыстину
        22 февр. 2012 г., 16:43:04
        Ответить
        Владимир, Вы такой прорицатель.
        Скажите мне: выйду ли я в этом году замуж, а если да то за кого (только за себя не предлагайте)?
        • Гарген
          22 февр. 2012 г., 17:13:06
          Ответить
          нужна прописка
          слушай да. если не сильно страшная. вилажи фото
          • Гаргену
            22 февр. 2012 г., 20:01:43
            Ответить
            нет, с пропиской все в порядке.
            Фотографию не вышлю, а то потом не отвяжешся от Вас, влюбитесь.
    • отдел культуры
      24 февр. 2012 г., 10:30:46
      Ответить
      23 февраля всенародный праздник!
      Работали мы, не до тебя, "честный и принципиальный" аноним-серун было. Но предложение остается в силе, масленница-то еще впереди. Отличная роль клоуна-подонка тебя ждет! Давай, иди к нам, лузер... Тебе даже и репетировать не надо. Ты эту роль всю жизнь играешь.
  • Владимир Пыстин
    22 февр. 2012 г., 16:41:49
    Ответить
    Уважаемый, каждая личность является субъектом, в силу этого имеет субъективное мнение. Стремление быть максимально объективным, означает стремление быть максимально беспристрастным, независимо от нашей воли и желаний, от вкусов и пристрастий. Т.е. стремиться быть максимально объективным -это стремиться к истине. А познать абсолютную истину не может никто. Истина -полностью объективна. Мы же, субъекты, лишь пытаемся быть более или менее объективными. Надеюсь, понятно?
    • Пыстину
      22 февр. 2012 г., 17:06:34
      Ответить
      Спасибо, Владимир, за пояснение. Сейчас поняла, что истина в заблуждении.
      От всей души поздравляю все прекрасных, дорогих, обожаемых, сильных, милых мужчин с наступающим праздником - С Днем защитников Отечества! Желаю, чтобы в вашей жизни всегда было время для донжуанских поступков (в хорошем смысле слова), солнцу в душе. Чтобы вами двигала только любовь! Всегда улыбайтесь (когда человек улыбается, то и все ему улыбаются, а также кислород хорошо поступает в мозг и улучшает его деятельность). Владимира поздравляю особо, так как как-бы мы не соглашались с ним, по всему видно.что человек он добрейший.Любви Вам, Владимир!
    • Чук
      22 февр. 2012 г., 17:13:12
      Ответить
      Пыста - в переводе с коми - синица. Фамилию свою ты заслуживаешь. Так же свистишь постоянно не по делу. Осторожней: ястребы летают... А по поводу чиновников, - пусть отвечают по закону. Если ещё какой-то закон работает.
      • хххх
        22 февр. 2012 г., 18:27:43
        Ответить
        Бред какой-то. Попытка под кнут Москвы найти крайнего.
        Виноват тот, кто поджег. Неисправна электропроводка - тот, кто отвечал за неё. Если возгорание произошло по невыявленным причинам - никто не виноват.
        Жалко стариков, но тенденция нашего государства непременно найти козла отпущения раздражает с одной стороны, с другой - ужасает.
        • Кирилл
          22 февр. 2012 г., 19:31:50
          Ответить
          За подъельскую трагедию отвечает президент и весь Совет Безопасности и ООН.
          Это правильно может быть с житейской точки зрения, но не с точки зрения закона.

          За сгоревший кабак "Хромая лошадь" вроде отвечал его частный собственник. Если у собственность муниципальная, то за пожарную безопасность в детских садиках, школах, поликлиниках, домах культуры - отвечает главный собственник - глава муниципального образования.

          А если сгорит что-то федеральное - премьерр-министра - в тюрьму!
          Это по-нашему.
          • Интересно
            22 февр. 2012 г., 20:07:26
            Ответить
            государство организовало институт опеки и попечительства.
            Если детишек берут под опеку, то почему одиноких пожилых людей не брать под попечительство? Просто надо более шире в СМИ писать о положительных примерах, если выделяются на эти цели пособия, то их надо уравнять с опекунскими.Если только на пенсию пожилых можно содержать, то этого мало (на памперсы для взрослых вся пенсия уйдет).Начали было на эту тему разговор после Подъельска и замолкли.Ведь сколько одиноких можно в семьи устроить.
  • МОЛНИЯ
    22 февр. 2012 г., 20:54:43
    Ответить
    МОЛНИЯ! Восставший город Лермонтов.
    http://haile-rastafari.livejournal.com/51856.html
    Мятежный Лермонтов в информационной блокаде
    http://arbatovagidepar.livejournal.com/560070.html
    В Ставрополь и Кисловодск вводятся войска
    http://infox.ru/authority/state/2012/01/26/V_Stavropol_i_Kislov.phtml
    Депутаты-единороссы бегут из Лермонтова
    http://sr26.ru/news/deputaty-edinorossy-begut-iz-lermontova-news-2691.html
  • своя точка
    22 февр. 2012 г., 20:59:42
    Ответить
    по делу вроде усматривается вина лиц которые разрешили функционирование этого "дома" ,но с другой стороны Вы все осмотритесь как "доживают" жизнь наши старики, кто виноват в этом, да если люди которые сейчас на скамье подсудимых даже таким образом помогли им , как бы их сложилась судьба? БОГ судья, а те кто сейчас судят этих людей сами должны сидеть рядом, в то числе и комментаторы
    • А Вы уже рядом сидите?
      22 февр. 2012 г., 21:35:21
      Ответить
      .
      .
    • точке
      23 февр. 2012 г., 1:21:46
      Ответить
      для того что бы иметь свою точку зрения надо быть личностью, а у вас милостивый государь умишко подкачал, за такую заботу которую эти люди проявили к пожилым ветеранам им сто лет надо прожит и триста на карачках ползать, вдумайтесь в заявление одного из обвиняемых "Во всём виновата система", а если задуматься над этим то неизбежно придёшь к выводу о том, что весе эти люди шли в эту систему лишь за тем чтоб в общий котел за лесть своей грязной рукой, не обращая сильно внимания на её изъяны, загнали этих беспомощных стариков в барак, видели все знали обо всём, но молчали и жили припеваючи, а теперь когда пришло время отвечать за собственное бездействие и скотское отношение к людям и каким людям, начали вопить это не мы это система виновата, но разве вы не видели что нарушается закон видели но молчали, обидно очень обидно когда думаешь о том, что эти пожилые люди отдали свои лучшие годы для борьбы с оккупантами и концлагерями, а получили от благодарных потомков в виде чинуш, заботу и внимание в виде концлагеря со статусом дома ветеранов.
      • Точк!!!!!
        23 февр. 2012 г., 1:49:59
        Ответить
        Посмотрите какой ремонт и отделку здания Агентства по соц. развитию Сажин отгрохал! А свой кабинет! Блеск! Этовам не халупа стариков! То-то...Знал, о ком надо заботиться!
    • Да уж!
      23 февр. 2012 г., 1:47:06
      Ответить
      Прям, комменторы то уж точно рядом?! Вы с похмелья , чоль?
  • Чудо
    22 февр. 2012 г., 23:18:04
    Ответить
    С ума сойти
    Если этих у.р.о.д.о.в.посадят на реальные сроки за их бездействие.я начну верить в чудеса
    • 57
      23 февр. 2012 г., 2:10:39
      Ответить
      Согласна с Точкой.и ХХХХ
      Более того,спасибо бы сказала людям,которые организовали такие дома,нарушая какие-то там правила проживания.Вспомните,какие годы тогда были!Куда было девать брошенных родственниками стариков?На улицу бомжевать?Зато закон не нарушен? А законы какие есть? Один другому противоречит-юристам не разобраться...Я помню,до пожара СМИ трещали с радостью,что решается проблема бездомных одиноких стариков,т.к.в районах организуются социальные дома для стариков.Если не ошибаюсь,по республике их было около 15,почти в каждом районе,после пожара быстро "расквартировали" из них бедолаг по больницам и асоциальным родственникам.Решили проблему сразу!В России вообще мало пригодных по санпожнадзорным минимумам зданий:ни клубов,ни больниц,ни школ,ни детсадов.Тем более,приютов.Нищий бюджет! Уже 25 лет началу "перестройки",а воз и поныне там! Законы новые,а соцкультбыт старый - вот и вся правда! Нельзя никого судить,не будьте такими кровожадными.НЕ ошибается тот,кто ничего не делает.А эти люди хоть что-то сделали для стариков в то лихое время.Они и так с совестью не в ладах,ночами не спят,наверное,вспоминая картину пожара.Я им сочувствую и ни в чем не обвиняю.Загореться может все что угодно,в сию минуту.Виноват поджигатель.Ему гореть в аду.Держитесь,подсудимые!
      • ст. 57 УК РФ это справедливо,
        23 февр. 2012 г., 15:48:20
        Ответить
        Спасибо товарищам чиновникам всех уровней власти за достойную жизнь людей в нашей стране, за светлое будущие подрастающих детей, за то, что вы наши дорогие Чиновники столько сделали для нашей страны, не смотря на плохие законы, Вы всегда старались оставаться у руля, ведь надо кому то рулить судьбами людей, и делая свою работу как профессионалы самого высокого уровня, как эксперты в своей области, вы кроме этого старались делать людям много одолжений. Наша страна за последние 20 лет вашими усилиями преуспела, Уровень жизни людей существенно улучшился, повысилась рождаемость, социальное обеспечение вообще на высоте, здравоохранение просто сказка,как нам всем повезло, с нашими чиновниками, нет нет я другой такой страны не знаю где так счастлив был бы человек.
        В благодарность за ваш самоотверженный труд, когда Вам приходится рисковать жизнями других людей, своей свободой, надо соорудить для Вас пантеон, с длинными колами до самого неба и посадить Вас туда, ведь вы как никто достойны этой высоты и этих высоких мест.
      • Согласна
        23 февр. 2012 г., 20:24:14
        Ответить
        Это был форс-мажор. В любой момент любое здание может загореться, взорваться, рухнуть. У нас на севере все здания деревянные, жили бы в горах, были бы каменные,негорючие. В данной ситуации виновата система, а в первую очередь Президент и Премьер-Министр, т.е. МедПут. Если бы выделялись деньги на строительство "коттеджей для пожилых", как в Америке, на Западе, все было бы нормально
  • 379
    23 февр. 2012 г., 9:30:43
    Ответить
    Наверное, когда этот дом организовывался, т.е. 20 лет назад, помещение мало-мальски было приспособлено к проживанию людей. Вспомните, какие это были годы, зачеты, безденежье, нищета. И Ливсон принял участие в судьбах пожилых людей, создал хоть какие-нибудь условия для существования стариков, полагаю следует проверить сколько вообще людей прожили там за эти 20 лет, скольких накормили, отмыли, вернули к жизни. Другой вопрос: почему не вмешивалась и не контролировала прокуратура района нарушения в условиях проживания заброшенных и никому не нужных стариков (даже родственникам!). следующий вопрос: Финансирование из республиканской казны функционирования этого дома. Считаю, что действия Ливсона не могут и не должны исследоваться в этом процессе (по логике следствия следовало не обращать совсем внимание на бездомных старцев, когда в бюджете района постоянные дыры?). А вот Сажина стоит потрепать - он должен ответить за свою деятельность. Тетушек притянули за компанию, чтобы влиять на нервную систему подсудимых и клоаки, нервно комментирующей сей процесс.
    • ххх
      23 февр. 2012 г., 13:15:36
      Ответить
      + 500 57-му и 379-у
    • 379
      23 февр. 2012 г., 23:54:39
      Ответить
      вы правы!
      • 379предыдущему комментатору
        24 февр. 2012 г., 9:02:27
        Ответить
        К вашему сведению у меня отсутствует мания величия, у меня нет нужды самому себя нахваливать.Опять же на этом деле очки я не набираю.
  • Пыстину и Сажину
    23 февр. 2012 г., 11:54:26
    Ответить
    Спасибо Владимиру Пыстину, за четкие и грамотные комментарии. Спасибо, что отстаиваете невиновных. Если бы в судебной сфере было больше грамотных людей, не было бы таких надутых процессов. Константин Анатольевич, желаю Вам достойно пережить случившееся. Пусть разум перевесит амбиции. Держитесь!!!!! Очень надеемся на справедливое решение в отношении ВАс.
    • Понятно
      23 февр. 2012 г., 12:32:47
      Ответить
      поэтому Пыстин и на этом процессе общественный защитник?
      Нет? А может поэтому и спешит свое слово сказать.
      Пыстину до рассмотрения дела судом свое мнение надо-бы придержать.
      • Взрослые же люди
        23 февр. 2012 г., 15:48:26
        Ответить
        если следовать очень уважаемым мною по предыдущим комментариям 379, 57 (по другим темам)
        и сейчас можно детищек, кому место не дали в ДДУ разместить в неприспособленном для этого помещения. Ведь ничего не изменилось: в бюджете района также дыры, вопрос с местом ДДУ не менее социально значимый и на сегодняшний день.Нет, друзья, поэтому мы живем плачевно, что все делалается у нас на скорую руку и тяп-ляп. Кожу натянули на кисель и вроде все чин-чином, а фактически большую проблему создали.Почему после пожара деньги нашлись? Они нашлись бы 20 лет назад. если бы не надеялись на авось.
        Никто никому не дает право рисковать чужой жизнью.
        • Пыстину
          23 февр. 2012 г., 15:50:30
          Ответить
          Владимир, почему не сказали спасибо за поздравление?
          не просили поздравлять? А я вот поздравила и спасибо жду.
        • 379
          23 февр. 2012 г., 17:53:05
          Ответить
          я знаю одно, что Ливсон, даже если бы был министром не смог бы открыть дом престарелых, если бы на то не дали добро контролирующие органы(пожарка, прокуратура, органы соцзащиты и др.). Вот как добро давали - так и должны были отслеживать расходы бюджетных средств на содержание стариков, на ремонт и благоустройство здания и помещений (последовательно устронять недоработки горазда проще нежели разгре**** угли костровища). Истерить по поводу того, что деньги бы нашлись тогда, 20 лет назад, глупо и бессмыслено (денег не было на зарплату, медицину, энергетику, нефтянку).
          Утверждения о том, что сегодня все ДДУ в селах и деревнях оснащены должным образом так же беспочвенны - почитайте страниц 30 сайта БНК и сами поймете, что вы неубедительны.
          Знаю Ливсона давно, считаю его порядочным человеком, человеком слова. Он - не преступник. Слишком громкая и долгая история, следствию хочется быстрей поставить точку и не важно кто за это ответит.
          • 379 у
            23 февр. 2012 г., 18:39:03
            Ответить
            не знаю Ливсона лично и в сомневаться в его порядочности у меня нет оснований
            что наседняшний день не только большинство ДДУ, но и иные объекты с массовым пребыванием людей не соответсвуют всем требованиям пожарной и санитарной безопасности - это общеизвестный факт.Просто мне приходилось сталкиваться с одним из высоких руководителей, который просил оставить функционировать объект с нарушениями.Я не сомневаюсь, что именно чувство безнаказанности (а как же,до него чтобы дойдти надо начинать с заведующего объекта и ...устанеш)двигали им.И меня очень порадовало, что в нашем обществе начали привлекать к ответсвенности именно тех, которые создают (а были обязаны избежать этого) опасные ситуации (угрозу жизни от пожара). А где решается вопрос о жизни, то все остальные аргументы (даже благие) не должны принматься во внимание.
            Я считаю,что если даже есть одно нарушение ППБ, то любой объект вообще не должен функционировать.
            • 379
              23 февр. 2012 г., 19:26:45
              Ответить
              вобще-то здесь обозрение темы ДДу несколько неуместно, поскольку детворе, слава богу, есть где жить- есть дом, есть любящие родители. Но вот когда или жить негде, или дети из дома гонят и жизнь под закат - куда податься старикам. Нашли временное жилье (хотя говорят, нет ничего более постоянного, чем временное...), так и надо был его доустраивать, вкладывать деньги, время, внимание. Вот и стоит выяснить - что каждый на своем месте недоделал, недодал, непрочувствовал. Вот вы пишете, что на подобных объектах масса нарушений повсеместно - так это сегодня, когда кажется и с деньгами-то не напряг.Почему не кричим, что ситуация огнеопасная? Куда как легче обвинять человека, который в условиях безвременья и безденежья пытался обуютить бездомных деревенских стариков.
              • 379 у
                23 февр. 2012 г., 19:54:59
                Ответить
                кричала, да еще как, аж на всю республику
                и рот закрывали те, которые должны эту проблему решить.
  • ВЫ
    23 февр. 2012 г., 16:18:58
    Ответить
    смерть врагам!!!
    5 марта с 9.00 на центральных площадях всех городов России будут проходить массовые казни путиноидов. Вход свободный.
  • Пыстин прав
    23 февр. 2012 г., 19:02:05
    Ответить
    Пыстин еще до начала суда над Королевым опубликовал статью в "Красном знамени" и доказал, что Королев не виноват.Все подтвердил приговор суда по делу Королева. Он знает, что говорит.
    • Вова, хватит самого себя лизать
      23 февр. 2012 г., 19:56:17
      Ответить
      Ты ж все-таки не кот
      !
  • Не Пыстин
    24 февр. 2012 г., 13:43:52
    Ответить
    Не виновность
    Кто-то просто хочет крови, кто-то хочет славы, кто-то просто хочет выглядеть хорошо. Мало ли кто чего хочет. Право в РФ пока что предусматривает презумпцию невиновности. По логике закона, не важно - чего хочет Пыстин - он прав. В действиях Сажина нет ни состава, ни даже самого события преступления. Какая к чёрту халатность? В деле о пожарных уже звучало обвинение в недостаточном использовании права (не обязанности, а именно права!). Это теперь как - заболел человек, но на больничный не вышел, а продолжает работать, не воспользовался своим правом - что, наказать его? И даже если исходить из эмоций, а не руководствоваться законом, то возмущаться надо безволием или странным рвение следственных органов, напористо исполняющим московский заказ. Жаждущим крови надо подумать о том, что с такими вывертами закона можно заняться и вами, белыми и пушистыми. А по делу - то есть по закону - любой участковый вынес бы по ряду фигурантов простой отказняк. В заключение - 2 вопроса - почему к ответственности не привлечен ни один родственник (ст.38 Конституции РФ п.3 "Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях". И вопрос к невиновному Королеву - как оказались старики и старушки в этой деревянной избе, не он ли он туда их всех свозил, дабы обеспечить себе и сельчанам работу. Права поговорка "Благими намерениями мостится дорога в АД". Остается надеяться, что СУД будет исходить не из эмоций и чьих либо высокопоставленных хотелок, а руководствоваться ЗАКОНОМ.
    • Когда судили Королева
      24 февр. 2012 г., 15:50:48
      Ответить
      все писали, почему это не привлекают к ответсвенности....ведь от Королева ничего не зависило
      сейчас обратное. Ждите, суд разберется.После оправдания Королоева по делу о Подъельске я верю в объективность суда.Тогда и скажем: дааа, Пыстин или эх,Пыстин.Время покажет А сейчас что воду в ступе толочь.
  • 379-му
    24 февр. 2012 г., 20:16:44
    Ответить
    Уже давно вопрос открытия и работы любых муниципальных учреждений, как минимум с 2007 года, решается единолично администрацией МО и никакого разрешения от надзорных органов не требуется и нет обязательного порядка уведомления об этом надзорных органов.
    Безопасность ДДУ, школ тоже тема серьезная, есть интернаты где дети круглосуточно,+ ночные группы в обычных ДДУ. Как минимум с 8 до 18 часов дети живут и спят в ДДУ. 10 часов в день!!! А в РК очень много деревянных садов, причем есть и двухэтажные.
    • 379
      25 февр. 2012 г., 13:11:58
      Ответить
      Безусловно,тема безопасности ДДУ очень важна,но этот вопрос не может обсуждаться в рамках данной темы.
      Рассматривается ситуация 20(!)-летней давности, а именно организация дома проживания никому не нужных стариков. Не стоит напоминать, что в рассматриваемые годы шага нельзя было шагнуть без контролирующих органов.
      По мнению многих комментаторов не надо было этот и ему подобные дома организовывать,но вы и сами отмечаете, что и сегодня повсеместно меры пожарной безопасности нарушаются Почему - в силу ряда причин, в том числе и недостатка финансирования. Что делать - закрывать такие помещения и всех по домам. Ну детей то понятно, можно по родителям раздать, в приемные семьи под опеку. А людей этой категории куда (стариков, больных, немощных - если им притулиться негде, нет у них дома, нет заботливых детей)? Задумывался сегодня хоть кто-то: скольких мы потеряли в силу человеческого безразличия, бездушия, бессердечности? Скольких мы обошли вниманием, участием? Сколько стариков умерло за эти годы в одиночестве, захлебываясь слезами, от голода и болезней? Этот и ему подобные дома открывать надо было. Но! Его функционирование и оснащение должны были контролировать ответственные органы. Они и только они должны были помогать довести до ума благое дело! Они и только они должны отвечать за смерть именно этих стариков! Администрация района учредила этот дом, организовала его работу. Все остальные, а именно: прокуратура, пожарные, медики, органы социальной защиты, финансисты ДОЛЖНЫ(ОБЯЗАНЫ) были помогать, контролировать, предписывать, в конце концов запрещать те или иные действия администрации. Только в этом случае трагедии можно было избежать. Это только моя точка зрения и вы , конечно, можете с ней не соглашаться.
      У нас очень интересный народ- ничего сам делать не хочет, авось кто-то приедет и все сделает. Ну а не получится у него, всегда скажет: "А я ж говорил!".
  • сельчане
    25 февр. 2012 г., 15:42:05
    Ответить
    Господину Пыстину
    ГОСПОДИН ПЫСТИН, ТЫ САМ то ЧИТАЕШЬ О ЧЕМ ПИШЕШЬ? БЕЗ СТЫДА И СОВЕСТИ РЕГУЛЯРНО ГНОБИШЬ ЛИВСОНА . ГНУСТАЯ ЛОЖЬ И ГРЯЗЬ ТЕКУТ ИЗ - ПОД ТВОЕГО ПЕРА. ТЫ ХОТЬ ЗНАЕШЬ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА? СКОРЕЕ ВСЕГО НЕТ. ТЕ КТО РАБОТАЛ СОВМЕСТНО С НИМ , ОДНОЗНАЧНО СКАЖУТ, ЧТО ТАКОГО РАЙОННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РАНЬШЕ НЕ БЫЛО И СКОРЕЕ ВСЕГО УЖЕ и НЕ БУДЕТ. ЕГО ВСЕГДА ПОНИМАЛИ И УВАЖАЛИ ЛЮДИ И ЦЕНИЛИ РУКОВОДИТЕЛИ.
    ПОЧЕМУ ЖЕ ТЫ НЕ ПИШЕШЬ О ТЕХ ЛЮДЯХ, ЧТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЕЩЕ ЗАДОЛГО ДО ВОЗВРАЩННИЯ ЛИВСОНА К ВЛАСТИ передать Подъельский дом ветеранов агентству по социальным вопросам.
    Ведь было такое указание президента. Прошляпили господа Елфимов В.Д. глава района, Атуева М.М. зам. Глвы района и Кошева.Р.Д начальниук управления соцзащиты А почему не пишешь о Сажине и защищаешь его ? это ведь он не позаботился , что бы старых людей забрать в свое ведомство. Мы помним сколько раз этот вопрос поднимался в районе Ливсоном и достоверно знаем, что Сажин не принял ни дом, ни стариков. Говорит, что надо было делать это вовремя, когда закон требовал. А Ливсон-то пришел через два года, года по этому поводу и разговор никто не вел. Тогда в чем же провинился Ливсон по- твоему? Так же бы сработали свое время эти господа, как Ливсон, и потребовал бы прокурор Ладанов с Елфимова, Атуевой и Коюшевой.
    А ведь Ливсон только пришел и успел перевести из этого дома около десяти стариков, но на их место управление социальной защиты поселял новых людей. Они ведь Ливсону не починялись, у них своя контора. Теперь все это хотят свалить на Ливсона, надеемся, что об этом будет все известно суду. Только, что ты Пыстин будешь писать об этом? Не рой яму другим – сам там можешь оказаться. При Ливсоне и его аппарате район держался и жил. Теперь после него продается все с молотка. При Доломине перешли в частные руки Корткеросский маслозавод, ДСУ перешел питерским друзьям, развалены лесопункты. Теперь рубят лес «хорошие» дяди. Все пригородные земли проданы и перепроданы. У крутых людей начали возводиться большие стройки. Известно, что Николай Гелиевич. такого бы не допустил. Видимо, этим он очень кому-то мешал.
    Он коми мужик, свой человек, у него болела душа за район. Кто же тебе платит, господин Пыстин? Уже давно стало понятно, что ты отрабатываешь свой хлеб нехорошим путем. Люди ведь все прекрасно понимают и видят, что творится теперь в нашем районе после Ливсона.
    Теперь Гончаренко свою личную машину продает администрации, т. е. самому себе. Известно, что мотор этой машины не раз перегревался и она требует ремонта. Он сам на ней каждый день ездит из Сыктывкара на работу. Его водитель высокооплачиваемый вельможа, его человек и тоже живет в Сыктывкаре. Никто не подсчитал сколько бюджетных средств они расходуют на бензин, а куда смотрят наши депутаты, они уже выделили 400,0 тыс. руб. для покупки этой машины, денег в районе «куры не клюют» Других проблем в районе НЕТ. Такую же сумму они выделят на ближайшей сессии. Так почему об это не хочешь писать, господин Пыстин? Прежде чем писать о ком-то, хорошо подумай. Узнай человека, а потом пиши. ЛИВСОН НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ.
    • 379
      26 февр. 2012 г., 10:34:23
      Ответить
      Уважаемые корткеросцы!Знаю вас и люблю всей душой!Вы прямодушны и цените справедливость! Вы лучше чем кто либо знаете ситуацию, которую рассматривает сегодня следствие.Вы не должны допустить, чтобы человек, отдавший родному району силы, душу, здоровье, был бы несправедливо осужден. Напишите обращение к суду в защиту Ливсона, соберите подписи по району в его поддержку. Суд не примет решение без учета общественного мнения.Ливсон отдал молодость, лучшие зрелые годы своей жизни на дело процветания нашего района - так не допустите несправедливости, не допустите, чтобы он на закате оказался в местах лишения свободы!К Ливсону можно относиться неоднозначно, мы все по жизни несем в себе и плохое и хорошее, но признать что Ливсон - преступник - само по себе преступно!