Руководитель «УправтодорКоми»: мосты в регионе – «больная точка»
В интервью телеканалу «Коми гор» руководитель «Управления автомобильных дорог Коми» Валерий Пронин рассказал, как в регионе проходит ремонтная кампания дорог и мостов, во сколько обойдется восстановление разбитых лесовозами трасс и есть ли на все эти работы деньги. Редакция БНК приводит ключевые выдержки из беседы.
Видео «Коми гор»
О дорожной кампании в 2020 году
По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Коми отремонтировать должны были 66 объектов, из них 38 в Сыктывкаре. Программа в принципе уже завершается, объекты готовятся к вводу в эксплуатацию.
Проблемы были, но решались в рабочем порядке. Не обошлось и без полного снятия свежего асфальта и укладки нового:
– Последняя ситуация – участок на республиканской дороге, обход Сосногорска. Здесь был брак. Участок протяженностью более 700 метров. Мы его не приняли в эксплуатацию, заставили подрядчика переделать. Там два показателя не соответствовали проектной документации. Толщина покрытия, не было уплотнения.
О состоянии мостов в Коми
Состояние мостов в регионе – «больная точка». На балансе «УправтодорКоми» около 360 сооружений, из них 33 – деревянные, 12 – наплавные, остальные капитальные. По результатам осмотра 133 моста в ненормативном состоянии. На 103 введены ограничения по грузоподъемности – они требуют ремонта или реконструкции.
– У нас разработана программа ремонта этих мостов до 2027 года. Но цена вопроса примерно 4,8 миллиарда рублей. Конечно, мы понимаем, что это довольно большие деньги, но тем не менее, приоритет мы ставим на мосты. Потому что по плохим дорогам еще можно ехать, а мост, который упадет – по нему уже не проедешь. Поэтому основные деньги бюджета, которые у нас есть, мы стараемся направить на ремонт и на капитальный ремонт мостов.
В 2020 году на привидение конструкций в нормативное состояние и строительство новых направили более 500 млн рублей.
Некоторые наплавные мосты на реках Коми служат около 20-30 лет. Стоит задача – «уйти от них». Для этого разрабатывают документацию по возведению капитальных мостов. Пока это мосты в Княжпогостском районе через реку Висляна и Прилузском через реку Луз.
Напомним, водителей Коми возмущает медленный ремонт моста через реку Вычегда в районе деревни Малая Слуда в Сыктывдинском районе: они стоят в пробках, так как движение пока организовано только в одном направлении. По словам Валерия Пронина, есть проблема с подрядчиком, он отстает по срокам. Причины – плохая организованность и трудоемкость работ, ведь пришлось разобрать бетонную часть моста и восстанавливать заново. Задача на этот год – закончить ремонт проезжей части левой половины моста и пустить движение во всю ширину к зиме. В холодный период будут работы в подмостовой части – замена металлических конструкций. Срок окончания работ по мосту – сентябрь 2021 года.
О дорогах и лесовозах
Если фуры не создают больших проблем для дорожников, то большое количество лесовозов – да. Основные точки – Койгородский, Усть-Куломский, Удорский, Прилузский районы. Здесь возникают проблемы с дорожным покрытием.
– Дороги построены 30-40 лет тому назад. Нормативные нагрузки были одни. Многие направления, как Визинга-Кажым, дорога протяженностью около 140-160 километров асфальтобетонного покрытия, не ремонтировалась уже порядка 30-40 лет. Подошел срок капитального ремонта. Сегодня мы наблюдаем на этой дороге значительное разрушение. Она, конечно, требует капитального ремонта. Ямочный ремонт, который мы сделали в этом году, не выход из сложившейся ситуации. У нас разработана документация на два участка. Мы в проект программы на следующий год включаем. Но в целом, если оценивать ситуацию по этой дороге, нужно примерно 2 миллиарда рублей, чтобы привести ее в нормативное состояние. Таких пока денег нет.
О дороге в Архангельскую область
Трассу Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово на границе с Архангельской областью должны передать в федеральную собственность. Председатель правительства России Михаил Мишустин уже подписал соответствующий документ. С 1 января 2021 года она будет уже в федеральной собственности, и так как процесс длительный, это будет сделано весной-летом.
Напомним, на состояние этой дороги водители Коми жаловались неоднократно. Автолюбители жалуются на ямы, разбитый асфальт, из-за чего затруднено движение и возможны аварии.
О дорогах после паводка
После паводка больше всего пострадали дороги регионального и местного значения в Усть-Куломском и Удорском районах. Комиссия по оценке ущерба отработала – составлен перечень объектов для восстановления, часть за республиканские деньги, часть – за федеральные. Цена вопроса – 76 млн рублей. Не все восстановительные работы еще выполнены, но нормальный безаварийный проезд обеспечен. Проблема в том, что федеральное финансирование на эти цели пока еще не поступило. Дороги, чей ремонт шел за средства Коми, приведены в порядок.
БНК
Комментарии (21)
В нашу чудесную Республику надо господина Нуля на перевоспитание прислать, могет что нибудь и улучшиться.
4 года и не получилось.
Ну а дорогу на Котлас раз примут тока 1 января.То траты на нее не предусмотрены.Значит начнут не раньше 2022,за это время там станет совсем хорошо.